В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 9, 2020

Золотые накладки скифской культуры и другие новости

Автор 13:25. Рубрика Чтения новых текстов

Золотые накладки скифской культуры и другие новости
Чудинов В.А.
zolotye1.jpg

Рис. 1. Скифский сосуд с золотой наладкой

Скифский сосуд. О нём можно прочитать пару строк в заметке [1]: «Золотые накладки на деревянные сосуды скифской культуры выполнены в зверином стиле,7-3 век до н.э.», рис. 1. А ниже - отклики читателей: Наталия Щукина в тот же день: «А где они добывали золото?»

Надежда Goddem, тогда же: «У племен, которые добывали золото, очевидно же».

На самом деле, как всегда, когда речь идёт о скифах или сарматах, археологи ошибаются в датировке. Всякий раз, когда я читал подписи на этих артефактах, речь шла о воинах Рюрика. А теперь посмотрим, что написано на данной золотой накладке, для чего я увеличиваю размеры её изображения и усиливаю контраст.

А затем я читаю верхнюю строку надписи: 30 ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА ЯРА ИС ВОЙСКА МИМА МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА ЯРА ИЗ ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА. Справа вверху, внутри фрагмента, очерченного белой рамочкой, я читаю датировку: 9 ГОД ЯРА, которая при пересчёте на привычное для нас летоисчисление, приводит к дате: 865 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

zolotye2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписи  на золотой накладке

На золотой накладке имеются и другие надписи, но уже прочитанных слов вполне достаточно, чтобы понять, что никакого отношения к так называемому «скифскому периоду»  7-3 века до н.э. этот сосуд с накладкой не имеет. Он создан для войск Рюрика, существовавших на 11-15 веков позже.

Но заметка [1] содержит не одну, а три фотографии. На второй фотографии, рис. 3, можно видеть накладку с другим рельефом, где изображены уже пять драконов кряду, а не один, но меньшего размера. Скорее всего, подписи на второй накладке те же, ибо они принадлежат одному и тому же артефакту.

А вот надписи на другом сосуде, рис. 4, уже не деревянном, а керамическом, скорее всего, будут иными. Впрочем, гадать я не буду, а просто  их прочитаю.

zolotye3.jpg

Рис. 3. Другая золотая накладка на том же сосуде

Как обычно, для чтения я увеличиваю размер изображения и усиливаю его контраст. И на верхней строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ СТАНА 30, 35, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНСКИХ СТАНОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

А внутри фрагмента, обведённого чёрной рамочкой, я читаю датировку: 33 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 888 ГОД НШЕЙ ЭРЫ. То есть, и в этом случае мы имеем дату, которая на 11- 15 веков позже той, которая определена археологами.

Что интересно, данный деревянный сосуд очень похож на тот, который был найден  в селе Прохоровка близ Оренбурга. «Найдено более 30 кг золотых изделий», говорит один их археологов, руководитель археологической экспедиции ВЭГУ Виталий Фёдоров. «Эти ритуальные сосуды сделаны из дерева не потому, что степному владыке не хватало драгоценного металла, а потому что так требовали обрядовые нормы. Посуда эта предназначалась, по все вероятности, для священного напитка, который был известен у древних иранцев, у древних индийцев был известен под именем сомы или хаомы» [2], рис. 5.

zolotye4.jpg

Рис. 4. Керамический сосуд и моё чтение надписей на золотой накладке

А на рис. 5 меня заинтересовала надпись не на накладке, а на дереве. И в моей статье [2] я написал: «Сосуд производи впечатление обработанной на стане деревянной поверхности близкой к сферическому профиля, что в степных условиях совершенно невозможно. Это - продукт машинного городского производства высокого технологического уровня. Весьма совершенна в эстетическом и технологическом отношениях и золотая отливка. Иначе говоря, изделие никак не соответствует эстетике и технологиям кочевников. Археологи, как обычно ошиблись в атрибуции.  Что же касается якобы одного из персидских диалектов, то его можно проверить по надписям на поверхности сосуда. Даже первые пара строк гласит: 30-35 ВЕРНЫЯ ВИМАН ЯРА ВОЙСКА ВОИНОВ РЮРИКА, что, во-первых, написано по-русски, а не по-персидски, во-вторых, означает: КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ ВОИНОВ РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а никак не изделие степняков, и в-третьих, надпись въелась в дерево, образуя его рисунок, что свидетельствует об очень высоких технологиях полиграфии на неплоской поверхности».

zolotye5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на поверхности деревянного сосуда

Как видим, сосуды на рис. 1 и на рис. 5 деревянные и с весьма похожими узорами на древесине. Да и подписи на древесине на рис. 5 и на золотой накладке, показанной  на рис. 1, практически те же самые. А из этого ещё раз следует, что те артефакты, которые археологи считают скифскими или сарматскими 7-3 веков до н.э., на деле оказываются артефактами, принадлежащими воинам Рюрика конца 9-го века нашей эры. Всему виной «звериный стиль», который служил основой для датировок и атрибуции. Но так можно оформлять рисунки и в наши дни, было бы желание.

Кстати, не исключено, что рельефы золотых накладок во всех случаях были сделаны не в результате ручной чеканки, а в процессе машинной штамповки, что для степняков (скифов и сарматов)  просто технологически невозможно. Равно как и получение идеальной сферической формы сосуда.

zolotye6.jpg

Рис. 6. Перстень-печатка русского воина

Перстень-печатка. Этой надписи посвящена пространная заметка [3]: «Перевели надпись с перстня русского воина. Очень крутое послание из прошлого от наших предков, актуальное и сейчас.  Почему-то в нашем обществе сложился стереотип, что русские люди до петровских реформ были настоящими дикарями, а всё, что было в нашей истории до того, как мы влезли в окно в Европу - это тьма, разруха и безграмотность. Но находки, сделанные любителями металлопоиска за последние 10 лет, в корне опровергают данный миф. Предки наши в 16-17 веках были не такие уж без грамотные и невоспитанные, как нам это рисовали в школе. И за последние годы было найдено очень много предметов, которые подтверждают, что это не так.И сегодня я расскажу вам об одном таком предмете и надписи на нем, которая в корне может изменить ваши взгляды на те времена и нравы наших предков.

Речь пойдёт об этом предмете. Для тех, кто не понял - это древний перстень, которому не менее 400 лет. Если вы спросите, откуда такая датировка, то поясню: почти все типы перстней описаны и давно каталагизированы. По форме щитка, надписи или изображению можно узнать, в какую эпоху был сделан этот предмет. Так вот, перед нами типичный русский перстень 16-17 веков, такие перстни в больших количествах находят кладоискатели в центральной России, что говорит о распространённости данного предмета у наших предков. Но для нас главное в этом предмете, не форма и материал, из которого он сделан, а главное - это надпись на нём. При первом взгляде на это предмет нельзя и подумать, что на нём изображена чёткая надпись, которая достаточно интересно трактуется. А сама стилистика надписи на перстне очень сильно похожа на надписи на арабском. Но это не арабский и не руны, это - кириллица. Это самая настоящая вязь на кириллице, так писали наши предки, и у этой надписи есть точный перевод, который звучит так: "При славе смирен буди". Надеюсь, пояснять смысл фразы не надо, и так как у этой фразы есть продолжение, полностью фраза звучит так: "При славе смирен буди, а при печали мудр". Есть версия, что автором данной фразы-поучения был сам Сильвестр, написавший её государю Ивану IV в качестве поучения.

Но доподлинно говорить о том, кто был отцом этой фразы, нет возможности. Но то, что она была очень популярна в 16-17 веках на Руси, это факт. С такими надписями находят не только перстни, но и шейные прикладные печати. Она была очень популярна, но в чём корень такой популярности не ясно. Что это было: простое подражание или же осмысленный выбор, настоящий жизненный девиз? А как вы считаете? Наши предки использовали эту надпись осмысленно в качестве девиза? Я лично в этом уверен, иначе теряется смысл этой надписи, да и зачем тиражировать столь мудрую надпись, если большинство населения безграмотные и прочитать её не могли? Я уверен, что это был своеобразный девиз того времени для русских воинов. Эти перстни очень часто находят в серебре, а в те времена это могли себе позволить только богатые люди, знать. А знать того времени - это служилое сословие, бояре и дворяне. Поэтому наше кольцо на самом деле могло принадлежать русскому воину 16-17 века. И что интересно: после прихода к власти Петра I предметы с таким текстом почти полностью исчезают из обращения. А после реформы 1708 года исчезает и сам шрифт. Словно специально был забыт, и достаточно быстро. Как и об этой фразе забыли на долгие годы. И только бум кладоискательства и находок, найденных за последние годы, вернули нам память. Текст: кладоискатели.ру».

Мне было очень приятно узнать, что существует целое содружество, которое публикует и читает средневековые надписи, не доверяя официальной академической археологии. Однако я не уверен, что кладоискательство не сопряжено с чёрной археологией. Так что, поощряя занятия эпиграфикой, я не вполне уверен в чистоте кладоискателей перед законом. Но любопытно, что этот материал попал на официальный археологический сайт.

А вот реакция читателей: Антон Ский, тогда же: «Интересный перстенек, кто не знаком - статья интересна, но не понимаю, что здесь так возбудило писателей выше. Полный текст можно увидеть на ковше 17 в. из исторического музея, хорошие слова: "Человече, буди при славе смирен, при печали мудр, не зван на пир - не ходи, аще пойдеши - в высоком месте не садись, да сзади всех опозоренный не будешь, не всякой ковш пей до дна, да не будешь без ума, а к чюжим женам в кут не ходи, с ними не беседуй, да не будеши бесчестен"». - Екатерина Петрова, тогда же: «Антон, и как всё это уместилось на одном перстне?». Антон Ский ответил Екатерине тогда же: «На перстне только начало этой фразы, если интересно прорисовку с разъяснением можно найти в сети: особое письмо, где пропускаются гласные и даже вроде некоторые согласные. Примерно так же как на монетах этого периода». - Так что моей целью было отметить, что и кладоискатели получили собственный сайт.

zolotye7.jpg

Рис. 7. Якобы 8500-летняя фигурка неизвестного существа

Фигурка неизвестного существа. О ней повествует заметка [4]: «В Турции польские археологи, работающие на раскопках в одном из древнейших городов мира Чатал-Хююк, обнаружили вырезанную из кости антропоидную фигурку, возраст которой составляет 8300-8500 лет. Об открытии рассказывает Nauka w Polsce. Оно было сделано в поселении эпохи керамического неолита Чатал-Хююк, расположенном в центральной части Турции на Анатолийской возвышенности. Считается, что люди непрерывно жили здесь более тысячи лет, между 7100 и 6000 гг. до н.э.. Фигурку, напоминающую человека, польская исследовательница обнаружила еще в 2016 г. Однако только сейчас обнародованы результаты анализа этого артефакта. Фигурка изготовлена из кости. Она находилась в глиняном сосуде, найденном в одном из древних домов.

Установлено, что в этом же помещении хранились продукты питания. По мнению ученых, фигурка, высота которой составляет около шести сантиметров, была изготовлена между 6500 и 6300 гг. до н.э.. Ранее при раскопках в этом же поселении археологи находили глиняные фигурки, изображающие, как предполагалось, богинь-матерей. Для такого искусства характерно изображение увеличенной груди. В последнее время более популярной стала гипотеза о том, что эти скульптуры были символом почитания предков, а не изображениями богинь.

Что касается вновь найденной скульптуры, то она не похожа ни на один ранее обнаруженный артефакт. Сложно определить, кого именно она изображает. Детальное изучение позволило установить, что фигурка является антропоидной, то есть она имеет черты, характерные для человека. В частности, внимание ученых привлекли разрезы, напоминающие глаза. Подобный способ изображения человеческих глаз использовали древние мастера с Ближнего Востока. Однако такая техника, судя по археологическим открытиям, начала широко распространяться примерно с 4300 года до нашей эры, то есть через два тысячелетия после того, как подобную скульптуру изготовили в Чатал-Хююке.

К слову, находки в этом поселении показывают, что мастера в основном использовали для своих изделий кости домашних животных - овец, коз и лошадей».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.201sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.220 секунд