В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 31, 2016

Второй Стоунхендж и другие новости археологии

Автор 10:29. Рубрика Чтения новых текстов

При этом я исследовал две ямы со столбами. Но для подтверждения этой информации было бы неплохо исследовать хотя бы еще одну яму, чтобы на грунтоглифах прочитать соответствующую информацию Такая возможность имеется: заметка [13].

stounhendzh23.jpg

Рис. 23. Моё чтение надписей на грунтоглифе и микрогеоглифе из заметки [13]

В самой заметке, в частности, сообщается: «В Великобритании группа археологов обнаружила остатки грандиозного сооружения, уже названного деревянным двойником Стоунхенджа, сообщает The Independent.

По данным издания, находка была сделана на территории археологического комплекса Даррингтон-Уоллс, расположенного примерно в трех километрах от знаменитого Стоунхенджа - объекта из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Открытие ученые назвали сенсационным и имеющим огромное международное значение.

Примечательно, что "второй Стоунхендж" по каким-то причинам не был достроен. Возможно, свою роль сыграли важные политические события или революционные религиозные изменения. Строительство внезапно бросили на завершающей стадии. Более того, впоследствии оставшиеся пустыми ямы под столбы были засыпаны мелом, будто кто-то пытался "похоронить прошлое"».

Я это понимаю так: когда подземный храм оказался ненужным, подпорки каким-то способом вытащили наверх, земляной слой над храмом обрушился, а пустоты под вытащенными столбами засыпали той осадочной породой, которая имелась под рукой - мелом. Но меня интересуют надписи на грунтоглифе, которые я и читаю на рис. 23.

На окружности верхней ямы слева я читаю слова: МИМА ЯРА ВОИНЫ - это о строителях. Левее и ниже: ХРАМА ЯРА РЮРИКА. Это - об их принадлежности. Затем читаю ниже на яме меньшего диаметра на уровне протянутой веревки: ВОИНОВ ВИМАН 35 АРКОНЫ РЮРИКА, то есть, ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. Иначе говоря, тут имеется та же информация, которую я получил на рис. 1.

Имеются на этом изображении и микрогеоглифы. Их довольно много, однако я прочитаю лишь надписи, находящиеся перед основной ямой чуть правее центра. На первом фрагменте, ближе к яме, я читаю слова: МАРЫ ХРАМ, а на втором, чуть подальше, слова: ВОИНОВ ВИМАН. Они также соответствуют прочитанному на рис. 1.

Храм «второго Стоунхенджа» для меня показателен не только тем, что я смог выявить еще один храм воинов виман Рюрика, но указанием на последующую судьбу подземных храмов: их впоследствии обрушали, вынув опоры и заполнив пустоты осадочными породами (в Британии много холмов из мела, поэтому мел оказался распространённым подручным материалом). Вероятно, какие-то артефакты из них изымали и переносили на новое место, а малоценные предметы оставляли. Если датировка данного подземного храма заканчивается 5-м годом Яра, то, следовательно, в этом году его и обрушили. Обрушение требует гораздо меньших усилий, чем закапывание. Что же касается вытаскивания опор, то, как я полагаю, это было сделано с помощью машин из уже обрушенного сооружения.

Более поздними храмами Мары воинов виман Рюрика являлись пещерные храмы. В данной статье опознан еще один из них - Денисова пещера на Алтае. Википедия о ней пишет: «Денисова пещера (южноалт. Аю-Таш) - природный и археологический памятник. Расположена в Солонешенском районе Алтайского края. Денисова пещера является также важным туристским объектом.

Пещера расположена в правом борту долины реки Ануй в 6 км ниже по течению от села Чёрный Ануй, в 1,8 км ниже её левого притока - реки Каракол и в 40 км выше по течению районного центра Солонешное Алтайского края. В 15 км ниже по течению Ануя от Денисовской пещеры находится раннепалеолитическая стоянка Карама. Высота Денисовой пещеры над уровнем моря - 670 м, над современным уровнем реки - 28 м. Вход в пещеру экспонируется на юго-западную и западную части подножия горы Сосновой (Бабки) в составе Ануйского хребта. Пещера горизонтального типа, с широким входом, расположенная близко к воде - на протяжении многих тысячелетий служила надёжным укрытием для людей и животных. Пещера легко доступна человеку, не имеющему специальной спелеологической или альпинистской подготовки, что способствует большой популярности объекта у туристов.

Площадь пещеры 270 квадратных метров, длина 110 метров. Наибольший интерес для археологов представляет предвходовой грот. Вход в него овальной формы, размеры в среднем 32×7 м, он имеет юго-западную экспозицию. Ширина и высота по мере удаления от предвходовой части увеличиваются и в наиболее широкой его части составляют приблизительно 10-11 м. Грот имеет несколько ответвлений, два из которых являются непосредственным продолжением пещеры. В верхней части грота находится сквозное отверстие диаметром чуть более 1 метра. Благодаря ему центральная, наиболее обширная и удобная часть грота освещена, это отверстие также обеспечивает зимой прекрасную дымовую тягу. Грот в течение всего года остаётся сухим, хотя температура воздуха близка к наружной. Он всегда был хорошим естественным убежищем для человека и животных, защитой от ветра и дождя.

Сведения о Денисовой пещере встречаются уже в изданиях XIX века: о пещере, как не представляющем никакого интереса объекте, писал миссионер В. И. Вербицкий. В 1926 году во время путешествия по Алтаю пещеру посетил художник Н. К. Рерих.

Для археологии пещера была открыта в 1977 году Николаем Оводовым, которым были заложены два первых разведочных шурфа и сделаны обмеры пещеры. В 1978 году пещеру осмотрела группа археологов во главе с академиком А. П. Окладниковым. В 1982 году принято решение начать комплексное исследование памятника силами ИИФиФ СО АН СССР. С того момента и по настоящее время в пещере проводятся археологические раскопки. Вблизи пещеры создан стационарный археологический лагерь института археологии Сибирского отделения РАН.

При раскопках пещеры выявлено более 20 культурных слоёв различных эпох. Собрано более 80 000 экспонатов, которые хранятся в музеях Новосибирска, Бийска, в школьных музеях Чёрного Ануя и Солонешного. Это орудия труда, предметы вооружения, украшения, останки животных и растений. К настоящему времени в отложениях центрального зала обнаружены останки не менее 117 видов плейстоценовых животных (корсак, степной хорь, малый пещерный медведь, пещерная гиена, шерстистый носорог, плейстоценовый осёл, як, первобытный бизон, дзерен, сайга, архар, дикая лошадь, красный волк, марал), а также тундротаежных видов (песец, горностай).Благодаря раскопкам выяснилось, что тысячи лет назад предгорья Алтая были зоной широколиственных лесов: здесь росли дуб, граб, манчжурский орех и даже северные виды бамбука.

Раскопки Денисовой пещеры позволили впервые установить строгую хронологическую последовательность развития и смены древних культур от эпохи раннего неолита до этнографической современности. По мнению А. К. Агаджаняна, обитатели 11-го культурного слоя Денисовой пещеры пользовались огнём».

Из этого можно заключить, что назначение Денисовой пещеры как естественно-исторического музея эпохи Рюрика пока археологам не приходило в голову.

stounhendzh24.jpg

Рис. 24. «Ноздри Денисовой пещеры (Википедия) и моё чтение надписей

Между тем, Википедия помещает изображение входа в один из гротов как «ноздри» Денисовой пещеры, рис. 24. На верхней горизонтальной плите я читаю слова: 35 АРКОНЫ ЯРА, чуть ниже ХРАМ МАРЫ. А рельеф над аркой может быть прочитан так: И 30 С 33 АРКОН ЯРА, а ниже написано более мелкими буквами - ВОИНОВ ВИМАН. А низ столба между двумя проходами напоминает лицо воина виман в правый профиль. У воина полуоткрыт рот с рядом верхних зубов и частью нижних, а на глаза одеты лётные очки. Но ничего этого археологи, как обычно, не видят.

Что касается найденной в этой пещере иголки, то вряд ли она насчитывает 40 000 лет. Скорее всего, ее воины виман нашли у какого-то народа и захватили в свой музей (сохран) именно потому, что иголка была не металлической, а костяной.

Любопытно, что на нынешнем Ставрополье ВДВ Рюрика отметило четверть века своего образования гигантской статуей воина. Теперь можно понять, хотя и в общих чертах, как выглядел воин ВДВ Рюрика. А на Алтае имеется еще одно скульптурное изображение воина виман, менее реалистичное, но зато с большим количеством мелких портретов лиц воинов. А также продукт их изобразительного творчества, где Мара изображена не в виде козлика, а в виде оленя, на которого нападают хищники.

Однако большинство изображений данной статье относится к манускрипту Войнича. Я сделал чтение одного из изображений корней растения на с. 88 МВ, из которого следовало, что книга была написана на основе сообщений воинов виман Рюрика в 33 год Яра Рюрика (889 год н.э.), пополнив тем самым копилку рисунков МВ, подписанную по-русски. Кроме того, этот рисунок раскрыл дату и происхождение МВ.

Моё предположение о том, что и вся книга написана по-русски подтвердило чтение надписей на обложке. До сих пор на нее историки не обращали внимания, поскольку она выглядела как ничем не примечательная серая картонка, на которой никаких видимых надписей не было. Но даже и усиление контраста изображения на первый взгляд не содержало текст, и только мой большой эпиграфический опыт помог мне почитать и заглавие, и аннотацию. К особенностям, затрудняющим чтение, относится также то, что текст, написанный мелкими буквами, наносится на текст, написанный крупными или средними буквами. Всё это очень непривычно, а в данном случае у меня к исследователям МВ претензий нет. Вместе с тем, выявление русской надписи на титуле и русской аннотации я считаю своим крупным вкладом в понимание назначения и происхождения этого манускрипта.

Кроме того, я проанализировал несколько предположений разных авторов о чтении рукописи, что поможет составить историю дешифровок МВ. Но интересной оказалась и первая страница МВ, показанная на рис. 25.

stounhendzh25.jpg

Рис. 25. Первая страница МВ в сверхконтрастном изображении

На рис. 25 показана первая страница МВ. Из этого изображения можно понять, что обложка на самом деле представляет папку, куда вложен листок, на странице которого написано по-английски: БИБЛИОТЕКА ЙЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. И ниже: ДАР ГАНСА П. КРАУСА. Википедия поясняет, что данный герб является эмблемой Йельского университета, причем The Hebrew words on the book are Urim and Thummim, and the motto Lux et Veritas ("light and truth") is one proposed Latin translation of that phrase. Иначе говоря, еврейские буквы на изображении книги - это «УРИМ И СУММИМ», то есть, девиз «СВЕТ И ИСТИНА», который ниже написан по-латыни.

К сожалению, в статье Википедии «Рукопись Войнича» о Гансе П. Краузе и его даре говорится следующее: «В 1961 году, через год после смерти его жены, Этель Лилиан Войнич (известна как автор романа «Овод» и дочь математика Джорджа Буля), книга была продана её наследницей Энн Нилл другому книготорговцу Хансу Краусу. Не найдя покупателя, в 1969 году Краус преподнёс манускрипт в дар библиотеке редких книг Бейнеке Йельского университета».

Хочу также обратить внимание на замечание Википедии: «На обложке нет никаких надписей или рисунков». Это замечание характеризует уровень квалификации экспертов-эпиграфистов.

stounhendzh26.jpg

Рис. 26. Моё чтение надписей на первой странице МВ

Я хотел бы также остановиться на первой странице МВ. Википедия пишет: «Фотостатическая репродукция первой страницы манускрипта, сделанная Войничем до 1921 года, демонстрирует несколько расплывчатых пятен - стёртых надписей или подписей. С помощью химии текст может быть прочитан как «Jacobj'a Tepenece». Это может быть Якоб Хорчицки (1575-1622), по-латыни - Якобус Синапиус (Jacobus Sinapius) - специалист по травяной медицине, который был личным врачом Рудольфа II и смотрителем его ботанического сада. Войнич и многие другие исследователи заключили, что Якоб Хорчицки был владельцем манускрипта до Бареша, некоторые видели в этом подтверждение истории Рафаэля Мнишовски. Другие предположили, что Якоб Хорчицки сам мог быть автором».

Я предлагаю другой метод - увеличение контраста. И в сверхконтрастном изложении прямо под белым листочком можно видеть диагональный росчерк, начинающийся с буквы R, который я читаю как РУКОПИСЬ ВОЙНИЧА М.В. Иначе говоря, сам Михаил-Вилфред Войнич написал ее русскими буквами. А в продолжении ее правее и ниже написано слово РИМА, а левее и ниже - слова ВОИНОВ ВИМАН. Еще правее, почти в самом низу, я читаю слова МИМ ЯРА - и полагаю, что эту краткую опись содержимого на папке сделал живший в начале ХХ века (или ранее) один из жрецов русского бога Яра. Он же написал над листочком сверху слова: ХРАМ ЯРА.

Что же касается собственности рукописи, то мим Яра написал название владельца слева от слова БИБЛИОТЕКА - МАРЫ ХРАМ. Под листочком я читаю слова: МИР РЮРИКА ЯРА. А на отогнутом клапане папки, справа от листочка, можно прочитать (при повороте этого клапана на 90 градусов против движения часовой стрелки): ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА.

Итак, у меня складывается впечатление, что папку с названием и аннотацией, а также замечаниями на полях и на первой странице рукописи сделал один из мимов Яра, в руки которого попала эта книга. Он также не указан в числе лиц, которые пытались дешифровать данную книгу.

В рамках беглого рассмотрения новостей археологии я полагаю, что сделал достаточно большой шаг вперёд, так что статью пора заканчивать.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.167sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.302 секунд