В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 10, 2013

Урбаноглифы столиц мира: Париж

Автор 09:35. Рубрика Геоглифы

Урбаноглифы столиц мира: Париж

Чудинов В.А. 

Успехи в рассмотрении урбаноглифов ряда городов, которые появились в работе [1], подтолкнули меня продолжить это увлекательное занятие с целью обнаружить, во-первых, русские надписи на территории Западной Европы, и, во-вторых, узнать некоторые подробности ранних названий города. В данной серии статей я хотел бы рассмотреть территорию нескольких столиц Западной Европы.

Начать я решил с Парижа. А поскольку на выставке сокровищ Меровингов, которая проходила несколько лет назад в Москве, можно было встретить немало русских артефактов, я надеялся, что мне пезёт, и я смогу найти в окрестностях Парижа и в самом Париже ряд русских надписей. Также я надеялся прояснить название самого города.

parizh1.jpg

Рис. 1. Скриншот севера Парижа

Википедия о Париже. «Пари́ж - столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Кроме того, Париж имеет большое международное значение - здесь находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР и Международной торговой палаты» (Википедия, статья «Париж»).

«Париж находится на перепутье торговых путей и рек, в сердце богатого сельскохозяйственного региона. Он был одним из главных городов Франции в X веке, с королевским дворцом, богатыми аббатствами и соборами. В XII веке Париж стал одним из первых центров в Европе в области образования и искусства. На протяжении всего своего существования, Париж всегда был в центре событий, которыми отмечена история Франции» (Википедия, статья «История Парижа»).

parizh2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на скриншоте севера Парижа

Само слово «Париж» произошло от латинского Civitas Parisiorium - город Паризии. Это было кельтское поселение Лютеция племени паризиев на месте современного острова Сите. Некоторые историки, такие как Ригорд из Сен-Дени, связывают основание Парижа со временем захвата Трои, троянцы, которые затем эмигрировали, обосновались на берегах Сены, и назвали новый город именем Париж. Слово Parisia с древнегреческого переводится, как «дерзость», «смелость». Жиль Коррозе в «La Fleur des Antiquitéz de la plus que noble et triumphante ville et cité de Paris» («Цветок Античности из самых благородных и триумфных городов и городков Париж»), опубликованном в 1532 г., предполагал, что город назван в честь Изиды (Par Isis) - египетской богини, чья статуя находится в храме Сен-Жермен-де-Пре.

parizh3.jpg

Рис. 3. Скриншот севера Парижа вместе с центром

А на сайте http://www.lovefrance.ru/paris_history.htm можно прочитать немного больше: «Территория Парижа была впервые заселена племенем кельтских Сенонов, которые поселились в районе реки Сены около 250 лет до н.э. Париж был основан в 3 веке до н.э. галлами (паризиями), обитавшими на острове реки Сена во времена римского завоевания. Исторический центр Парижа - остров Сите, от него и берет свое начало город. В настоящее время эта территория практически полностью занята дворцом Правосудия (фр. Palais de Justice) и собором Парижской Богоматери (фр. Notre Dame de Paris). В древние времена Париж называли Лютецией или Лютече, что означало "болотистое место". Лютеция была переименована в Париж в 212 году, а в 357 году н.э. стал правителем племянник императора Константина, а в 365 году стал императором, но умер спустя два года. После вторжения племен франков, владычество римлян закончилось. В 508 году н.э. франкский король Хлодвиг I присоединил Галлию к своему королевству и сделал Париж своей столицей. Так Париж стал столицей Меровингской династии франков».

parizh4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на скриншоте центра Парижа

В приведенном отрывке слово «сеноны» означает, скорее всего, не этнический, а географический признак. Слово «Лютеция» или «Лютече», которое переводится якобы то ли с кельтского, то ли с латыни, напротив, очень похоже на этническое название, а именно, название славянского племени лютичей. В статье Википедии «Лютеция» (Париж) можно прочитать такие строки: «Лютеция (Lutetia), иногда также Лютеция Паризиориум (Lutetia Parisiorum) - древнее поселение на месте современного Парижа. Сначала Лютеция была поселением кельтского племени паризиев, но сохранила своё название и после захвата оппидума римлянами. Лютеция, латинское название города, образовано от lutum, что на латыни означает «грязь». В честь Лютеции назван астероид Лютеция, а также 71-й элемент таблицы Менделеева Лютеций».

Удивлению моему не было предела: столица Франции - это исконно ГРЯЗЬ!

parizh5.jpg

Рис. 5. Скриншот юга Парижа

Латинское словечко «оппидум» в смысле «поселение» вставлено в надежде на то, что каждый русский читатель с ходу понимает, что Лютеция «примо кельторум оппидум фуит». Что же касается «паризиев», то  Википедия посвятила этому термину специальную статью, в которой говорится: «Паризии (лат. Parisii) - кельтское племя, проживавшее на берегу реки Сены до захвата этой территории Римской империей. Самым большим поселением (оппидумом, городом-крепостью) паризиев была Лютеция, которая после завоевания римлянами Галлии стала важным торговым городом. Именно из этого поселения позже возник город Париж».

Но что означает слово «Паризии»? Википедия приводит такое странное мнение: «Карамзин в своих «Письмах русского путешественника» пишет о Париже и его жителях следующее: «Принимаясь за перо с тем, чтобы представить вам Париж хотя не в совершенной картине, но по крайней мере в главных его чертах, должен ли я начать, как говорили древние, с яиц Леды и объявить с ученой важностию, что сей город назывался некогда Лютециею, что имя парижских жителей, Parisii, значит народ, покровительствуемый Изидою, - то есть что оно произошло от греческого слова пара и изис, хотя NB: галльские народы не имели никакого понятия о сей египетской богине и не думали искать ее покровительства?»

Как видим, объяснение Карамзина неудовлетворительно, а другого не приводится. Иными словами, объяснения нет. Так что вся надежда - на исследование урбаноглифов и двух артефактов, приведенных в последней статье Википедии, а именно: двух монет паризиев якобы I века до н.э.

parizh6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на скриншоте юга Парижа

Моё чтение надписей. Понятно, что для чтения необходимо весьма заметно усилить контраст рисунка. И тогда проявляется удивительная картина.

На рис. 2 я сначала читаю наиболее крупную надпись Первая буква Р этой надписи находится справа от излучины реки как раз над левой черной рамочкой. Читая от нее крупные буквы вправо, а затем и строкой ниже, получим весьма примечательную надпись РУСЬ МАКАЖИ. Такое название мне еще не встречалось, и оно указывает на его глубокую древность. Выше - еще буквы, и полная надпись - МИР И РУСЬ МАКАЖИ.

Затем я анализирую фрагмент на верху второго изгиба Сены, то место, где имеется светлая постройка, образующая две буквы, П и А. Ниже и по диагонали вверх читается слово ПАРУССИЯ, в котором легко узнать слово ПОРУСЬЕ. - Итак, слово найдено!

Теперь легко объяснить название Парижа, ПАРИС, как искаженное ПАРЮС, то есть, ПОРУСЬЕ. Тем самым, еще одним Порусьем (после Пруссии и Перуджи) стало больше. Но это название (середина буквы П) от Лютеции (середины острова) отстоит к северо-востоку на  11,2 км. Так что истинное древнее название города - ПОРУССИЯ, а жителями, скорее всего, являлись не кельты паризии, а славяне лютичи.

Однако продолжим чтение. Прямо под названием ПАРУССИЯ можно прочитать слова МАРЫ ХРАМ. С какой стати кельтам воздвигать храм Мары?

parizh7.jpg

Рис. 7. Скриншот местности к югу от Парижа

Правее излучины, над фрагментом, выделенным черной рамочкой, я читаю слова И ЛИКА МИМА, а в самом фрагменте - слова: ТАМ ДИКИЯ; на следующем фрагменте - слово МАСКИ. Вероятно, пришедшие сюда русичи были поражены дикостью изображения жрецов местным населением, возможно, кельтами. А под первым фрагментом я вновь читаю те же слова: ДИКИЯ МАСКИ.

Разумеется, имеются и другие, более мелкие надписи, однако их можно будет прочитать позже, когда вопрос встанет об исследовании подробностей - в какой-то иной статье об урбаноглифе Парижа.

Перейдём теперь к описанию рисунка 4. Тут я рассматриваю надпись центра Парижа (буквы этой надписи включают в себя некоторые буквы подписи ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ) в обращенном цвете. Здесь читается одно слово очень крупными буквами, под которым уже в прямом цвете я читаю надписи более мелкими буквами: РУСЬ МАСКИ МАКАЖИ. Иными словами, здесь даётся уточнение тому, что было прочитано выше: не просто Русь Макоши, в Русь Маски Макоши. И никаких намёков на кельтов.

Далее я читаю черные буквы слева от нижней излучины Сены. Здесь можно усмотреть надпись МАЯК ЯРА МАРЫ. Опять речь идёт о храме Мары. А внутри черной рамочки видна буква М надписи МАСКИ ЯРА МАКАЖИ. Еще раз слово МАКАЖИ я читаю внутри второго фрагмента, обведенного черной рамочкой.

parizh8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей к югу от Парижа

Наконец, между двумя фрагментами я читаю надпись В РУСЬ МАСКИ МАКАЖИ. Из нее следует, что, видимо, Русь Маски Макоши находилась севернее, там, где выше была прочитана соответствующая надпись, а данный текст начертан в виде дуги, что может вызвать предположение, что здесь проходит граница между Русью Макоши и Порусьем. Естественной границей между ними в данном месте является река.

После этого я перехожу к рассмотрению рисунка 6. Здесь я выделяю область застройки, и с удивлением вижу совмещение в ней двух человеческих изображений: левый профиль старухи и правый профиль весьма сглаженного женского лица, напоминающего маску. Эти две женщины вверху срослись головами, образуя нечто вроде сиамских близнецов. Каково же было моё удивление, когда левее носа старухи я прочитал надпись ЛИК МАРЫ И МАСКА. Понятно, что слева, там, где изображена старуха с острым носом, полуоткрытым ртом с единственным торчащим верхним зубом, проваленным ртом и торчащим вперёд подбородком и широко открытым левым глазом - находится лик Мары, а там где имеется сглаженный лик молодой женщины - там находится маска.

parizh9.jpg

Рис. 9. План Парижа, 1223 год и моё чтение надписей

Слева от нижней излучины Сены находится большая буква М, справа от которой можно прочитать продолжение. Крупными буквами тут написаны слова МАСКА ЯРА МАРЫ. Иначе говоря, эта подпись дублируется. А что касается надписей внутри городской застройки, то внутри верхнего фрагмента, очерченного черной рамочкой я читаю в прямом цвете текст: МАСКА МАРЫ ЯРА ЯЯРАЯЯА ХРАМА, а в обращенном цвете - слова ХРАМОВА МИРА ЯРА РУСЬ. Получается, что эта Яра Русь относилась не к Миру Яра, а к Миру Храма.

И, наконец, на нижнем фрагменте, очерченном черной рамочкой, я читаю слова МАКАЖИ ЯРА МАРЫ ХРАМ, РУСЬ. Здесь расположен храм Макоши, весьма редкий.

Последний рисунок с моими дешифровками скриншота к югу от Парижа находится под номером 8. Здесь, под зеленой надписью МИМ можно видеть какие-то бледные буквы, которые гораздо удобнее читать в обращенном цвете. Но когда я их прочитал, я ахнул от удивления: буквы выкладывали до боли знакомое с детства слово МОСКВА.

Неужели в древности существовал еще один город с названием Москва? Я с нетерпением ждал проверки - если это слово не случайно, оно должно было встретиться вторично, либо как существительное, либо как прилагательное, причем последний случай был бы предпочтительнее, поскольку наличие производного слова лучше подтверждает наличие основного, чем его простое повторение. Так что я стал читать новые надписи с удвоенным энтузиазмом.

Ниже мелкими и средними буквами читается иной текст: РУСЬ МАСКИ МАКАЖИ МАРЫ ЯРОВОЙ. Возможно, что эта часть местности входила в Русь Маски Макоши. Мы знаем по нынешним картам, что административные границы часто бывают весьма изрезанными. Во всяком случае, севернее и чуть восточнее находилось Порусье.

один комментарий к “Урбаноглифы столиц мира: Париж”

  1. Rasen написал:

    Правее излучины, над фрагментом, выделенным черной рамочкой, я читаю слова И ЛИКА МИМА, а в самом фрагменте - слова: ТАМ ДИКИЯ; на следующем фрагменте - слово МАСКИ. Вероятно, пришедшие сюда русичи были поражены дикостью изображения жрецов местным населением, возможно, кельтами. А под первым фрагментом я вновь читаю те же слова: ДИКИЯ МАСКИ.

    Вообще-то слово ДИКИЙ означает: в природном виде состоящий, не обработанный человеком, невозделанный, природный.
    Возможно, где-то там были МАСКИ (подобия лиц), образовавшиеся за счёт природных процессов: дожди, выветривание и т.п., а вовсе не "местным населением".

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.277sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.417 секунд