В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 20, 2014

Об известной истории Рима

Автор 20:07. Рубрика Исторические комментарии

По надписям на этом же холме можно понять, почему он назывался ТРОЕЙ: ибо слева внизу, у подножия второй горы, внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, можно прочитать слова: МОСКВА ЯРА. А внутри левого нижнего фрагмента, обведенного черной рамочкой и относящегося к ближайшей горе, читаются слова АРКОНА ЯРА. Наконец, на нижнем фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать слова: МИР МАР, то есть, раннее название РИМА. Следовательно, этой территорией владело сразу ТРИ города, их было ТРОЕ, что и дало название ТРОЯ, ибо во множественном числе раньше употреблялось окончание -Я вместо -Е. Иначе говоря, ТРОЯ ГОРОДОВ. - Замечу, что перед нами - еще одно доказательство подлинности именно этой Трои (как по русской грамматике, так и по факту принадлежности данной местности трём русским городам).

На вершине находится сакральное место, надпись на котором читается как ХРАМ МАРЫ ЯРА. А ниже представлена датировка, видимо, этого храма (вертикальный фрагмент). Тут я читаю цифры 39-53. А ниже в следующем, квадратном фрагменте, находится не только подтверждение, но и более полная надпись датировки: 39-53 ГОДЫ ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это даёт 895-909 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, уже Х век н.э. Понятно, что храм, видимо, построили еще до войны, а закрыли после, спустя год-два, ибо если опустел город, то и храм было держать нецелесообразно. Так что Троянская война, скорее всего, шла с 41 по 51 годы Яра или с 897 по 907 годы н.э.

Но из этого следует, что Титу Ливию было примерно три года, когда она началась, и 13 лет, когда она закончилась. Возможно, когда она велась, о ней сообщались некие глухие сведения, которые позже были обработаны поэтом в связный рассказ. Замечу, что Рим в качестве МИРА МАР в то время уже существовал, так что ни Энею, ни тем более, его потомкам основывать его не было никакой необходимости.

Эней в мифологии. Кратко об Энее можно прочитать в работе [3]: «Эней, в греческой и римской мифологиях сын Анхиса и Афродиты (рим. Венеры). Рождённый богиней на горе Ида или на берегу Симоента, Эней до пяти лет воспитывался у горных нимф. Сначала  он не принимал участия в обороне Трои и присоединился к троянцам только после того, как был изгнан Ахиллом из родных мест. Имя Энея называется в «Илиаде» среди славнейших троянских героев, он участвует во многих важных сражениях, хотя в решающих встречах с Диомедом и Ахиллом Эней терпит поражение и избегает гибели только благодаря вмешательству Афродиты, Аполлона и Посейдона (V 297-317, 432-448; XX 79-352); настроенный обычно враждебно к троянцам, Посейдон спасает Энея, т. к. тому предназначено судьбой сохранить царский род Дардана (XX 302- 308; Hymn. Horn. IV 196-199). Этот мотив получил развитие в киклической поэме «Разорение Илиона», где было изображено, как Эней, увидев зловещее предзнаменование в гибели Лаокоона, ушел из Трои ещё до нападения ахейцев; он, по-видимому продолжал царствовать в предгорьях Иды, либо на восточном берегу Геллеспонта, близ города Дардан. В более поздних источниках появился мотив бегства Энея из разоренной Трои. Один из таких вариантов проник не позже рубежа 6-5 вв. до и. э. к этрускам и лег в основу мифа о переселении Энея в Италию и основании им Рима. Эта версия, вобравшая в себя в течение нескольких столетий дополнительные эпизоды и местные италийские легенды, стала господствующей к середине 1 в. до н. э. и получила окончательную обработку у Вергилия в «Энеиде». По Вергилию, в последнюю ночь Трои Эней пытался сражаться с проникшими в город ахейцами, но получил от богов приказ оставить Трою вместе с престарелым Анхисом и малолетним сыном Асканием (Юлом); жена Энея Креуса по воле тех же богов исчезла в самом начале пути из Трои. Захватив с собой священные изображения троянских богов, Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. По пути он попадает во Фракию и Македонию, на Крит и остров Делос, в Лаконию и Аркадию, на острова Ионийского моря и в Эпир, где встречает Андромаху, вышедшую замуж за Елена. Дважды Эней заносит в Сицилию, где умирает Анхис и Эней устраивает на его могиле погребальные игры. Страшная буря, обрушившись на корабли героя, уничтожает большую их часть, а самого Энея забрасывает в Карфаген. Здесь его гостеприимно встречает царица Дидона, любовь которой надолго задерживает Энея в Карфагене.

Когда, наконец, по велению богов он отправляется дальше в путь, он достигает италийского города Кумы и, совершая с помощью местной пророчицы - кумской сивиллы нисхождение в царство мёртвых, получает предсказание о своей судьбе и будущем своих потомков. Дальнейший путь ведет Энея в Лаций, где местный царь Латин готов отдать Энею руку своей дочери Лавинии и предоставить место для основания нового города, но для этого Энею приходится вступить в тяжелую борьбу с Турном - вождем местного племени рутулов, также претендующим на руку Лавинии. Эней побеждает в поединке Турна, и троянские божества получают новое пристанище на италийской земле, которая становится преемницей славы троянцев. Если на эолийском побережье М. Азии в 8-7 вв. до н. э. генеалогия Энея, сына Афродиты, возводившего к тому же своё происхождение со стороны отца к самому Зевсу, отражала династические претензии знатного рода Энеадов (намеки на соперничество между родом Приама и родом Энея встречаются в «Илиаде», XIII 459-461; XX 302-307), то в Риме последних десятилетий 1 в. до н. э. имя Энея приобрело особую популярность в связи с тем, что потомками его сына Аскания (Юла) считали себя представители рода Юлиев (в т. ч. Юлий Цезарь и Август). Поскольку между традиционными датами падения Трои (1184 до н. э.) и основания Рима (754 до н. э.) возникал промежуток в несколько столетий, это последнее событие стали приписывать не Энею, а его далёким потомкам, завершающим список царей Альба-Лонги, который якобы был заложен Асканием».

Тут мы видим чисто мифологическое изложение биографии реального человека, если такая личность когда-либо существовала. Но в этой же статье имеется изображение головы Энея, которую я, естественно, изображаю крупнее и усиленной по контрасту. Так что осталось только прочитать надписи, зашифрованные в его кудрях.

rimistoriya5.jpg

Рис. 5. Голова Энея и моё чтение надписей

Пряди волос надо лбом образуют надпись МОРЯК ЯРА. А на усах в обращенном цвете я  читаю слова ВОИН ЯРА. Пока имени личности нет. Однако оно находится на бакенбарде. Тут я читаю в обращенном цвете слово ЕНЕЙ. На усах справа имеется название города: АРКОНА ЯРА. Наконец, на нижней части бороды написано короткое имя города: РИМ. Иначе говоря, и тут подтверждается, что Рим уже существовал во времена Энея.

Но в какое время он жил? Ответ на этот вопрос находится в центре бороды, где читаются слова 30-99 ГОДЫ ЯРА. Иначе говоря, Эней как моряк и воин Яра, прожил 69 лет. В привычном для нас летоисчислении это будут 886-955 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Но из этого следует, что Троя закончила своё строительство, когда Энею было 9 лет. Он мог пойти на войну в ней лет в 18, то есть году в 48 Яра, года за три до ее окончания. Но он на 15 лет пережил Тита Ливия, поэтому Тит Ливий мог знать о судьбе его сыне, но вряд ли смог составить представление о судьбе его внука. А между тем, в пересказе Тита Ливия истории Рима говорится в пункте первом: «Эней стал гостем Латина. И тут Латин перед богами-пенатами скрепил союз меж народами союзом между домами: выдал дочь за Энея. И это утвердило троянцев в надежде, что они осели прочно  и навеки. Они основывают город; Эней называет его по имени жены Лавинием. Вскоре появляется и мужское потомство от нового брака - сын, которому родители дают имя Асканий.

2. Потом аборигены и троянцы вместе подверглись нападению. Турн, царь рутулов, за которого была просватана до прибытия Энея Лавиния, оскорблённый тем, что ему предпочли пришельца, пошёл войной на Энея с Латином. И тому, ни другому войску не принесла радости эта битва: рутулы были побеждены, а победители - аборигены и троянцы - потеряли своего вождя Латина. После этого Турн и рутулы, отчаявшись, прибегают к защите могущественных тогда этрусков и обращаются к их царю Мезенцию, который властвовал над богатым городом Цере и с самого начала совсем не был рад рождению нового государства, а теперь решил, что оно возвышается намного быстрее, чем то допускает безопасность соседей, и охотно объединился с рутулами в военном союзе.

Перед угрозою такой войны Эней, чтобы расположить к себе аборигенов, и чтобы не только права были для всех едиными, но имя, нарёк оба народа латинами. С той поры аборигены не уступали троянцем ни в рвении, ни в преданности царю Энею» [1:20-21].

То, что латины как народ были названы по имени своего царя Латина, вызывает сомнение. Во-первых, такого никогда не было (всегда бывало наоборот, например, имя Армен распространено в Армении, имя Франсуа - во Франции и т.д.), во-вторых, получается, что аборигены жили на этом мести тысячи лет, не имея своего имени. Вообще в этой легенде много намёков на этносы: Елена нам напоминает имя эллинов, Латин - латинов, рутулы - ретов, Турн - тавров, Эней - венетов. Слово «Лавиния» можно понять как русское прилагательное со смыслом «Лавовая», то есть, «горячая» и «подвижная».

В работе [1:22]  помещена фотография капитолийской волчицы.

Капитолийская волчица.  «Статуя волчицы, вскармливающей своим молоком двух младенцев Ромула и Рема, пожалуй, на сегодняшний день самая известная в мире скульптура, история которой скрыта за плотной завесой тайны. Капитолийская волчица оставила после ее исследований различными учеными больше вопросов, нежели ответов на них. В настоящий момент любой гость Рима может увидеть статую, отлитую из бронзы, в Капитолийском музее, который находится на знаменитой Капитолийской площади во дворце, носящем название Палаццо деи Консерватори. Высота волчицы 75 сантиметров и это говорит о том, что неизвестный скульптор выполнил ее практически в натуральную величину.

Ромул и Рем, как известно из преданий, стали основателями «вечного города». Именно они питаются молоком Капитолийской волчицы и являются детьми бога плодородия Марса. Бог Марс изначально даровал людям урожай и разгневавшись, уничтожал его. Лишь спустя века Марс стал считаться богом войны. Многим, кто не знаком с историей, наверняка будет интересно узнать, что первый весенний месяц март, назван в его честь. Весталка Рея Сильвия, принявшая под давлением брата, своего отца обет безбрачия, буквально четыре года спустя после церемонии, родила на свет двух близнецов. Амулий не желал мириться с появлением на свет еще одних наследников престола и приказал бросить в реку Ромула и Рема. Этих двух близнецов прибило к берегу, где их и вскормила Капитолийская волчица. Если углубляться более подробно в эту легенду, можно зайти в тупик, ведь версии о появлении на свет Ромула и Рема, впрочем, как и самой статуи Капитолийской волчицы, сильно расходятся», читаем мы на сайте [4].

И далее: «Уже говоря о времени, когда была создана волчица, вскармливающая двух близнецов, довольно сложно прийти к определенному выводу. Стиль самой статуи наталкивает ученых на мысль, что Капитолийская волчица была отлита из бронзы еще в V веке до нашей эры этрусками. В античные времена статуя была перевезена в Рим и означала неразрывную связь древних римлян, этрусков и сабинов. Как уже говорилось выше, статуя, на которую ежедневно приходят посмотреть тысячи туристов, выставлена на Капитолийском холме, и практически любой гид будет уверять свою группу в том, что она находится в настоящий момент там же, где ее установили этруски.

Звучит такое утверждение довольно странно, хотя бы потому, что не могли этруски самостоятельно зайти в Рим и установить статую там, где они бы этого пожелали. По мнению некоторых ученых здесь кроется ответ на один очень важный вопрос: кто же, если отбросить в сторону легенду, основал Рим? Этруски. Да-да, ставший в будущем «вечным» город, столицу величайшей Римской Империи, основали этруски. В подтверждение этой версии говорят находки многочисленных археологических экспедиций, которым удалось найти на Палатинском холме множество доказательств того, что на территории современного Рима жили этруски. При чем же тогда Капитолийская волчица, и что она собой символизирует? И каким образом в V веке до нашей эры удалось отлить цельную скульптуру из бронзы? Технологии, по которой можно изготовить, пусть и небольшую волчицу, на тот период не существовало. Если бы Капитолийская волчица была отлита из бронзы по частям, все вопросы отпали бы сами собой, однако это не так. Поэтому эта версия была опровергнута в 2006 году Анной Марией Карруба, которая занималась не только исследованием, но и реставрацией волчицы. Она доказала, что волчица не могла быть отлита раньше VIII века нашей (!) эры.

Как видно вопросов действительно больше, чем ответов на них. Опираясь на труды римских летописцев, можно точно утверждать лишь одно: статуя волчицы ранее стояла в Латеранском дворце. В месте, которое монах Бенедикт называет судилищем. Он упоминает в своих трудах о судах и казнях возле «матери Рима» - так он, видимо, называл Капитолийскую волчицу. Исследуя все документы, можно заметить, что в них говорится только о волчице, которая, к слову, мало чем напоминает агрессивное животное, она больше похожа на обычную собаку. Ни единого упоминания о Ромуле и Реме, которые сосут ее молоко.... Оказывается, два младенца были изготовлены уже в 15-м веке нашей эры и были добавлены к скульптуре. Известно даже имя скульптора, выполнившего совершенно в другом стиле близнецов: по документам, дошедшим до наших дней, его звали Антонио дель Поллайоло. Такая красивая легенда о Ромуле и Реме, чем дальше углубляешься в историю, рушится буквально на глазах. С этим уже не может поспорить ни один ученый, все результаты исследований близнецов говорят о том, что они были отлиты в 15-м веке и не столетием раньше. Скорее всего, именно тогда и была отлита Капитолийская волчица. Правда, словосочетание: «скорее всего» - так и останется главным в любом труде историка, археолога или скульптора.

Уже в конце ноября 2007 года был исследован грот, который был назван храмом волчицы. Археологам, увы, не удалось пробраться в него, но фото, сделанные камерой, закрепленной на специальном зонде, подтверждают, что именно в этом гроте преклонялись перед детьми Марса Ромулом и Ремом. Также там почитали и их кормилицу - злобную хищницу, сжалившуюся над несчастными близнецами.

Храм под названием «луперкале» - это овальный грот, стены которого украшены мрамором и уже частично разрушенной мозаикой. Сам храм, где древние римляне, жившие еще до нашей эры, поклонялись волчице и младенцам, основавшим Рим, был сделан в форме овала. Увы, ни одного слова от историков и археологов, почему именно этот храм был посвящен волчице, Ромулу и Рему не прозвучало. Главное, по мнению итальянского министра, в 2007 году было доказано, что миф имеет под собой твердую почву, а доводы Анны Марии Карруба не имеют ничего общего с действительностью. Еще бы, на легенда о Ромуле и Реме, рожденных от бога Марса - постулат, на который опирается вся история Рима. Разрушить ее, значит доказать, что великий Рим, который основали полубоги, не так уж и велик.

rimistoriya6.jpg

Рис. 6. Знаменитая скульптура Капитолийской волчицы

 

«Миф, наконец-то, не просто получил еще одно подтверждение, он стал реальностью», - сказал в своей пламенной речи министр Италии в ноябре 2007 года. Сразу после открытия храма луперкале некоторые языковеды попытались выдвинуть еще одну версию, которая не противоречила тому, что братья Ромул и Рем основали Рим. Просто они попытались доказать, что слово «лупа» можно трактовать не только, как волчицу, но и как распутную женщину, отдававшую свое тело для услады любому встречному. Выкормила Ромула и Рема Капитолийская волчица или гетера - уже не столь важно, главное, братья существовали и основали Рим» [4].

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.235sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.393 секунд