Наконец, заднюю сторону упростили и практически освободили от рельефа. Теперь зеркала можно отливать не поштучно, а серийно, а позже наносить на них рисунок с помощью гравировки. Это существенно удешевило процесс. Этот период я назову классическим. - Так вот, для данной статьи я отбирал зеркала или крышки исходного и переходного периодов. Замечу, кстати, что явных надписей на них нет, поскольку надписи делались неявным способом, и все - по-русски. Другие языки (латинский, греческий, этрусский) в этот момент только зарождались и были очень вариативными, так что надписи на них моги быть непонятными даже на некотором расстоянии от изготовителя. И лишь позже, когда эти языки более или менее установились, на них описывалась лишь общая ситуация, но не подробности, которые всё еще подписывались по-русски. Так что для исходного или переходного периодов деление артефактов на римские, греческие или этрусские лишено смысла: они все были русскими и по языку, и по местам изготовления.
Рис. 13. Вариант зеркала № 4 с иным положением головы всадника
Разумеется, существовали, вероятно, варианты отливок даже на исходном этапе. Так, например, на рис. 13 мы видим вариант изображения с рис. 5, но с иной подписью: «Ovid, Valerius Flaccus, Medea.
Данная серия артефактов помогла пролить свет на историю взаимоотношений Рюрика и Анастасии. Познакомились они в Риме, куда Рюрик прибыл в храм Яра из первичной Арконы на острове Руяна с войском, где он играл роль не столько главнокомандующего, сколько верховного жреца (мима). В реалиях СССР это - роль политкомиссара при командующем армии. Анастасия приехала в храм Мары из храма Мары Рюрика города Воткинска. Когда они встретились, каждый из партнёров в глазах другого виделся светлым ангелом с крылышками.
Рюрик живёт в Риме не менее пяти лет. В сущности, он переименовывает Рим из Мира (Мира Мар) в Рим, давая имени обратное прочтение. Это переименование состоялось, возможно, в 851 году н.э., от которого Рим и стал отсчитывать своё начало. Согласно Википедии, «В I веке до н. э. было вычислено несколько дат основания Рима, наиболее известная из которых -21 апреля 753 года до н. э.». Поскольку первый век до н.э. и первый век н.э. принимаются за один и вычитаются из даты, получается, что дата 853 год до н.э. с точностью до двух лет совпадает с вычисленной датой. Однако, если на рис. 10 (артефакт № Рюрик преподносит Анастасии Рим не в первый, а в третий год после своей коронации, то есть, по прошествии двух лет правления, то устраняются и эти два года.
Иначе говоря, получаем окончательно: Рюрик переименовал город в 853 году н.э. Однако позже, где-то в XII-XIII веках, эта дата стала зеркальной, и ее отложили от вычисленной новой даты Рождества Христова не в сторону плюса, а в сторону минуса. Таковы были политические интересы новой столицы мира. Что же касается самого Рюрика, то придётся несколько иначе понять сообщение Фестского диска о том, что Рюрик умер в Риме. Другими словами, он умер в стране Риме, но в городе, скорее всего, не в Риме, а в Каире. И вдали от столь любимого им Каира, и от любимой женщины, Анастасии, с которой он состоял в переписке. Так что последние три года своей жизни, 859, 860 и 861 провел в Каире. Таковы новые данные с этрусских зеркал.
Итак, выводы, полученные мною в статье [14], полностью подтвердились. Так что информация теперь стала проверенной. Однако в художественном плане, к сожалению, все липа (и Рюрика, и Анастасии) оказались разными. Вероятно, их делали по воображению, а не по имеющимся портретам.
Заключение. Я дожил до времени, когда зеркала начинают приносить ожидаемую в общем, но насыщенную неизвестными подробностями информацию.
Литература
1. Perseus. Источник: http://www.sullacrestadellonda.it/mitologia/perseo_en.htm
2. Dilara Oktar Gürse. Mirror. Источник: https://www.pinterest.com/dlrgrss/mirror/
3. Roman mirror with the trial of Orestes. Источник: http://www.e-tiquities.com/A-Roman-Mirror-with-the-Trial-of-Orestes
4. Maria Luisa. Espejos. Silver Mirror from the tomb of a Roman woman. Источник: https://www.pinterest.com/pin/243827767302509499/
5. Чудинов В.А. Московские крышки и зеркала с Pinterest. - Сайт chudinov.ru от 29 июня 2014 года
6. Karl. Silver mirror from Pompeii. 11 февраля 2011 года. Источник: https://www.flickr.com/photos/70125105@N06/6879948359/
7. The Transculturalization of Aphrodite into Venus; and Other Gods of Love. Источник: http://arttattler.com/archiveaphroditeandgodsoflove.html
8. Eros and Aphrodite. Panoply. Источник: http://www.panoply.org.uk/eros---aphrodite.html#.Vn7YvlJ-cnc
9. Coperchio di specchio con Dioniso bambino // Media in category "Etruscan mirrors". Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File
10. Чудинов В.А. Грифон Керчи и другие новости археологии. - Сайт chudinov.ru от 24 декабря 2015 года
11. Images of Dionysos. Источник: http://mythagora.com/bios/gallery/dionysospix.html
12. Esen Cerepoglu. MFA Boston. Mirror cover with Aphrodite and a satyr. Источник: https://www.pinterest.com/pin/419749627746749926/
14. Чудинов В.А. Зеркала этрусков из пятого тома. - Сайт chudinov.ru от 25 сентября 2015 года
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.329 секунд