В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 22, 2013

О тольтеках и о культуре Кловис

Автор 10:25. Рубрика Исторические комментарии

Лик № 7 представляет собой правый профиль безусого и, как кажется, безбородого мужчины с носом картошкой. На его щеке, на уровне носа читается слово МИМ. А лик № 8 я заметил в самый последний момент. Он является левой стороной ликов № 6 и № 7 и представляет собой правый профиль мужчины с прямым пропорциональным носом, небольшими усами и прямой средних размеров бородой. У мужчины хорошо моделирован Открытый левый глаз. Надпись на нём - та же, что и на лике № 7, то есть, МИМ.

Имеются на данном наконечнике копья и надписи. На нижнем фрагменте можно прочитать слова: ЯРА МАСКА, на верхнем - АРКТОРУСЬ. Так что принадлежность к Аркторуси имеется и на данном артефакте.

tolteki16.jpg

Рис. 16. Моё выявление ликов и чтение надписей на втором наконечнике

Второй наконечник. Наконечник этого копья имеет вид лопатки, а не стрелы. С правой стороны у него имеется гораздо больше зазубрин, чем с левой. Тем не менее, на нём также можно выявить лики с подписями.

Так, на самой верхней части наконечника изображена запрокинутая женская голова с клювообразным носом. На уровне носа и уха можно прочитать подпись МАРА, а на уровне шеи - подпись ЯРА. Так что перед нами - лик богини Мары, что показывает опять-таки принадлежность данного наконечника к числу заупокойных предметов. Это - лик № 1. Лик № 2, женское старческое лицо в левый профиль, имеет на уровне глаз подпись МИМА, а на уровне губ - МАРА, МАСКА (эта подпись у меня на рисунке не обозначена), находится несколько ниже лика № 1 с левой стороны наконечника.

Опускаясь вдоль левой стороны наконечника еще ниже, можно выделить наиболее крупный лик № 3, женское лицо в левый профиль. Подпись на уровне глаз читается как слово МАРЫ, на уровне ноздри - как МИМА. Три изображения Мары (точнее, один лик богини и два литка жрицы) на одной стороне подряд свидетельствуют, вероятно, о том, что данный наконечник копья принадлежал  ритуальному оружию именно мимы Мары.

Лик № 4, самый низкий на левой стороне, также принадлежит женскому лицу в левый профиль. На уровне шеи можно прочитать подпись МАРА. Таким образом, весь «иконостас» левой стороны связан с богиней Марой и ее жрицами.

Лик № 5 на верхней части наконечника копья справа представляет собой мужское лицо в правый профиль с небольшими усами и бородкой. На щеке можно прочитать надпись ХРАМ ЯРА. Лик № 6 расположен чуть ниже. Это - мужское лицо в правый профиль с пышными усами и едва заметной бородкой. На уровне усов - подпись ЯР.

Лик № 7 находится в нижней правой части наконечника, представляя собой одну из наиболее изрезанных зазубрин. Это - женское лицо в правый профиль. Отличается маленьким, но острым носом и удлинённым подбородком. Изображение карикатурное. Подписи на уровне носа и шеи поясняют и так понятную атрибуцию: МАРЫ МИМА.

Лик № 8 располагается на правой стороне наконечника правее выделенной черной рамочкой области и и представляет собой наложение двух женских лиц - внутреннего в правый профиль и внешнего (слева) в левый разворот на ¾. На уровне глаз имеется подпись МАРА.

Последнюю надпись можно видеть на фрагменте, обведенном черной рамочкой. Тут читается заветное слово АРКТОРУСЬ.

tolteki17.jpg

Рис. 17. Моё выявление ликов и чтение надписей на третьем наконечнике

Третий наконечник. Этот наконечник является наиболее длинным. Понятно, что здесь имеется довольно много ликов. Лик № 1 я выявляю на правой стороне наконечника чуть выше середины, здесь изображен лик мужчины анфас с небольшим поворотом вправо. Усами и бородой данное лицо заросло по самые глаза. На глазах написано слово ЯРА, на уровне заниженного рта - слово МИМ. Лик № 2 находится чуть ниже, но на левой кромке лезвия. Это - мужчина средних лет с поворотом влево на ¾. У него проваленный нос, шнуровидные длинные усы и небольшая аккуратная бородка. Под усами можно прочитать слово МИМ, на левой щеке - слово ЯРА.

Ниже находится лик №3, также мужской, также повёрнутый влево на ¾, но с видимым носом, небольшими усами и маленькой бородкой. Хорошо виден только правый глаз, левого, скорее всего, нет совсем. Однако, похоже, правее расположен еще один лик, менее яркий. На уровне глаз находится надпись ЯРА, на уровне губ - слово МИМ. Ниже можно вычленить мужской лик № 4, довольно странный, поскольку нос и рот у него вдавлены внутрь. Ниже рта и над подбородком читаются слова МИМ ЯРА.

Лик № 5 занимает больше трети левой кромки наконечника. Это - женское лицо, повернутое почти в левый профиль, с хорошо выписанным правым глазом и подслеповатым левым. На уровне бровей читается одно слово, АРКТОРУСЬ. На уровне кончика носа можно прочитать подпись: ЯРА МАРА. Подбородок этого лика представляет собой особый лик № 11, на котором видно женское лицо с крупным носом и впалым ртом, повернутое влево на 3/4 . На уровне глаз читается слово МАРЫ, под носом - слово МИМА.

Лик № 6 расположен на самой верхушке правой кромки наконечника и представляет собой мужской правый профиль с крупными усами и еще более крупной бородой. На уровне лба читается слово РОД, на уровне усов - слово ЯРА, и на уровне носа - слово МИМА. Еще ниже виден мужской лик № 7, причем не просто повернутый вправо, но видимый как бы с затылка. Его волосы как бы стянуты лентой, чтобы они не развевались. Вдоль шеи написано слово ЛИКИ, вдоль повязки вправо - слово ЯРА.

Лик № 8, также мужской в правый профиль, показывает полностью заросшее лицо,  где видны только глазница и рот. Разбросанные вдоль этих заросших волос отдельные буквы образуют слова АРКТОРУСЬ ЯРА. Тем самым, слово АРКТОРУСЬ не только написано во второй раз, но и подтверждает нахождение в ней Арктиды Яра. Лик № 9 передает довольно благородный мужской правый профиль, достаточно волосатый, где на лбу можно прочитать слово РУСЬ, а на уровне носа - слово ЯРА. Некоторые буквы тут я читаю в обращенном цвете.

Последний лик № 10, достаточно велик, но практически без носа. Мужское лицо тут. повёрнуто вправо, образуя профиль. На уровне правого глаза можно прочитать слово ЯР.

Таким образом, на данном артефакте слово АРКТОРУСЬ написано дважды.

tolteki18.jpg

Рис. 18. Моё выявление ликов и чтение надписей на четвертом наконечнике

Четвертый наконечник. Здесь наиболее изрезанной является правая сторона. Забегая вперед, можно сказать, что на ней помимо ликов имеется и цепочка надписей. Тем не менее, выявление ликов я начинаю с левой стороны.

Первый лик находится наверху наконечника и представляет собой левый профиль мужского лица с запрокинутой вверх головой. Нос приплюснут, рот несколько провален, бороды и усов практически нет. На губах и далее вправо можно прочитать слова МИМ ЯРА. Второй лик находится ниже, это также левый профиль мужского лица с острым носом и бородкой, свисающей  вниз клинышком. Надпись находится на двух уровнях: глаз и кончика носа. Написано то же самое: МИМ ЯРА.

Лик № 3 располагается еще ниже и примерно вдвое крупнее по размерам. Это - так же лицо в левый профиль, но на сей раз женское, без усов и бороды с очень небольшим, едва заметным по выступанию над лицом, носом. Рот сильно опущен вниз. На уровне глаза и ниже, на уровне скулы читаются два слова: МИМА МАРЫ. Лики № 4 и № 5 представляют собой по сути дела один лик, но в более коротком или в более длинном его изображении. Лик № 4 в коротком изображении является изображением анфас с одним правым глазом, сдвинутом на максимальное расстояние от носа. Сам нос очень толст и мясист внизу, но сходит на нет вверх, образуя треугольник вершиной вверх. Рот полностью переместился влево, как на современных карикатурах. Понятно, что перед нами - наиболее карикатурное изображение лица, что выдаёт облик мима. Правда, надпись на уровне носа и подбородка читается ХРАМ ЯРА, однако выше, на лбу справа, можно прочитать слово МИМ. Пятый лик находится чуть ниже, также расположен анфас, и у него нос практически той же формы, но вместо правого глаза имеется только правая глазница, тогда как левый глаз и даже намёк на него отсутствует вовсе.  Усов практически нет, но присутствует длинная волнистая борода. Но подпись не подтверждает наличия бороды и вообще присутствия мужчины. То, что мною было принято за бороду, есть очень вытянутая нижняя челюсть. А подпись на ней гласит: МАСКА МАРЫ. Эту подпись я вынес под наконечник.

Лик № 6 находится уже с правой стороны наконечника, в самом верху. Он представляет собой запрокинутой вверху мужское лицо в правый профиль с очень коротким носом, пухлыми губами и бородкой клинышком. Вместо глаза - надписи МИМ, вместо губных складок - надпись ЯРА. Ниже находится еще один лик, № 7, наложение двух мужских лиц, одно из них - в правый профиль, другое - развёрнутое вправо на ¾. При этом левый глаз ближнего лица оказывается правым глазом лица в профиль. На уровне правого глаза ближнего лика читается слово ЯРА, на уровне губы - слово ХРАМ.

Лик № 8 - это очень небольшое мужское лицо в правый профиль, с коротким носом, утолщённом внизу, с пушными усами, но короткой бородкой клинышком. Очень пышные брови, из-под которых видны глаза. Судя по карикатурности изображения, это мим. Однако подписи на лбу и скулах сообщают о другом: МАРА ЯРА, ЯРА ХРАМ.

Лик № 9 занимает всю нижнюю часть наконечника между краями. Он является мужским лицом анфас без усов и бороды, с перекошенным ртом и чуть обозначенным носом. Правый глаз выглядит рельефным, левого не видно. Лицо слегка наклонено вправо. Слева от носа можно прочитать надпись ЯРА ХРАМ. Понятно, что перед нами - изображение мима храма Яра.

На этом галерея ликов не заканчивается. Ниже лика № 8 находится лик № 10, мужское лицо в правый профиль с шапкой волос, нависающей над лбом, с вдавленным носом и выступающей нижней челюстью с небольшой округлой бородкой. Под шапкой волос можно прочитать слово ХРАМ (не выделенное на рисунке отдельно), на уровне глаза слово ЯРА, и на уровне носа - слово МИМА. Ниже находится последний лик № 11, то есть, мужское лицо в правый профиль, с очень высокой линией волос, безусое, но с небольшой бородкой. Правого глаза практически не видно. На уровне глаза написано слово РОДА, на уровне носа - слово МИМ.

Помимо ликов, на правой стороне наконечника имеются зазубрины, на которые нанесены надписи. Я разбил эту надпись на ряд фрагментов и читаю эти надписи: ЯРА МИР, ЯРА МИМ, ЯРА РОДА ХРАМ, ХРАМ МАРЫ. А зубчики на уровне лика № 11 читаются как АРКТОРУСЬ, то есть, как то самое слово, которое я ищу на артефактах культуры Кловис. Так что нужное слово найдено.

tolteki19.jpg

Рис. 19. Моё выявление ликов и чтение надписей на пятом наконечнике

Пятый наконечник. Он много скромнее по размерам, и острые зазубрины на нем расположены только внизу правой стороны. Лик № 1, как обычно, находится слева, но это - не запрокинутая голова мужчины, поскольку он расположен не на вершине наконечника, а обычный левый профиль. У него - пышные усы и большая борода. Нос - короткий и приплюснутый. На уровне глаз написано слово ЯРА, на уровне рта - слово МИМ. Лик № 2 также мужской в правый профиль, причем нос с горбинкой сильно прижат к лицу, усов и бороды почти нет, рот невелик, а глазница пустая. На уровне глаза читается слово ЯРА, на уровне носа - слово МИМ, ниже губ читаются слова ХРАМ ЯРА. Лик № 3 размещён почти в самом низу левой кромки лезвия и является лицом мужчины, повернутым влево на ¾. У него пустые глазницы, маленькие почти вертикальные усики и козлиная бородка. Надписи помещены на лбу, на уровне глаз и на уровне рта. Они гласят: ЯРА ХРАМА МИМ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:12 | 1.397sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



21 запросов. 2.545 секунд