В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2007

Выступление на днях славянской письменности в Твери

Автор 13:50. Рубрика Xроника научной жизни


После этого мероприятия мне и моему помощнику А.В. Попову организовали экскурсию в Тверской краеведческий музей. Там меня интересовала, во-первых, судьба помещенных Ф.Н. Глинкой в XIX веке камней и, во вторых, осмотр тех камней, которые были найдены краеведами и доставлены в музей. По первому вопросу я понял, что в музей попали первый и третий камни, что касается второго и четвертого камней, то их судьба неизвестна. Что же касается отдела краеведения, где были выставлены названные камни, то во время второй мировой войны город Тверь целиком и, в частности, музей, подвергались ряду бомбардировок. По счастливой случайности не пострадал отдел нумизматики, однако отдел с культовыми камнями был разрушен до основания. Так что утрата камней Глинки явилась закономерным следствием наступления немецких войск на Россию. Зато на камнях-следовиках мне удалось обнаружить надписи, что я тут же показал экскурсоводу. Женщина, которая несколько десятков лет демонстрировала эти достопримечательности Тверской области экскурсантам, была поражена: никто и никогда не замечал на них никаких надписей. Тем не менее, под моими пальцами все присутствующие совершенно уверенно прочитали слово МАРА.

tver5.jpg

Рис. 5. В гостях на берегу Волги

Вечером Л.Н. Скаковская пригласила меня, А.В. Попова, и Ивана Панайотова в гости к своей знакомой, имевшей дачу на берегах Волги. Хозяйка доставила нас туда на своей машине, причем меня удивило то, что на участке Ленинградского шоссе длиной примерно в 3 км около Твери имелась автомобильная пробка. Я-то думал, что это бедствие только такого крупного города, как Москва! Мы приехали на дачу часам к восьми, и пока муж жарил шашлыки, жена проводила нас к живописному берегу Волки, рис. 5. А затем был очень вкусный ужин.

Следующий день был целиком посвящен экскурсиям. Сначала мы поехали в пригородный Городец и осмотрели храм, рис. 6., даже его подклеть, порадовались деятельности настоятеля, который смог получить поддержку городских властей и укрепить берег Волги непосредственно под оградой храма, которая нависла над крутым спуском, грозя рухнуть. Берег досыпали так, что за оградой образовалась пешеходная дорожка и не очень крутой косогор. Деятельность настоятеля была замечена Русской православной церковью, и в 2000 году храм посетил В.В. Путин, а литургию проводил Его Святейшество патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй.

tver6.jpg

Рис. 6. Экскурсию вокруг храма проводит его настоятель

Впрочем, настоятель построил за счет частных пожертвований школу при храме, где в разных классах обучается 100 детей. Болгарин Иван Панайотов позавидовал такой сельской школе, заметив, что не во всяком крупном городе имеется такое великолепное по оснащению учебное заведение, рис. 7.

tver7.jpg

Рис. 7. На пороге церковной школы

Следующей целью нашей поездки было посещение Оршанского женского монастыря, рис. 8. Когда-то монастырь был мужским, в годы советской власти его помещение использовалось для производственных нужд, затем первая попытка его возрождения силами нескольких монахов-мужчин оказалась не вполне успешной. Женщины смогли восстанавливать храм и территорию более быстрыми темпами, и хотя сам храм еще до конца не восстановлен, часть его помещения уже используется для служб. А в качестве временного храма для самих монахинь была построена небольшая деревянная часовня (на рис. 8 он находится справа), которая, хотя и возводилась по церковным христианским канонам, однако своей архитектурой удивительным образом напомнила мне деревянные ведические дохристианские храмы, только вместо маковки на них имелся ведический восьмиконечный крест.

tver81.jpg

Рис. 8. Внутри Оршанского женского монастыря

В монастыре ради нас приготовили монастырскую трапезу; на второе блюдо была подана жареная рыба, видимо, окунь. Но мне очень понравился компот, который я пил с большим удовольствием. Во время трапезы у меня непроизвольно состоялся религиозный диспут с матерью-настоятельницей. Когда она меня спросила, чем я занимаюсь, я ответил, что, в частности, меня интересует дохристианская религия. Чтобы конкретизировать свою деятельность, я привел пример: современные исследователи часто не знают, в каких богов верили наши предки, а уж их иконографию они не представляют до сих пор. Так, Л.С. Клейн не только полагает, что русичи почитали только Перуна (хотя в четырех случаях из четырех приводит в качестве примера Перуна изображения Яра), но и отрицает божественный статус бога Рода, называя его «мелким демоном славянской мифологии». Неожиданно для меня, настоятельница поддержала точку зрения Клейна: дескать, все дохристианские боги были никем иным как демонами. Я заметил, что это у нее конфессиональный подход и что в науке принято называть вещи своими именами, и путать богов с демонами является кощунством. А она мне в ответ заявила, что никакая наука не имеет прав на существование, если она не согласуется с христианскими ценностями. Таким образом, мы говорили на совершенно различных языках, и в этой отгороженной от мира не только капитальными монастырскими стенами, но и километрами леса (монастыри специально строились в глуши) цитадели христианства наука с ее головокружительными успехами казалась чем-то нереальным (хотя мать-настоятельница только что вела переговоры по мобильному телефону). Я не стал продолжать данный разговор, затем темы переменились, а перед расставанием мы в духе христианского смирения попросили друг у друга прощения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 6.97MB | MySQL:11 | 0.243sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

управление:

. ..



21 запросов. 0.395 секунд