В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 9, 2015

Об артефактах древнего Египта

Автор 04:59. Рубрика Исторические комментарии

Об артефактах древнего Египта

Чудинов В.А.

Мысль о том, что Иван Иммануилович Рюрик был первый хараоном, не даёт мне покоя уже более года. Но как ее проверить? - Понятно, что лучшим способом проверки будет исследование артефактов.

artefakt1.jpg

Рис. 1. Шиферная таблица Нармера из Гиераконполя. Каирский музей [1]

Один их наиболее древних артефактов. «На длительное существование Верхнего и Нижнего Египта как двух самостоятельных государств указывают сохранившиеся в течение всей позднейшей египетской истории обычные титулы фараона - «владыка двух стран» и «царь Верхнего и Нижнего Египта» - и прочно укоренившееся деление государственного аппарата на две части, соответственно древнему делению Египта на северную и южную страну. Эпоха объединения Египта в единое централизованное государство известна нам лишь по немногим памятникам. Так, на одной шиферной таблице сохранилось изображение фараона Нармера, заносящего свою булаву над головой поверженного врага. Надпись, помещённая под изображением, гласит: «Царь вывел из страны озера Гарпуны 6 тысяч пленных». Любопытно, что царь изображён на этой таблице дважды: один раз изображён в короне Верхнего Египта, другой раз - в короне Нижнего Египта. Очевидно, здесь увековечена победа, одержанная Нармером, которая привела к объединению всего Египта под его властью» [1].

Заметим, что Раннединастический период датируется временем около 3100-2700 гг. до н. э. А по поводу Нармера Википедия пишет: «Нарме́р (Хор-Нармер, вероятно, означает «Хор - Свирепый Сом») - фараон Древнего Египта (0 или1 династия), правивший в конце XXXII века до н. э.; один из фараонов, объединивших Верхний и Нижний Египет». Таким образом, датировка - чуть позже конца 32 века до н.э., или 52 века от нас.

Кто и когда нашел артефакт. «В 1898 г. британские египтологи Джеймс Кьюбелл и Фредерик Грин нашли в руинах раннего дворца в древнем городе Иераконполь в Верхнем Египте плитку зеленовато-сероватого камня, похожего на сланец. Эта находка не произвела такого фурора, как произошедшее 24 года спустя обнаружение усыпальницы Тутанхамона, но учёные сразу же поняли всю важность этого небольшого предмета. Подобно Розеттскому камню эта плитка - палетка Нармера - могла иметь чрезвычайно важные последствия для изучения Древнего Египта. Следующие 100 лет или около того содержание палетки будет интерпретироваться египтологами, стремящимися найти ответ на многочисленные вопросы: от политических истоков и предпосылок возникновения египетского государства до природы египетского искусства, и письменности» [2].

artefakt2.jpg

Рис. 2. Изображение фараона Нармера на его палетке и моё чтение надписей

Мнение Египтопедии. «Нармер (Хор-Нармер, вероятно, означает «Хор - Свирепый Сом») - фараон Древнего Египта (0 династия (?)) и один из фараонов, объединивших Верхний и Нижний Египет, правивший в конце XXXII века до н. э.

Некоторые историки утверждают, что его имя должно произноситься как Мен-Нар, что в переводе значит "Любимец Нар". Это имя можно близко отождествить с именем Мени, которое появляется в источниках конца XVIII Династии - на скарабеях царицы Хатшепсут и Тутмоса III. Предположительно, имя Мени означает "тот, кто остается" и может быть связано каким-то образом с египетским богом Мином, как заявляет еще Геродот. По мнению Дж. П. Аллена, это имя скорее всего произошло от названия города Мемфиса, основанного Менесом. В находках раннединастического периода помимо имени Нармера встречается изображение мужчины внутри сереха (что-то наподобие картуша), которое может идентифицировать Менеса-Нармера. Некоторые исследователи (П. Каплони, В. Хельк, Д. Вильдунг) отождествляют этого царя с Гор-Аха, вторым правителем первой династии, и предполагают, что он мог быть сыном какого-то другого Нармера. Значение царя Нармера, как принято считать, было гораздо выше, чем последующих правителей династии. Следы его деятельности были найдены как в Египте, так и за рубежом - в Нубии и Палестине (Рафиах, Эн-Безор, Арад, Тель-Эрани)» [3].

«Некоторые учёные посвятили всю свою карьеру раскопкам в древних, ныне не существующих городах. Таких, как древний Абидос на юге. Именно там, просеивая тонны песка, по обломкам восстанавливается история страны. Первая письменность, ремёсла, архитектура... Там же обнаружены первые гробницы фараонов. Одна из них была гробница Нармера. Но, к удивлению учёных, гробница была слишком скромна для великого царя, объединившего весь Египет. Все последующие цари Египта изображали себя триумфаторами в надписях, которыми славился древний Египет.

Или вот еще древний город Иераконполь. Этот город считался одним из политических центров юга, оплот власти царя Нармера. Именно здесь была обнаружена табличка с надписью, повествующей о триумфе Нармера как объединителя Египта», - читаем мы в [4].

Но Нармер ли это? Откуда такая уверенность? - Само название города ИЕРАКОНПОЛЬ мне вполне понятно, ибо ИЕРА = ЯРА, КОН=КОН, ПОЛЬ = ГОРОД. Иначе говоря, ГОРОД КОНА ЯРА, местное произношения слова АРКОНА ЯРА. И вполне понятно, что именно в этом городе должен был появиться первый ФАРАОН = ХАРАОН.

На рис. 2, заимствованном из Википедии (статья «Нармер», подпись под рисунком гласит: «Нармер побивает правителя врагов») фигура фараона показана крупным планом, так что можно прочитать то, что написано мелкими буквами. И я их читаю. Сначала я читаю надпись на щеке фараона. К моему изумлению, тут написаны такие слова: ХАРАОН МИМ ЯРА РЮРИК. - Мало того, что данная надпись сделана не египетскими иероглифами, не иератикой и даже не демотикой, а по-русски, но никакого мифического Нармера она не упоминает. Перед нами - Рюрик!

На груди этого персонажа можно прочитать слова: РЮРИКА ХРАМ. - А затем меня заинтересовали надписи на другом персонаже - на голове человека слева. И тут я читаю слова: 33 АРКОНЫ ЯРА МИМ. Но 33-я Аркона Яра - это нынешний Севастополь, полуостров Херсонес! Иначе говоря, хараону Рюрику в его борьбе с врагами помогает мим Херсонеса!

Таких надписей, честно говоря, я не ожидал найти! Я полагал, что найду подписи о происхождении этой таблички из Руси Склавян, но не более того. И, возможно, о том, что самый первый фараон Нармер жил незадолго до Рюрика. Но опираясь на прочитанное, мне захотелось прочитать больше надписей на табличке Нармера.

К сожалению, рис. 1 передаёт очень светлые линии и, особенно, фон. Однако в интернете имеется множество более плотных фотографий, и я выбираю одну из них, рис. 3.

artefakt3.jpg

Рис. 3. Фотография той же таблички в более плотном исполнении [5]

Истолкование таблички. «И всё же, когда возникают настоящие города Египта? Точного ответа на этот вопрос у нас пока ещё нет, но кое-что мы всё же знаем благодаря «палетте Нармера», заявленной в названии этой главки. «Палетта» - значит то же, что и «табула», дощечка (отсюда палитра художников), а Нармер - второй, а может быть и первый фараон объединенного Египта. Это примерно 3200 г. до н.э., значит «палетта» насчитывает сегодня добрых пять тысячелетий.

Приглядитесь внимательно к изображениям. В центре наверху на каждой из сторон каменной таблички, между парными изображениями древней богини Хатор (корова была знаком матери богов) похожие, но всё же разные фасады каких-то зданий или одного и того же здания. Поскольку внутри портала помещено в виде двух иероглифов имя фараона - Нармер или Мери-нар (неизвестно, как читать, сверху или снизу), это здание не может быть храмом. Но тогда остается одна возможность: это дворец.

Итак, первый вывод. К 3200 г. уже строились дворцы с портикам или колоннадами. На оборотной стороне таблички мы видим фараона в Красной короне Нижнего Египта, за ним - носитель сандалий, держащий в руке кувшинчик с водой для омовения ног. Впереди - жрец (заметьте, жрец и носитель сандалий одного роста, в два раза ниже фараона, но и в два раз выше знаменосцев впереди - значит, социальная пирамида уже сложилась). Знаменосцы несут знаки четырёх номов, следовательно, есть уже как минимум четыре территориальные столицы. Справа - ряды обезглавленных врагов и знаки над ними (обратите внимание - среди них изображение корабля), которые учёные единодушно расшифровывают как «Буто», а Буто - это имя одного из городов Дельты. Значит, скорее всего речь идёт о подавлении мятежа недавно завоеванных земель, ведь объединение было завоеванием Нижнего Египта Верхним. Из этого тоже можно сделать важный для нас вывод: город - столица нома был велик и силен. Середину таблички занимают сплетенные фигуры мифических животных, означающих скорее всего объединенные царства, но самое интересное ниже. Конечно, бык - это фараон, попирающий врага. Поза последнего не случайна: раз голова у него на плечах, он жив; раз он жив, он бежит. Раз пытается бежать, то из города, стену которого проломили рога 6ыка-фараона. Это самое интересное. Присмотритесь: отчетливо видна овальная стена с прямоугольными башнями, а внутри - большое здание с башенками по углам и три маленьких. Большое здание может, разумеется, быть и дворцом, но слишком уж оно не похоже на дворец фараона. Скорее всего, это всё же храм. Маленькие же дома - это не обязательно дома, это, может быть, и кварталы, но что не вызывает сомнений, так это то, что дома или кварталы прямоугольны и расположены под прямым углом друг к другу.

Итак, можно заключить, что к 3200 г. до н.э. есть города, окруженные стеной и построенные регулярно, то есть все здания подчинены прямоугольной решётке плана. Между учёными возникли лишь разногласия по поводу того, где был штурмуемый город - над ним почему-то нет иероглифа названия. Некоторые даже считают, что это ливийский город (у беглеца неегипетская прическа), но это маловероятно, потому что в Ливии того времени крупного города не могло быть, его не было там и 1000, и 2000 лет позже. Но обратимся ещё к лицевой стороне таблички. Фараон, на этот раз в короне Верхнего Египта, сопровождаемый тем же сандаленосцем, поражает боевой палицей павшего на колена врага - тоже египтянина. Над головой пленника скорее ребус, чем настоящая иероглифическая запись (она ещё только складывается), которую теперь расшифровывают так: «Фараон, воплощение бога-сокола Гора, мощной десницей своей берет в плен обитателей болот». Это тоже существенно, ведь обитатели болот - это те же жители Нижнего Египта, где стоял Буто.

И опять самое интересное для нас внизу рельефа: двое беглецов, в ужасе обернувшиеся назад, а за ними остается изображение совсем иного рода, чем то, которое мы уже рассматривали. Зубчатый прямоугольник - это скорее всего не просто защищенный стеной город, а город-крепость или просто военная крепость. А крепость такого типа могла в те времена быть только на востоке Дельты или на Синае, или в южной Сирии.

Итак, в 3200 г. до н. э. явственно уже различали город и крепость. Это различие закрепилось вскоре в письменности - город стал обозначаться овалом, внутрь которого вписан крест; крепость - зубчатой стеной. Если были разные изображения и возникли разные иероглифы для обозначения города и крепости, были и слова, означающие их: словарь архитектуры, разрастался вширь и вглубь. Были дворцы и храмы, следовательно, формировалась светская и сакральная архитектура, и нет ничего удивительного в том, что люди, ежегодно разлиновывавшие землю на участки, так же поступали, и с территорией города» [6].

Таким образом, мы видим, что имеются исследователи, которые пристально вглядываются в изображение таблички. Лицевая сторона, как это ни странно, - правое изображение. Более подробно каждую фигуру я постараюсь обсудить после чтения русских надписей.

artefakt4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на лицевой стороне таблички Нармера

Моё чтение надписей. Итак, я приступаю к чтению надписей на табличке Нармера. Сначала я читаю надписи на левом лике женщины с рогами анфас. На ее рогах я читаю надпись по-русски: ХРАМ РИМА. Вот кто был заинтересован в изготовлении таблички в первую очередь. А на лице женщины я читаю слова: МИМЫ МАРЫ. Следовательно, в изготовлении таблички были заинтересованы жрицы Мары из Рима. Наконец, на среднем изображении можно прочитать слова: МАРЫ МИМА. Видимо, эта надпись является владельческой.

Затем я выделяю первую строку надписей под горизонтальной чертой. Тут я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МИРА РИМА СКЛАВЯН. В данном случае слова МИР и РИМ можно считать синонимами. Но под Русью Склавян в то время понималась территория Северной Африки, и, в частности, Египет. Так что данный римский храм курировал все отношения с Египтом.

Строкой ниже я читаю уточнение этих данных: ЯРА ХРАМ МАРЫ, 30 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, храм Мары Рима управлял храмом Мары города, который в наши дни называется Каиром. В правой части строки я читаю слова: ХАРАОНА МИМА ЯРА. Из этого следует, что курировала Каирскую миму Мары Римская мима Рюрика.

В нижней части верхней трети таблички я читаю слова: РЮРИКА МИМЫ МАСКА МАРЫ.  А правее я читаю такой текст: МИР РИМА РЮРИКА, а также: РИМ НА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, когда-то Египет относился к Руси Мары, а затем вошёл в мир Рима Рюрика. Далее я перехожу к центральной части лицевой стороны таблички. Вблизи левого погонщика я читаю слова: 52 ГОД ЯРА 22, то есть, 22-52 ГОДЫ ЯРА. В пересчёте на привычную для нас хронологию это означает: 878-908 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это - реальное время тех деяний, которые изображены на табличке Нармера. А правее я читаю: 30-33 АРКОНА, ХРАМ ЯРА МАРЫ.  Иначе говоря, речь идёт о том, что под контроль Рима попали и Великий Новгород, и Каир.

В центре круга, образованного очень длинными шеями сказочных животных, можно прочитать цифру 33, а рядом и ниже слова: МАРЫ РУСИ и МИМ РИМА, АРКОНА. Я это понимаю так: под влиянием Рима, точнее, его храма Рюрика, произошло политическое объединение Херсонеса Крыма и далёкого от него Каира. - Тут я завершаю чтение надписей на рис. 4 и перехожу на рис. 5.

На нижней части лицевой поверхности таблички можно прочитать слова: АРКОНА, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА и ХРАМА МАРЫ ЯРА. Иначе говоря, храм Мары Рюрика и храм Мары Яра - это одно и то же. Но на этом надписи на лицевой стороне завершаются.

artefakt5.jpg

Рис.5. Моё чтение надписей на лицевой и оборотной стороне таблички Нармера

Перехожу к чтению надписей на оборотной стороне. Эта сторона членится не на четыре части, как лицевая, а всего на две, так что надписей на ней должно быть меньше.

Здесь на уровне короны я читаю слова: МАРЫ ХРАМ, МИМЫ МАРЫ РЮРИКА ХРАМ.  На уровне головы Рюрика можно прочитать слова: РЮРИКА ХРАМ РУСИ ЯРА РИМА. Также тут читается текст: МИМ ЯРА и ХРАМ РИМА. Полагаю, что МИМ ЯРА - это сам РЮРИК, а ХРАМ РИМА - это место, откуда он вышел на борьбу.

На следующей части верхней картинки, на уровне торса Рюрика, я читаю слова: РУСЬ РЮРИКА, а возле левого персонажа - слова: МИМ ХРАМА МАРЫ, а также большую. цифру 33. Полагаю, что этот мим храма Мары был из 33 Арконы Мары, то есть, из Херсонеса. Этот персонаж являлся, насколько можно понять, помощником Рюрика. А справа можно прочитать слова: ХРАМ РЮРИКА.

На этом я завершаю чтение, показанное на рис. 6, и перехожу к чтению надписей, показанное на рис. 6.

artefakt6.jpg

Рис. 6. Завершение моего чтения надписей на оборотной стороне таблички Нармера

На рис. 6 я читаю надписи на фартуке Рюрика и на пространстве справа над поверженным врагом: ЯРА РЮРИКА МИМ. МИМ 32 ЯРА АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ. А также на уровне ног: ЯРА РУСЬ. Еще ниже, на уровне ступней, я читаю слова: И МИМ ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА. А на уровне ступней Рюрика можно прочитать заключительные строки: РУСЬ РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ.

Таким образом, при данном увеличении и контрасте на обеих сторонах таблички я прочитал 90 слов и 9 цифра, причем слово РЮРИКА встретилось в данном тексте 5 раз на лицевой стороне и 6 раз на оборотной, то есть, 11 раз. Из этого следует, что данное слово прочитано выше норм доказательности (где достаточно хотя бы одного подтверждения и весьма доказательно, когда слово еще раз прочитано дважды). Так что никаких сомнений в том, что данная табличка описывает деяния Рюрика, а не Нармера, нет.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.497sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.660 секунд