В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 23, 2016

Значок Рюрика у паломника XV века и другие новости археологии Чудинов В.А.

Автор 03:47. Рубрика Чтения новых текстов

Значок Рюрика у паломника XV века и другие новости археологии

Чудинов В.А.

Новые «Новости археологии» принесли ряд новых интересных артефактов. Первый из них я нахожу в заметке [1].

znachok1.jpg

Рис. 1. Значок Рюрика и моё чтение надписей

Значки паломников XV века. В заметке [1] я читаю: «То, что в Калининграде любые мало-мальски значимые строительные работы должны непременно предваряться археологической разведкой, в очередной раз доказали находки, сделанные сотрудниками предприятия «БалтСпецАрхеология». Судя по всему, хозяева отлитых из олова украшений постарались избавиться от них после начала движения Реформации.

Осенью прошлого года в бывшем кенигсбергском районе Ластадие проводилась т. н. «шурфовка» на месте реконструкции построенной еще при немцах канализационной станции. И в одном из шурфов были обнаружены четыре предмета, которые специалисты идентифицировали как медальоны паломников XV века».

Пути паломников. «Как известно из истории, мощный институт паломничества до начала периода Реформации в 1517 году существовал практически во всех странах Европы. Католическая церковь   это движение, конечно же, активно поощряла. Причем не только морально. Скажем, отправляющихся на поклонение к святым местам на время путешествия даже освобождали от налогов - огромный бонус по тем временам! Так что, быть пилигримом было выгодно и в экономическом отношении (если не считать вполне себе вероятной опасности встречи с разбойниками на большой дороге).

Поначалу - что вполне естественно - бешеной популярностью у паломников пользовалась Святая Земля, куда устремлялись европейские путешественники буквально десятками тысяч. Однако после того как сарацины стали полными хозяевами в Палестине, возможность безопасно побродить по местам, где родился и проповедовал Христос, для христиан свелась практически к нулю.

Что за беда! И на континенте вполне хватало мест, где обретались те или иные подвижники, причисленные после смерти к сонму святых. В нынешней Калининградской области объектами активного паломничества являлись, например, кирхи Юдиттен и Арнау. Так что, Кенигсберг тоже мог похвастаться обилием таких вот иностранных «туристов». Судя по всему, обнаруженные в районе современной улицы Виктора Гюго изделия из олова принадлежали кому-то из них. К слову, на одном из медальонов сохранился даже фрагмент материи грубой выделки, похожей на мешковину».

Две Богородицы и Святой Георгий.  «Дело в том, что такими значками пилигримы очень любили украшать свою одежду, прикреплять их на шляпы и сумки. Самым распространенным было изображение пальмы (с которой этимологически связано само слово «паломник»), однако средневековые мастерские в массовом количестве отливали также лики святых и даже целые жанровые сценки. Причем некоторые из последних по современным понятиям вполне можно счесть откровенно непристойными. А вот люди того времени, видимо, предпочитали руководствоваться принципом «что естественно, то не безобразно». Но изначально богоугодное увлечение впоследствии неожиданно стало опасным. Можно предположить, что от жетонов их владельцы избавились намеренно, - подтверждает калининградский археолог Евгений Калашников. - Ведь в период Реформации такие украшения начали приравнивать к языческим символам со всеми вытекающими из этого последствиями. Насколько смогли установить исследователи, два из четырех найденных медальона - это изображения Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. В конной фигурке опознали Святого Георгия. А вот что изображал последний жетон, пока непонятно, так как он сохранился лишь частично.

Остается сказать, что это уже не первый случай обнаружения в Калининграде медальонов паломников. При раскопках в районе набережной Трибуца в 2014 году археологи нашли более двух десятков артефактов такого рода. Среди них были подвески в виде секир - символа мученической смерти святого Олафа, а также лики Святого Кутберта Линдисфарнского и Святой Цецилии. На мой взгляд, вполне логично, если все медальоны, найденные на набережной Трибуца и улице Гюго, в дальнейшем были бы представлены в рамках одной музейной экспозиции, - считает Евгений Калашников. - Она могла быть посвящена истории паломничества в Восточной Пруссии».

znachok2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на «непонятном жетоне»

Мои чтения надписей. Понятно, что атрибуция данных значков как католических, принадлежащих паломникам, а тем более атрибуция одного из значков как Девы Марии с младенцем Иисусом, а в другой - святого Георгия мне сразу же оказались сомнительными. В заметке показаны три значка, и я их решил подвергнуть эпиграфическому анализу, хотя и несколько в иной последовательности.

Сначала я рассматриваю значок якобы святого Георгия. Это - конный портрет человека с лицом, повернутым к зрителю анфас. К ноге привязан некий предмет, напоминающий якорь. Археологи его подписали так: «В этой конной фигурке опознали Святого Георгия...»

Чтение я начинаю с участка земли, на котором стоит конь. Слева на нём написаны слова: СЕ (вторая буква - ЯТЬ) МОСКВЫ ЯРА, справа - РЮРИКА ХРАМА МАСКА. В современном значении эта надпись гласит: ВОТ ИТАЛИЙСКИЙ РИМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА РЮРИКА. - Как видим, никакого католицизма тут нет и в помине! - Чисто ведический символ!

Далее я рассматриваю «последний жетон», на котором «непонятно что» изображено. Подпись под рисунком так и гласит: «... а вот что изображал последний жетон - пока непонятно». На нем виден некий сад, где на верхнем этаже находятся райские птицы, а на нижнем - ангелочки сажают дерево. Если для масштаба значка на рис. 1 была изображена авторучка, то теперь, на рис. 2 - канцелярская скрепка.

Сначала я читаю надписи верхнего «этажа». Тут написан такой текст: РУСЬ ВОИНОВ РИМА. А справа на том же «этаже» я читаю слова: МОСКВА МАРЫ ЯРА, что означает ЗАПАДНЫЙ КАИР. Затем я читаю надпись на первом «этаже», тоже слева: ХРАМ РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ МИРА ЯРА. И этот символ оказывается чисто ведическим!  А справа - слова: ЯВЬ РОДА МИРА МАРЫ. Так что рай мыслится ведистами-воинами не в небесах ПРАВИ, а на грешной земле ЯВИ.

Наконец, левый ангелочек на первом «этаже» образует свои крылом цифру «3», справа от которой можно прочитать и другие слова. Всё вместе образует датировку: 3 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Тем самым, даже по дате это ранний ведический значок храм Рюрика, а вовсе не XV века.

znachok3.jpg

Рис. 3. Значок якобы Девы Марии с младенцем Христом и моё чтение надписей

Третий значок, на котором подпись археологов звучит, как «Два из четырех найденных медальона - это изображения Девы Марии с младенцем Иисусом на руках (на фото более уцелевшая находка)» (или «медальон») наверху (на короне) подписан буквами с отверстиями: МАРЫ ЯРА ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ЗАПАДНОГО КАИРА. Тем самым, место изготовления и место, о котором идёт речь в изображенном сюжете, опять связано с Западным Каиром.

Далее меня интересует, что написано на фигуре якобы Богоматери под шеей: МАРА. Что я и предполагал. А затем на шее ребенка: ЯР. На головах у двух дам около Мары можно почитать слова: МИМА МАРЫ.

В ногах у левой дамы я читаю слова: РЮРИКА ХРАМА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА РЮРИКА.А ниже слева я читаю датировку: 3 РЮРИКА ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Наконец, справа внизу я читаю слова: РУСЬ РЮРИКА ЯРА.  - Как видим, нам посчастливилось понять, как выглядели значки храма Рюрика, которые носили миряне. До сих пор утварь ведических храмовых лавок нам не была известна. Понятно, что хранить их пять веков спустя во времена расцвета католичества было небезопасно.

А археологи опять опубликовали ложную атрибуцию артефактов.

znachok4.jpg

Рис. 4. Свинцовая табличка из Афин

Свинцовая табличка. Эта заметка - о греческой археологии: «В греческих Афинах археологи обнаружили в могиле молодой женщины необычные свинцовые таблички, содержащие тексты древних проклятий. Возраст табличек, одна из которых оказалась пустой, составляет 2,4 тыс. лет. Как пишет Live Science, четыре таблички содержали тексты проклятий с именами хтонических богов преисподней, пятая же была пустой. По предположению ученых, пустой она оказалась потому, что проклятие произносилось над ней устно. Все пять табличек были пробиты и скреплены железным гвоздем и уложены в могилу. Именно так проклятия должны были попасть к высшим силам, которые направили бы их по назначению.

Тексты проклятий были адресованы мужу и жене - владельцам таверны - Деметриусу и Фанагоре. «Направляю свою ненависть на Деметриуса и Фанагору, их таверну и их имущество. Я свяжу врагов моих, Деметриуса и Фанагору, кровью и прахом с миром мертвых», - гласит текст одной из табличек. Также проклинающий сулил наслать на язык Деметриуса kynotos, что в буквальном переводе означает «собачье ухо». В Древней Греции так обозначали минимальную (невезучую) комбинацию в игре в кости. По мнению преподавателя из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе Джессики Ламонт, это связано с широким распространением азартных игр «и прочих сомнительных мероприятий» в афинских тавернах. По мнению Ламонт, похороненная в могиле женщина могла не иметь никакого отношения к табличкам - проклятия просто были переданы с ней. Исследователи также отметили хороший литературный язык написанных текстов и не исключили, что их автором мог быть профессиональный «работник пера».

Как обычно, я сильно усомнился в датировке. Кроме того, я увидел более древний слой надписей, выполненных краской. Тем самым внутренний красочный слой я обнаруживаю уже на третьем виде материалов: сначала это были берестяные грамоты, затем штукатурка в христианских (и ведических) храмах, теперь это - свинцовые пластины.

znachok5.jpg

Рис. 5. Начало чтения надписей на рассматриваемой свинцовой пластине

Строки на рассматриваемой пластине длинные, и я их делю пополам, обозначая номером строки и буквами «н» (начало) и «к» (конец). Каждой строке греческого текста соответствует 2 строки русского, а также одна строка междустрочия. А каждая строка русского текста написана словами, где в 1, а где в 2 строки, однако для того, чтобы на поле дешифровки выписанные слова находились как раз под словами оригинала, я пишу их не в 2, а в 3 строки, ибо у меня слова за счет соблюдения межбуквенных и междусловных интервалов занимают в длину несколько больший промежуток, чем в оригинале.

Итак, я приступаю к чтению. 1 н: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ 35 АРКОНЫ ЯРА И 30 АРКОНЫ ЯРА СКОЛОТОВ И ХРАМА РИМА, 2 к: КРАЯ РЮРИКА МАРЫ ВОИНОВ СКЛАВЯН ЯРА И ВАРЯГОВ ВОЙСКА РЮРИКА РИМА МИМА МАРЫ РЮРИКА ВАРЯГА ХРАМА МАРЫ. Строка 2 н: МАРЫ ХРАМА РЮРИКА ВОИНЫ ВХОДИЛИ В СТАН МИМА РЮРИКА ЯРА, 2 к: И МАРЫ МОСКВЫ И АРКОНЫ 30 РИМА СКИФОВ ЯРА МОСКВЫ.

Читать дальше нет необходимости, поскольку характер более древней надписи понятен: это - донесение противоположного Рюрику стана Рима, его ставленника в Афинах, о том, как постепенно Рюрик накапливает войска и где конкретно. Эти донесения очень похожи на те, которые я читал на кусочках бересты из Великого Новгорода, которые позже стали листочками для частной переписки и для выполнения заданий школьников. Эту же роль в Афинах (и, скорее всего, в Риме) играли свинцовые пластины (поскольку дешевой бересты у них не было).

Таким образом, более поздние греческие проклятия были написаны на донесениях ставленников Рима о консолидации войск Рюрика.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.353 секунд