В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 23, 2013

Комментарии к статье Закатова

Автор 08:10. Рубрика Исторические комментарии

Мои комментарии. Прежде всего, у автора получилась весьма интересная статья, доказательная по сути и глубоко эмоциональная и патриотическая по форме. Честно говоря, из работ всех моих последователей эта статья - наиболее удачная. Здесь присутствуют и скрупулезные наблюдения с выявлением неявных надписей, и цитирование мнений об этом шедевре мирового изобразительного искусства, и собственные нетривиальные выводы аналитика.

Единственной мелкой погрешностью статьи является размещение иллюстраций внутри нее в редакторе Word, что при копировании даёт сдвиг в цветах, ибо эта программа не рассчитана на нормальную цветопередачу. Для цветных иллюстраций существует редактор JPEG, в котором изображения прилагаются отдельно от статьи, например, в программе PaintBrush. Но это - чисто технический момент.

Теперь мои читатели могут поздравить меня с появлением еще одного моего последователя после Павла Калугина, Л.В. Шершнёва, Г.Г. Котовой, С.С. Робатеня, Е.А. Мироновой, С.Н. Галицкой, Вадима Смирнова, Сергея Сухарева, И.И. Расстригина, Николая Солнцева, Владислава Рунова - Леонида Васильевича Закатова. Он замыкает первую дюжину эпиграфистов по времени их увлечения чтением надписей, однако уже с первой статьи обращает на себя внимание по чёткому изложению цели исследования и этапов продвижения к ней.

Далее, рассмотрим итог статьи Л.В. Закатова. Здесь обнаружены такие надписи: МАРА, ХРАМ МАРЫ, ХРАМ ЯРА, АРКОНА ЯРА, и выявлены три лика, на которых можно прочитать слова ЛИК ЯРА и МИР ЯРА, причем надписи МАРА и ХРАМ МАРЫ выявлены неоднократно. Это приводит к единственно возможному выводу о том, что перед нами находится изображение русской богини Мары.

Кто создал эту скульптуру? На сайте http://www.historylost.ru/articles/history/561-zagadka-venery-milosskoj.html мы читаем: «Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя, известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик ХШ), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже- приблизительно в 120 году до н. э. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно. Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером - Скопасом. А несколько позже, благодаря усердию ученика Гро, который зарисовывал скульптуру и привезенные с ней фрагменты мрамора, была обнаружена надпись, сделанная на пьедестале, до сих пор никем не замеченная. Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Атессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». После изучения надписи разгорелись дебаты. Одни радовались тому, что «нашелся» настоящий автор скульптуры (кстати, сегодня его имя помещают практически во всех справочниках по искусствоведению). Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А третьи склонялись к мысли, что оставивший подпись мастер был... первым реставратором Венеры Милосской. На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Точнее, положение рук. Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют».

Полустершиеся буквы в XIX веке читать не умели. Не исключено, что первыми полустёршимися словами были АРКОНА, РУЯНА, РУСЬ ЯРА, ХРАМ ЯРА МАРЫ, что было прочитано как «Александр (или Атессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». Возможно, что данная подпись принадлежала действительно греческому скульптору, который скопировал это произведение религиозного искусства. Но, поскольку ни пьедестала, ни надписи до нас не дошло, можно только гадать.

Ольга Пурчинская http://mode-art.ru/istok/mazok/536-venera-milosskaya-krasota-po-drevnegrecheski.html пишет: «Лицо ее строгое и сдержанное. Волосы зачесаны на прямой пробор и собраны в незамысловатую прическу, обрамляющую голову подобно золотому венцу. Лицо и фигура представлены обобщенно. Предположительно, она стояла на постаменте, взирая свысока на стоящих перед нею зрителей. Взгляд богини при всей своей строгости выражает умиротворение и покой, от него веет светом и теплотой».

Итак, многие люди понимают, что так могла выглядеть богиня. Однако, замечая «всю ее строгость», продолжают считать ее богиней любви, для которой строгость совсем ни к чему. И не догадываются, что смотрят на богиню болезней и смерти.

zakatov17.jpg

Рис. 17. Голова мальчика

Мои первые чтения надписей на скульптуре. Понятно, что надписи на скульптурах бывают, их можно поделить на скульптурные (рельефные) и красочные (плоские). Уже готовя зимой 2011/2012 гг. книгу «Что мы знаем об этрусках» я привел портрет мальчика. Но перед этим я в этой книге написал:  «В любой науке очень важен метод исследования. Скажем, Галилео Галилей никогда не открыл бы четыре луны (спутника) Юпитера, если бы не применил новый метод - исследование  неба через подзорную трубу. Визуально, глазами, спутники Юпитера не видны - они слишком малы.

Казалось бы, какое отношение имеет рассмотрение мелких предметов на небе к эпирафике? - Самое непосредственное. Существует масса мелких надписей, которые до сих пор эпиграфистами не принимались во внимание; подчас многие артефакты считались ими «немыми», без надписей, только потому, что эти надписи ими были не замечены. Это имеет прямо отношение к дешифровке надписей на этрусских артефактах.

Понятно, что если прежде не только любители, но и профессионалы не рассматривали мелких надписей, то они не использовали замечательный вспомогательный материал, который помог бы им дать массу дополнительных сведений. А мне посчастливилось найти такого рода надписи, что составило первую особенность моего метода.

Но существует и вторая особенность. Оказывается, наши предки почти всегда врисовывали в разные узоры целые слова, получая дополнительные надписи. Для этого они использовали завитки волос, складки ткани, переплетения шнурков изображаемого персонажа. Поэтому для посвященных каждое изображение является довольно большим собранием кратких текстов. А для непосвященных остаётся только картинка, которая неизвестно что иллюстрирует. Такие надписи в виде каких-то деталей изображения я назвал ПОЛУЯВНЫМИ. А надписи мелкие или малоконтрастные я считаю НЕЯВНЫМИ. И сам процесс чтения неявных и полуявных надписей отношу к новому разделу эпиграфики - МИКРОЭПИГРАФИКЕ. Это название, как и саму дисциплину ввёл я, и она мне оказала огромные услуги в чтении одного из видов русской письменности, так называемой руницы или русского слогового письма.

Напомню, что многие науки вышли на уровень своего микромира, совершив массу новых открытий и объяснив те явления макромира, которые на первый взгляд были совершенно необъяснимы. Такова, например, микробиология, которая объяснила причину существования заразных болезней, выявив специфических возбудителей - одноклеточные организмы, а также доклеточные бактерии и вирусы. Такова и физика элементарных частиц, которая помогла разобраться не только в строении атома, но и в структуре атомного ядра. Так что микроэпиграфика должна помочь в дешифровке многих неизвестных или трудночитаемых видах письма, а также способствовать прочтению на первый взгляд совершенно невидимых текстов». - И в качестве иллюстрации привел изображение мальчика.

zakatov18.jpg

Рис. 18. Мои чтения полуявных и неявных надписей на голове мальчика

В книге Блока под № 57 опубликован бронзовый портрет юноши. В пояснении говорится: «Бронзовый портрет юноши, служащий достаточным доказательством, что этрусское искусство портрета поднималось до больших высот. Очевидно чрезвычайное сходство с моделью и очень приятное выражение лица.  III век до н.э. Высота 21,6 см. Флоренция. Археологический музей» (БЛО:186). Именно на фотографии в профиль видны странные завитки волос на затылке. Если их принять за буквы, получается слово ГРЕК. А тени на прядях волос на уровне глаз и выше образуют слово ЖАРУНКО. Видимо, это имя мальчика. Замечу, что так выглядят полуявные надписи, то есть, надписи, сделанные заметно, но включенные в другие объекты в качестве фона. Этим я наглядно иллюстрирую введенное выше понятие ПОЛУЯВНОЙ надписи. Ибо когда я ее выделил, она видна достаточно крупной, весьма заметной и, в общем-то, неплохо читаемой.

Однако помимо них существуют и неявные надписи. Так, на нижней челюсти можно прочитать слова МИМОВ МАЛЬЧИК, а за ухом и само ухо - как текст ХРАМ РОДА ЯРА. На щеке находится надпись МИМ И МИР ЯРА, тогда как на шее - текст МАСКА В РУСИ ЯРА. Всё это - обычные для древности сакральные надписи, имеющие вполне реальное значение. Так, не только вся Этрурия, но и вообще вся Западная Европа того времени называлась РУСЬ ЯРА или ЯРОВА РУСЬ. Под словами МИР ЯРА понималась эпоха бога Яра, которая началась в верхнем палеолите и продолжается по сей день. Высший жрец храма назывался МИМ; в данном случае мы видим его помощника, МИМОВА МАЛЬЧИКА, чей лик, оказывается, был настолько приятен создателям скульптуры, что они назвали его МАСКОЙ (иконой,  изображением для поклонения). Но хотя скульптура предназначена для храма Яра, она была изготовлена в ХРАМЕ РОДА ЯРА. Обычно, основная масса изделий как раз и создавалась в храме Рода.

Таким образом, на бронзовой скульптуре содержатся русские сакральные надписи. Но выявить их можно только на фотографии, причем довольно светлой (обычно бронзовые изделия выглядят на фото тёмными). Не исключено, что при визуальном осмотре изделия все эти надписи не только не бросаются в глаза, но и вообще не видны. Так можно объяснить то обстоятельство, что прежде эти надписи никем не выявлялись.

Таким образом, надписи на скульптуре начали читаться, и именно завитки волос, появилось и выражение МАСКА В РУСИ ЯРА. Таким образом, данная скульптура мальчика имела уже не столько этрусское, сколько общерусское значение.

Хотелось бы отдельно остановиться на скульптурных шедеврах мирового искусства.

zakatov19.jpg

Рис. 19. Скульптура двух скифских лучников

Скульптура двух скифских лучников. Этот шедевр я рассмотрел в статье «Новые открытия археологов», которую я опубликовал на моём сайте chudinov.ru совсем недавно, 16 сентября 2013 года. Изображение лучников я заимствовал из работы «Скифы и Чингисхан принадлежат тюркскому миру - конгресс учёных в Туркестане». Заметка о конгрессе 28 апреля 2013 года по адресу http://world-archaeology-news.blogspot.ru/search/label/Чингис Хан.

Там я писал: «На голове левого лучника я читаю слова: РОД ЯКО КОРШУН. Я знаю, что орнитоморфной ипостасью Яра был сокол. Но какая аналогичная ипостась существовала у бога Рода, мне было неизвестно. Вероятно, у бога Рода это был коршун. Хотя лучник - вряд ли лик самого бога Рода. Но тогда кого? - Это я постараюсь выяснить из чтения.

На рукаве левой руки в обращенном цвете я читаю слова СЕ ПАТЕР ЯРА, из чего следует, что бог Род считался отцом бога Яра (а его матерью, как следовало из многочисленных неявных текстов на христианских иконах, была богиня Мара). Кроме того, из этой надписи следует, что слово ПАТЕР первоначально было русским (а позже было заимствовано в латынь), и именно из него возникло детское слово ПАПА (которое вряд ли могло возникнуть из слова ОТЕЦ). Кроме того, слова МАТЕРЬ и ПАТЕРЬ могли образовывать на начальной стадии развития русского языка пару, которая затем распалась, и каждое слово получило собственное развитие.

А в прямом цвете я читаю на рукаве левой руки слова СЕ ЛУЧНИК, то есть, ЭТО - ЛУЧНИК.  На нижней каёмке верхней одежды я читаю слова МИМА СКОТИИ, которые можно считать продолжением начатого текста».

zakatov20.jpg

Рис. 20. Моё чтение надписей на фигурках лучников

«Складки на бедре левой ноги образуют слова РУСИЯ СКОТИЯ. Поскольку слово РУСЬ в те времена имело два значения: РУСЬ ЯРА - общепризнанное во многих частях государство, и РУСЬ СЛАВЯН (а, возможно, РУСЬ-МОСКВА ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ), в ту пору периферия Руси Яра. Кроме того, я полагаю, что выражение РУСИЯ СКОТИЯ означает РУСЬ АЗИИ, входящая в РУСЬ ЯРА. Складки ткани на левой голени образуют слова ЯРА СКОТИТИЯ, что, как я полагаю, позже стало восприниматься как ЯРА СКИФИЯ и что подтверждает мою атрибуцию. Наконец, на стопе можно прочитать слова ЛИК ВОИНА

Получается, что только левая фигурка содержит 16 слов, из которых слова КОРШУН, ПАТЕР,  ЛУЧНИК и СКОТИТИЯ мне встретились впервые.         

А на голове правого лучника я читаю слова ЯРА ВОИН. Следовательно, левый лучник - это воин бога Рода, а правый - воин бога Яра. Полагаю, что тут отражена символика: бог Яр был покровителем северной Евразии, бог Род - южной. И данная скульптурная миниатюра как раз показывает не только единство Евразии, но и полиэтничность Скифии. Кроме того, воин Рода защищает запад, воин Яра - восток.

На рукаве правой руки в прямом и обращенном цвете я читаю слова ЩИТ С ОСТРОВА РУЯНА, АРКОНА. Это я понимаю как метафорическое выражение ЗАЩИТА С ОСТРОВА РУЯНА, ИЗ АРКОНЫ. Иными словами, для защиты территории скифов в помощь посылались войска Руси Яра. Они отражали нашествия с востока. - Продолжение надписи я читаю на изображении левой руки. В обращенном цвете можно прочитать слово ТО, в прямом - ХРАМ ЯРА. Понятно, что управление боевыми действиями осуществлялось из храма Яра Арконы.

На кромке верхней одежды я читаю слова ЛУЧНИКИ ЯРА. Вероятно, этот род войск готовился в Арконе. На брюках левой ноги я читаю вверху слова ЯРА-РОДА, а внизу - слово ВОЙСКА. А на куске почвы под левой стопой можно прочитать слова МАЯК АРКОНОВ. Это означает, что данное изделие было сделано в Арконе, так что данный артефакт является маяком ювелирного производства Арконы.

Словосочетание МАЯК АРКОНОВ мне встретилось впервые. Оно даёт пищу для размышлений. Меня всегда поражал высочайший уровень скифских ювелирных изделий, который никак не вязался с низким уровнем жизни степных кочевников. Однако если эти изделия изготавливались в столице Всея Руси Яра, то данное противоречие снимается.

На этом лучнике я прочитал 17 слов, а всего на двух фигурках - 33 слова. Это - стандартный размер текста на артефактах. Однако в данном случае текст - весьма информативный. Слова ЩИТ и ОСТРОВ мне встретились впервые».

Сейчас я обращаю внимание на слова С ОСТРОВА РУЯНА, ИЗ АРКОНЫ, МАЯК АРКОНОВ. Они означают, что якобы скифская скульптура на деле была создана в Арконе, но привезена в Скифию. Поэтому я тогда написал такое заключение: «Роль Руси Яра не только в политической истории мира, но и в истории мировой культуры была чрезвычайно велика, и каждое моё исследование добавляет новые детали и детальки в эту картину. Любопытно, что признание существования Яровой Руси снимает с меня обвинения в русофильстве, поскольку центр этого политического образования находился на территории нынешней Германии, так что, говоря формально, я изучаю древнюю историю Германии, а не России».

Сейчас я добавил бы еще один аргумент: вдобавок к тому, что якобы скифские скульптуры изготавливались в Арконе, там же ваялись и такие шедевры мирового искусства как якобы греческая скульптура Венеры (Афродиты) Милосской. Причем наиболее доказательным моментом является то, что этот вывод на основе собственного анализа скульптуры сделал не я, а Леонид Васильевич Закатов, который не является ни моим родственником, ни моим знакомым, ни моим непосредственным учеником из группы слушателей моих курсов.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.264sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.447 секунд