В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2016

Птицевидный идол из-под Екатеринбурга и другие новости археологии

Автор 14:40. Рубрика Чтения новых текстов

В.Л. Янин обратил внимание, что район распространения «шиферных пряслиц» в точности совпадает с границами района денежного обращения до нашествия татар. Вдобавок пряслица неоднократно находились в кладах вместе с серебряными слитками. При раскопках в Пскове «пряслица» были найдены в кошельке рядом с западноевропейскими монетами. Отсюда был сделан вывод о платежной роли этих массовых и притом предельно стандартизированных изделий древнерусской промышленности, распространение которых шло по стопам монетного обращения предшествующей поры. Вот такое оно, колесико из Овруча на берегу Мухавца».

Но такое ли данное колёсико из Берестья? На рис. 4 показана лицевая и оборотная сторона найденного пряслица. Только пряслице ли это? Во-первых, внутреннее отверстие у него слишком крупное, во-вторых, оно разделено пополам по толщине, и на обороте имеются надписи, чего на пряслицах не бывает. Так что перед нами - иной артефакт. Полагаю, что его назначение можно будет узнать, прочитав надписи.

Сначала я читаю надписи на лицевой стороне. На верхней стороне окружности я читаю слова: ВОИНЫ ВОЙСКА ХАРАОНА на верхней строке, и ХРАМА МАРЫ РЮРИКА строкой ниже. На подписи на пряслицах (а я прочитал их более десятка) таких не было и быть не могло.

На оборотной стороне я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА РЮРИКА, а также СТАН ВОЙСКА РЮРИКА МАРЫ РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, в нынешнем белорусском Бресте (древнем Берестье) находился воинский стан верных войск Рюрика.

Но всё же, что за артефакт находится перед нами? Может быть, я чего-то не заметил? - Да, именно так. На внешней стороне артефакта я не прочитал надпись на нижней стороне кольца. И вот я ее читаю: ВИМАН МАСКА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ ВИМАН. Теперь всё встало на свои места: перед нами - макет виман Яра, то есть, дисколётов.

Правда, это пока единичное указание. Возможно, его удастся подтвердить, если рассмотреть место находки. Такая возможность имеется, рис. 5. Однако контраст изображения слишком низкий. Поэтому я усиливаю контраст и увеличиваю изображение, что можно видеть на рис. 6.

Далее я читаю надписи на рис. 6. Сначала я рассматриваю камень слева внизу, на который нанесены 4 лика. Все изображения карикатурные, скорее всего тут изображены служители храма. Верхняя часть ликов отделяется от нижней словами: ХРАМ МАРЫ. А на нижней части камня я читаю слова: ВОИНОВ ХАРАОНА.  И чуть ниже - датировку: 8 ГОД ЯРА. Датировка знакомая, поэтому комментировать ее не буду. Рядом с камнем лежит несколько масок, видимо для религиозных мистерий. Наконец, слева от рассматриваемого артефакта можно прочитать подпись: ВИМАН МАСКА, то есть ИЗОБРАЖЕНИЕ ВИМАН, что и содержит искомое подтверждение.

pticevidniy7.jpg

Рис. 7. Кремневый нож из Беловежской пущи

Кремневый нож, побывавший в сохране храма Мары. Вот любопытная заметка [5]: «Изделие необычной формы привлекло внимание ученых во время посадки яблоневого сада в Дмитровичском лесничестве. При детальном осмотре стало ясно, что предмет является древним кремневым ножом. Позже в отделе археологии первобытного общества ГНУ "Институт истории Национальной академии наук Беларуси" датировали находку эпохой каменного и бронзового веков. Помимо кремневой пластины со следами обработки в том же место было найдено более десятка керамических осколков от древней посуды. Находки будут переданы в музей Беловежской пущи, где будут выставлены вместе с другими артефактами доисторической эпохи».

Меня заинтересовало: была ли эта находка первичной, или вторичной, то есть повторной находкой после сохрана храма Мары времени Рюрика? Для ответа на этот вопрос я решил прочитать надписи, которые едва различимы. А для хорошего их различения я усилил контраст и увеличил размеры.

pticevidniy8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на кремневом ноже

Сначала я решил прочитать дальнюю кромку ножа. Здесь читаются слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Примерно то же написано и по центральной линии ножа, но перевернуто на 180 градусов. Затем я читаю надписи на более близкой кромке ножа. Тут можно видеть слова: СОХРАНА МИРА ВОИНОВ ВИМАН ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, данны артефакт первоначально хранился в СОХРАНЕ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН ЗАПАДНОГО КАИРА.

Так что данная находка, как и многие другие, в данном случае на белорусской земле, оказалась повторной. Но сам нож не происходит из беловежской пущи, как предположили белорусские археологи.

Ведическая икона из деревни Именин. Еще одна находка [6] относится также к белорусской земле: «Это только на первый взгляд приезжего деревня Именин Дрогичинского района - обычный агрогородок в 700 дворов: аккуратные домики, цветники, почта, Дом культуры, сельмаг, храм... Интрига в том, что Именин много веков звался Тороканью и тороканцами местные жители считают себя до сих пор. А недавно краеведы раскопали один из входов в 200-метровое монастырское подземелье некогда известного Тороканского монастыря.

Местная легенда связывает Торокань с королевой польской и великой княгиней литовской Боной Сфорцой, которая владела Кобрином и Мотолем в XVI веке. По преданию, в одной из поездок (Именин располагается аккурат между этими населенными пунктами) итальянка заблудилась в нашей глуши.

 pticevidniy9.jpg

Рис. 9. Ведическая икона и моё чтение надписей

 

- Запаниковала, - предполагает директор военно-исторического музея Дрогичина Сергей Граник. - Пришлось переночевать в лесу в карете. И приснился Боне сон. Неизвестная женщина, видимо, Дева Мария, советовала ей успокоиться, мол, спасется. Так и вышло. Через двое суток ее нашли и вывели из болотистой местности. Позже Бона поставила в том лесу, у дуба, кирпичную колонну. Она стояла до 60-х годов прошлого века. При строительстве дороги колонну сбросили. А люди, уверенные в чудодейственной силе столпа, соскребали кирпич в порошок и давали больным. Говорят, лечил... В XVI веке возле колонны построили православный Тороканский монастырь (в 1613 году он стал униатским, в 1710-м передан ордену базилиан). Потом и деревня возникла... А в XVIII веке наступило время расцвета монастыря, работала при нем и иконописная школа. Сергей Граник пересказывает когда-то услышанное от старожилов:

- Монастырские мастера не только писали иконы на дереве, холсте, по металлу, но еще изготавливали перстни из кости лося. В Купальскую ночь омывали их в Ясельде. Считалось, что украшения обладают необычайной силой. Язычество, православие, униатство, католичество - все переплелось в жизни Тороканского монастыря. Удивительный факт: летом 1938-го в Торокани побывал будущий Папа Пий XII. Угощали его бисквитным тортом с белыми семечками. Но монастырь угасал. Перед Великой Отечественной в монашеских кельях размещалась польская сельхозшкола. А во время войны в монастыре что-то искали немцы - вскрывали стены в разных зданиях. Остальное потом советские активисты разграбили. Книги выбросили. Богоявленскую церковь взорвали...».

На мой взгляд, перед нами находится ведическая икона. Вообще-то ведических икон мне пока встретилось не так уж много. Тем более с таким непривычным изображением персонажей. Понятно, что, как обычно, я усилил контраст и увеличил размер изображения.

Чтение я начинаю с короны на голове женщины. Поскольку надпись светлыми буквами на светлом фоне читается с трудом, я предпочел читать е в обращенном цвете. На короне читается слово ХРАМ МАРЫ. Тем самым, сразу становится ясно, что икона - не христианская.

Далее я читаю надпись на шее и воротнике женщины: МАРА МИРА МАРЫ. А на короне мальчика можно прочитать слово: ХАРАОН. Так что это - икона религии Рюрика. Из нее следует, что, в отличие от ведизма, богиня Мара воспитала не младенца бога Яра, а младенца будущего хараона Рюрика.

На поясе мальчика я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА. Следовательно, такая икона должна была находиться в храме Мары Рюрика.

На рукаве левой руки богини Мары можно прочитать адрес изготовителя: 35 АРКОНА (ЯРА). Иначе говоря, икона была создана в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. А на самом низу рукава можно прочитать датировку: 3 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что именно в этот года и создавалась религия Рюрика. Вероятно, именно этим объясняется не лучшая иконография лиц женщины и младенца.

Замечу, что получение образца иконы религии Рюрика - редкая удача. Так что мне очень повезло, что в деревенской глуши белорусской периферии сохранился этот редкостный артефакт.

pticevidniy10.jpg

Рис. 10. Верхняя часть кургана и моё чтение надписей

Еще один подземный храм Мары. В заметке [7] говорится: «В лесу за деревней Малые Круговичи (Брестская область, Ганцевичский район) «Черные копатели» разграбили восемь курганных могильников XI-XIII веков. О том, что кто-то раскопал курганы, сообщила Тамара Студент, жительница деревни М. Круговичи, которая пошла собирать грибы и увидела в лесу пять раскопанных курганов. Как рассказала женщина, раскоп был совсем свежим. Семь могильников, высотой полутора-два метра, были раскопаны полностью, а восьмой подкопан на несколько штыков лопаты. Причем поразили масштабы работы черных копателей. Они орудовали, будто экскаваторы, перевернув не один куб песка. Курганы вскрыли до уровня погребальной ямы, в которой захоронен предок-дрегович.Все ли раскопанные курганы были могильниками, будут выяснить сотрудники милиции и специалисты из районного исполкома, куда направили информацию о несанкционированных раскопках. Журналисты обратились к Виталию Герасимене, старшему научному сотруднику Ганцевичского районного краеведческого музея с вопросом о том, что искали и что могли найти черные копатели.

«Сложно дать ответ, что именно они там искали. По материалам раскопок, которые проводились в окрестных курганных группах в разные годы белорусскими археологами Бояном Миролюбовым, Петром Лысенко и Юрием Кухаренко, находки могут быть довольно скромные. Ими не было найдено никаких изделий из драгоценных камней и металлов. Основными предметами, которые находили ученые, были различные остатки гончарных изделий, немного металлических изделий - дужки от ведер, железные обручи, топоры и ножи, а также простые бронзовые украшения. Причем подобные находки удавалось обнаружить далеко не во всех курганах. Время быстро стирает такие материальные артефакты», - сказал краевед.

В изданной в 1999 году книге «Память» сказано, что неподалеку от деревни Малые Круговичи расположены три группы курганных могильников. Согласно информации в книге, одна из них находится на 0,5 километра на юго-восток от деревни Малые Круговичи. Там сохранилось 12 курганов, высотой 1-2,3 метра и диаметром в 8-18 метров. Хотя сейчас там уже только 4-5 курганов - их очень трудно сосчитать в поросшей траве. Остальные же курганы запаханы, а в этом году поле пустует. Также группа курганов располагается возле деревни Ясенец. Там ученые нашли глиняные горшки, бронзовые и железные ножи, пряжки и боевые топоры. Ученые никогда уже не узнают, что было в разграбленных курганах. Однако, наверное, курганы раннего Средневековья все-же не те места, в которых можно отыскать какие-то клады. Однако для множества черных копателей раскопки - это не только хобби, но и возможность продать свои находки.

Специалисты пишут в своих публикациях, что в Беларуси еще нет особого спроса на такие артефакты. Все они в основном продаются в Россию. Остатки ножей, пряжек и топоров Х-ХIII веков, которые были выставлены на продажу на разных сайтах, в основном продаются по цене 20-200 долларов. Тот факт, что раскопки этих курганов проводились незаконно, не вызывает сомнений. В Институте истории Национальной академии наук сообщили, что не давали в этом году разрешения на раскопки курганов в Ганцевичском районе.

Ольга Левко, специалист Института НАН Беларуси сказала, что при отделе культуры и идеологии районного исполкома должен находится специалист по охране памятников, в обязнности которого входит следить за памятниками истории. «В этом случае необходимо составить акт и направить его в Департамент по охране культурного наследия и памятников истории и в прокуратуру - данные органы должны разбираться с этим вопросом и принимать меры», - заявила Ольга Николаевна. Стоит напомнить, за умышленное уничтожение или повреждение историко-культурных ценностей либо материальных объектов, которым можно присвоить статус историко-культурной ценности, предусматривается уголовная ответственность.

Курганные могильники - разновидность археологических погребальных памятников, которые характеризуются земляной насыпью над погребальной ямой. Положение скелетов в курганах совпадает с общеславянской похоронной традицией: головой на запад, на спине. В кургане, как правило, хоронили только одного покойника, но известны и двойные захоронения - женские, мужские, смешанные. Среди находок особенно часто попадаются ножи, которые были необходимы в жизни дреговичей. В мужских погребениях часто находят рабочие и боевые топоры, наконечники стрел, копья... но чаще находят пряжки, поясные кольца, изредка - проволочные кольца.

В женских погребениях попадаются украшения из бронзы, реже серебряные. Золотых же украшений вовсе не выявлено. Часто обнаруживаются разнообразные кольца из серебра, меди: проволочные (спиральные, простые, витые) и пластинчатые».

Имелся ли в данном случае курганный могильник, я сомневаюсь. Более того, на нём видны надписи (микрогеоглиф), что характерно для подземных храмов Рюрика. Но так ли это, можно будет узнать после чтения надписей. Контраст изображения меня вполне устраивает.

Я начинаю с чтения   надписей на противоположной стороне холмика. На верхней строке я читаю слова: МАРЫ ХРАМ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА, что означает: ХРАМ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА (Новгородская область находится не очень далеко от нынешней Белоруссии). А на второй строке я читаю такой текст: ВИМАН ВОЙСКА СОХРАН ВИМАН РУСИ ЯРА. Иначе говоря, подземный храм Мары был не просто посвящен виманам, но и имел сохран, то есть, МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВИМАН.

На ближайшей к зрителю стороне холмика я читаю слова: СТАН 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, СТАН ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на второй строке я читаю датировку: 3-5 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 859-861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Именно в эти годы и сооружались подземные храмы виман Рюрика.

Так что данный курган не является могильником и имеет возраст на полвека старше Х века. Археологи, как обычно, ошиблись.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.183sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.318 секунд