В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 23, 2016

Значок Рюрика у паломника XV века и другие новости археологии Чудинов В.А.

Автор 03:47. Рубрика Чтения новых текстов

Первой является берестяная грамота № 200. В Википедии показана ее прорись с комментарием: «Автопортрет Онфима в образе трехпалого всадника, поражающего такого же врага. Берестяная грамота № 200. Выписана также половина азбуки от А до К». В таком прочтении явных знаком я сомневаюсь.  Сначала я читаю явную надпись. Она гласит: А Б В Г Д Е ЯЗ СЪНОВА ОНФИМЪ. Иначе говоря, А Б В Г Д - ЭТО Я СНОВА, ОНФИМ. Так что подписаны вовсе не все буквы от А до К.

А далее я приступаю к чтению неявных надписей на правой грамоте. Я полагаю, что неявные надписи относятся к IX веку, эпохе Рюрика. На верхней строке я читаю слова: сначала в обращенном цвете: В ХРАМЫ, а затем в прямом цвете: ВОИНАМ МИРА РУСИ РЮРИКА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА, что можно считать адресом более древнего послания. Оно направлено ВОИНАМ РУСИ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Дополнение в обращенном цвете будет: ВОИНАМ МАРЫ. А на второй строке можно прочитать адрес отправителя: ИЗ МАРЫ ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА. То есть, ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА.

И далее - сам текст послания. В обращенном цвете: МОСКВЫ МАРЫ, а затем в прямом цвете: ВОИНЫ РЮРИКА ИЗ СЛАВЯН ЯРА. Это - интересное обращение, ибо все исследователи, опирающиеся на летописи, полагают, что воинами Рюрика (его дружиной) были варяги и викинги. Затем идёт продолжение на третьей строке: С АРКОНЫ ЯРА в прямом цвете.

Четвертая строка: в обращенном цвете - РУСИ МАРЫ. Но Арконой Яра в Руси Мары являлись несколько городов, в прямом цвете - КРАЯ МАРЫ. Пятая строка: в обращенном цвете - РЮРИКА КРАЯ, в прямом цвете - ЯРА 33 АРКОНЫ, и далее: ЯРА ВОИНЫ.

Шестая строка: РИМА ХРАМА МАРЫ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА. Седьмая строка: И ИЗ 33 ЯРА АРКОНЫ. Восьмая строка, в обращенном цвете: ВОШЛИ В ХРАМЫ МАРЫ ВСЕХ, девятая строка, в обращенном цвете: ВОИНОВ И МИМОВ, в прямом цвете МАРЫ ХРАМОВ ЯРА.

Соединяя всё вместе, получаем: В ХРАМЫ ВОИНАМ МИРА РУСИ РЮРИКА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА, ВОИНАМ МАРЫ ИЗ МАРЫ ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА. - МОСКВЫ МАРЫ ВОИНЫ РЮРИКА ИЗ СЛАВЯН ЯРА С АРКОНЫ ЯРА РУСИ МАРЫ КРАЯ МАРЫ РЮРИКА КРАЯ ЯРА 33 АРКОНЫ, ЯРА ВОИНЫ РИМА ХРАМА МАРЫ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА И ИЗ 33 ЯРА АРКОНЫ ВОШЛИ В ХРАМЫ МАРЫ ВСЕХ ВОИНОВ И МИМОВ МАРЫ ХРАМОВ ЯРА. - Итак, перед нами - воинское донесение из 41 сроки и 3 чисел, с адресатом из 11 слов и 2 числа и адресом отправителя из 5 слов и 1 числа. А всего в послании - 57 слов и 6 чисел.

Получается, что воины Рюрика, причём славяне, поэтапно занимали храмы, но не давали открытого боя в поле.

znachok17.jpg

Рис. 17. Вторая грамота с азбукой и моё чтение неявных надписей

Вторая грамота той же статьи [11] подписана в ней следующим образом: «А вот так выглядел русский алфавит того времени в его исполнении». Я не хочу анализировать сам алфавит, но усиливаю контраст настолько, чтобы рассмотреть неявные надписи.

В данном случае никаких донесений о передислокации войск нет, однако в самом центре (под буквами Л, М, Н, О) можно выявить некий мужской лик в правый профиль с головой, повёрнутой к зрителю. Этот лик подписан: РЮРИК ВОИН В НОВГОРОДЕ.

Замечу, что ни один из исследователей берестяных грамот академической науки ни данный лик, ни его подписи не выявил.

Наконец, я перехожу к рассмотрению третьей, последней берестяной грамоты данной статьи, подписанной «От Бориса к Настасье. Как придет эта грамота, пришли мне человека на жеребце, потому что у меня здесь дел много. Да пришли
рубашку - рубашку забыл
».

znachok18.jpg

Рис. 18. Третья берестяная грамота статьи и моё чтение надписей

Понятно, что я рассматриваю теперь неявные надписи более низкой версии той берестяной грамоты, которую я усилил по контрасту. Чтение я начинаю с верхней части, с отступом примерно на уровне 1/3 длины грамоты. Тут написано: ВОЙСКА ВОИНА РУСИ РЮРИКА, и далее до конца строки - слова до конца строки: ИЗ ЯРА АРКОН ХРАМОВ СТОЛИТ(С) (грамота обрезана чуть ранее конца строки).

Вторая строка (уже с левого конца грамоты): РУСИ КРАЯ РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА, и продолжается до конца строка так: ИЗ РИМА МИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ ИЗ.

Третья строка: 30 АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА ВОИНА ИЗ 30, И ИЗ 33, И ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА КРАЯ МАРЫ СТОЛИТСЫ КРАЯ МАРЫ.

Четвертая строка: ВЗЯЛИ ХРАМЫ МАРЫ МИРА РЮРИКА. А это - уже констатирующая часть донесения. И продолжение: В РУСИ МИРА РИМА МИМА 30 АРКОНЫ ЯРА. - Это - довольно любопытная историческая информация. Она отражает некую внутреннюю борьбу: Рюрик, будучи сам представителем 30-й Арконы Яра (Западного Каира), объединёнными собственными войсками захватывает храмы Мары этого города. Из чего следует, что до того храмы Мары Каира ему не принадлежали (видимо, Рюрик опирался на войска храмов Яра).

Я пока ограничусь этими прочтениями, поскольку для первого знакомства этого достаточно, а окончательное прочтение, которое требует примерно вдвое-втрое большего времени, я, видимо, сделаю тогда, когда буду вникать в детали захвата Рюриком мировой власти. Пока, однако, до этого весьма далеко.

После рассмотрения неявных надписей, намного превышающих надписи явные, можно понять, почему исходные изображения нескольких грамот даны в нарочито неконтрастном виде: чтобы даже явные надписи выглядели бы как слабо видные (и тем самым прочитать их для археологов было большой заслугой). Но заметить неявные надписи в таком случае было бы совершенно невозможно. А между тем, информация о том, в какой последовательности войска Рюрика занимали те или иные храмы гораздо важнее информации о присылке человеку помощника и рубашки, или рисунков мальчика Онфима.

Обсуждение. Как всегда, обзор новостей археологии принёс ряд интересных сообщений. Так, удалось понять, что паломники, которые ездили с помощью католической церкви, имели значки времени Рюрика и русского ведизма, о чём у нас на сегодня нет ни малейших сведений.  Более того, до сих пор удавалось уточнить некоторые подробности костюма монахов, однако никаких сведений о том, как отличались верующие ведической конфессии, до сих пор не было. - С другой стороны, мы еще раз убеждается в том, что в XV веке в Европе господствующей религией был ведизм, который и стремилась преодолеть католическая церковь.

Далее я перешел к рассмотрению свинцовых пластинок. Их было найдено пять, причем одна - пустая, однако в заметке [2] была приведена фотография только одной. Фото еще одной таблички я нашел в заметке [12], рис. 18. Прочтение мною русского текста о захвате войсками Рюрика храма Мары в Каире увеличило мой интерес к свинцовым пластинам, и я решил найти о них больше информации в интернете.

znachok19.jpg

Рис. 19. Вторая свинцовая пластина, обнаруженная там же в Афинах

Обнаружилось, что в заметке [13] текст был иным: «Археологи нашли в одном из захоронений на древнегреческом кладбище недалеко от Пирея пять свинцовых табличек и датировали их началом IV века до нашей эры. Изучая таблички, исследователи обнаружили, что на четырех из них написаны проклятия, призывающие богов подземного мира «забросать ненавистью» владельцев четырех таверн, а пятая оставлена пустой. Недавно аспирантка университета Джона Хопкинса, Джессика Ламонт изучила таблички, расшифровала надписи и перевела их на английский язык, а результаты исследования опубликовала в журнале Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik.

Таблички были обнаружены в 2003 году во время раскопок кладбища, находившегося недалеко от афинского порта Пирей, рядом с Длинными стенами, защищающими дорогу Пирей - Афины. В V - IV веках до нашей эры это было оживленное место, соединяющее центр города с портом, где жила самая разношерстная публика: афинские граждане, рабы, иностранцы».

znachok20.jpg

Рис. 20. Проход от порта Пирей к Афинам [13]

А в заметке [14] читаем: «Нанять профессионального составителя проклятий, красиво записать проклятия на свинцовых табличках, не забыв указать имена и род занятий проклинаемых, похоронить эти таблички в первой попавшейся могиле и ждать, когда на недругов обрушится кара богов в соответствии со спецификацией - так 2400 лет назад в Греции расправлялись с конкурентами по бизнесу. Стопку из пяти свинцовых табличек, пробитых железным гвоздем, греческие археологи нашли еще в 2003 году. Они лежали в могиле рядом с кремированными останками молодой женщины. На четырех табличках были заметны строчки какого-то текста, пятая оказалась пустой. Место находки имеет значение: раскопки проводились в афинском районе Новый Фалирон рядом с портом Пирей. Эта местность всегда отличалась особым колоритом - в Фалироне находился первый порт Афин, пока в 483 году до нашей эры его не перенесли в соседнюю гавань, Пирей. Несложно представить атмосферу ремесленного портового района и его разношерстную "фауну" - раскопки местных некрополей уже не раз преподносили археологам сюрпризы: им попадались и братские могилы, и скелеты в кандалах, и останки людей, брошенных умирать без погребения, и тела влюбленных, умерших и похороненных в один день (подробнее о раскопках в Фалироне - в нашем материале "Обычное кладбище, необычные находки: в Афинах археологи обнаружили редчайшее конное захоронение").

У греческих исследователей буквально не хватает рук, чтобы заниматься всеми найденными артефактами. Свинцовые таблички отправили на хранение в Археологический музей Пирея, где они пролежали больше десяти лет, пока ими не заинтересовалась Джессика Ламонт (Jessica Lamont) - аспирантка университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University), специалист по эпиграфике. Свой перевод и толкование текста на табличках Ламонт опубликовала в журнале Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. Оказалось, что таблички, датированные началом IV века до нашей эры, содержат тщательно и даже поэтично (местами гекзаметром, как у Гомера!) сформулированные проклятия в адрес восьми человек - четырех семейных пар, владельцев местных таверн. Цель затеи - устранить конкурентов по бизнесу, "ничего личного". В качестве "исполнителей" заказчик призывает Гекату, Гермеса и Артемиду в их хтонической сущности, то есть в ипостаси богов подземного мира. Почему Гермес и Геката - понятно, тогда как Артемида обычно ассоциируется с живой природой и плодородием, ее считали покровительницей юных дев, замужних женщин, рожениц... Однако заказчик табличек обращается к иной, разрушительной ипостаси Артемиды, связанной с царством мертвых и вечного мрака.

Устранение конкурентов руками богов - обычная бизнес-практика в Древней Греции: ранее археологи уже находили подобные артефакты. Любопытно, что чаще других греки проклинали хозяек таверн - должно быть, те еще были мегеры. Проклятия в адрес семейных пар имели своей целью не столько личную жизнь, сколько бизнес супругов: например, одно из ранее найденных обращений к богам содержит призыв навести порчу на всю работу и продукцию некоего Дионисиоса, мастера по изготовлению шлемов, и его жены Артемиды, златошвейки. В этом смысле таблички из Фалирона не уникальны, но весьма необычны. Дело в том, что около 80% древнегреческих табличек с проклятиями содержат лишь имена и короткий текст, из которого невозможно понять причину конфликта. Проклятия, изученные Джессикой Ламонт, напротив, весьма красноречивы, написаны изысканным слогом, буквы на свинце процарапаны аккуратно и четко. "Нам очень редко попадаются столь подробные и красиво изложенные проклятия. Они прекрасны, если забыть об их зловещем смысле", - говорит Ламонт. Все указывает на то, что заказчик нанял хорошего профессионала, эксперта по части оккультного сервиса. Заклинания разного рода, порча, любовный приворот - вероятно, древнегреческий профи оказывал тот же спектр услуг, который не изменился за последние 2400 лет.

Судя по профессии жертв, заказчик табличек - мужчина или женщина - тоже имел непосредственное отношение к древнеафинской индустрии питания и развлечений. "Заказ таблички с проклятием был крайней мерой, заказ пяти табличек - случай экстраординарный. Вложение такого количества средств и усилий, скорее всего, говорит о полном отчаянии, в котором пребывал заказчик", - отмечает Ламонт. Могла ли женщина, в чьей могиле нашли таблички, быть их заказчицей? Вряд ли. Скорее всего, она не имела отношения ни к проклятьям, ни к тавернам, ее могила просто "попалась под руку" в подходящий момент.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд