В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 26, 2008

Священные камни между кроссвордов. Камень короля Артура

Автор 15:13. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Священные камни между кроссвордов. Камень короля Артура

В.А. Чудинов

Совершенно случайно мне попался на глаза № 23 от 02.06.2008 года выпуск издательского дома «Бурда» газеты «Разгадай! Кроссворды для всех», а в нём - статья без подписи «Камни бунтуют. Может, они живые?..» в рубрике «Тема номера» (с. 22-23). И сразу же - изображение каменного комплекса, который мне показался очень знакомым, рис. 1. На данном рисунке изображен «Камень короля Артура», хотя, как гласит надпись, сам камень относится к неолиту (примерно 5000-3000 лет до н.э.), а Король Артур жил примерно в V веке н.э. Однако я ничего не имею против такого условного названия (в археологии большинство названий культур - совершено условные).

artur1.jpg
Рис. 1. Общий вид «Камня короля Артура»

Первое, на что я обратил внимание, так это на то, что тема священных камней становится не просто всё более и более популярной, но постепенно превращается в средство приятного времяпровождения, наряду с кроссвордами. Ведь когда человек стремится «убить время» (во время ожидания, поездки, скучной работы), ему иногда интересно поразмышлять о странных увлечениях наших предков. Так что я не без удовольствия для себя отметил, что тема культовых камней становится всё более востребованной.

Сравнение данного камня с камнями Кольского полуострова. Почему данный камень показался мне весьма знакомым? Да потому, что нечто подобное я уже видел на Кольском полуострове, рис. 2, где показан комплекс, который я собственноручно сфотографировал.

artur2.jpg
Рис. 2. Камень Малой Макоши с Сейдозера

Прежде всего, и там и там речь идёт о наклонной плите, покоящейся на опорах. Далее, верхняя часть плиты заострена и ей придано сходство с животным, причем вполне понятно каким - медведем. Это абсолютно закономерно, ибо речь идёт о зооморфном облике русской богини Макоши. Наконец, опоры - четыре, что соответствует четырём лапам животного (на камне Артура четвертый камень не виден, зато видна его тень, выше, чем тень от правой передней лапы). Кстати, тень очень хорошо передает силуэт медведицы. Таким образом, перед нами еще один вариант Малой зооморфной Макоши.

artur3.jpg
Рис. 3. Большая зооморфная Макошь с Сейдозера

Однако перед нами - не Большая зооморфная Макошь, которая имеет другие пропорции и другое расположение, рис. 3. Таким образом, на основе этого третьего камня из Великобритании можно уверенно говорить о существовании некой типологии каменных ликов Макоши, больших и малых.

Чтение надписей на лапах медведицы. Естественно, что для меня как эпиграфиста наибольший интерес представляют надписи, которые при данном масштабе изображения оказываются вполне читаемыми. Я начинаю чтение с ближайшей к зрителю и правой на рисунке лапы медведицы (по отношению к самой медведице - левой задней), рис. 4.

artur4.jpg
Рис. 4. Моё чтение надписей на левой задней лапе медведицы

Прежде всего я читаю надпись на фрагменте, выделенном белой рамочкой, в котором находятся три строки букв. В первой строке читается слово ТУТ (третья буква находится на некотором удалении от первых двух), во второй - слово ДОМ (где буква Д - латинского написания, что очень важно, ибо показывает, что некоторые варианты рун Рода имели ту форму, которая впоследствии встречается в латинском шрифте), в третьей - слово ЯРА. Справа от этого фрагмента в столбец написано слово МАКОЖИ. Таким образом, полная надпись гласит: ТУТ ДОМ ЯРА МАКОЖИ. Слово ДОМ мне встретилось впервые, обычная в надписи упоминается ХРАМ ЯРА.

Если данные надписи достаточно запутанные и нечеткие, то правее и ниже в горизонтальной черной рамочке достаточно явно видна надпись ЯРА.

А левее и ниже в квадратной рамочке очерчен фрагмент камня, поросший зеленым мхом, и тут читается надпись МИР МАКАЖИ.

Наконец, левее и выше в черной квадратной рамочке можно видеть бородатое и усатое мужское лицо, на лбу которого читаются слова ЛИК ЯРА.

Конечно, на этом камне существует еще много надписей и несколько ликов, но меня интересовало доказательство их существования на наиболее ярких примерах, что я и получил. И только я хотел написать, что мне совершенно непонятно назначение скопления ямок на камне, как вдруг, когда я их обвел мысленным взором, я понял, что они представляют собой след медвежьей лапы. Такие изображения встречаются иногда на камнях-следовиках, например, на камне Щеглец. А на камне, изображающем лапу скульптуры медведицы, изображение медвежьего следа мне встретилось впервые.

artur5.jpg
Рис. 5. Мое чтение надписей на передней левой лапе медведицы

На передней левой лапе имеется тоже ряд надписей, но я читаю только, что находится в двух очерченных фрагментах. На верхнем я читаю слова ЯРА ХРАМ, тогда как на нижнем после поворота на го 900 вправо слова БОГ ЯР. Слово БОГ мне встретилось впервые.

artur6.jpg
Рис. 6. Моё чтение надписей и выявление ликов на передней правой лапе медведицы

На передней правой лапе медведицы сверху можно выявить тёмный зооморфный лик, изображение анфас головы льва. На его лбу читается надпись ЯР, что соответствует изображению. Ниже можно видеть совершенно тёмное изображение головы какого-то животного анфас, однако из-за невозможности различить детали более точно атрибутировать вид животного не представляется возможным. Предположительно, перед нами один из зооморфных ликов Мары. Еще ниже видна голова другого животного анфас с едва заметным поворотом вправо, а пятно мха позволяет опознать в изображении голову осла. Это позволяет атрибутировать данное изображение как еще один зооморфный лик Мары. Лаве в столбец, а на уровне глаз в строку написаны два слова, ЯРОВА МАРА. Наконец, в самом низу показано изображение медвежьей лапы, а чуть выше, над белым пятном, находиться подпись: МАКАЖЬ.

artur7.jpg
Рис. 7. Моё чтение надписей на голове медведицы

Чтение надписей на голове медведицы. Здесь надписей весьма много, однако тонкие я читать не тану, поскольку для многих читателей они неразличимы. Зато, как я полагаю, хорошо видны три надписи, которые я обвел белыми прямоугольными рамочками.

На самой верхней можно прочитать слова ЯР МАКАЖИ, причем слово ЯР (где буква Р положена влево) видно отчетливо и не является ни трещиной, ни естественной выемкой камня. Чуть ниже на том же фрагменте читается выражение МИР ЯРА, хорошо знакомое по другим зооморфным и антропоморфным изображения русских богов. На средней рамочке можно прочитать слова МИМ ЯРА, что обозначает место, на котором должен находиться мим Яра во время мистерий. Наконец, еще ниже почти белым курсивом (а я читаю в обращенном цвете, чтобы надпись была тёмной) написано слово МАСКИ, то есть здесь же находился необходимый для сакрального действа реквизит. Понятно, что за тысячи лет нахождения камней без верующих именно каменные маски были растащены более поздними жителями и туристами.

Полагаю, что для первого знакомства с «Камнем короля Артура» выявленных надписей (28 слов) вполне достаточно.

Обсуждение. Когда я в моей книге «Священные камни и языческие камни древних славян» впервые показал, что так называемый Стоунхендж является русским святилищем, многие мои читатели мне не поверили. Сейчас я показываю, что не только в долине Солсбери, но и в Уэльсе существовали русские культовые сооружения. Причем многие мои собеседники напоминали мне, что само название местности, Уэльс, является просто английским произношением названия русского бога, Велеса. Поэтому я рад продемонстрировать скульптуру зооморфной Малой Макоши из Уэльса.

Другой интересной подробностью данного изображения является то, что оно находит свой аналог на Кольском полуострове, составляя тем самым основу типологии священных ликов Макоши. На сегодня мне известно три зооморфных лика Макоши (один большой и два малых), а также пять антропоморфных ликов Мары (четыре больших и один малый). Это - неплохой результат за последние три года.

На данном изображении имеются и вторичные лики. Хотя фотография данного изображения дана всего одна, снятая с одного ракурса, однако и на ней удалось установить наличие одного зооморфного и одного антропоморфного ликов Яра, двух ликов Мары и двух зооморфных ликов Макоши, но не в виде головы медведицы, а в виде отпечатков ее лап, что мною встречено впервые. Таким образом, выявлено наличие шести вторичных богов трёх божеств из четырех (не хватает только изображения бога Рода, но их обычно всегда меньше, чем трёх упомянутых), а это означает, что данное культовое сооружение вполне удовлетворяет всем требованиям русского ведизма. Причем удалось даже обнаружить место нахождения мима и его масок. Оно не совпало с таковым у Кольского аналога, ибо там камень был меньше и мим выходил сзади, тогда как тут имелось достаточное пространство для его размещения между лапами под наклонным туловищем медведицы.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.172sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.310 секунд