В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 11, 2016

Рисунки А.С. Пушкина к «Капитанской дочке»

Автор 19:50. Рубрика Чтения новых текстов

Рисунки А.С. Пушкина к «Капитанской дочке»

Чудинов В.А.

А.С. Пушкин часто рисовал в своих черновиках. К одним произведениям, например, небольшим стихам, таких рисунков могло быть много, к другим, даже крупным произведениям - мало, что зависело от разных причин. Хотя в целом этих рисунков довольно много - около 1500. Однако на сегодня опубликовано их намного меньше, порядка 10-15 %. Еще меньше из них часто воспроизводятся. Поэтому, если рассматривать их почти все, материалов хватит на толстую монографию, за пределами которой останется еще множество неизученных рисунков, а если рассматривать одно произведение, материала может не хватить даже на статью средних размеров.

Меня заинтересовала серия рисунков к такому интересному произведению, как «Капитанская дочка». В процессе своей творческой эволюции поэт от стихов и поэм переходит к прозе, от ранней романтики к историческому реализму, подняв в пределах дозволенного такую неудобную для Романовых тему, как восстание Пугачева. Заранее можно предположить, что рисунков на такую острую тему вряд ли могло быть много, а сами рисунки, скорее всего, могут иметь высокую степень шифровки.

И действительно, несмотря на то, что в интернете можно найти почти всё, рисунки А.С. Пушкина к «Капитанской дочке» мне не попадались в течение нескольких дней поиска. Я всё ближе подходил к мысли о том, что их либо нет среди опубликованных, либо нет вообще, как вдруг блеснул луч надежды. В одной из сотен просмотренных мною статей я нашел три странички с рисунками и виньетками А.С. Пушкина [1]. Это была удача.

Теперь можно было приступить к дешифровке в том порядке расположения рисунков, который задавало исследование [1].

pushkin1.jpg

Рис. 1. Набросок предисловия

Набросок предисловия. В исследовании [1:558] говорится: «Анекдот, служащий основанием повести, нами издаваемой, известен в Оренбургском краю.

Читателю легко будет распознать нить истинного происшествия, проведенную сквозь вымыслы романические. А для нас это было бы излишним трудом. Мы решились написать сие предисловие с совсем другим намерением.

Несколько лет тому назад в одном из наших альманахов напечатан был ...». И далее следует рис. 1. Для меня как эпиграфиста представлял интерес прочитать не столько явные надписи, сколько закодированные в виньетках и особенно в рисунках.

Сначала идёт заглавие: «ПРЕДИСЛОВИЕ», написанное обычным способом. Ниже располагается виньетка, которую можно прочитать, как АЛЕ (Е зеркальное), КС (греческая буква КСИ строчная) АНДР, то есть, АЛЕКСАНДР ПУШКИН (второе слово получается, если росчерк повернуть влево на 90 градусов)

pushkin2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на рисунке предисловия

Далее следует рисунок пейзажа: холмы, правее - растительность, внизу - ближайшие холмы. На мой взгляд, именно тут и находится наиболее интересная зашифрованная часть рисунка. Холмы слева - это написанные вытянутыми по горизонтали буквами слово МИЛУ. Далее следует левый профиль головы А.С. Пушкина, расположенные горизонтально. Повернув его до вертикального положения, читаем в самом низу буквы: А.С., что означает АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ. 

Затем наиболее сложным оказывается рисунок кустарника на правом склоне данного холма. На нём я читаю слова и цифры: ПОЭТУ 25-35 ГОДА, что можно понять, как сокращенную запись более полных цифр: ПОЭТУ 1825-1835 ГОДА. Иначе говоря, поездку в Оренбург и публикацию своей «Капитанской дочки» Пушкин приурочил к годовщине восстания декабристов.

Далее читается только одно слово НАШЕМУ, где кусты, примыкающие к левой части соседнего холма, я поворачиваю влево на 90 градусов. Это слов - наиболее сложное для чтения. А далее я читаю как буквы кусты на вершине этого самого правого холма вплоть до отдельного дерева как слово СОВОИНУ, а вершину близлежащих кустов, как слово ОРЕНБУРГУ. Чуть ниже на тех же кустах можно выделить буквы, образующие слово: ПОСВЯЩАЮ.

В результате получается такая достаточно крамольная для гражданина Российской империи фраза: МИЛУ АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ, ПОЭТУ 1825-1835 ГОДА, - НАШЕМУ СОВОИНУ ОРЕНБУРГУ ПОСВЯЩАЮ. В этих 9 словах и двух числах Пушкин показал, что он по-прежнему является поэтом-декабристом, и рассматривает город Оренбург в качестве своего со-воина, то есть, соратника по борьбе. Именно этим поэту город и МИЛ. Замечу также, что вместо притяжательного прилагательного МОЕМУ, Пушкин написал: НАШЕМУ, то есть, он себя считал частичкой организации декабристов.

Значение данной фразы и для понимания творчества А.С. Пушкина, и для роли Оренбурга в его взглядах трудно переоценить. Понятно, что открыто такую фразу сказать было невозможно без риска для репутации или даже для жизни. 

 pushkin3.jpg

Рис. 3. Черновая рукопись последнего абзаца и моё чтение надписи

Заключение. В работе [1] мы читаем: «Черновая рукопись последнего абзаца. Заключение.

Здесь прекращаются записки П. А. Буланина (Первоначальное имя Гринева). Из семейственных преданий известно, что он был освобожден от заключения в конце 1774-го года по именному повелению, присутствовал при казни Пугачева, который узнал его в толпе и мигнул и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу; вскоре потом П. А. женился на Марье Ивановне. Потомство их существует доныне. В 30 верстах от Симбирска находится село, принадлежащее десятерым помещикам. В одном из барских домов показывают собственноручное письмо Екатерины за стеклом и в рамке. Оно писано к отцу Петра Андреевича и содержит оправдание сына его: Петр Андреевич умер в конце 1817-го года. Рукопись его досталась старшему внуку его, который и доставил нам оную, узнав, что мы заняты были историческим трудом, относящимся ко временам, описанным его дедом. К сожалению, мы получили ее слишком поздно, и решились с дозволения родственников напечатать ее особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф и тем сделать книгу достойною нашего века.

А. Пушкин, 23 июля».

На рис. 3 мы видим именно эти строки, начиная со слов: и решились с дозволения родственников. В конце следует росчерк, который я читаю так: ВОИН ЯРА. Иначе говоря, А.С. Пушкин знал ведическую веру наших предков и считал себя воином либо бога Яра, либо, что более вероятно, воином Яра Рюрика. А это означало, что он в своих предпочтениях находился на стороне Рюриковича Пугачева, но не на стороне Романовых.

pushkin4.jpg

Рис. 4. Общий вид одной из промежуточных страниц черновика

Промежуточная страница черновика. 1. «Шванвич за буйство сослан в гарнизон. Степная крепость. Подступает Пугачев. Шванвич предает ему крепость. Взятие крепости. Шванвич делается сообщником Пугачева. Ведет свое отделение в Нижний. Спасает соседа отца своего. Чика между тем чуть было не повесил старого Шванвича. Шванвич привозит сына в Петербург. Орлов выпрашивает его прощение. 31 янв. 1833»

2. «Кулачный бой. (На пиках.) Шванвич. Перфильев. Перфильев, купец. Шванвич за буйство сослан в деревню, встречает Перфильева».

3. «Крестьянский бунт. Помещик пристань держит, сын его. Метель. Кабак. Разбойник вожатый. Шванвич старый. Молодой человек едет к соседу, бывшему воеводой. Марья Ал. сосватана за племянника, которого не любит. Молодой Шванвич встречает разбойника вожатого, вступает к Пугачеву. Он предводительствует шайкой. Является к Марье Ал. Спасает семейство и всех.

Последняя сцена. Мужики отца его бунтуют, он идет на помощь. Уезжает. Пугачев разбит. Молодой Шванвич взят. Отец едет просить. Орлов, Екатерина. Дидерот. Казнь Пугачева». Шванвич позже стал Швабриным.

Со слов «Крестьянский бунт» мы видим рукопись А.С. Пушкина с рисунками.

pushkin5.jpg

Рис. 5. Моё чтение первого рисунка

Чтение текста первого рисунка. После слов Крестьянский бунт, под словом «Помещик» помещен рисунок (рис. 5), чтение которого довольно сложно, но возможно. В виде облака здесь помещено не менее 5 изображений мужских лиц в правый профиль. Кем они являются, я надеюсь узнать из следующего текста.

Сам текст я читаю со слова ЕСЛИ, написанного на второй строке. А на первой строке читается слово ПОЗОВЁТ, написанное нарочито закруглёнными буквами. Строкой ниже разбросанными буквами написано слово КРИК, затем в одно слово на строке - слово МАСКИ ниже которого можно прочитать слова АРКОНЫ и практически там же - слово РЮРИКА, еще строкой ниже - слово ИЛИ.

Далее я перехожу к наиболее сложной части рисунка, где я сначала чита. поверхность правого холма, а за тем - штриховку над его правым склоном. Итак, тут можно выделить слова: над правым холмом - КРИКИ СТАВКИ, ТО, внутри левого холма: ВОИНЫ СТОЛИТСЫ РУСИ, внутри правого холма: ТАРТАРИИ, на штриховке над правым холмом: И АРКАИМА, И АРКОНЫ.

Соединив все слова вместе, получаем текст: ЕСЛИ ПОЗОВЁТ КРИК МАСКИ АРКОНЫ РЮРИКА, ИЛИ КРИК СТАВКИ - ТО ВОИНЫ СТОЛИТСЫ РУСИ ТАРТАРИИ, И АРКАИМА, И АРКОНЫ.  Слово МАСКИ в данном случае означает ИЗОБРАЖЕНИЯ. В современном смысле и в нынешней орфографии этот текст будет выглядеть так: ЕСЛИ ПОЗОВЁТ КРИК ИЗОБРАЖЕНИЯ АРКОНЫ РЮРИКА, ИЛИ КРИК (ВОИНСКОЙ) СТАВКИ, ТО (ЭТО ЗОВУТ) ВОИНЫ СТОЛИЦЫ РУСИ ТАРТАРИИ, И АРКАИМА, И АРКОНЫ.

Мы видим, что этот зашифрованный текст оказался вдвое длиннее зашифрованного текста предисловия, содержа уже 18 слов. Изображения лиц в виде облаков - это как бы метафора душ убитых воинов, которые зовут Пушкина рассказать их историю. Правда, этого вывода Пушкин не делает.

Меня удивило то, что Пушкин знаком с тем, что Арконы строил Рюрик, что Сибирь называлась Тартарией, и что помимо Аркон он знал и о существовании Аркаима. Однако на данном рисунке, упоминая столицу Руси Тартарии, он ее поимённо не называет.

Тем не менее, строки, зашифрованные в этом рисунке, так же можно считать с точки зрения политики Российской империи XIX века крамольными.

pushkin6.jpg

Рис. 6. Моё чтение второго рисунка в виде росчерка внизу страницы

Чтение текста второго рисунка. Этот росчерк пера не образует какого-либо изобразительного сюжета, и я сразу приступаю к его чтению. Так, на первой строке я опять читаю слово ЕСЛИ, на второй - слово КТО, на третьей - слово КРИЧИТ, на четвертой - слово ГРОМКО. На пятой и на шестой я сначала читаю слова слева: СЕ РУСИ РУНА ИЗ на пятой и слово ТОБОЛЬСКА - на шестой.

Соединив воедино, получим такой текст: ЕСЛИ КТО КРИЧИТ ГРОМКО - СЕ (ЭТО) РУСИ РУНА ИЗ ТОБОЛЬСКА. Этот текст содержит всего те же 9 слов. Но он является продолжением предыдущего текста. Слова РУСИ РУНА ИЗ ТОБОЛЬСКА означают: РУССКИЕ НАДПИСИ ИЗ СТОЛИЦЫ ТАРТАРИИ, ГОРОДА ТОБОЛЬСКА.  Так что помимо расспроса местных жителей, Пушкин, вероятно, почитал немало сохранившихся надписей, относящихся и к Тартарии, и к Тобольску.

pushkin7.jpg

Рис. 7. Моё чтение изображения головы мужчины

Чтение текста третьего рисунка. Третий и последний рисунок данной страницы показывает левый профиль головы мужчины после слов «Помещик пристань держит». Следовательно, показан отец Швабрина. Над рисунком имеется датировка, видимо, 30.03.30, что означает 30 МАРТА 1830 ГОДА. А далее я читаю слова на самом портрете.

Изображен человек лет пятидесяти, с черными волосами, но усы уже тронула проседь. На левой брови можно прочитать слово ЮРИЙ, на усах - слово СТАРШИЙ. Видимо, изображая этого персонажа, Пушкин обдумывал его биографию. И снабдил его такой - далее следуют слова, занимающие по строке на изображении волос головы: ИЛИ ХРАМА ЯРА АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА МИМ ЯРА. Иначе говоря, человек, преданный Пугачеву.

Однако, подумав, Пушкин дополняет эту характеристику, нарисовав поросль на нижней челюсти, как бы начало бакенбард: НОВЫЙ. То есть, не потомственный ЖРЕЦ ХРАМА ЯРА АРКОНЫ РЮРИКА, а НОВЫЙ, недавно пришедший к русскому ведизму.

Такова характеристика этого персонажа из 11 слов. Выведение персонажа, который из христианства обратился в старую веру, да еще стал не просто верующим, а жрецом, - это верх «вольнодумства» Пушкина. Видимо, передумывая характеристики действующих лиц, Пушкин отказывается от первоначального замысла и зачёркивает это изображение головы одной горизонтальной чертой.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.348 секунд