В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 22, 2013

О тольтеках и о культуре Кловис

Автор 10:25. Рубрика Исторические комментарии

История Мексики. В статье с таким названием Википедия сообщает: «Наиболее известные из доисторических культур на территории Мексики - культура Кловис (10-9 тыс. лет до н. э) и традиция Фолсом (9-8 тыс. лет до н. э), обнаруженные в начале XX века. При раскопках на месте этих стоянок были найдены наконечники из камня и кости, каменные ножи и лезвия, а также большое количество останков животных. Люди этих культур занимались охотой и собирательством и кочевали небольшими семейными группами по Северной и Центральной Америке, вслед за сезонной миграцией местных животных. Эти группы собирались вместе, когда охотились на крупного зверя - бизона или мамонта, которого убивали, в частности, загоняя в болото. Впрочем, следует отметить, что основной пищей людей этого периода чаще выступали растения и мелкие животные (кролики, лисы, скунсы, ящерицы, черепахи и т. д.), как об этом свидетельствует пещера и стоянка Сьерра де Тамаулипас, расположенная в 240 км от современного Мехико».

tolteki12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на артефакте культуры Кловис

Моё чтение надписей на артефакте. Прежде всего, я выделяю мужской лик в левый профиль, находящийся слева от выделенного черной рамочкой фрагмента. Это усатое, с большой бородой мужское лицо с коротким приплюснутым носом. На лбу, под шапкой волос, можно прочитать слово АРКТО, которое переходит в слово РУСЬ на соседнем фрагменте. Это слово, которое лучше читать в обращенном цвете. В результате получается надпись АРКТОРУСЬ, которую мы читали на другом артефакте. Таким образом,  данное слово действительно было известно в тот период в данном регионе.

На уровне глаза на данном изображении я читаю слово ЛИК, а на продолжении, на соседнем фрагменте справа - слова РОДА ЯРА. И действительно, данное мужское лицо лучше всего соответствует лику русского бога Рода.

Внизу артефакта, в его центре, можно прочитать слова МАСКА РОДА. Вероятно, перед нами - посмертная маска жреца (мима) Рода храма Яра, поскольку на самой вершине артефакта имеется изображение женского лица анфас с некоторым разворотом влево и очень большим ртом. Женщина носит высокий головной убор типа папахи. На верхней половине лица читается слово МАРА, на нижней - ЯРА.

Наконец, на правой кромке артефакта внизу читается выражение Е В ЯРЕ, а на левой - КРУМИЯ, то есть, та же самая надпись, которая была прочитана мною на Фолсомском лезвии.

Однако чуть позже я обнаружил на этом наконечнике еще 4 лика в добавку к тем двум, что были рассмотрены выше. Лик № 3 представляет собой женское лицо в левый профиль, находящееся на левой кромке наконечника стрелы. От губ вправо крупными буквами написано слово МАРА. Лик № 4 находится в самом центре наконечника, и представляет собой довольно крупное лицо мужчины анфас с перекошенным полуоткрытым ртом, где видны редкие зубы, с треугольным коротким носом, без бороды и усов и с пустыми глазницами без глаз, но зато с крупными бровями. На уровне глаз читаются слова МИМ ХРАМА ЯРА.

Лик № 5 невелик - это мужское лицо анфас, наклоненное влево. Мужчина безусый и безбородый, но с пышной шевелюрой. Вместо глаз - пустых глазницы. На правой глазнице можно прочитать слово МИМ, на левой - слово ЯРА. Лик № 6 находится на правой кромке наконечника и представляет собой мужское лицо в правый профиль. У него короткий приплюснутый нос, короткая верхняя губа, но очень длинная нижняя челюсть. На уровне рта я читаю надпись МИМ ЯРА, которую я помещаю на рис. 12 под ликом № 1.

Из этого не вполне подробного исследования первого же артефакта следует, что наконечники копья культуры Кловис обязательно содержат лики в нескольких экземплярах. Более того, эти лики отличаются некоторыми чертами. Возникает впечатление, что хотя палеографию букв создать сложно, но черты ликов, то есть особенности иконографии, возможно, удастся организовать в некую аналогии палеографии. Иными словами, по чертам лица мимов Яра, Мары и Рода попытаться дать представление о месте и времени изготовления артефактов.

О носителях культуры Кловис. Столь скупые сведения о культуре Кловис мне показались странными, и я решил посмотреть на другие артефакты этой культуры. Я нашел статью Дмитрия Целикова «Носители культуры Кловис не были первыми американцами», опубликованную на сайте http://science.compulenta.ru/693870/ 13 июля 2012 года. Текст гласил: «Находки в пещерах штата Орегон подсказали учёным, что более 13 тыс. лет назад в тех местах бок о бок жили носители двух разных каменных индустрий. В течение многих десятилетий считалось, что первыми американцами были люди культуры Кловис, которая около 13 тыс. лет назад оставила после себя характерные наконечники копий по всему американскому Среднему Западу и Юго-Западу. Но в последние годы был обнаружен ряд свидетельств более ранних поселений на всём протяжении тихоокеанского побережья, от Северо-Запада США до юга Чили. Среди них - копролиты пещер Пейсли штата Орегон».

Исследовать окаменевшие испражнения в штате Орегон у меня нет никаких желаний. Зато в данной статье имеются два изображения артефактов культуры Кловис.

tolteki13.jpg

Рис. 13. Типичный наконечник культуры Кловис

На рис. 13 я помещаю фото, принадлежащее  Carolina Biological Supply Co. И продолжаю цитирование: «Деннис Дженкинс из Орегонского университета (США) и его коллеги проанализировали узкие, покатые и толстые в основе наконечники копий, которые напоминают другие, найденные на всей западной части Соединённых Штатов, но отличающиеся от более широких и вогнутых наконечников Кловис. Радиоуглеродное датирование копролитов, обнаруженных рядом с наконечниками, показало, что их изготовили 13-14 тыс. лет назад. Отдельное исследование не оставило сомнений в том, что фекалии человеческие.

Судя по всему, верна гипотеза о том, что первые переселенцы из Азии около 15 тыс. лет назад довольно быстро заселили западное побережье обеих Америк. И только потом продвинулись дальше на восток, создав, в том числе культуру Кловис. Гипотеза о путешествии вдоль берега имеет и логическое обоснование: путь в глубину континента преграждали высокие горы, недостаток пищевых ресурсов и опасные животные - например, змеи. И носители культуры Кловис, и жители пещер Пейсли, вероятно, происходили из первой волны азиатской миграции, однако пока мы не знаем, были ли это изначально отдельные группы или же они разделились позже. Ответ может дать более тщательный анализ ДНК из копролитов».

Моё чтение надписей. Усилив контраст данного наконечника копья, я выделил на нем ряд ликов и надписей. Огромными буквами в центре надписи можно прочитать текст: ОТ ЯРА РОДА. Предлог «ОТ» в данной надписи я встречаю впервые, и, учитывая прежние чтения, полагаю, что под именем ЯР в данном случае понимается не «модель Яра» и не «Храм Яра», а часть Арктиды с именем Яр. В таком случае надпись говорит о том, что перед нами находится артефакт, принесенный из Арктиды.

Эта же надпись дублируется и по верхней кромке наконечника: ОТ ЯРА АРКТОРУСИ ЯРА РОДА, из которой следует, что я правильно понял центральную надпись, и что сама часть Арктиды по имени Яр имеет отношение и к русскому богу Роду, видимо, более раннему покровителю Яра Арктиды. В правой части наконечника на обведенном рамочкой фрагменте читается слово МИР, а во второй строке верхней кромки - слова ЯРА РОДА. Итак, Аркторусь входила в МИР ЯРА РОДА, но не входила в РУСЬ ЯРА, иначе такое название хотя бы на одном наконечнике встретилось.

На наконечнике изображено несколько ликов. Наиболее тёмный из них изображает не лишенный изящества левый профиль зрелой женщины, находящийся почти в центре наконечника. Под шапкой ее волос, а также слева вверху, на фрагменте, выделенном  чёрной рамочкой, читаются слова МАРА ЯРА. Упоминание богини Мары, а тем более, изображение ее лика, указывают на то, что копья были ритуальным оружием, которое сопровождало мима Яра в загробной жизни. Аналогичная надпись МАРА ЯРА читается внизу слева, на фрагменте, выделенном белой рамочкой.

Самым правым ликом, на котором было написано слово МИР, является диагональное изображение мужского лица анфас. У мужчины - насупленные брови, гуцульские усы, маленькая бородка и крупный головной убор типа чалмы, на котором написано ЯРА МИМ. Следовательно, копьё действительно сопровождало мима Яра в последний путь. Еще одно изображение мужского лица, на этот раз в левый профиль, можно видеть слева на самом краю наконечника. Усы тут небольшие, зато бородка клинышком достаточно длинная; виден левый открытый глаз, а также бровь. На уровне носа написано слово МИМ, на уровне бороды - ЯРА.

Итак, перед нами - настоящее произведение искусства палеолита. Полагаю, что аналогичными будут и другие наконечники.

tolteki14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на данном наконечнике копья

В конце статьи помещена еще одна фотография: Наконечник из пещер Пейсли (фото Cheng (Lily) Li), рис. 14. Похоже, что материалом для него послужило вулканическое стекло - обсидиан. Наконечник расположен правильно, передавая изображение мужского лица анфас, с копной зачесанных вправо волос, с глубоко посаженными глазами, торчащими вверх усами и бородкой клинышком. На прическе начертано слово АРКТОРУСЬ; это же слово АРКТОРУСЬ написано на глазах.

Кроме того, в правой нижней части прически можно прочитать несколько слов, например, ЯРА МАРА, РОДА ХРАМ. Из этого следует, что и данный наконечник копья принадлежал храму Мары, то есть, являлся частью заупокойных предметов. Этот артефакт я бы также отнёс к одному из замечательных произведений искусства палеолита.

Но чем больше я вглядывался в это лицо, тем более интересным оно мне казалось. Сделать такое мужское красивое лицо анфас, с небольшим носом, было необычайно сложно. А уже на нём сделать еще и вторичные лики - это верх мастерства.

Кроме того, в самом низу, на клинышке бороды, можно видеть женское лицо анфас, которое одновременно напоминает кошачью морду. Виден только левый глаз. Правый аккуратно зачесан. От носика вправо идёт надпись МАРА. Однако это - наиболее яркий вторичный лик. Другие я выявил чуть позже.

Теперь я выделяю лики вверху. Так слева можно видеть голову блондинки, повёрнутую влево на ¾, со свисающими локонами причёски. Центральные локоны образуют буквы словосочетания ЯРА МАРА. Таков лик № 1.

Лик № 2 - это мужское лицо с висячими усами в левый профиль с прямым чуть вздёрнутым носом, аккуратным подбородком и мохнатыми прямыми бровями. Глаз не видно. Оно находится в верхней части наконечника справа. А на головном уборе можно прочитать слова АРКТОРУСЬ ЯРА.

Лик № 3 - весьма своеобразное африканское или даже, скорее, австралийское лицо анфас с прямой бородой и полуоткрытым ртом. Опять вместо глаз видны только глазницы. Находится это лицо слева на уровне правого глаза основного персонажа. Надпись МИМ располагается слева от носа, а надпись ЯРА - справа от рта.

Последний лик № 4 виден справа на левой глазнице основного персонажа. Это - мужское лицо анфас с наклоном влево, чем-то напоминающее изображение Иисуса Христа, но весьма стёртое. Слово МИМ читается слева от носа, слово ЯРА - справа от верхней губы.

Итак, вместе с основным ликом здесь имеется еще пять, а всего - шесть превосходных лика, пять мужских и один женский. Понятно, что такие наконечники было бы слишком неразумно использовать в обычном бою.

Помимо данной первой группы из трёх наконечников имеется и вторая группа.

tolteki15.jpg

Рис. 15. Первый из 6 наконечников второй группы

Вторая группа наконечников. Изображения второй группы из 6 наконечников копий культуры Кловис я заимствовал с сайта http://kak-spasti-mir.ru/rasselenie-cheloveka-po-zemle-zaselenie-ameriki/rasselenie-cheloveka-zaselenie-ameriki-klovis/. Автор: Evil rescuer - admin. На первом из них явно видно несколько ликов и надписей. Первый лик находится слева вверху. На нём можно видеть мужское лицо в головном уборе, напоминающем островерхую шапку, безусое и безбородое, почти в левый профиль, и с открытым ртом. На уровне бровей и рта можно прочитать слова МИМ ЯРА. Шапка оказывается изображением некоей кошки без глаз и без подбородка, зооморфный образ напоминает о боге Роде. И действительно, справа от кошачьего лика, во вмятине, можно прочитать слово РОД. Кроме того, задняя часть человеческого лика представляет собой правый женский профиль с большим носом и выступающим подбородком, что напоминает Мару, но под глазом и на уровне ноздри читаются слова ХРАМ ЯРА. Изображение Мары свидетельствует о том, что и этот наконечник копья был предназначен для заупокойной коллекции. Так выглядит лик № 1, объединяющий три лика вместе.

Слева внизу, слева от черной рамочки, на наконечнике можно видеть еще один правый профиль мужчины, усатого и бородатого, лик № 2. На уровне глаз читается слово ЯРА, на уровне рта - слово МИМ. Лик № 3 находится на правой стороне наконечника. Это - правый профиль мужчины с коротким носом и выдающимся подбородком. У мужчины имеются усы и борода, на уровне носа написано слово ЯРА, на уровне шеи - слово ХРАМ. Ниже находится лик № 4, также мужской в правый профиль, с усами и бородой и массивной нижней челюстью. На уровне глаз написано слово ЯРА, на уровне рта - слово МИМ.

Двигаясь вниз по правому краю наконечника, мы находим мужской лик № 5, почти анфас. Очень отдалённо он напоминает портрет композитора П.И. Чайковского. У него имеется бородка, но усы расположены на разной высоте. Вместо правого глаза написано слово МИМ, под носом - слово ЯРА. Лик № 6 - двойной: тут виден и мужской профиль, и мужское лицо, повернутое вправо на ¾. У него отсутствует борода, но у лика в ¾ имеются пухлые губы. На уровне носа написано слово МИМ, на уровне подбородка - слово ЯРА.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.198sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.356 секунд