В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 14, 2014

Севастополь как столица Яра края

Автор 14:34. Рубрика Геоглифы

Севастополь как столица Яра края

Чудинов В.А.

Путешествуя по Крыму, я неоднократно убеждался в том, что сам полуостров является одной из сакральных точек Земли, а пещеры меня убедили, что русские люди тут присутствовали очень давно. Мой друг Сергей Стрижак, снявший, в частности, замечательный фильм «Русское море» (с одним С) - серию зарисовок по истории Крыма, попросил меня исследовать геоглифы Крыма, и я не только обещал ему это, но и наметил как раз на период март-июнь 2014 года. Разумеется, я не предполагал, что события повернутся так, что Севастополь попросится войти в состав Крыма, а Крым - в состав России. Но, поскольку это случилось, мои исследования стали не только актуальными, но и востребованными.

Что же я захотел узнать, глядя на Севастополь из космоса? В том, что там я найду русские надписи, я уже не сомневался. Но как много и что они сообщат? Забегая вперёд, скажу, что такого богатства я не ожидал.

sevastopol1.jpg

Рис. 1. Геоглиф Севастополя и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на геоглифе Севастополя. Скриншот геоглифа Севастополя с высоты почти 40 км я показываю на рис. 1. Эта высота - наибольшая из тех, с которых я рассматривал и изучал надписи, а это означает, что надписи должны иметь очень крупные размеры. Как обычно, я усилил контраст изображения и убрал все посторонние надписи и изображения. Севастопольский мыс оказался профилем человеческого лица, смотрящего вниз, в сторону Чёрного (Русского) моря. И самые крупные буквы на этом лице, прочитанные в обращенном и прямом цвете, образуют надпись ЯРА КРАЙ. Следовательно, лицо Севастополя - это лицо русского бога Яра, одно из самых крупных его изображений. От кончика носа до затылка - 15 км, от вершины лба до подбородка - 12 км. Такого крупного лика в левый профиль я еще не видел.

Уже из этого следуют и сакральность, и русская принадлежность данного места.

Далее я приступаю к рассмотрению надписей более мелкого плана. Верхнюю часть с горной грядой я переношу на поле дешифровок и читаю весьма хорошо видимые буквы. Это - надпись АКОНА РУСИ ЛИКА ЯРА, так что наличие ЛИКА ЯРА на выступе Севастополя тут подтверждается текстуально. Полная длина этой надписи составляет 14,5 км, высота первой буквы А - 1,4 км, высота самых мелких букв - 750 метров. Солидная надпись! Это - по размерам. А по содержанию можно убедиться в том, что перед нами - одна из вторичных Аркон. По списку, который я составил в предыдущей статье [1], она - пятнадцатая!

Замечу, что перед нами именно Аркона РУСИ! Иначе говоря, она принадлежала ни грекам, ни армянам, ни туркам (которых тогда еще не было), а именно Руси!

Однако продолжим чтение. По самому хребту тянется надпись СТОЛИТСА ЯРА КРАЯ. И затем она продолжается более светлыми буквами, которые целесообразно прочитать в обращенном цвете. Тут я читаю слова СКИФЫ ЯРА. Общая протяженность этой надписи составляет 15 км. И если весь Крым мыслился как КРАЙ ЯРА, то Севастополь являлся его СТОЛИЦЕЙ! - Древней столицей, - добавим  мы.

Чуть ниже я читаю слова МИМ ЯРА МАРЫ, что означает наличие резиденции правителя этой области, жреца храма Яра Мары. Последняя буква М является особенно крупной (ее размеры - 2 км в длину и 1,3 в высоту), и от нее вправо и вниз тянется лик этого мима, представляющий мужское лицо анфас с коротким носом, вытянутыми по вертикали усиками, короткой бородкой и далеко посаженными глазами, лик № 1. На лике можно прочитать надпись ЯРА КРАЙ, что предполагает наличие в этом месте административного центра данного региона. Иначе говоря, столицей Крыма в древности был не Симферополь и не Неаполь Скифский, а именно Севастополь!

Затем я перехожу к чтению «зубцов» на затылочной части головного убора головы Яра, то есть, на мысах между бухтами Севастополя. Читая всё вместе, получим длинную надпись К РУСИ ЯРА И МАРЫ. РУСЬ ЯРА РОДА, протяженность которой составляет 14 км. При этом надпись К РУСИ составлена довольно хитро, ее можно прочитать и как слово КРОМКА. Но тогда смысл выражения немного меняется: КРОМКА ЯРА И МАРЫ. РУСЬ ЯРА РОДА. Под Русью Мары понимается Скифия к востоку от Мариуполя. А на Севастополе заканчивается  Русь Яра, причём заканчивается ликом Яра.

Таким образом, подтверждается моё предположение, высказанное в фильме «Русское море» о том, что название полуострова как раз и означает Кромку, Край, Окраину - в данном случае, окраину Руси Яра. Позже слово КРОМКА, КРОМ стало произноситься как КРЫМ.

Над словом Севастополь на скриншоте я читаю в обращенном цвете слова МАРЫ ЯРА КРАЙ. Именно здесь кончается Приазовье, край Мары, и начинается к югу от него край Яра. Так что на Мариуполе он не заканчивается, а простирается примерно до уровня Качи.

В центре лика Яра я обвел черной рамочкой фрагмент, внутри которого я читаю в обращенном цвете слова ХРАМ ЯРА, выполненные не очень большими буквами, которые обведены более крупными буквами. А внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю слова ХРАМ РОДА ЯРА. Таким образом, на территории Севастополя имелось не менее двух храмов русских богов.

sevastopol2.jpg

Рис. 2.  Моё чтение надписей на геоглифе к северу от Севастополя

Моё чтение надписей к северу от Севастополя. Теперь я рассматриваю геоглиф к северу от Севастополя со вдвое меньшей высоты в 15 км. Здесь уже имеются подписи многих населённых пунктов. Как обычно, я усилил контраст изображения.

Самый северный фрагмент слева содержит надпись: ХРАМ ЯРА. Внутри фрагмента чуть правее я читаю слова: ХРАМ ЯРА, СКИФИЯ. Иначе говоря, севернее поселения «Фруктовое» находились два храма Яра. А еще правее я читаю слова, написанные крупными буквами: РУСЬ ЯРА.

Внутри двух левых нижних фрагментов, обведённых черной рамочкой, я читаю слова АРКОНА ЯРА. Это - второе древнее название Севастополя, но написанное чуть более мелкими буквами, чем чуть южнее (эту более южную надпись я прочитал на рис. 1).

Теперь рассмотрим фрагмент, обведённый белой рамочкой справа, находящийся под населённым пунктом «Верхнесадовое». Там я читаю слова МАРЫ ЯРА ХРАМ. Иначе говоря, этот храм уже не столько Яра, сколько Мары. А левее, внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, находится изображение обезьяньей мордочки анфас. Обычно таким является зооморфный лик Мары. Это - лик № 2. И действительно, на глазах я читаю слово МАРА, а на носу - слово ЯРА. Тем самым, моё предположение оправдалось.

Ниже я обвел белой рамочкой фрагмент с изображением мужчины с большим прямым носом с висячими усами, бородой клинышком, и в боевом шлеме, лик № 3. На его глазах читается слово ЯР.  Чуть ниже читается датировка: 300 ГОД ЯРА. А левее внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю цифру 500. Иначе говоря, я читаю знакомую по вторичным Арконам датировку: 300-500 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении даёт цифры 1156-1356 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Таким образом, помимо повторения, а тем самым подтверждения того, что Севастополь назывался Арконой Яра, и находился в Скифии, удалось найти еще несколько храмов и прочитать стандартную датировку, что тоже подтверждает существование Арконы Яры.

sevastopol3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на геоглифе к югу от Севастополя

Моё чтение надписей к югу от Севастополя. Здесь я продолжаю выделять лики. - Достаточно крупный лик выделяется прямо под подписью на геоглифе слова «Севастополь», лик № 4. Это - женское лицо с острым подбородком и небольшой верхней губой, похожее на мужское лицо, в левый профиль. На уровне глаз имеется надпись МАРА ЯРА. Видимо, КРАЙ МАРЫ ЯРА продолжается на юг на размер этого лика.

Правее находится лик № 5, мужское лицо с достаточно пропорциональными и мужественными чертами анфас, с большими глазницами, широкими сталинскими усами и небольшой окладистой бородкой. Лицо наклонено по часовой стрелке примерно на 45 градусов. От правой брови вправо находится надпись МАРЫ ЯР. Тем самым, лик Мары и лик Яра образуют пару. Далее можно видеть лик № 6, расположенный ниже лика № 4. Если Мара № 4 является старухой, то лик № 6 - это лицо молодой женщины с высокой прической, прямым носом, небольшим ртом и также короткой верхней губой. Низ челки образует слово МИМА, от бровей вправо читается слово МАРЫ. Следовательно, тут же находилась и резиденция жрицы Мары.

Лик № 7 находится внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой; я помещаю его в обращенном цвете. Это - мужское лицо с усами и бородой в правый профиль и в невысокой барашковой шапке, напоминающей папаху. На головном уборе можно прочитать надпись МИМ МАРЫ. Следовательно, тут находилась резиденция жреца Мары. А внутри фрагмента правее, обведенного белой рамочкой, я читаю слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Эта надпись читается с большим трудом.

Весьма любопытен лик № 8, находящийся внутри нижнего фрагмента, обведенного белой рамочкой. Его необычность состоит в том, что этот мужской лик анфас, наклонённый по часовой стрелке на несколько градусов, улыбается. Улыбающиеся изображения крайне редки. На его голове можно видеть не просто шлем, а нечто вроде опускающейся вперёд маски. На шлеме читаются слова РОД ЯРА, так что это - действительно редкое изображение. А справа от лица можно прочитать слова МАЯК ЯРА, то есть, МОНУМЕНТ ЯРА. Иначе говоря, на земле в этом месте находилась, видимо большая скульптура бога Яра.

Между тремя очерченными рамочками фрагментами находится сложная надпись крупными буквами. Я читаю ее так: ТО ЕСТЬ ЯРА СТОЛИЦА.  Похоже, что именно это место и было территорией столицы, тогда как другие надписи являлись указателями на неё. Если на рис. 1 данное место принять за участок спины Яра, то столица находилась на его теле чуть левее правой лопатки. Наконец, под нижним фрагментом я читаю диагональную надпись:  СКЛАВИЯ ЯРА.

sevastopol4.jpg

Рис. 4. Геоглиф Балаклавского района и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на геоглифе Балаклавского района. Еще южнее я рассматриваю геоглиф Балаклавского района. Чтение я начинаю чуть выше надписи «Балаклавский район». Тут я читаю слова МАСКА МАРЫ, иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ.

Затем я читаю слова слева от фрагмента, очерченного черной рамочкой. Здесь написано: МАКАЖИ ХРАМ. А внутри фрагмента, очерченного черной рамочкой, я читаю слово СКИФИЯ. Правее и чуть ниже написаны слова ХРАМ РОДА. Таким образом, и здесь находились горные храмы.

Внутри трех фрагментах слева я читаю датировку: 303-340 ГОДЫ ЯРА. Она несколько отличается от привычной датировки 300-500 ГОДЫ ЯРА и соответствует в привычной для нас хронологии 1159-1196 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Вероятно, так обозначены годы построения данных горных храмов.

Последнюю надпись я читаю на месте участков сельской местности. Хотя делянки хорошо видны, однако надписи, вероятно, находились ниже глубины вспашки или рыхления, и потому до сих пор просвечивают с большой глубины. На этом месте можно прочитать слова  СКИФЫ РОДА. Пока я не знаю, чем скифы Рода отличаются от скифов Яра. Однако, как я понимаю, за таким наименованием стоит какая-то историческая реальность.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.212sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.381 секунд