В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 20, 2017

Рекордный выкуп за портрет Рюрика и другие новости археологии

Автор 13:15. Рубрика Чтения новых текстов

portret14.jpg

Рис. 14. Артефакты из раскопа

Рис. 13 подписан автором так: «Сверху: импортный стеклянный сосуд из погребения, керамический светильник с изображением кентавра. Снизу: бронзовая антропоморфная фигурка, фрагмент терракотовой статуэтки». И закончу цитирование: «При раскопках было найдено много фрагментов керамических сосудов римского времени, многочисленные обломки терракотовых статуэток, серия бронзовых фигурных подвесок, колец, перстни и другие украшения. Примечательны также керамические масляные светильники, особенно один из них - с изображением кентавра, ударяющего в бубен. Вдобавок, археологи нашли на территории усадьбы множество бытовых вещей: рыболовецкие и ткацкие грузила, пряслица, обломки парадной краснолаковой посуды, бронзовые ключи, гвозди и скобы, железные ножи, пряжки для ремней. Кроме того, на раскопе найдено более 150 монет, большинство из которых чеканилось на Боспоре в 1-2 веков нашей эры. Позднее, в позднеантичное время и в эпоху средневековья на развалинах усадеб римского времени возникают маленькие сельскохозяйственные поселения, рядом с которыми находились небольшие кладбища. В таких погребениях была местная глиняная и импортная стеклянная посуда» [7].

Затем я читаю надписи на рис. 13. В центре основного помещения написано слово ХРАМ, правее - МАРЫ, а ниже, слева от трубы - слова 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А ниже, внутри квадратного помещения, можно прочитать такие слова: МАРЫ РЮРИКА ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке можно понять, как ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Иначе говоря, раскопанный посёлок принадлежал гарнизону армии ВВС Рюрика.

И далее я перехожу ещё к одной новости из Крыма.

portret15.jpg

Рис. 15. Древние скифские ворота

Древние скифские ворота. О их можно узнать из заметки [8]: «В Бахчисарайском районе Крыма, в районе села Вилино, найдены древние ворота в скифскую крепость, сообщил РИА Новости директор историко-археологического заповедника "Неаполь Скифский" Юрий Зайцев. К раскопкам в Бахчисарайском районе была привлечена экспедиция заповедника.

"Там был холм древнего городища, который мы не копали. Потом мы провели геомагнитную разведку, определили перспективный участок, без особых гарантий, но в процессе раскопок нашли остатки воротной башни, датируется II века до нашей эры - I века нашей эры. Это ворота в небольшую крепость городища. Таких в Крыму мало раскопано, всего несколько штук воротных проездов позднескифских", - сказал РИА Новости Зайцев.

По его словам, от найденного объекта остались основания воротной башни, остатки оборонительного вала и небольшой участок каменной обкладки».

portret16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на скифских воротах

Действительно ли перед нами находятся скифские ворота? Для ответа на этот вопрос я увеличил изображение каменной кладки ворот, а затем приступил к чтению. На верхнем ряду кирпичной кладки я прочитал: МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

А двумя-тремя строками ниже я читаю слова: 35 АРКОНЫ ЯРА, которые на современным русским языке означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. А чуть правее я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В перечёте на привычную для нас датировку это означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, ни о каких скифах речь тут не идёт, а говорится только о гарнизоне ВВС Рюрика.

Но в таком случае, поскольку речь идёт об историко-археологическом заповеднике "Неаполь Скифский", я решил посмотреть некоторые фотографии и из этого заповедника.

portret17.jpg

Рис. 17. Общий вид на историко-археологический заповедник сверху

Неаполь Скифский. Википедия о нём пишет: «Неа́поль Ски́фский (греч. Neápolis - новый город) - древний город, одна из скифских царских крепостей в Крыму, столица позднескифского государства (III век до н. э. - III век н. э.). Упоминается в херсонесском декрете II века до н. э. и в «Географии» Страбона. В Российской Федерации, контролирующей спорную территорию Крыма, является объектом культурного наследия федерального значения, на Украине - памятником культурного наследия национального значения». Удивительно, но Википедия до сих пор называет Крым «спорной территорией».

Читаем дальше: «Большинство исследователей идентифицирует Неаполь Скифский с крупнейшим в Крыму скифским городищем (площадью 20 га), которое располагается на территории нынешнего Симферополя (на невысоком платообразном возвышении Петровские скалы, на территории уже не существующей деревеньки Керменчик).

Точное время основания города неизвестно. Наибольшего расцвета он достиг во II веке до н. э. Считается, что город прекратил своё существование после нашествия готов (III век н. э.), однако он упоминается в качестве действующего города в описаниях походов Святослава Киевского (X век н. э.)».

portret18.jpg

Рис. 18. Центр общего вида и моё чтение надписей

Я усилил контраст и увеличил центр данного изображения. Белым тут выглядит фундамент какого-то здания, ниже которого мы видим человеческое лицо анфас. Это лицо с бородой и усами, в шапочке мима бога. На лице можно прочитать слова: ХАРАОН ХРАМА МАРЫ ЯР РЮРИК, МИМ МАРЫ.  Иначе говоря, перед нами - очередной портрет хараона Яра Рюрика, ЖРЕЦА МАРЫ. А левее белого фундамента я прочитал слова: МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН. Иначе говоря, МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Так что это - как минимум IX век н.э., а вовсе не II век н.э., и гарнизон ВВС Рюрика, а не скифская крепость.

Но кто и когда датировал и атрибутировал Неаполь Скифский?  Об этом говорит статья [9].

Современное состояние и история открытия Неаполя Скифского. В этой статье [9] говорится: «В путеводителях по Крыму можно прочесть, что Неаполь Скифский, расположенный на Петровских скалах в Симферополе - это памятник истории и культуры мирового значения. Но вот что удивительно - на подходах к этому памятнику вы не увидите не только туристов, но даже вездесущих сборщиков дани. А взобравшись на скалы, вы не обнаружите ничего примечательного, за исключением какого-то древнего фундамента и построенной сравнительно недавно башни, которую местные жители превратили в общественный туалет. А где же памятник мирового значения?

История открытия Неаполя Скифского хорошо известна. В 1827 году одному любителю древностей встретилась груженная камнем подвода, в которой находились две плиты: на одной было высечено изображение всадника, на другой - надпись на древнегреческом языке. О находке стало известно директору Керченского музея древностей Бларамбергу, который, проведя раскопки, объявил, что найден Неаполь Скифский. В научных кругах эта новость, надо сказать, была встречена без энтузиазма. Лишь в 1853 году городище исследовал граф Уваров, на досуге занимавшийся археологией, а в 1889 - 1893 годах - академик Веселовский. Особо ничего не нашли, да, наверное, и не ожидали найти.

Дело в том, что о существовании этого города было известно из сочинений древнегреческого историка и географа Страбона. Он утверждал, что скифский царь Скилур, живший во II веке до н.э., вместе с сыновьями построил в Таврии три крепости - Палакий, Хаб (Хабеи) и Неаполь. Поэтому у историков сразу возник к Бларамбергу вопрос, на каком основании он определил, что это именно Неаполь? Были и более веские сомнения. Из истории известно, что в 110 году до н. э. войско понтийского царя Митридата VI Евпатора, которым командовал Диофант, осаждало скифские укрепления Неаполь и Хабеи в течение восьми месяцев, после чего эти крепости пали. В составе войска были шесть тысяч гоплитов - тяжеловооруженных пехотинцев. Но мог ли гарнизон крепости, не имеющий достаточного количества воды - на Петровских скалах ее просто нет, продержаться так долго?

Может быть, существование Неаполя Скифского упоминалось в местных преданиях, тем более что рядом находилось древнее селение Ак-Мечеть? Ничуть не бывало. За местом, где Бларамберг открыл Неаполь Скифский, прочно закрепилось название Керменчик, то есть «маленькая крепость». Даже район, примыкавший к памятнику истории «мирового значения», назывался Собачьей балкой. Лишь в 1895 году тогдашний градоначальник Симферополя, вспомнив о находящемся в этой балке братском кладбище времен Крымской войны, распорядился именовать ее впредь Петровской.

Время от времени кто-нибудь продолжал раскопки на Петровских скалах, но безуспешно. Вновь Неаполь Скифский был открыт Тавро-скифской экспедицией под руководством Павла Шульца, которая приступила к работе в 1945 году. В этой экспедиции было несколько отрядов, в раскопках использовались воинские подразделения, словом, дело было поставлено с размахом. Петровские скалы, во всяком случае, были перекопаны вдоль и поперек. Чем же был вызван такой неподдельный интерес к скифским древностям, да еще в годы послевоенной разрухи? Дело объяснялось просто. После депортации крымских татар возникла необходимость научно обосновать, что они пришли в Крым тогда, когда здесь уже жили другие народы. А кто мог в древности жить в Крыму? Скифы и тавры. Но ведь они были кочевниками, не так ли? Нет, убедительно доказал будущий академик Рыбаков, одни скифы были кровожадными кочевниками, то есть людьми плохими, а другие - земледельцами, то есть хорошими. Вот именно от хороших скифов, если верить Рыбакову, и произошли восточные славяне».

На мой взгляд, судя по многим прочитанным мной надписям на артефактах, скифами назывались любые жители Евразии от Англии до Дальнего Востока, так что с этой точки зрения скифами были и этносы Персии, и этносы тогдашнего Туманного Альбиона, и жители Руси. Отсюда и широкое толкование Рыбакова.

Но продолжу цитирование: «В Крыму, понятное дело, были цветущие города оседлых скифов-земледельцев, что является неопровержимым свидетельством того, что полуостров - это исконно русская земля, которую впоследствии захватили коварные татары-кочевники, вторгшиеся под видом то ли гуннов, то ли монголов. Осталась самая мелочь - найти эти города. Дело оказалось вовсе не простым. Евпаторийский, Бахчисарайский, Белогорский и прочие отряды Тавро-скифской экспедиции перемалывали тонны крымской земли в поисках мирных скифских поселений, однако не могли обнаружить их следы. Не зря отец истории Геродот ответственно утверждал, что «скифы не строили городов и крепостей».

Но, как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Особенно если знает, что ищет. Опытный археолог Павел Шульц это знал лучше других, а потому и нашел, причем не что-нибудь, а столицу Скифии - город Неаполь, посрамив тем самым древнегреческого историка, который, между прочим, делился личными воспоминаниями о поездке по Скифии. Доказательством того, что Керменчик был когда-то Неаполем Скифским, послужил мавзолей скифского царя Скилура. Как выяснили, что найденный скелет принадлежал Скилуру? Очень просто - антрополог Герасимов по черепу восстановил облик этого скифа, который оказался точь-в-точь похожим на скифского царя, изображенного на барельефе.

Потом, правда, случилась оказия - царский череп потеряли. Скептики, конечно, принялись утверждать, будто Герасимов лепил портрет с барельефа, но кто их слушал, этих скептиков. По итогам экспедиции издательство «Учпедгиз» большим тиражом выпустило несколько книжек о добрых и трудолюбивых скифах, некогда живших в славном городе Неаполе. Шульц без тени сомнения утверждал, что площадь Неаполя составляла 20 гектаров, а архитектура неапольских домов удивительно напоминает русские избы - с точно такими же коньками на крышах». - Это, разумеется, убийственная критика.

Однако автор её продолжает: «Были внесены коррективы и в путеводители по Крыму. В издании 1951 года уже можно было прочесть: «Раскопки Неаполя Скифского, произведенные в 1945 - 1950 годах, дали богатые результаты и проливают новый свет на преемственную связь между культурой скифов и последующей культурой древнейших славян». Дошли отголоски легенды о добрых скифах и до наших дней. Правда, в современном путеводителе она сформулирована несколько иначе: «Неаполь Скифский словно растаял в воздухе. Целое тысячелетие (с III по XIII век) нет никаких сведений ни о нем, ни о месте, на котором он стоял. Темное тысячелетие... Волны кочевников, накатываясь из степей к кромке горных лесов, неизменно разбивались здесь, как о невидимый утес». Не крепость, в которой местные жители укрывались от кочевников, а прямо-таки Китеж-град из древнерусских былин» [9].

Опустив несколько абзацев, приведу концовку: «В 1999 году экспедиция крымского археолога Юрия Зайцева обследовала на Петровских скалах остатки некрополя возле развалин «дворца Скилура». Под отвалами старых раскопок были обнаружены 200 разрозненных фрагментов постамента с изображением всадника с копьем и надписью. После расшифровки надписи выяснилось, что стела украшала гробницу «могучего и прославленного Аргота, повелителя Скифии». Отличился он главным образом тем, что способствовал появлению на свет нескольких десятков сыновей и дочерей. В перерывах между этим важным занятием он «на фракийцев и меотов кару божью ниспростер и разметал». Здесь грек-каменотес Арготу явно польстил - именно эти народы и составляли основу населения Боспорского царства. Чем же они не угодили историку Рыбакову?

С фракийцами можно было бы породниться, но в таком случае с претензиями на Крым могли выступить Турция, Греция и Болгария, поделившие между собой древнюю Фракию. С меотами, издавна населявшими окрестности Меотийского озера, и вовсе неудобно получилось. По всему выходило, что они были адыгами, потомки которых (кабардинцы, адыгейцы, черкесы) были депортированы вместе с крымскими татарами. А не было ли в Боспорском царстве других народов? По сообщению Стефана Византийского, «Тафра - страна у Меотийского озера, которую окружили рвом рабы... Жители - сатархи». Этот загадочный народ не удостоился чести быть причисленным к предкам русского народа, видимо, из-за имени, подозрительно созвучного с татарами. Вот и пришлось Рыбакову сочинять сказку о хороших скифах (в 1949 году она была удостоена Сталинской премии), а археологу Шульцу делать эту сказку былью.

Кстати, на сенсационное открытие Неаполя Скифского городские власти Симферополя нехотя отреагировали лишь в 1958 году, назвав одну из улиц, примыкавших к Петровским скалам, Неапольской, а другую - Скифской. Промежуточный участок временно назвали улицей Пролетной. Возможно, собирались назвать в честь царя Скилура, но благоразумно решили подождать - все-таки царь, хоть и скифский. Наконец, в 1966 году, когда скифы были напрочь забыты, переименовали эту улицу в честь Батаева - члена симферопольской подпольной организации в годы войны» [9].

Кем только ни приходилось именоваться воинам Рюрика под пером археолога? И римскими воинами, и сколотами, и сарматами, и греками. Теперь они стали скифами, подданными царя Скилура. И автор статьи добавил в примечании: «Я плохо представляю себе, что такое славянские племена. И не берусь судить, какие народы в ту пору жили в Крыму. Мне лишь кажется сомнительной легенда о «добрых скифах» и о Неаполе Скифском. Где тот склеп, в котором якобы были найдены барельефы? Я вам за пару часов с помощью молотка и зубила изображу на камне любой сюжет, а уж выбить надпись на древнегреческом языке вообще пара пустяков (до революции в Одессе и в Николаеве были мастерские, которые успешно изготавливали древнегреческие «древности»).

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:12 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



21 запросов. 0.351 секунд