В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 21, 2019

Ранняя русская история древнегреческих скульптур

Автор 09:59. Рубрика Чтения новых текстов

Ранняя русская история древнегреческих скульптур

Чудинов В.А.

ranyayaistoriya1.jpg

Рис. 1. Барельеф со львами (Википедия)

Целью написания данной статьи был ответ на загадку, которая меня мучает уже несколько лет: как могло так получиться, что древние греки, произведения изобразительного искусства которых уже несколько веков восхищают искусствоведов всего мира, оказались практически неизвестными в период Средних веков, и практически никак себя не проявляют в последние три века? Что случилось с этими гениями, научившими рисовать и ваять не только древних римлян, но и всю Европу? Ведь вроде бы греки не были истреблены ни в войнах, ни в природных катаклизмах, ни в эпидемиях, а их государство, Греция, существует и в наши дни. С другой стороны, испанцы свой язык привили почти всей Латинской Америке, тогда как греки, умело противостоявшие персам, не смогли передать греческий язык никому. Даже относительно редкий португальский язык был передан Бразилии.

И невольно закрадывается весьма дерзкая и неправдоподобная мысль о том, что древними были вовсе не греки, а какой-то иной народ, который оказался на её территории, а потом ушёл, унеся с собой свои таланты. Однако история изобразительного искусства нас уверяет в том, что это были именно греки. Те же самые, что и сегодня.

Я человек доверчивый. Если все известные мне источники говорят о том, что именно греки до начала нашей эры создавали шедевры художественного творчества, то, видимо, так оно и есть. Только я хотел бы дать лишь дополнительное доказательство, то есть, прочитать на этих произведениях именно их греческие названия. А поскольку я эпиграфист, то проще всего читать слова на скульптурах, особенно одиночных, тогда как чтение на композициях, которые чаще всего видных на полотнах, требует чтения  надписей на каждом персонаже, что весьма затруднительно.

А посему я предлагаю стаью, посвящённую чтению надписей на античных скульптурах, а именно на тех языках, на которых они были написаны их создателями, причём не только на древнегреческих, но и на римских.  А выводы из этих прочтений оказались прямо противоположны тем, которые написаны во всех учебниках и энциклопедиях по истории античной скульптуры. Но о них я написал в самом конце данного моего исследования.

Что такое скульптура.  Википедия пишет: «Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова - искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение».

Меня интересует скульптура античности, то есть, скульптура древней Греции и древнего Рима. Википедия пишет: «Древняя Греция. Религиозные и этические воззрения эллинов, принимавших видимый мир за непосредственное проявление божества и стремившихся выразить последнее через очистку или идеализацию первого, были причиной того, что ваяние стало самым значимым видом художественного творчества древних греков. XIII-VII века до н. э. Свидетельства склонности древних греков к прямому подражанию природе находятся ещё в архаический период их истории. Одним из примеров этого является рельеф над Львиными воротами в Микенах».

Львиные ворота в Микенах. Кстати, по поводу Львиных ворот в Википедии имеется отельная статья. «Львиные ворота - входные ворота акрополя Микен (Греция). Построены в середине XIII века до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.

Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка («циклопическая кладка»), вес притолоки составляет около 20 тонн. Пролёт ворот представляет собой правильный квадрат со стороной 3,1 м. Во внутренней части боковых стенок находятся углубления, свидетельствующие о том, что в древности они закрывались двумя деревянными створками. Притолока посередине сделана более широкой, чтобы выдержать вес лежащей на ней треугольной каменной плиты-фронтона, помещённой между двумя выступами крепостной стены, которые образуют «облегчающий» треугольник».

«Фронтон, венчающий ворота, выполнен из твёрдого известняка и украшен рельефным изображением двух львов. Они изображены стоящими на задних лапах, повёрнуты друг к другу и передними лапами опираются на два жертвенника, которые поддерживают колонну. На верхнюю часть колонны опирается крыша какого-то сооружения. Головы львов не сохранились. Сохранившиеся места для их крепления позволяют сделать вывод, что они были выполнены из другого материала (слоновая кость или стеатит) и вероятно были повёрнуты к людям, входящим в ворота. Рельеф, по одной из версий, представляет собой герб династии Атридов, правившей городом в период строительства ворот». Понятно, что в классической археологии не проскальзывало и намёка на  то, что где-то поблизости имеются русские подписи. Я сам этого не мог ожидать.

Однако, я впервые обратился к исследованию этого памятника античной скульптуры в 2013 году в статье [1]. Там я попытался прочитать надписи на камнях, окружающих барельеф со львами  на воротах в Микенах. Сначала я процитировал текст той статьи, к которой я написал комментарии: «Шестая находка. Минойская цивилизациявысокоразвитая культура бронзового века на острове Крит (Ш-II тысячелетие до н.э.). Открыта английским археологом Артуром Эвансом (Arthur Evans) и названа по имени легендарного царя Миноса. В результате раскопок, которые начались в 1900 году и продолжались до 1930 года, были открыты городские постройки и дворцовые сооружения (Кнос, Агия Триада, Фест, Маллия), некрополи. Комнаты Кносского дворца, названного Эвансом Дворцом Миноса, украшены богатыми росписями (XVII - XV веков). Самая известная находка Фестского дворца - каменный диск с отлично сохранившимися надписями на неизвестном науке языке. Хранится в историческом музее административного центра Крита - города Ираклиона. Артур Эванс также создал периодизацию минойской цивилизации, разделив ее на ранний, средний и поздний периоды».

Затем я произвёл чтение надписей на камнях, рис. 2.

ranyayaistoriya2.jpg

Рис. 2 [1, рис. 13]. Моё чтение надписей на «Львиных воротах» в Микенах

Как обычно, я усилил контраст изображения, и начал читать с левого верхнего кирпича, на котором написано: ЯРА ХРАМ. Затем  читаю надписи над аркой: ЯРАХРАМ и МАСКА МИМА. На левой части арки я читаю слова ЯРА РУСЬ и МАРЫ ХРАМ. А на правой части  я, отвлекшись, не прочитал слова: В АЗИИ, которые я прочитал сейчас, при подготовке данного издания. Иначе говоря, Греция во время создания данного артефакта входила не в Европу, а в Азию.  Но то, что Европа постепенно расширялась, начиная от острова Рюген и сегодня доходя до Урала, я узнал только в 2019 году. Слева на откосе  имеется лик: лицо женщины с разворотом влево на ¾. У женщины толстые губы и мясистый нос, она имеет вид африканки. На уровне глаз читается надпись ЯРА, на уровне подбородка - надпись МАРА. Иными словами, и в случае шестой находки, вся минойская цивилизация - это одно из местных проявлений русской ведической культуры. Позже я повторил это чтение в моей статье [2, рис. 12] и статье [3, рис. 11-13]. Там я писал: «я возвращаюсь опять к Микенам. Просто потому, что я хотел бы прочитать дату создания Львиных ворот. Эти ворота мне были интересны и раньше». Тогда я читал надписи так: «Чтение я начинаю с самого нижнего камня, надписи на котором я не читал прежде. Здесь можно прочитать на левом, обведенном черной рамочкой фрагменте, слово, написанное черным: ЯРА, и выделенными двойным контуром буквами, РОДА. Замечу, что надписи на одном и том же месте двух слов, одно из которых написано буквами двойного контура, а другое - черными как бы впадинами и пробелами между ними, является искусством письма высочайшего уровня.

На соседнем фрагменте я читаю слово ХРАМ. Строчкой ниже, начиная с самой левой буквы М, я читаю слова: МАРЫ МАЯК ЯРА РОДА ХРАМА. Из этого следует, что строителя Львиных ворот воспринимали их именно как маяк Яра Рода храма. И именно поэтому я о них вспомнил в данной статье о маяках. На второй строке справа следую какие-то небольшие буквы, которые легче читаются в обращенном цвете. Здесь можно прочитать такие тексты: ЯРА РУСЬ и ХРАМАМ ЯРА МАЯК. Поскольку храм здесь объединённый, Яра Рода, то и маяк в виде Львиных Ворот будет также объединённый, в виде львов. А лев, как мне стало известно после ряд дешифровок, являлся единственной зооморфной ипостасью бога Рода, а также наиболее ранней зооморфной ипостасью бога Яра.

ranyayaistoriya3.jpg

Рис. 3. Верхняя часть Львиных ворот в Микенах и моё чтение надписей

Самая интересная, на мой взгляд, надпись находится на четвертой сверху строке. Там я читаю такие слова: ТО ВХОД В КРЕПОСТЬ, ВОРОТА. И слово ВХОД, и слово КРЕПОСТЬ, и даже слова ВОРОТА РОДА я уже читал на рис. 2, так что эти слова мне встретились на Львиных воротах во второй раз. Чуть выше и левее, на третьей строке, можно прочитать написанное черными буквами слово МАЯК. А на левом верхнем камне, обведенном на рис. 12 черной рамочкой, те же слова ЯРА ХРАМ, буквы которых отличаются от цвета камня (они немного рыжеватее). На этом камне имеются и еще несколько надписей. Однако для меня важно понять назначение и прочитать наиболее важные надписи, а не составлять «Энциклопедию надписей Львиных ворот и их округи». Если понадобится, я готов создать и ее. Важно другое: чем крупнее и детализированнее изображение артефакта на фотографии, тем лучшего качества и более точным будет моё чтение.

Итак, мы видим совпадение между двумя каменными проходами (которые когда-то были снабжены воротами) как на территории США, так и на территории Греции, как по назначению, так и по соответствующим надписям. Некоторые из них совпадают дословно, хотя, разумеется, каждый артефакт имеет свои отличия, как в материале, так и в графике букв, в линии строк,  в общей композиции. Получается, что ворота являлись маяками (достопримечательностью) храма Рода Яра Рюрика.

ranyayaistoriya4.jpg

Рис. 4. Акрополь Микен и моё чтение надписей

К сожалению, я не нашёл на этих изображениях никакой датировки. Однако я её нашёл, когда рассматривал Микенский акрополь в моей статье [3, рис. 3], рис. 4. На рис. 4 я сделал часть изображения более крупным и более контрастным, а затем обвёл определенные фрагменты прямоугольными рамочками. Я начинаю читать сверху вниз. Развалины содержат массу надписей. Надписи имеются как на холме, так и на передней стенке.

На двух самых верхних фрагментах я читаю слова: ХРАМ МАКАЖИ и МИМА МАКАЖИ. Правее находится гора, на которой я читаю две надписи: ХРАМ и МАРЫ. Следовательно, перед нами - акрополь из храма Макоши и резиденции ее мимы.

На нижней части холма читается надпись: МАСКА ЯРА. Видимо, где-то среди развалин построек находилась и скульптура Макоши. Левее мы видим еще одну надпись ХРАМ ЯРА МАКАЖИ. А на вертикальной стене из прямоугольных блоков мы видим надпись слева: ЯРА ХРАМ и слово МИМА.

Наконец, в прямом и обращенном цвете правее на стене я читаю два фрагмента. На одном написано: ГОД РОДА 3008, а на другом, - ГОД ЯРА РОДА 3008. При этом цифра 3008 написана довольно странно: два нуля изображены в столбец. Иначе говоря, при желании эту цифру можно прочитать как 308. - Допустим, что эту надпись древние оставили для того, чтобы показать, что 3008 года Рода соответствует 308 году Яра. Тогда разница между двумя датировками составит 2700 лет. И если от 856 года н.э.(+ 308 = 1164 года н.э.) отнять 2700, получим 1536 год до н.э. Но если это - 3308 год Рода, то начало исчисления приходится на 3308 + 1536 = 4844 год до н.э., тогда как по расчетам на основании надписи в Популонии, начало хронологии по Роду - это 7539 или 7519 год до н.э. Так что данное предположение не оправдывается. Но если принять перечисленные основания за истинные, то акрополь Микен был основан либо в 4511 году до н.э., либо на 40 лет позже, 4471 году. Наконец, возможно третье предположение: что на стене в Микенах написана не дата основания акрополя (скорее всего, акрополь строился не один год, так что должно быть не менее трёх дат), а сопоставление дат по Роду и Яру. Тогда началом хронологии по Роду является «минус 2700 год по Яру». А 308 год по Яру соответствует 1164 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

С точки зрения данной монографии в пылу полемики с моими критиками и моими стараниями понять, что же конкретно изображено, я и не заметил, что древнегреческие надписи читаются на вполне понятном русском языке. Более того, я прочитал, что они были созданы  не в в середине XIII века до н. э., как утверждает Википедия, а в 1164 году н.э., то есть в XII веке н.э., то есть, на 25 веков позже.  Иными словами, я совершил пусть небольшое, но ОТКРЫТИЕ. И дальше пошёл этим же путём.

Ксоаны и акролиты. Однако вернусь к статье Википедии по истории изобразительного искусства: «Затем, с первых столетий, следовавших за вторжением дорийцев в Пелопоннес, не сохранилось достоверных источников информации и памятников, но с конца VII века до н. э. появляются доказательства широкой художественной деятельности греков, обращённой преимущественно на изготовление роскошных алтарных приношений в храмы, сосудов для вина и другой хозяйственной утвари. Производством их занимались в особенности самосские и хиосские мастера, достигшие больших успехов в технике обработки металлов.

Повышается и мастерство воспроизведения форм человеческого тела, особенно в олицетворениях богов и героев. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами)».

ranyayaistoriya5.jpg

Рис. 5. Ксоан (вид из Википедии слева и усиленный контрастом справа)

Имеется и специальная статья Википедии на эту тему, где она пишет: Ксо́ан, ксоанон (греч. ξόανονмн.ч. ξόανα от ξέειν «обтёсывать») - древнегреческое архаичное культовое изображение, статуя, идол, вырезанный из дерева. Первоначально - простой деревянный столб, воплощавший божество, по мере развития - грубо вырезанные статуи богов из различного материала, в которых намечены лишь важнейшие, основные формы и пропорции человеческого тела. Предшествовал появлению круглой культовой антропоморфной статуи. Объекты, дошедшие до времен классической Греции, чрезвычайно почитались в качестве древнейших культовых предметов, имеющих непосредственную связь с богами. Одним из самых знаменитых ксоанов был палладиум, хранившийся в афинском Эрехтейоне и, по преданию, упавший с неба.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.234sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.407 секунд