В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2013

Еще один мой последователь Иван Расстригин

Автор 10:44. Рубрика Персоналии эпиграфистов

Новогоднее поздравление. 31 декабря 2012 года Иван Расстригин прислал мне новогоднее поздравление: «Валерий Алексеевич, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Хочу пожелать Вам в 2013 году новых открытий, новых книг, новых учеников и последователей, и новых встреч с хорошими людьми. И, конечно, крепкого здоровья Вам и Вашим близким. А мы во всех Ваших начинаниях обязательно Вас поддержим».

Очень приятное поздравление. Далее я перехожу к следующему сюжету.

rasstrigin13.jpg

Рис. 13. Горы вблизи станции Мюрдалл и моё чтение надписей

Горы вблизи станции Мюрдалл. 08 января 2013 года. Иван Расстригин. «Норвегия 2008, район высокогорной ж-д станции Мюрдалл. выделены надписи ЯРА ХРАМ».

Я посмотрел на чтения Ивана. Он правильно сообщил о содержании надписи. Но буквы он выделил не там и не те. Его чтение я поместил под фотографией данного места.

Так, на вершине он читает слова ЯРА ХРАМ. Однако буквы расположены не на тех местах. Его буква Я закрывает букву R, перед которой находится реальная буква Я. Буква А слова ЯРА осталась невостребованной. Зато буквы Р и А Ивана зачертили мужской лик анфас, с прямым носом, небольшими усами и бородкой. Челка закрывает глаза. На челке имеется надпись РОДА, на глазах - слово ЯР. Вообще говоря, лишение петроглифа одного из ликов, учитывая, что их тут и так немного - это большая потеря.

Заметим, что выделенное Иваном слово ЯРА не относится к слову ХРАМ. Выше него находится фрагмент с другим словом, а именно МАСКА. Полная надпись будет МАСКА ЯРА. А там, где Иван читает слово ХРАМ, на деле написано ЯРА ХРАМ. Разумеется, это не слишком меняет смысл надписи, но с точки зрения палеографии вид букв оказывается не тем, и расположены они не совсем там.

Еще одно слово ХРАМ, согласно Ивану, написано крупными буквами на переднем плане. Однако когда я рассмотрел место, на котором он увидел букву Х, там на деле оказалась надпись ЯРА мелкими буквами, а толстая мачта буквы якобы Х оказалась мачтой крупной буквы Я. Рядом находится буква Р. Правее я особо выделил букву А. Таким образом, крупные буквы также образуют надпись ЯРА. Еще правее находится слово МИМ, а ниже, на фрагменте, очерченном белой рамочкой, написано слово ХРАМ. Итак, вместо слов ЯРА ХРАМ, написанных Иваном, читаются слова ЯРА МИМ и ЯРА ХРАМ. Иными словами, словосочетание ЯРА МИМ оказалось скрытым.

Теперь я перехожу к чтению тех слов, которых Иван не заметил. Так, правее на фрагменте, очерченном белой рамочкой, можно прочитать слова МАРА ЯРА, МАСКА. А на обнажении среднего плана можно прочитать слова МИР МАРЫ ЯРА. Я заметил их в последний момент, когда уже сформировал подрисуночные подписи. Места на полях больше не оставалось, и я поместил данную дешифровку справа вверху, закрыв часть изображения неба.

Так что помещение данной фотографии Иваном Расстригиным более, чем оправдано.

rasstrigin14.jpg

Рис. 14. Язык Тролля

Язык Тролля. 9 января 2014 года Иван Расстригин поместил изображение с такой подписью: «Язык Тролля, район озера Ringedalsvatn - одна из главных достопримечательностей Норвегии, размер букв достигает 250! метров. Изображена надпись ЯРА ХРАМ. На букве М отчетливо виден зооморфный лик ЯРА - лев с короной на голове». Опираясь на немецкий язык, слово РИНГЕДАЛЬ можно понять, как КРУГОВАЯ ДОЛИНА, а слово СВЯТН, полагаю, есть искаженное русское слово СВЯТЫНЯ. Так что перед нами - СВЯТЫНЯ КРУГОВОЙ ДОЛИНЫ. Она и впрямь хороша! Дух захватывает от красоты места.

Понятно, что такой укромный уголок, образованный фьордом - наилучшее место для расположения святилища. Оно тут и имеется. - Теперь перейдём к чтению надписей.

rasstrigin15.jpg

Рис. 15. Чтение надписей Иваном и мною

Сначала я показываю чтение Ивана. Он читает слова ЯРА ХРАМ, что, вообще говоря, верно. Однако, опять - эти буквы написаны не так и не там.

А теперь разберемся, где и что написано. Сначала рассмотрим два фрагмента наверху. На них можно прочитать практически одно и то же: МАРЫ ЯРА РУСЬ на левом фрагменте, и ЯРА МАРЫ РУСЬ. Строчкой ниже на левом фрагменте читаются слова  МИМА МАСКА. Справа на фрагменте в верхнем ряду и справа на фрагменте во втором ряду сверху читаются похожие слова: МАСКА ЯРА.  Это там, где якобы написано слово ЯРА. То есть, это слово тут действительно есть, но не на том месте.

Переходим к нижнему ряду. Слева можно видеть лик № 1 - мужское лицо китайского типа анфас в шапочке с ушками (как на новогоднем персонаже - коте в сапогах). У мужчины маленькие черные усики и страшенная борода, как у Бармалея или Карабаса Барабаса. Образ не только карикатурный (наверняка перед нами один из мимов Яра), но и какой-то очень современный, возможно, XVIII или даже XIX века, навеянный либо театром Карла Гоцци, либо сказками Эрнста Амадея Гофмана. Словом, здесь ощущается увлечение ориентализмом.

Приглядевшись, мы видим, что на деле здесь изображено два лика, причем левый лик отличается тем, что у него борода расчёсана влево. На уровне глаз рассматривается слово МИМ, на уровне верха бороды - слово ЯРА.

Правее можно видеть небольшой лик № 2, мужское лицо анфас.  Ниже носа находится надпись ЯРА, на уровне низа бороды - надпись МИМ. Левее находится еще один мужской лик (№ 2а) монголоидного типа анфас с наклоном вправо  с маленькими усиками и бородкой в виде вертикальной полоски. Опять увлеченность ориентализмом.

Еще правее можно видеть лик № 3, лицо зрелой женщины, показанное снизу, анфас с небольшим поворотом вправо. На уровне глаз, носа и низа овала лица можно увидеть надпись: ЯРА МАРЫ МИМА.

Еще правее и ниже можно видеть удивительный лик № 4, мужское лицо анфас. Его своеобразие состоит в  том, что оно выглядит как лицо европейского дворянина XVI-XVII вв. н.э.: небольшие приподнятые вверх на концах усики, малюсенькая бородка, большой прямой нос без переносицы, маленькие глазки и парик с мелкими завитками волос. Над лбом видна надпись МИМ, на уровне глаз - надпись ЯРА.

Над ликом № 1, чуть левее, можно видеть лик № 5, львиную голову анфас. На верхней губе читается слово РОДА, на подбородке - слово МИМ. Лик № 6 находится справа от лика № 3. Это мужское лицо восточного типа в правый профиль с удлинённой нижней частью, усатое и бородатое. На щеке и глазу можно прочитать слово МИМ, на уровне губ - слово ЯРА. Лик № 7 находится прямо над ликом № 1, это опять мужское лицо монголоидного типа анфас. На уровне глаз читается слово ЯРА, на уровне рта - слово МИМ.

Отмечу, что все эти 8 ликов Иван закрыл надписью ХРАМ. Она действительно существует внутри правой нижней области, хотя первая буквы Х выходит за ее пределы, находясь выше и левее. Последняя буква М  находится много ниже буквы А. Здесь опять видно, что писать на изображении самого объекта довольно неразумно, поскольку более яркие буквы прориси закрывают реальные буквы или изображения ликов.

На этом можно было бы поставить точку, однако помимо скалы напротив через водный поток существует еще скала справа. И на ней также имеются лики и надписи.

Рамочками я выделяю три фрагмента. На них читается название местности: ЯРА МАРЫ РУСЬ. А сразу под скалой, на которой уютно расположились наблюдатели можно видеть не слишком удачно нарисованную голову льва анфас с надписью на глазах слов РОДА ЯРА, и на уровне шеи - слова МИМ. Это - лик № 8. Лик № 9 находится чуть левее и выше. Это - небольшое мужское лицо с легким поворотом влево, с усами и бородой. Через лицо крупными буквами написано слово РОДА, а на уроне верхней губы - слово МИМ. Лицо - двойное (у него два носа).

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.387sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.588 секунд