В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 21, 2014

О Яромаре и Яромарсбурге

Автор 20:41. Рубрика Исторические комментарии

О Яромаре и Яромарсбурге

Чудинов В.А. 

Мне было любопытно посмотреть, как развивались отношения в Арконе после ее завоевания датчанами. Оказывается, местным князем был Яромар.

yaromar1.jpg

Рис. 1. Википедия о Яромаре

Википедия о Яромаре. Википедия в статье «Яромар I» (последнее сохранение 15 января 2014 года) пишет нечто несусветное: «Яромар I (нем. Jaromar I; ок. 1168 года, Рюген - 14 августа 1218 года, Берген) - единовластный князь Рюгена с 1181 года, сын князя Ратислава и принцессы Гюцковской. Яромар I родился около 1141 года на острове Рюген. Согласно Померанской хронике Томаса Канцова, он был младшим сыном князя Ратислава и принцессы Гюцковской, чье имя в истории не сохранилось»

Получается, что год 1168 - не начало княжения Яромара (оно началось, судя по второму предложению, с 1181 года), но и не год рождения (который был в 1141 году), а какой-то другой. Какой же? Правда, дата 1168 год снабжена гиперссылкой. Однако рядом было еще раз повторено, но уже в специальной рамочке: «рождение - ок. 1168 года, Берген на Рюгене, смерть: 14 августа 2018 года, Рюген».

Следовательно, Википедия просто издевается над читателями, давая две даты рождения: 1141 и 1168 год. А далее я читаю еще более удивительные слова: «После поражения в войне с Данией в 1068 году и крещения руян, Яромар, как и его братья принял христианство. Бывшее главное капище руян в крепости Аркона было уничтожено». Однако, первая дата, 1168 год, была подчеркнута и выделена синим, что означало гиперссылку,  нажав которую я узнал: «15 июня 1168 года - Объединённые силы крестоносцев под командованием Датского короля Вольдемара I захватили Аркону».

Так какой дате поражения Арконы верить: 1068 или 1168 году? - До сих пор я полагал, что Википедия приводя точные цифры, совершенно искажает смысл статей в угоду западным интересам, то теперь, в этой статье, я вижу: ВИКИПЕДИИ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ДАЖЕ В ЦИФРАХ! Две даты рождения одного персонажа и две даты падения Арконы  в одной статье - это ли не фальсификация истории? - Впрочем, внизу написано: «Последнее изменение этой страницы: 15:31, 15 января 2014. Отказ от ответственности», что расшифровывается так: «Википедия не гарантирует истинность». - Теперь я это понял буквально.

А затем меня удивили слова о Крестовом походе. - Вот тебе и на! Зачем было громить Аркону - ведь там не было никакого Гроба Господня! Так что прежде, чем исследовать биографию Яромара, стоило бы рассмотреть хронологию Крестовых походов.

Крестовые походы. Они начались после Клермонского собора. Википедия пишет об этом так: «26 ноября 1095 года, после окончания заседаний Клермонского собора перед лицом знати и духовенства папа Урбан II произнёс страстную речь, призывав собравшихся отправиться на Восток и освободить Иерусалим от владычества мусульман, обещав участникам крестового похода отпущение грехов, освобождение от долгов и т. п. Этот призыв лёг на благодатную почву, так как идеи крестового похода уже были популярны среди народа западноевропейских государств, и поход мог организоваться в любой момент. Речь папы лишь обозначила устремления большой группы католиков в западноевропейских государствах».

Я специально выделил слова, означающие цель Крестовых походов. Но Википедия в статье «Крестовые походы», перечислив 8 крестовых походов, нигде не указали на поход на Аркону. Далее следовала тема «Крестовый поход против славян», на которую была написана особая статья. В ней говорится: «Крестовый поход против славян (вендов) 1147 года, Вендский крестовый поход (нем. Wendenkreuzzug) - захватнический поход европейских (саксонских, датских и польских) феодалов против полабско-прибалтийских славян, проживавших на территории между Эльбой, Траве и Одером. Вендский крестовый поход относят ко Второму крестовому походу».

Но Второй крестовый поход был направлен против Константинополя! Как же крестоносцы оказались на севере? - Википедия поясняет: «Мотивы, двигавшие крестоносцами, разнообразны. Над идейными и религиозными убеждениями преобладали светские мотивы князей, претендовавших на власть в пограничных областях, колонизаторские устремления и внутренние политические отношения в Священной Римской империи. Источники указывают, что крестовый поход продлился три месяца. Данные о численности войск малодостоверны. Так, на земли вендов вторглось 100 тысяч немцев, столько же датчан и 20 тысяч польских крестоносцев. Среди немецких крестоносцев были Генрих Лев, Альбрехт Медведь со своими сыновьями, герцог Конрад I Церингенский, пфальцграф Герман фон Шталек, пфальцграф Фридрих Саксонский, маркграф Конрад I Мейсенский, Хартвиг I фон Штаде, граф Амменслебена Оттон и граф Адольф II Гольштейнский. Кроме того, в походе принимали участие моравские князья Отто Сватоплук и Вратислав. Со стороны церкви в крестовый поход отправились архиепископы Гамбурга-Бремена и Магдебурга, епископы Бранденбурга, Хальберштадта, Хафельберга, Мерзебурга, Мюнстера и Вердена, епископ Генрих Ольмюцкий и аббат Вибальд Корвейский».

Правда, в данной статье рассматриваются и предпосылки: «Ситуация на пограничных территориях, разделявших христианский и языческий миры, характеризовалась уплотнением властных отношений на немецкой стороне и их распадом на славянской стороне. Для немецких князей наиболее важным было обеспечить стабильность на пограничных территориях. Поэтому они поддерживали крупные властные формирования на западнославянских территориях, например, царство Наконидов, управляемое Генрихом Любекским. Миссионерская деятельность на этих территориях занимала второстепенное место».

Получалось, что на славянских землях Яровой Руси была полная демократия, тогда как на немецких землях Священной Римской империи германской нации рос авторитаризм. По современным меркам именно Ярова Русь должна была бы насаждать демократию в Священной Римской империи и осуждать претензии графов и баронов на единоличное правление. А фраза уплотнение властных отношений на немецкой стороне сегодня звучит политически некорректно.

«В 1127 году умер правитель государства ободритов Генрих Любекский из рода Наконидов. Это привело к новому витку нестабильности на границе и как следствие к изменениям в политике немцев в отношениях со славянами. Окончательный перелом в политике немецких князей произошёл после нападения бодричей на Зегеберг в 1137 году. Тем не менее, союзнические отношения по-прежнему связывали непосредственных соседей: князя бодричей Никлота и графа Адольфа II Гольштейнского и Альбрехта Медведя и гевельского князя Прибислава-Генриха.

Изменения в немецко-славянских отношениях были вызваны несколькими факторами. С одной стороны, пропаганда и успех Первого крестового похода укрепили самосознание и убедили в превосходстве церкви и христианства по отношению к язычеству. Это возросшее чувство собственного достоинства вступало в противоречие с неопределённостью, царившей в отношениях с соседями. С другой стороны, мир мог принести на пограничные земли процветание и соответственно прирост населения, который наблюдался в целом в западной и центральной части Европы во второй половине XI века. Для расселения и власти требовались новые территории. Эти земли направленно заселялись колонистами из других регионов, например, Нидерландов, с целью экономического развития территорий. Славяне отождествляли христианство с рабством и иностранным господством, что делало невозможной миссионерскую деятельность».

Иначе говоря, у крестоносцев росли аппетиты на захват славянских земель - вот и вся суть этих витиеватых объяснений, а росшая военная мощь крестоносцев могла обеспечить успех военной кампании. «Первые планы крестового похода против вендов появились ещё в 1107-1108 годах по итогам Первого крестового похода и независимо от Рима. К этому времени относятся первые призывы к крестовому походу против языческих полабских славян, содержавшие идею захвата их земель.

Призывы к крестовому походу 1107-1108 годов содержат описание бедствий христианского населения и церкви, которые приносили язычники и их набеги».

Иначе говоря, захват славянских земель (а первоначально вся Европа была славянская, а земли вокруг острова Рюгена - вообще русские) современной западной историографией ни вторжением, ни набегами не считается, а отпор местного населения захватчикам квалифицируется как «набеги». Причем «язычниками» тогда было большинство населения с обеих сторон, а христиан еще была горстка.

«В них выдвинуты требования не обращения язычников в веру, а их покорения с целью освобождения церкви и христиан. Интересы сосредоточены на освобождении когда-то христианских земель, а не на языческом населении. Крестовый поход представляется как освободительная война с целью возврата христианских земель: «Ибо это наш Иерусалим, изначально свободный, низведённый в раба жестокостью язычников».

Этих «когда-то христианских земель» просто не было, поскольку, если Христос умер в 1085 году, а первый крестовый поход состоялся десять лет спустя, то распространение христианства только началось. И на самом деле Русь Яра того времени представляла собой процветающее государство, совершенно не нуждавшееся в христианстве. «Призыв к крестовому походу обещает двойную награду - духовную и светскую. Элемент материального вознаграждения выступает со всей отчётливостью: «Если крестоносцы пожелают, они могут завоевать самую лучшую страну для поселения. Хотя язычники скверны, их земля богато одарена мясом, мёдом и мукой».

А самой лучшей страной Европы для поселения была Ярова Русь, и, прежде всего, ее столица - Аркона. Заметим, что во всех трёх статьях Википедии старательно обходится вопрос о том, что Ярова Русь представляла собой не горстку «полабских крестьян», а крупнейшее государственное образование мира. Иначе говоря, немецкие князья были сепаратистами, стремившимися расколоть великую державу, а отпор правительственных войск характеризовался как «набеги славянских язычников». То есть, реальная политическая ситуация ставится с ног на голову.

Время жизни Иисуса Христа по Фоменко. Но тут возникает вопрос о времени жизни Иисуса Христа. Понятно, что крестовые походы не могли совершаться до рождения Христа, и если, по Фоменко, он родился в 1152 году, то первый Крестовый поход оказывался за 57 лет до его рождения, что противоестественно. Но если Христос родился в нулевом году, а умер в 33 году, то осуществлять Крестовый  поход в защиту его гробы спустя 1046 лет после его смерти, то есть, спустя 52 поколения - столь же нереально.

Но если прототип Иисуса Христа родился на сто лет раньше - в 1052 году, а умер в 1085 году, то Клермонский собор состоялся бы в точности через 10 лет после его смерти. Этот срок был бы достаточен для распространения христианства среди верхушки западноевропейских государств, и для осознания утраты Иерусалима. Однако в таком случае даты по Фоменко необходимо было бы уменьшить на сто лет.

Между тем, так получилось, что мне довелось  2005 году получить приглашение на участие в интервью на канале «Кирилл и Мефодий» и пообщаться с руководством компании «R-Stile». Во время беседы с руководителем компании я сказал, что некоторые мои выводы подтверждают мнение А.Т. Фоменко, другие - нет. Кто такой академик РАН А.Т. Фоменко глава компании не знал, но после моей беседы пригласил его на беседу, после которой стал не только его знакомым, но и горячим поклонником. А я тоже продолжал встречаться с главой компании, и через него узнал, что А.Т. Фоменко перешел от датировки 1052 года рождения Христа к датировки в 1152 год. Мне это показалось нелогичным, ибо датировка 1052 года привязывала Вифлеемскую звезду к взрыву сверхновой звезды в Крабовидной туманности. А теперь оказалось, что Вифлеемскую звезду привязать не к чему.

Вифлеемская звезда. Википедия пишет по этому поводу: «Вифлеемская звезда - загадочное небесное явление, которое согласно Евангелию от Матфея, волхвы назвали «звездой». Увидев эту «звезду» на востоке (более точный перевод: на восходе) и решив, что родился «царь Иудейский», они пришли в Иерусалим, чтобы поклониться ему. Не найдя там искомого, волхвы по совету царя Ирода отправились в Вифлеем Иудейский, где увидели ту же «звезду», стоящей над домом, войдя в который, увидели «Младенца с Марией». Поскольку она ознаменовала «Рождество Иисуса» правильнее её называть «звездой Рождества». Значимый атрибут празднования Рождества у христиан и иконографии «Рождества Христова» и «Поклонения волхвов».

Понятно, что было бы интересно найти соответствие появления этой звезды какому-либо астрономическому событию или астрономическому объекту. Википедия не оставила без внимания и это обстоятельство, заметив: «Историчность сообщений Нового Завета и реальность существования Вифлеемской звезды не доказана. Учёные пытаются использовать данные о ней для установления точной даты Рождества Христова.

Кандидаты: 1) Комета Галлея - 63 дня осенью в 12 году до н. э.. 2) соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб 15 ноября 7 года до н. э., и соединение Юпитера, Сатурна и Марса в начале марта 6 году до н. э. (по Иоганну Кеплеру), 3) соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э.) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э.), 4) Новая звезда, вспыхнувшая близ беты Козерога - наблюдалась в течение 70 дней весной 5 года до н. э. (известна по китайским и корейским летописям), 5) Сверхновая, аналогичная сверхновой Тихо Браге - (по Джероламо Кардано), 6) Новая звезда в созвездии Ориона - между 5 и 3 гг. до н. э. (по китайским и персидским источникам), 7) Сириус».

Понятно, что кандидаты на роль Вифлеемской звезды привязывались к первым годам н.э., то есть, к скалигеровской трактовке хронологии. Кроме того, список далеко не исчерпан, ибо существуют и другие мнения, например, Дмитрия Таланцева: «Итак, Вифлеемская звезда была кометой, имеющей параболическую траекторию, причем одна ветвь параболы "упиралась" в звезду Регул, другая - в  созвездие Ясли. Известно также, что в течение всего своего пути (к Солнцу и обратно) эта комета была видна на ночном небе в восточной его части, причем время, в течение которого ее можно было наблюдать, составляет что-то около нескольких недель или месяца, то есть, примерно столько, сколько потребовалось волхвам, чтобы дойти из своей страны до Иерусалима. Кроме того, известно, что на своем обратном пути от Солнца эта комета довольно близко проходила от Земли, - так, что ее перемещение было довольно хорошо заметно на глаз. Далее, это перемещение наблюдалось волхвами в течение 1 - 1,5 часов, пока они шли ночью к Вифлеему. И это перемещение по небу перестало быть заметным для глаза тогда, когда комета оказалась в зените над Вифлеемом, причем точка зенита на небесной сфере находилась в созвездии Ясли».

При этом в список вошли не только кометы и соединения планет, но и появления «новых» и «сверхновых звёзд».

Напомню, что у астрономов такая классификация означает: «Но́вые звёзды, в астрономической литературе обычно просто «новые» (лат. nova [ед. число], novae [мн. число]) - звёзды, светимость которых внезапно увеличивается в ~103-106 раз (в среднем увеличение светимости - в ~104, блеска - на ~12 звёздных величин. Сверхно́вые звёзды - звёзды, блеск которых при вспышке увеличивается на десятки звёздных величин в течение нескольких суток. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой, в которой она вспыхнула, и даже может превосходить её. Например, светимость сверхновой SN 1972E в ~ 13 раз превышала интегральную светимость своей родной галактики NGC 5253. Поэтому сверхновые можно регистрировать из очень далёких галактик вплоть до красных смещений z ~ 1 (~ 1000 Мпк), и даже больше. Во время вспышки сверхновой выделяется энергия порядка 1050 - 1051 эрг» (Википедия).

Однако, прежде чем продолжить рассмотрение, следует решить важный методологический вопрос: насколько интерпретаций библейских событий входит в сферу науки? Как известно, наука стоит на позициях атеизма.

Википедия поясняет: «Нау́чный атеи́зм - система взглядов, рассматривающая вопрос существования богов и других сверхъестественных существ, явлений и сил как научную гипотезу. Иначе говоря, это научный скептицизм в отношении сверхъестественного (в том числе богов). Научный атеизм подвергает критическому анализу религию и предполагает её философскую, естественно-научную и историческую несостоятельность с материалистической точки зрения. Области, в которых «научный атеизм» рассматривает религиозные взгляды, включают в себя естественно-научную критику, обосновывающую несовместимость религиозного взгляда на мир с научными представлениями в таких вопросах как, например, происхождение жизни и человека, философскую критику, направленную на дискредитацию религиозного мировоззрения, а также историческую критику, объясняющую происхождение и развитие религий как естественный социальный процесс».

Я бы добавил к сомнительному первому предложению отрицание НЕ перед словом «научная», а слово «гипотеза заменил на более широкое по смыслу слово «предположение». Теперь эта фраза может быть записана в такой формулировке: «Нау́чный атеи́зм - система взглядов, рассматривающая вопрос существования богов и других сверхъестественных существ, явлений и сил как ненаучное предположение». В такой редакции она не будет противоречить остальному тексту данной статьи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.371sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.523 секунд