В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2016

Птицевидный идол из-под Екатеринбурга и другие новости археологии

Автор 14:40. Рубрика Чтения новых текстов

Птицевидный идол из-под Екатеринбурга и другие новости археологии

Чудинов В.А.
Символика, тем более в виде птиц, весьма интересна. Именно поэтому я рассматриваю заметку [1]: «В Свердловской области, там, в пригороде Полевска «черные археологи» обнаружили древний клад, в котором много изделий, сделанных из бронзы. Возраст находки, по оценкам специалистов, составляет не менее 2 500 лет. Точное место, где раскопали древний клад, искатели не сообщают, так как занимаются своим промыслом не совсем законно. Однако известно, что среди обнаруженных бронзовых фигурок есть «птицевидный идол», относящийся к иткульской культуре, существовавшей примерно в VII-III в.в. до нашей эры. Ученые предполагают, что найденные изделия были предназначены для совершения культовых обрядов.   Напомним, что в 1940 году также на окраине Полевского школьники случайно нашли клад, также содержавший множество бронзовых изделий. Там тоже были фигурки «птицевидных богов».

pticevidniy1.jpg

Рис. 1. «Птицевидный идол» из-под Свердловска и моё чтение надписей

«Птицеголовый идол». К сожалению, мы с академической археологией работаем в разных парадигмах. На мой взгляд, данное изделие вовсе не имеет никакого отношения к культовым обрядам, а символизирует одно из подразделений ВВС эпохи Рюрика.

Естественно, что для чтения надписей на этом артефакте мне было необходимо сделать его изображение контрастнее. И тогда на голове птицы можно было прочитать слова: 30 И 35 ЯРА АРКОН ВИМАН ВОИНЫ. А на самой вершине левого крыла - слова: ЯРА РУСЬ РЮРИКА.

Имеются малоконтрастные надписи и на хвосте, для чего их необходимо читать в обращенном цвете. Кроме того, они написаны по вертикали, для чего я поворачиваю это изображение на 90 градусов по движению часовой стрелки. В результате я получаю надпись: РУСЬ МАРЫ 8 ГОД ЯРА. Это - как раз тот год, в котором строились наземные и пещерные храмы Мары Рюрика, в том числе и храмы виман. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Таким образом, артефакт оказывается вовсе не «идолом», а символом виман, а его возраст - в 2,5 раза меньше определенного археологами. Как обычно, археологи сообщили ложные сведения.

У меня сразу возник вопрос: как археологи догадались, что данный символ относится к иткульской культуре? - Набрав поисковике название этой археологической культуры, я вышел на портал [2]. Тут показано 16 артефактов, из которых 12 являются изображениями птиц.  Я решил рассмотреть один из примеров, рис. 2.

pticevidniy2.jpg

Рис. 2. Еще один символ в виде птицы и моё чтение надписей

Я рассматриваю еще один «птицеголовый идол». Я также усиливаю контраст изображения и увеличиваю его размеры. Сначала я рассматриваю лицевую сторону, то есть, вид сверху. На вершине левого крыла я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что вполне совпадает с датировкой предыдущего артефакта и соответствует при пересчете на привычное для нас летоисчисление 864 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

А на верхней части хвоста я читаю более длинный текст: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН. Иначе говоря, данный символ был изготовлен в храме Рюрика.

Далее я читаю надписи на оборотной стороне артефакта. На правом крыле, на его верху, я читаю слова: РИМА РЮРИКА ХАРАОНА ХРАМ. Иначе говоря, изготовителем символа явился ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.

Что же получается? Здесь уже речь идёт не о двух артефактах, в отношении которых археологи в очередной раз ошиблись, но о целой археологической культуре. Иначе говоря, птицы являются символами виман войска Рюрика. Вероятно, и остальные артефакты принадлежат войскам Рюрика.

Для проверки этого предположения я решил рассмотреть иной артефакт, например, в виде колеса. Наверху колеса имеется погрудный рельеф женщины, левая рука которой напоминает клюв птицы, рис. 3.

pticevidniy3.jpg

Рис. 3. Символ в виде колеса и бюстом женщины и моё чтение надписей

На лицевой стороне я читаю надпись на уровне ключицы, слово МАРЫ. На уровне пояса читается слово: РИМА. На верхней части колеса я читаю слово ХАРАОНА, а на колесе напротив левой спицы читается окончание: слово ХРАМ. - Поскольку хараон за всю историю человечества был один, а именно Рюрик, и этот артефакт имеет отношение к эпохе Рюрика, то есть, к IX веку н.э.

Далее я перехожу к чтению надписей на оборотной стороне артефакта. На правой спице (на оборотной стороне артефакта она находится слева) я читаю дату: 7 ГОД ЯРА.  Иначе говоря, данный артефакт был создан за год до первых двух из рассмотренных. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 863 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

А затем я читаю надпись на окружности колеса: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА Е РУСИ МАРЫ ХРАМА РЮРИКА. Из этой надписи следует, что в 7 году Яра страна Рюрика еще называлась Русь Мары, то есть, ЕВРАЗИЯ.

Иткульская культура. Получается, что иткульская культура - это культура, занесённая на Урал воинами виман Рюрика. Уральская энциклопедия пишет: «Иткульская культура - археологическая культура раннего железного века (VII-III в. до н.э.) горнолесного и лесостепного Зауралья. И.К. имеет автохтонное происхождение, корнями уходит в межовскую, гамаюнскую, бархатовскую культуры. Выделена К.В. Сальниковым на материалах Южного Зауралья. Северный ее аналог - исетская культура, выделенная Е.М. Берс в Среднем Зауралье. В.Е. Стоянов объединил обе культуры в одну, сохранив название иткульской.

И.К. представлена городищами, неукрепленными пос. и святилищами. Городища имели замкнутую и разомкнутую системы обороны из 3-4 элементов (бревенчатая стена, вал или завалинка, ров или канава). Они одноплощадочные, редко - двухплощадочные, одно - четырехплощадочное. Площадь - от 432 до 3900 кв.м.

Из сооружений на иткульских памятниках известны помещения, горны, специально оборудованные площадки. Помещения бывают наземные и углубленные в грунт на 20-25 см, овальные и прямоугольные в плане, пл. от 3 до 58 кв.м, с глинобитным или комбинированным покрытием пола. Элементы интерьера - нары, очаги, горны, небольшие площадки с глинобитной или каменной вымосткой. По назначению помещения делятся на жилые, производстенные и производственно-жилые. В помещениях последних двух типов осуществлялась выплавка и обработка металла (Зауральский (иткульский) очаг металлургии)». - Полагаю, что помещения описаны как времянки, которые как раз характерны для казарм воинов виман.

Пока я не настаиваю на том, что все артефакты этой культуры относятся ко времени Рюрика, однако высказываю такое предположение.

Колечко из Берестья. Здесь заметка оказалась [4] довольно крупной: «В первых числах сентября во время прогулки вдоль берега реки Мухавец, напротив археологического музея Берестье, взгляд зацепился за предмет, напоминающий колесико, лежавший на обмелевшем участке реки. Как помним, это лето было очень засушливым, и уровень воды упал очень сильно. Поднял, покрутил в руках интересное колесико и, переборов желание запустить «лягушку» по водной глади, решил, что выкинуть всегда успею, желание узнать, что бы это могло быть, победило. Придя домой, сфотографировал находку и выложил в интернет, на сайт fortification.ru, чтобы всем миром подумать, что за колесико моему взору подарила река. Каково же было мое удивление, когда данную находку удалось идентифицировать как пряслице.

 pticevidniy4.jpg

Рис. 4. Пряслице из белорусского Бреста и моё чтение надписей

 

Пряслице - это грузик, насаживаемый на веретено для придания ему устойчивости и равномерности вращения, а веретено в процессе ручного прядения играло всегда основную роль. (Прядение - процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити). Вот как бывает: предмет, который вначале был совсем непонятен, в глубокой древности был самым что ни на есть обычным. Но и это еще не все. Данное пряслице изготовлено из овручского пирофиллита-шифера, что в свое время являлось брендом для данных изделий.      

Овручские шиферные пряслица вытачивались из розового и красного камня - шифера (пирофиллитового сланца), который добывали у города Овруча (территория нынешней Украины) в X-XIII веках. Здесь расположено единственное в Европе месторождение такого камня. Экономическое развитие Овруча было теснейшим образом связано с добычей и обработкой красного шифера, места залегания которого ограничены небольшим районом междуречья Ужа и Уборти. Овручские мастерские тянулись примерно на 20 км, располагаясь у оврагов, богатых выходами розового шифера. Овручские мастера старательно повторяли наиболее удачную форму глиняных пряслец -- биконическую, то есть грузик как бы состоял из идвух усеченных конусов, соединенных широкими основаниями. Весили пряслица в среднем около 16 г, высоту имели от 4 до 12 мм, внешний диаметр - от 10 до 25 мм, диаметр отверстия для веретена был 6-10 мм. Производство пряслиц было рассчитано на широкий сбыт».

pticevidniy5.jpg

Рис. 5. Место находки артефакта

Для меня тема пряслиц из Овручского шифера знакома давно, в одной из моих книг я посвятил им целую главу, поэтому новое обращение к надписям на них я воспринял как встречу со старыми знакомыми.

«Производство этих пряслиц, как отмечалось исследователями, из-за средоточия сырья в одном месте было необычайно концентрированным территориально, что позволило изготовлявшим их ремесленникам выработать единую технику. Она была «проста и легко восстанавливается на основании многочисленных остатков производства, найденных в окрестностях Овруча, равно как и при просмотре больших серий готовой продукции».

Общая датировка шиферных пряслиц давно установлена исследователями. Начало производства относится к концу Х в., разрушение мастерских связано с татарским нашествием. В XIII веке, во время нашествия монголо-татар, Овруч был полностью разорен, разрушены мастерские, убиты мастера-камнерезы. Производство шиферных пряслиц прекратилось. Во время археологических раскопок городища Берестья в пластах XI-XIII веков археологами было найдено около 200 шиферных пряслиц. Все они прекрасно сохранились. Овручские пряслица настолько ценились, что владелицы тщательно метили их, чтобы ненароком не «поменяться» на посиделках, когда начинались игры и танцы. На пряслицах выцарапывали личные метки, а после распространения письменности - подписывали свои имена. Есть такое пряслице и в экспозиции археологического музея «Берестье». На нем процарапана буква древнеславянской азбуки - кириллицы «иже».

pticevidniy6.jpg

 

Рис. 6. Моё чтение надписей на месте находки артефакта

 

Нельзя не упомянуть и об оригинальной теории, которую предложил российский историк, археолог, доктор исторических наук Валентин Лаврентьевич Янин. Ученый предполагает, что в безмонетный период на Руси роль денег для мелкого платежа могли выполнять некоторые единообразные и широко распространенные в Древней Руси изделия - такие, как хрустальные и сердоликовые бусы, не раз отмеченные в кладах вместе с монетами, разноцветные стеклянные браслеты и овручские шиферные пряслица.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.244sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.382 секунд