В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 31, 2015

Зеркало с Персеем и другие этрусские зеркала

Автор 06:48. Рубрика Чтения новых текстов

Сохранность данной крышки плохая. А сюжет, видимо, повторяет предыдущий. Правда, тут появляется три дополнительных персонажа в виде детей, а также в виде некой птицы. Поэтому можно предположить, что надписи будут тоже в определенном смысле схожими.

Сначала я читаю надпись на верхней части круглой рамочки. Там я читаю общее название данного сюжета: В ХРАМАХ ХАРАОНА МАСКА РЮРИКА ВОИНА. Иначе говоря, В ХРАМАХ РЮРИКА-ВОИНА ИМЕЮТСЯ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. Далее я рассматриваю летящее существо, в котором я узнаю грифона, а грифон - герб Яра Рюрика [10]. На его правом крыле я читаю слова: МИР РУСИ МАРЫ.

Прямо под изображение грифона я читаю в обращенном цвете слова: ХРАМ МАКАЖИ И МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА. Полагаю, что так выглядит подпись изготовителя. Хотелось бы обратить внимание на то, что храм изначально назывался МАКАЖИ И МАРЫ, а позже - просто МАРЫ, что мне довелось видеть неоднократно.

Далее я анализирую фигуру мужчины, стоящего в позе наблюдателя слева. На его голове можно прочитать слова: ХРАМ МОСКВЫ ЯРА РИМА. - Я уже многократно писал о том, что Москва Яра располагалась практически на территории Рима. На его лице (глазах и ниже, а также на шее) можно прочитать подпись: МАСКА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА.

На его руках и частично на груди я читаю пространное предложение в качестве продолжения: ВОЙСКА МОСКВЫ РИМА МИМА РИМА РУСИ ЯРА РЮРИКА. Из этого следует, что Рюрика только что избрали ХАРАОНОМ, но его по-прежнему называют ЖРЕЦОМ ВОЙСКА МОСКВЫ РИМА. Иначе говоря, он был жрецом, духовником войска Москвы Рима, и, видимо, по причине этого стал хараоном. Так что зеркало было создано, видимо, в первый год Яра, то есть в 856 году н.э. А на левом бедре вдоль него можно прочитать и иную подпись: РУСЬ МАРЫ МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, к данному моменту Рюрик уже был признан всей Русью Мары, то есть, всей ЕВРАЗИЕЙ.

Далее я перехожу к анализу женщины справа. На ее голове читается подпись: МИМА РЮРИКА АНАСТАСИЯ. А на ее шейном шарфике можно прочитать слова: ИЗ ВОТКИНСКА. Так что слово ВОТКИНА применительно к Насте означает не фамилию, а город, из которого она приехала потом в Великий Новгород.

Затем меня интересует персонаж слева от Анастасии, подносящий ей дары. На верху вазы с цветами я читаю подпись: РУСИ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА МИМ. Скорее всего, это был посол от Рюрика к Анастасии в то время, когда Рюрик находился в Риме, а Настя - в Воткинске.

Можно понять, что Рюрик подносит маленького мальчика Анастасии в дар, хотя его голова отвалилась и ее на композиции не видно, но на тени на уровне плеча мальчика можно прочитать слова: МИМЕ ОТ, а ниже, на руке Рюрика, читаются слова РЮРИКА ЯРА. - Но кого он дарит? На бедре правой ноги мальчика я читаю крупные буквы слова РОМА. Получается, что Рюрик как глава своего войска подарил своей жрице недавно образованный Рим. Судя по возрасту мальчика, ему не более пяти лет. И действительно, на груди мальчика-Рима я читаю его возраст: Е 5 ГОДИКОВ. Из этого следует, что Рим был создан за 5 лет до коронации Рюрика, то есть, в 851 ГОДУ Н.Э. А эта информация дорогого стоит!

Судя по всему, данная крышка от зеркала - наиболее ранняя из всех рассмотренных. Разумеется, никакого Диониса на нём не изображено, равно как Гермеса и греческой нимфы. Как обычно, русская история замаскирована греческим мифом. Удивительно, но Рюрик, еще без усов и бороды, тут изображен в очках!

persey11.jpg

Рис. 11. Крышка зеркала с Дионисом и Ариадной и моё чтение надписей

Крышка бронзового зеркала с Дионисом, № 9. На сопровождающей подписи можно прочитать: «A bronze mirror cover with Dionysos and Ariadne. Made circa 320-300 BCE. The British Museum» [11]. Иначе говоря, «Крышка бронзового зеркала с Дионисом и Ариадной. Изготовлено около 320-300 гг. до н.э. Британский музей».

Сюжет, видимо, тот же самый, хотя мужчина стремится притянуть к себе женщину. Между ними вокруг сквозного отверстия имеется надпись, которую я читаю не только с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки, но и в обращенном цвете: РЮРИКА МИМА АНАСТАСИЯ.  Иначе говоря, сюжет посвящен именно ей.

Далее я читаю надпись на голове мужчины, точнее, на шапке его волос. Тут я читаю в обращенном цвете и с поворотом изображения на 90 градусов по часовой стрелке слова: МАСКА РЮРИКА РУСИ ЯРА. На современном русском зыке эта фраза означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА РУСИ ЯРА.

У Анастасии в левой руке - букет цветов. На бутонах можно прочитать слова ОТ МИМА, а на локте и обертке букета - слово ЯРА. Иначе говоря, букет есть подарок мима Яра Рюрика, что позволяет выдвинуть предположение о том, что на крышке зеркала изображена сцена важной встречи Рюрика с Анастасией. На подоле ее платья можно прочитать крупными буквами слово ЯРА (особенно крупной изображена буква «Я»), а средними буквами написано слово НЕВЕСТА. Тем самым, на данном зеркале изображена сцена сватовства Рюрика к Анастасии. А на нижней кромке подола платья можно прочитать слова: СЕ РЮРИКА МИМА, то есть, ВОТ РЮРИКА ЖРИЦА, с продолжением: МАРЫ РИМА. Так что еще раз подтверждается, что Настя как мима Мары служила в Риме.

Весьма интересен декор пуфика, на котором сидит Анастасия, и находящегося под ее правой рукой. С одной стороны, на нём можно прочитать слова: МИМА МАРЫ - СВОЯ ИЗ ВОТКИНСКА (слово СВОЯ мне встретилось впервые), с другой - текст: ГОД 5 В ХРАМАХ РИМА. Этот текст даёт дополнительную информацию: и Рюрик, и Анастасия не менее 4 лет проработали в Риме, но, разумеется, в разных храмах: Рюрик - в храме Яра, Анастасия - в храме Мары. Именно в Риме они и познакомились. Иначе говоря, возможно, они работали в Риме сразу после основания этого города.

Рюрик опирается на подлокотник своего кресла в виде головы какого-то зверя, возможно, грифона, символа Рюрика, на которой можно прочитать подпись: В РИМЕ СВЯТОЙ РУСИ ЯРА. Из нее следует, что Рим вошел в уже созданную Святую Русь Яра. Ниже и левее на вертикальной части подлокотника можно прочитать слова: РИМ НА 7 ХОЛМАХ. Подобная информация обычно сообщается либо для новичков, либо, когда город еще мало известен читателям, например, в силу того, что недавно построен. Эта мысль подкрепляется подписью на коленях Рюрика с продолжением на его бедро левой ноги: ИЗ РЮРИКА МИРА. - Итак, читателю сообщается о некоем городе на 7 холмах из мира Рюрика.

Над головой и на голове старичка внизу композиции можно прочитать подпись: ЯРА РИМА РЮРИКА МАРЫ МИМ. Скорее всего, он исполняет роль свата. А слева от его спины можно прочитать титульную надпись: РЮРИКА ЯРА СВАТОВСТВО.

Вероятно, эта крышка описывает чуть более ранний эпизод жизни Яра Рюрика: его сватовство к жрице богини Мары из Воткинска, служащей в это время в Риме.

persey12.jpg

Рис. 12. Крышка зеркала с Афродитой и моё чтение надписей

Крышка зеркала с Афродитой, № 10 . «Mirror cover with Aphrodite and a satyr. Greek, Early Hellenistic Period, about 320 B.C» [12]. Что означает: «Крышка зеркала с Афродитой и сатиром. Греция, ранний эллинистический период, около 320 года до н.э.».

Сначала я читаю надпись на креплении ручки. Там написано: ЯРА РИМА ХРАМ В 35 АРКОНЕ ЯРА РЮРИКА. Из этого следует, что в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ был создан ХРАМ РИМА в качестве филиала.  На волосах головы и на бороде мужчины можно прочитать слова: ЯРА МИМ. А на глазах я читаю слова: РЮРИК. Между тем, вдоль правой руки можно прочитать слова: С РУСИ РЮРИКА.

На голове женщины я читаю слова: ВЛАСТЬ СЛАВЯН ЯРА ВАРЯГА. Правда, для этого надпись на прическе пришлось увеличить и повернуть на 90 градусов против движения часовой стрелки. Слово ВЛАСТЬ мне встретилось впервые. А на уровне пояса (чуть выше и чуть ниже) я читаю подпись: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА (буква Т в слово ВОТКИНА написана с поворотом на 180 градусов). Так что опять мы имеем тот же сюжет: Рюрик и Анастасия. Внизу живота на платье можно прочитать слова: МИМА ЯРА.

Анастасия стоит на некоторой рыхлой почве, которая содержит цифры датировки: 23-24 ГОД ЯРА, а правее - 73-74 ЛЕТ ЯРУ. Во-первых, эти цифры подтверждают, что 856 год н.э. есть действительно нулевой год по датировке Яра Рюрика. Во-вторых, это годы за два и за один до года смерти Рюрика, так что И Рюрик, и Анастасия тут показаны уже немолодыми людьми. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает 879-880 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

На крыле ангелочка, которого Рюрик посылает Анастасии, я читаю слово РИМ. Метафорически это означает, что Рюрик напоминает Анастасии, служившей жрицей в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ, о том, что когда-то она представляла интересы Рима. Он, видимо, как раз в эти годы переехал из Великого Новгорода в Рим.

Под левой ногой Рюрика можно прочитать слова: ХРАМ 30 ЯРА АРКОНЫ. Иначе говоря, в последние два года, о которых речь шла выше, Рюрик переселился в город КАИР, где и располагалась резиденция правительства РИМА. К выводу о переезде правительства Рима в Каир я пришел несколько ранее, но конкретных дат не знал. Теперь я понял, что правительство страны РИМ сделало своей столицей город КАИР, видимо, несколько раньше 879 года н.э., так что на данном артефакте ангелочек олицетворяет не город, но страну под названием РИМ.

Анастасия передает птице, вероятно, письмо. Однако почтовой птицей, как можно видеть, является не голубь, а гусь. На его крыле я читаю надпись: 30 ЯРА АРКОНЕ. Это - адрес доставки, город КАИР. Иначе говоря, в последние два года Рюрик и Анастасия жили в разных городах: Анастасия - в Великом Новгороде, Рюрик - в столице Рима Каире.

Обсуждение. Интересно, что все 10 зеркал (или крышек от них) были посвящены взаимоотношению Рюрика и Анастасии. Как же мне удалось выявить именно эту тему среди тысяч подобных артефактов? Неужели я заранее читал надписи на десятках фотографий кандидатов в объекты эпиграфического анализа, прежде, чем писать о них статью? - Разумеется, нет. Подобной бессмысленной траты времени я позволить себе не могу. И, разумеется, всё было намного проще.

Я заметил, что тщательность и трудоёмкость изготовления зеркал римского региона со временем понижалась. Иначе говоря, сначала зеркало находилось в специальном футляре, который одновременно являлся и подставкой для зеркала, потом крышка открывалась и становилась верхней опорой, а зеркало укреплялось на подставке наклонно. Так что крышка украшалась рельефом, на котором изображался какой-то сюжет. Некоторые детали, например, головы некоторых персонажей, являлись не рельефом, а реальными небольшими скульптурами. Для создания таких артефактов требовалась сначала мягкая модель (например, из воска), по которой изготавливалась форма (с зеркальным рельефом), а по форме изготавливалась отливка. Это - длительная и трудоёмкая операция, а каждая отливка была неповторима, являясь штучной.  Я назову такой способ исходным.

Позже зеркало вмонтировали в обратную сторону крышки и переосмыслили понятия лица и обратной стороны. Теперь лицевой стороной стали понимать зеркало, а бывшее украшение крышки - стороной обратной. Но, в таком случае, качество оборотной стороны потеряло большое значение, и, хотя какое-то время его по традиции еще делали рельефным, но недолго. Этот период я назову переходным. Замечу, что литые монеты появляются именно в этот период.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.190sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.351 секунд