В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 29, 2011

Комплекс Мары Сейдозера

Автор 12:36. Рубрика Исторические комментарии

Комплекс Мары Сейдозера

В.А. Чудинов

В моей книге о славянских храмах  (ЧУД, с. 260-261) я рассмотрел совместный храм Макоши и Мары на Ловозере, исследованный экспедицией «Гиперборея-97» под руководством  В.Н. Демина. Видимо, не менее интересный комплекс находился и на Сейдозере.

seydozero1.jpg
Рис. 1. Вид на Сейдозеро

Помещая рис.1 (ДЕМ, с. 142, рис. 51), В.Н. Дёмин пишет: «Священное Сейдозеро (слева - оконечность горы Нинчурт, прямо - ущелье Чивруай)». И даже пишет, как туда добраться: «3 часа - самолетом  до Мурманска, еще 3 часа - автотранспортом до поселка Ловозеро - столицы Русской Лапландии, оттуда около двух часов (в зависимости от ветра и волн) катером - до Мотки-губы, далее пешком 40 минут через двухкилометровый перешеек и перед тобой сказка - Сейдозеро» (ДЕМ, с. 143).

Слово «Сейдозеро» состоит из двух слов, «сейд» и «озеро». Последнее слово понятно, но что такое сейд? Валерий Никитич Дёмин разъясняет, говоря о разных типах камней: «Известна еще одна разновидность каменных сооружений - северные пирамиды сейды - таинственные объекты поклонения саамского народа. Зачастую они представляют собой несколько водруженных друг на друга огромных камней. По существу сейды - это рукотворные символы Бога Камня и одновременно олицетворение его жизнетворящего естества и мужского начала в целом. Возникновение подобных рукотворных «скульптур» геологи пытались объяснить результатами таяния ледника: над вмороженный в лед каменной глыбой оказывается валун; после стаивания льда он, дескать, опускается и остается на вершине глыбы. Правдоподобно, но малоубедительно!

Конечно, поклоняться можно и камням самим по себе - для этнографов это не в диковинку. Но вот что интересно: у российских саамов известны сейды, на вершину которых водружены - один на другой несколько камней (рис. 35), что уже никак не припишешь капризам тающего ледника. Следовательно, напрашивается иное объяснение: поклонение сейдам - отголосок древних верований строителей мегалитических сооружений» (ДЕМ, с. 110). А поскольку строителями мегалитических сооружений, как я показал в своей книге, являлись русские (ЧУД), то, продолжая мысль Дёмина, следует сказать, что и поклонение сейдам - остаток поклонения русских своим богам.

Отсюда можно предположить, что и само слово «сейд» - русского происхождения,  лишь заимствованное саамами. В таком случае кандидатом на его праформу будут слова: СЕ ИДИ, то есть, ТАК ИДИ! И из слов СЕ ИДИ произошло слово СЕЙДИ, то есть, СЕЙДЫ. А произносили данные слова русские после того, как, помолившись и вступив в контакт с духами данных святилищ, которые их пропускали, говорили: СЕ ИДИ!

seydozero2.jpg
Рис. 2. Саамские сейды

Поясняя, В.Н. Дёмин приводит фото сейда, снятое И. Боевым (ДЕМ, с. 110, рис. 34).

seydozero3.jpg
Рис. 3. Мое чтение надписей на сейде

Несколько увеличив изображение, я читаю надписи на сейде: МАРЫ ЛИК, МАСТЕРСКАЯ, МАРА, МАРА. После этого сомнений не остается: перед нами действительно рукотворный лик Мары, однако, созданный не саамами, а русскими!

seydozero4.jpg
Рис 4. Лапландские сейды

На той же странице В.Н. Дёмин помещает изображение «лапландских сейдов» (ДЕМ, с. 110, рис. 35), рис. 4. Между тем, увеличив их изображение, можно прочитать те же самые слова: МАРА, МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, рис. 5. Кроме того, освещенная часть поверхности верхнего камня слева обрисовывает профиль женского лица с большим горбатым носом, напоминающим профиль бабы-Яги. На рис. 5 я обратил его в цвете и повернул вправо на 900, чтобы лучше рассмотреть. На нижнем камне слева, изображая овал лица и его черты, хотя и довольно условно, нанесена надпись МАСТЕРСКАЯ МА(РЫ), которую я не стал воспроизводить отдельно. Таким образом, сейды Русской Лапландии, или саамские сейды, на поверку представляют собой либо камни, либо лики Мары. Так обстоит дело с сейдами в каких-то местах помимо Сейдозера.

Теперь вернемся к берегам Сейдозера. В.Н. Дёмин пишет следующее: «Название Кольского полуострова, образованного от протекающей здесь реки Колы, как раз и означает Солнечную землю. Коло (Коляда) - древний языческий (и в первую очередь - славянский) бог Солнца. Коло - это и есть одно из древних названий Солнца. Хорошо известен и народный астроним КОЛ - в ряде местностей так именовали Полярную звезду: архаичное представление о небесном неподвижном Коле предполагало медленное вращение вокруг него звездного ковра. Таким образом, солнечный культ недвусмысленно указывает на гиперборейскую прародину.

Идя по следам Кольского отряда Барченко, экспедиция «Гиперборея» отправилась в 1997 году в район горного массива «Ловозерские тундры» и священного саамского Сейдозера, испокон веков окутанного тайной. Геологи определяют его окрестности как геотермическую аномалию. Эзотеристы склонны искать здесь Северную Шамбалу и место, где проходит невидимая «космическая струна», облегчающая контакт с Мировым разумом.

Неудивительно, что именно здесь, в труднодоступной местности, на горе Нинчурт («Женские груди»), состоящей как бы из двух половинок (на высоте, начиная примерно с полукилометра над уровнем моря), и был обнаружен древний мегалитический комплекс: циклопические уступы ландшафтного святилища, культовые сооружения (в частности, колодец), геометрически правильные блоки и фундаменты с таинственными знаками и следами техногенной обработки» (ДЕМ, с. 145-146).  Здесь же находилась и трехметровая пирамида, показанная на рис. 6 (ДЕМ, с. 143, рис. 52). Для сравнения рядом помещена девушка в купальных принадлежностях (очевидно, летом на Сейдозере довольно жарко).

seydozero5.jpg
Рис. 5. Мое чтение надписей на камнях сейда

К сожалению, более подробно на изображении этой пирамиды В.Н. Дёмин не останавливается. Поэтому  попробуем разобраться с ним самостоятельно. Если внимательно присмотреться к пирамиде, то на ней изображено три бородатых лика, рис. 7. Мне бросилось в глаза сначала изображении чуть левее белой рамочки, которое я поместил на правой стороне рисунка вверху. Как обычно, на его левом глазу я нашел слово ЛИК, точнее, ЛИКИ, что уже было интересно, поскольку речь шла о нескольких ликах. Слева и справа от носа я читаю слово ЯРА, обратив в цвете усы - слово СВАРОГА (причем справа СВА, а слева - РОГА), обратив в цвете бороду - слова: И РОДА. Таким образом, на этих камнях изображен не один божий лик, а три: Яра, Сварога и Рода. Данный лик, как гласит надпись под правым глазом очень жирными буквами, есть РОД.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:12 | 0.442sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



21 запросов. 0.603 секунд