В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 13, 2016

Стена Всея Руси в Британии и другие новости археологии

Автор 16:15. Рубрика Чтения новых текстов

stena5.jpg

Рис. 5. Римская якобы кукла из слоновой кости. І в. до н.э.

Древние якобы куклы. В небольшой заметке [6] с 8 иллюстрациями мы читаем: «Оказывается, человечество играет куклами очень давно. Находки археологов относят нас в V в. до н.э. Греки и римляне изготавливали игрушки из глины, ткани, кости, слоновой кости, бронзы, золота, серебра и других материалов. Красивые, искусно соединенные куклы из глины и кости находят в саркофагах девочек. Маленькие римлянки любили играть фигурками богинь. Поэтому выглядит вероятным предположение, что игрушки некогда были разрисованы и одеты в настоящую одежду. Напомним, что Древний Рим был строгим для детей местом. Их заставляли работать, наказывали, могли убить или отобрать у родителей, а бедные были предоставлены сами себе. Как трогательно видеть игрушки, дошедшие до нас через тысячелетия». - Заметим, что из самого текста заметки следует, что римским детям было не до игрушек. Иначе говоря, назначение этих фигурок было иным.

stena6.jpg

Рис. 6. Якобы кукла из глины примерно 350 г. до н.э. и моё чтение надписей

Каким же? Это мы узнаем, прочитав подписи. Так, на фигурке на рис. 5 я рассматриваю локоны волос как русские надписи. На верхней строчке я читаю слово ХРАМ, строкой ниже - МАРЫ, еще ниже - слово МАСКА, затем, ниже, - слово РЮРИКА, ниже - слово РИМА. Соединив все слова вместе, получаем текст: ХРАМ МАРЫ, МАСКА РЮРИКА РИМА. На современном языке он прозвучал бы так: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ РИМСКОГО ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. так что перед нами не кукла, а подвижная фигурка богини. Какой именно богини, читаем на ее правом плече, где написано слово МАРА. Так что перед нами - подвижная фигурка, скульптура богини Мары. А на внутренней стороне левой руки я читаю датировку: ГОД ЯРА 25, год смерти Рюрика. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает 881 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Замечу, что фигурке богини свойственны все особенности крупной римской скульптуры: обнаженное тело, голова с прямым носом, но прекрасно переданной причёской, короткая шея, высокое расположение молочных желез, завышенная, но плохо обозначенная талия, прямые, без изгибов ноги, и, к ужасу художников, руки ниже колен.

stena7.jpg

Рис. 7. Греческая кукла из металла и моё чтение надписей

Между тем, голова вращалась (хотя и не запрокидывалась, и не наклонялась вперед), тело вращалось относительно ног (но не сгибалось), ягодицы и промежность для этого вращения тела не воспроизводились, ноги слегка поднимались, колени сгибались (но не ступни). Так что степень подвижности такой фигурки была не слишком большой.

Упоминание имени Рюрика сразу переносит нас из мифического пятого века ДО н.э. в девятый (как минимум) век ПОСЛЕ н.э., то есть, практически на полтора тысячелетия ближе к нам. А русские надписи показывают, что латыни, которая должна быть на данных изделиях, еще не существовала, фигурка подписана по-русски, и тем самым являются продуктами русской, а не латинской культуры. Ну и, наконец, фигурки не являлись куклами в качестве детских игрушек, а представляли собой сакральные изображения русских богов и богинь. Так что археологи ошиблись в датировке, атрибуции артефактов и определении их этнической принадлежности - словом, по всем археологическим параметрам.

stena8.jpg

Рис. 8. Греческая глиняная кукла середины V в. до н.э. и моё чтение надписей

На рис. 6, где изображена якобы кукла из глины, я читаю сначала надпись на лбу, поскольку на причёске они отсутствуют. А на любу я читаю слово ХРАМ, тогда как на уровне глаз - слово МАРЫ. Это - то же самое, что я читал на фигурке из слоновой кости на рис. 5. А чуть иже шеи я читаю словосочетание РЮРИКА МАСКА, над которым я прежде не задумывался. Но теперь я понимаю, что это - ПОДВИЖНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, что совпадает с иностранным словом МОДЕЛЬ. А на бедре левой ноги я читаю ту же датировку: 25 ГОД ЯРА, то есть, 881 ГОД ОТ РОЖЕСТВА ХРИСТОВА.

На греческой кукле из металла на верхней части причёски, собранной в хохолок, читается то же самой, ХРАМ МАРЫ. Дальней шее нет смысла повторять, оно - то же самой, что и у предыдущих фигурок. Аналогично и у якобы греческой куклы на рис. 8 - на верхней части головного убора читаются слова МАРЫ ХРАМ (в другом порядке), а слова РЮРИКА МАСКА можно прочитать ниже, на расширенной части головного убора над лбом фигурки.

stena9.jpg

Рис. 9. Римская якобы кукла, вид с двух сторон

Особенностью трёх последних фигурок является то, что головы у них не вращаются, руки не сгибаются, бедра ниже таза не поднимаются. Иначе говоря, их подвижность много ниже первого образца на рис. 5. А на рис. 9 показана фигурка примерно той же конструкции, что и на рис. 5, хотя пропорции и форма лица у нее - иные. Кроме того, имеются тонкие пластины как ниже ягодиц, так и в области промежности.

Уверен, что эти фигурки в качестве сакральных были одеты, а их подвижность позволяла жрецам каждый раз демонстрировать их прихожанам в разных позах. На мой взгляд, сами фигурки являются просто усовершенствованными так называемыми «палеолитическими Венерами», которых я рассматривал в ряде моих статей. Они являлись аналогами католических статуй святых в христианских храмах или православных икон.

stena10.jpg

Рис. 10. Плита как место крепления лошадиной уздечки и моё чтение надписей

Русская подпись на Римской плите. Этот материал я нашел в заметке [7]. «Для жителей Древнего Рима миграция была делом повседневным. Открытые границы и единая валюта облегчали миграционные процессы. Новая выставка покажет, как это было в старину. Что означало быть мигрантом в Священной Римской империи, археологи продемонстрируют на выставке "Везде как дома, но всё же на чужбине" ("Überall zu Hause und doch fremd"), которая будет работать с 7 июня по 3 ноября в Римском музее немецкого городка Ксантен, сообщает информационное агентство dpa.

От Шотландии до реки Евфрат и вплоть до самой Северной Африки тянулись просторы Римской империи. Во времена своего расцвета она насчитывала 60 миллионов жителей, имела единую денежную единицу - денарий - и отлично развитую систему дорог. Свобода передвижения, открытые границы, единая валюта: как и на большей части территории Евросоюза, в Священной Римской империи миграция была явлением повседневным. "Это именно то, что мы сегодня называем "мульти-культи", - сказала куратор выставки Майке Зилер (Maike Sieler) в интервью журналистам агентства dpa.

 Солдаты, торговцы, ремесленники, рабы. Какие только пути ни вели иммигрантов в Древний Рим - по собственной или по чужой воле. Почему люди покидали дом и переселялись в другие провинции гигантской империи? Сегодня их истории рассказывают археологи - при помощи монет, каменных надгробий, писем и предметов быта.

Самый ценный экспонат выставки был доставлен специальным грузом из лондонского Британского музея. Это декоративное крепление для лошадиной уздечки из посеребренной бронзы, принадлежавшее одному из воинов Плиния Старшего. Таким образом, находка вернулась на "родину" в Ксантен, где в середине 19-го века ее обнаружили археологи. А посетители выставки, познакомившись с биографией Плиния Старшего, могут убедиться, насколько само собой разумеющимся явлением миграция в Древнем Риме была и для высокопоставленных особ. Ради карьеры они то и дело переезжали с одного поста в империи на другой, сменяя провинцию за провинцией».

Однако меня тут интересует не латинская надпись, а русская на последней, пятой строке, частично поврежденная. Замечу, что Плиний Старший жил, согласно академической хронологии, в 22/24-79 гг. н.э.

Я читаю пятую строку так: СКИФЫ С 35 АРКОНЫ ЯРА, 810-816 ГОД ЯРА. На современном русском языке это означает: СКИФЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 1666-1672 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  Из этого следует, что Плиний Старший жил в конце XVII века, а «мигрирующий высокопоставленные особы» времени Ивана Грозного, называемые «скифами», приезжали из России, из Великого Новгорода.

Меня тут радует то обстоятельство, что до конца XVII века в Германии (Священной Римской империи Германской нации) русский язык еще использовался как международный для пояснительных надписей (кто, откуда и когда).

stena11.jpg

Рис. 11. Вид на Ленские столбы с реки (Википедия)

Ленские столбы. Википедия пишет об этом объекте: «Ле́нские столбы́ - геологическое образование и одноимённый природный парк в России, на берегу реки Лены. Находится в Хангаласском улусе Якутии в 104 км от города Покровска. Ленские столбы представляют собой тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал, причудливо громоздящихся вдоль берега Лены, глубокой долино прорезающей Приленское плато. Наибольшей плотности столбы достигают между селениями Петровское и Тит-Ары.

Скальные образования, высота которых доходит до 220 метров над уровнем реки (абс. отметки - до 321 м), сложены кембрийскими известняками. В тектоническом отношении Ленские столбы лежат в пределах Сибирской платформы. Начало формирования горных пород, сложивших данный памятник природы, обычно датируют ранним кембрием - 560-540 млн лет назад. Образование же Ленских столбов как формы рельефа датируют гораздо более поздним периодом - около 400 тыс. лет назад, то есть сравнительно недавним геологическим временем. Территория Сибирской платформы подвергалась постепенному поднятию, результатом чего стало возникновение разломов и образование глубоких речных долин. Это привело к активизации карстовых процессов, которые, наряду с продолжающимся эрозионным выветриванием, породили столь причудливые и разнообразные формы скал, сложенных карбонатными породами.

Декабрист А. А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался о Столбах: ««Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой», рис. 11.

stena12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на скалах Ленских столбов

На Ленских столбах имеются надписи. На самом верхнем столбе слева я читаю слова: МАРЫ РУСЬ РЮРИКА, которые означают, что сами тексты на эти скалы были нанесены в эпоху Рюрика. Затем я читаю буквы на средней по высоте части скал, несколько выпирающих наружу. Тут слева можно прочитать слова: ЯРА 33 АРКОНЫ, то есть, ЛАДОГИ, а далее - ХРАМЫ В 35 АРКОНЕ ЯРА, то есть, В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

Иными словами, храмы Святой Руси Рюрика находятся не здесь, и не в Ладоге, а в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

Однако вблизи этих верховьев Лены были проведены раскопки в местечке Диринг-Юрях, обнаружившие весьма древние артефакты. И я процитирую статью [8]: «Письмо в Редакцию: В популярных публикациях нередко упоминаются находки каменных орудий в Якутии, в местонахождении Диринг-Юрях. При этом можно прочитать о "чрезвычайной древности" этих находок, чуть ли не более 2-х миллионов лет. Насколько знаю, в 1999 г. М. Ватерс провел термолюминесцентное датирование слоев с орудиями, которое дало возраст 260-370 тысяч лет.  Ваш комментарий на эту тему?» - «На вопросы Читателей отвечают специалисты по радиоуглеродному датированию.

Ярослав Кузьмин: Вот мое мнение о возрасте Диринг-Юряха: «В книге Ю.А. Мочанова "Древнейший палеолит Диринга и проблема внетропической прародины человека" (Новосибирск, Наука, 1992. 254 с.) дана полная и непредвзятая картина археологии и геологии этого объекта. Используя эти первичные данные, я проанализировал связь артефактов (особенно скопления № 16, которое Ю.А. Мочанов считает артефактами, в отличие от В.А. Ранова) с местами отбора проб на люминесцентный анализ группой М. Ватерса [M. R. Waters] (данные опубликованы в полном объеме в 1999 г.). Оказалось, что слои с предполагаемыми артефактами (скопление № 16 и др.) не были опробованы, и образцы были отобраны в стороне от этого участка памятника (это подтвердил в личной беседе со мной в 2008 г. Ю.А. Мочанов). М. Ватерс и коллеги, естественно, скоррелировали места отбора со стратиграфией стоянки, и верят в то, что датированные ими слои (даты около 260 тыс. лет назад) соответствуют времени обитания стоянки. Это совершенно не очевидно, и работа М. Ватерса и коллег, к сожалению, мало что добавила в копилку информации по Диринг-Юряху. 

Все остальные скопления артефактов на Диринг-Юряхе залегают в очень "молодых" отложениях (не древнее 50 тыс. лет). Таким образом, проблема возраста Диринга так и осталась нерешенной. 

Что касается моего мнения, я с С.К. Кривоноговым в работе 1999 г. в журнале "Geoarchaeology" (p. 356) давал оценку возраста артефактов Диринг-Юряха как 125 - 10 тыс. л.н. Ее я придерживаюсь и сегодня.  Подробно этот вопрос разобран мною в статье: Kuzmin Y. V. Geoarchaeology of the Lower, Middle, and Early Upper Palaeolithic ofSiberia: A review of current evidence // The Review of Archaeology. 2000. Vol. 21. № 1. P. 32-40.

Антон (письмо в Редакцию): «Прочитал в Интернете, что недавно было проведено радиоуглеродное датирование белка, обнаруженного в костях мозазавра. И получили дату - всего 24600 лет (хотя предполагается, что мозазавр жил 70 млн. лет назад). Ссылка на публикацию: http://www.plosone.org/article/info:doi%2F10.1371%2Fjournal.pone.0019445

Могли бы эксперты по датированию разъяснить - о чем на самом деле речь в этой статье? Мозазавру действительно 24600 лет???»

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.337 секунд