В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 31, 2016

Второй Стоунхендж и другие новости археологии

Автор 10:29. Рубрика Чтения новых текстов

На голове в обращенном и в прямом цвете я читаю слова: ЯРА ХРАМ. А на уровне шеи в обращенном цвете можно почитать слова: ХАРАОНА РЮРИКА, а ниже, на самом верху грудного доспеха, слова: ЯРА ВОИН ВИМАН МАРЫ. Так что изучавшая статую краевед Галина Радченко заметила только некий сосуд в руках, но не отличия воина от женщины. Но скорее всего, «сосуд» является просто навершием меча воина.

А ниже я читаю дополнительные пояснения: 33 АРКОНЫ ЯРА, И 30 РИМА И 35 Е РУСИ МАРЫ ВЕРНАЙ ВОИН. А на руках и сосуде я читаю датировку: Е 25 ГОД ХРАМА ЯРА РЮРИКА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 881 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, год смерти Яра Рюрика.

Полагаю, что так в стане воинов на территории нынешнего Ставрополья воины виман самолётного типа Рюрика храма Мары почтили память своего вождя и пастыря.

stounhendzh6.jpg

Рис.  6. Якобы сцена охоты и моё чтение надписей

Петроглиф и статуя их Алтая. Заметка из «Новостей археологии» [5] гласит: «Ученые обнаружили неизвестные ранее памятники археологии, предположительно скифского времени, в ходе экспедиции на территории Сайлюгемского национального парка в республике Алтай, сообщает сайт правительства Республики Алтай. Во время исследования было зафиксировано три памятника археологии, относящихся к различным эпохам: курганы скифского времени, тюркские оградки, каменные выкладки. Всего найдено более 40 объектов. Кроме того, обнаружены четыре ранее неизвестных каменных изваяния, а также наскальные рисунки эпохи средневековья - сцены охоты снежных барсов на козерогов.

Предположительно курганы относятся к скифскому периоду. Каменные выкладки, сложенные по кругу, свидетельствуют о культовой принадлежности объекта. Здесь же находятся более 15 глиняных гротов. Небольшие пещеры образовались в результате поедания козерогами минеральных веществ в почве. На прилегающих к национальному парку территориях обнаружены фортификационные сооружения на перевале по пути в Карагем».

Сначала я рассматриваю наскальные рисунки эпохи средневековья - сцены охоты снежных барсов на козерогов, рис. 6. Как обычно, я усилил рисунок по контрасту и слегка увеличил в размерах.

Чтение я начинаю с самой верхней сроки. Тут я читаю такой текст: РУСЬ, 35 АРКОНА И 30 АРКОНА ЯРА. СТАН ВОИНОВ РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, РУСЬ, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД И ЗАПАДНЫЙ КАИР. СТАН ВОИНОВ ЕВРАЗИИ. Затем я читаю слова ниже, над верхней волнистой линией: ВАРЯГА РЮРИКА.

На фигуре ближайшего к зрителю оленя я читаю слова: МАСКА МАРЫ ИЗ ХРАМА ЯРА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ ИЗ ХРАМА БОГИНИ МАРЫ. Видимо, это было изображение в честь павших воинов.

Наконец, внутри фрагмента, обведенного белой прямоугольной рамочкой, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Таким образом, с того времени (то есть, с 864 года н.э.), когда воинам Яра Рюрика было разрешено покинуть подземные храмы Мары, они стали рисовать и писать на скалах.

stounhendzh7.jpg

Рис. 7. Каменный монумент, вид спереди и сзади и моё чтение надписей

В той же статье помещено еще два изображения, на которых один и тот же небольшой монумент показан спереди и сзади, но я их совместил на рис. 7. Это - видимо, одно из 4 «каменных изваяний, неизвестных ранее археологам». Лицевая часть изображения имеет пепельно-серый цвет, как многие отливки времени Рюрика. Оборотная сторона - более тёмного цвета с тёплым оттенком. При совмещении изображений я слегка обрезал фотографии с обеих сторон, удалив вид на прилегающую траву.

Чтение на лицевой стороне я начинаю с самой верхней строки, где написано: ЛИК ХРАМА МАРЫ. Строкой ниже, на уровне брови крупного округлого лица анфас с открытым овальным ртом (карикатурное лицо жрицы Мары, настоятельницы храма Мары, что и названо ЛИКОМ ХРАМА МАРЫ), я читаю слова: ПАМЯТНИК ВОИНАМ. Слово ПАМЯТНИК мне встретилось впервые. Но зато данная надпись, ПАМЯТНИК ВОИНАМ в ХРАМЕ МАРЫ и есть титульная надпись данного артефакта.

На уровне глаз я читаю слово СТАН, написанное крупными буквами, а правее и ниже следует продолжение: ВОИНОВ ВИМАН ИЗ 33 АРКОНЫ ЯРА И 35 АРКОНЫ ЯРА В 5 ГОД ЯРА. Так что перед нами находится памятник погибшим лётчикам и воинам воздушного десанта. Датировка в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

А на оборотной стороне я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Иными словами, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА ЯРА. И на обеих сторонах памятника изображены лица погибших воинов - я изобразил их по 5 с каждой стороны, но не уверен, что выявил их все. Так что погибло не менее 10 человек.

stounhendzh8.jpg

Рис. 8. Михаил-Вильфрид Войнич

Загадка книги Войнича. Эта заметка [6], видимо, была посвящена столетнему юбилею приобретения книги Войнича: «В 1912 году книготорговец из Каунаса Войнич приобрёл для своего антикварного магазина таинственную книгу на неизвестном ему языке. С тех пор уже более ста лет учёные-лингвисты ХХ и ХХІ веков тщетно пытаются её расшифровать. 

Что общего между самым читаемым в славянском мире романом известной ирландской писательницы и самой сложной лингвистической тайной ХХ века? Чем ещё прославился бедный литовский шляхтич, кроме того, что он был «мужем своей супруги»? Почему имя малоизвестного каунасца Михаила-Вильфрида Войнича упоминают рядом с именем знаменитого француза Жана-Франсуа Шампольона?

Вопросы эти выглядят довольно нелепо. Но на самом деле их объединяет личность родившегося в позапрошлом веке в Каунасе польско-литовского дворянина Михаила Войнича (Вильфрид - литературный псевдоним этого небогатого шляхтича). Чтобы чрезмерно не интриговать читателя запутанным сюжетом и сплошными загадками, сразу скажу: Михаил-Вильфрид дал свою фамилию - Войнич - жене, ставшей впоследствии известной писательницей. Этель Лилиан Буль (по мужу Войнич) была урождённой ирландкой, дочерью известного британского учёного-математика.

stounhendzh9.jpg

Рис. 9. Этель Лилиан Войнич

Впоследствии слава к ней пришла благодаря написанию романа «Овод», чрезвычайно популярного в России, а потом и в Советском Союзе... Ну и теперь, собственно, о том удивительном артефакте, который сделал знаменитым уже её мужа Михаила - независимо от славы самой Этель Лилиан.

В 1912 году книготорговец из Каунаса Войнич приобрёл для своего антикварного магазина таинственную книгу на неизвестном ему языке. Где-то под Римом этот манускрипт ему продали иезуиты. Обложка была без рисунков и надписей, а сама «книжица» - толщиной всего три сантиметра.  240 страниц тонкого пергамента, почти «стандартного» (15 x 23 см) размера были испещрены текстом на непонятном языке и... неизвестным до сих пор науке алфавитом! Уверенная и твёрдая рука автора книги подсказала учёным-лингвистам лишь одну более или менее подтверждённую на данный момент догадку: это вряд ли была мистификация или чья-то озорная шутка! Написанный гусиным пером текст - всего 170 000 знаков - пытались расшифровать и до литовца Войнича, так сказать, «предъявившего рукопись миру», и после него. Например, уже в нашем столетии, в 2003 году немецкий учёный, доктор Гордон Рагг показал, что текст с характеристиками, идентичными манускрипту Войнича, может быть создан с использованием таб­лицы из трёх столбцов: со словарными суффиксами, префиксами и корнями, которые отбирались бы и комбинировались наложением на неё карточек с тремя вырезанными окошками для каждой составной части «слова». Для получения коротких слов и для разно­образия текста могли использоваться карточки с меньшим количеством окошек...

Гордон Рагг не открыл ничего нового, «шифровальный инструмент» этот уже существовал в XVI веке. То есть во времена, когда, как доказано радиоуглеродным методом, была написана «рукопись Войнича». Этот инструмент - так называемая «решётка Кардано». Её простейшая разновидность - квадрат с прорезями по определённой формуле, в которые вписываются буквы. Заполнив все прорези, его поворачивают и пишут дальше, всего четыре раза, и в результате получается текст, прочитать который может лишь обладатель идентичной решётки. Гордону Раггу удалось показать, что с помощью «решётки Кардано» можно не только шифровать осмысленный текст, но и генерировать бессмысленный...

Рукопись была также исследована методом математического анализа, предложенного учёными Гарварда. Однако и с его помощью было выяснено только одно: манускрипт Войнича написан на неизвестном языке. Европейском? Китайском? Один из исследователей недавнего времени пришёл даже к выводу, что язык книги - славянский, а именно - УКРАИНСКИЙ! Но и это исследование целиком принимать всерьёз не приходится».

Целиком всерьёз принимать, возможно и не приходится, но основная мысль, как мне кажется, весьма ценная - язык рукописи славянский. Более того, в статье [7] я показал, что некоторые рисунки данной рукописной книги подписаны по-русски.            .

Продолжу цитирование статьи [6]: «Кто же и когда мог пойти, к примеру, на создание столь объёмного «бессмысленного ребуса»? Этого исследователи феномена не решаются до сих пор даже предположить. К тому же, повторюсь, книга написана таким твёрдым почерком, будто автор вырабатывал его всю жизнь. Да и сам текст «рукописи Войнича» отличается тонкой организацией...

Но вот ещё загадка! Его, текста, характеристики несовместимы ни с одним из реально существующих языков! До сих пор никому - ни энтузиастам-одиночкам, ни профессиональным лингвистам и дешифровщикам - не удалось убедительно перевести ни одной фразы из этой книги! Даже американцы, во Вторую мировую войну разгадавшие сложные военные шифры японцев, что называется, сломали зубы на расшифровке «рукописи Войнича». В 60-е те же американцы, но уже на основе самых современных для того периода методик попытались разгадать шифр старого пергамента. Снова безуспешно!

Что же представляет собой, кроме столь таинственного текста, самая загадочная книга в истории человечества? Есть ещё не менее таинственный её «видеоряд», то есть иллюстративная часть! Книга состоит из нескольких разделов, разных по стилю и содержанию: ботанический, биологический, астрономический... Иллюстративно тексты в них сопровождаются цветными рисунками, сделанными всё тем же гусиным пером. Это и простые круги, и замысловатые геометрические фигуры. Это и неизвестные науке (как оказалось позже) растения. Это символы зодиакальных созвездий, таинственные диаграммы и карты. Итак, что это за манускрипт, кто его автор и что означает текст и его невероятные иллюстрации? Книга написана алфавитом, состоящим из 30 неизвестных букв. Некоторые учёные называют её даже «Святым Граалем» криптографии (поскольку расшифровке она не поддаётся). Единственная «зацепка» для определения содержания - иллюстрации».

Ну вот, кажется, что автор сообщения поймал истину за хвост и сейчас сможет дешифровать иллюстрации! - Кстати, одна из них в данной статье содержится, рис. 10. На нем изображены корни каких-то растений. Я усилил контраст и несколько увеличил размер фотографии, и тогда буквы текста книги расплылись и стали совершенно нечитаемыми, зато рисунки приобрели обобщенный характер и корни растений стали походить на русские буквы. Осталось только их прочитать.

stounhendzh10.jpg

Рис. 10. Страница книги Войнича 88 и моё чтение надписей на изображениях

Понятно, что я не смог отказаться от искушения прочитать зашифрованную надпись корнями. На верхнем рисунке я читаю сначала буквы, написанные головками цветов. Они написаны очень светлыми буквами, поэтому я вынужден был прибегнуть к обращению изображения в цвете. Это привело к нужному результату: я прочитал первое слово: ХРАМ.

Остальные слова я вычитал из расположения корней растения: на верхнем изображении - слово ВОИНОВ, на втором рисунке - слово ВИМАН, на третьем - слово МАРЫ. Соединив слова вместе, я получил текст: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что мне напомнило выходные данные издательства, обычно в наши дни располагающееся в самом конце книги.

Это меня обнадёжило, и я тал вглядываться в корни растения справа на третьем рисунке данной страницы. Тут я вычитал слова: 15 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Это уже было существенное уточнение адреса издательства. А далее я обнаружил датировку: В 33 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: В 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, выходные данные сообщают не только место написания книги, но и год написания. А это уже - необходимая информация для общего понимания рукописи.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.358 секунд