В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 13, 2015

Первые шаги египтологии

Автор 07:40. Рубрика Исторические комментарии

Первые шаги египтологии

Чудинов В.А.

Кто и когда решил, что на артефактах Египта нет русских надписей, которые не только там должны были быть, но и которые были обнаружены мною в ряде моих статей? Для ответа на этот вопрос я обратился к источнику: Википедия. Статья «Египтология». И там я прочитал такое.

pervieshagi1.jpg

Рис. 1. Гравюра с портретом Фалеса и моё чтение надписей

Предыстория. Античные и средневековые исследования. «Одним из первых иноземных исследователей Египта, вероятно, был милетский философ и математик Фалес, совершивший своё полулегендарное путешествие в эту страну на рубеже VII-VI веков до н. э. По преданию он изучал древнеегипетскую геометрию и измерял высоту пирамид по их тени».  - Прекрасно. Пока остановимся на этом утверждении.

О Фалесе. Википедия пишет о нём следующее: «Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640/624 - 548/545 до н. э.) - древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) - он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности».

pervieshagi2.jpg

Рис. 2. Скульптурный портрет Фалеса и моё чтение датировки

Всё было бы хорошо, если бы на гравюре с портретом Фалеса, рис. 1 [1, рис. 9] я ни прочитал: 204 ГОД ЯРА, а также слова СКЛАВЯНЕ, СКИФ С ЯРА РУСИ и АРКОНА. Даже постое упоминание Арконы говорит о временах Рюрика или после них, а датировка 204 ГОД ЯРА вообще отодвигает Фалеса даже от Рюрика на пару веков. И вместо VI века ДО н.э. мы попадаем в XI век Н.Э. Иначе говоря, в эпоху, на 1700 лет более позднюю. Замечу, что это - один из сдвигов, на которые обращал внимание еще А.Т. Фоменко (правда, там сдвиг составлял порядка 1800 лет).

Но вдумчивый читатель мне может возразить, что данный портрет мог быть нарисован намного позже, чем жил этот философ. Вполне вероятно, хотя вспомнить черты лица портретируемого через примерно 1700 лет весьма сложно, если вообще возможно. Поэтому я рассматриваю на рис. 2 уже скульптурный портрет Фалеса (взятый из интернета), и тут я читаю датировку: 204 ЯРА ГОД. Хотя и тут читатель может мне возразить, что гравюра была сделана именно с этого скульптурного портрета, поэтому датировка тут одна и та же. И здесь я тоже могу согласиться и поискать еще один портрет.

pervieshagi3.jpg

Рис. 3. Еще один портрет Фалеса и моё чтение датировки

В интернете можно найти еще один портрет Фалеса в правый профиль в виде гравюры, и прочитать (на этот раз цифры на бороде, а не на чёлке волос на голове) дату: 209 ГОД ЯРА. Разницу в 5 лет можно объяснить тем, что этот портрет был сделан позже, скажем, не в 45, а в 50 лет. Если первая датировка в привычном для нас летоисчислении образует дату 1010 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то вторая дата будет - 1015 ГОД. И, основываясь на этом, предположительную дату рождения Фалеса можно отнести к 1015 - 50 = 965 году н.э. Иначе говоря, Фалес родился через 159 лет после Рюрика.

О Геродоте. Опять-таки, можно сказать, что случай с Фалесом является единственным и в силу этого не репрезентативен. Хорошо, послушаем Википедию в отношении египтологии дальше: «Первое описание Египта, сделанное не египтянином и дошедшее до наших дней, принадлежит галикарнасскому историку Геродоту. Известно, что в V веке до н. э. он сам путешествовал в долину Нила, но в рассказах о Египте, в созданной им «Истории», имел заимствования из Гекатея Милетского, который посетил Египет ранее - в VI веке до н. э.».

pervieshagi4.jpg

Рис. 4. Скульптурный портрет Геродота и моё чтение надписей

На этом портрете [1, рис. 3] мы читаем надписи: АРКОНА ЯРА, СЛАВЯНЕ, ХРАМ ЯРА, РУЯНА, РУСЬ ЯРА и, наконец, 321 ГОД ЯРА.  Как видим, этот скульптурный портрет был сделан спустя 117 лет после скульптурного портрета Фалеса. Википедия даёт такие даты жизни Геродота: «Геродо́т Галикарна́сский (др.-греч. Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, около 484 г до н. э. - около 425 г до н. э.) - древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата - «Истории», - описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Как древнегреческая поэзия начинается для нас с Гомера, так практически историография - с Геродота; предшественников его называют логографами. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории».

Заметим, что Геродот родился, согласно Википедии, через 640-484 = 156 лет позже Фалеса (при меньшей дате рождения Фалеса). Однако для подтверждения хотелось бы найти еще один портрет Геродота.

pervieshagi5.jpg

Рис. 5. Еще один портрет якобы Геродота [2] и моё чтение надписей

В интернете можно найти еще один портрет якобы Геродота в статье [2]. Однако на Геродота данный портрет совершенно не похож. Однако, как я полагаю, данная личность вполне может быть атрибутирована после чтения надписей.

Читая надписи сверху вниз и слева направо, получаем такой текст: ТО ЛИК СКЛАВА, СКИФА АРИСТОТЕЛЯ СТАГИРИТА В АФИНАХ В 23 ГОДУ ЯРА. СКАЗИТЕЛЬ СО СВЯТОЙ ЯРА РУСИ. 5 МАСКОВА МАРЫ. Итого - 18 слов, две цифры и три предложения. Для портрета это довольно много.

Таким образом, переде нами - не Геродот, а Аристотель; данный портрет нарисован художником по имени J. Cooper в 1959 году. Но один из блоггеров под ником «профессор Селезнёв» настолько плохо разбирается в иконографии великих греков, что спутал Геродота с Аристотелем. - Кстати, упомянута 5 МАСКОВА МАРЫ, о которой я пока ничего не знаю. Я знаю лишь три города с именем Москва Яра и 1 город с именем Москва Мары. Полагаю, что со временем надо будет атрибутировать эту 5-ю Москву Мары.

pervieshagi6.jpg

Рис. 6. Разные ракурсы одного и того же портрета Геродота

На рис. 6 показаны разные ракурсы одного и того же портрета Геродота, так что и датировка на них будет та же самая. Из многих портретов, которые находятся в интернете и которые показывают по сути дела одно и то же лицо, на рис. 7 я выбрал ракурс, показывающие персонажа справа в виде бюста, повёрнутого влево на ¾, рис. 7. Возможно, тут удастся прочитать какие-то новые слова.

Мои предположения оправдались. Сначала я прочитал на бороде дату, которую смог уточнить: не 321, а 322 РУСИ ЯРА ГОД. Из этого следовало, что в ряде мест через 300 лет после начала календаря Яра летоисчисление по Яру уже означало не датировку по Яру Рюрику, а датировку по Руси Яра. Словом, основоположник датировки постепенно уходил на второй план, а на первый план выходила Русь Яра.

А в самом низу бороды я читаю надпись: 35 АРКОНА ЯРА. Иными словами, этот персонаж был изображен таким, каким он был в Великом Новгороде в 1178 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

pervieshagi7.jpg

Рис. 7. Мои чтение надписей на портрете с поворотом влево

А затем я перешел к чтению надписей на верхней части головы - это именно та часть, которая не была видна при рассмотрении портрета анфас. Здесь я прочитал надпись: МОСКОВСКАЯ РУСЬ (МАРЫ), что вполне соответствовало Великому Новгороду. А строкой ниже я неожиданно прочитал имя ХЕСИОД, хотя я ожидал прочитать надпись ГЕРОДОТ.  Это меня удивило, но не вполне, поскольку уже в статье [1] я обратил внимание на то, что один и тот же портрет был приписан разным персонажам. Да и в данной статье под Геродотом понимался портрет Аристотеля. Так что Геродота и Гесиода так же могли спутать, хотя традиционно под Гесиодом понимался иной портрет, рис. 8 [1, рис. 2].

Заметим, однако, что на портрете Гесиода нет подписи «Гесиод», зато имеется подпись: МИМ ЯРА. Так что не вполне понятно, кто именно изображен на рис. 8.

Из рассмотренного я могу сделать только один вывод: иконография древнегреческих знаменитых людей на сегодня не вполне точна и требует дополнительной атрибуции. И подпись на основании бюста еще не является гарантии того, что на скульптурном портрете изображен именно обозначенный подписью персонаж.

pervieshagi8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на портрете Геродота с поворотом налево

Окончание статьи Википедии о ранних египтологах. «Впоследствии различные древнегреческие исследователи попадали в Египет на волне общей экспансии эллинов, а с установлением здесь власти македонской династии Птолемеев, а затем римлян, страна вошла в сферу эллинистического и, позднее, римского культурного влияния. Для античного мира Египет стал открытым и в этот период было создано множество древнегреческих и латинских текстов по его исследованиям. Посетивший берега Нила в I веке до н. э. Диодор Сицилийский, написал о первобытной жизни египтян, их космогонии, теологии и зоогонии, им рассматривался вопрос о Египте, как прародине человечества. Также он оставил сообщения об архитектурных сооружениях, и, в частности, о пирамидах - которые так поразили воображение греков, что они отнесли их к одному из «семи чудес света». Античные авторы ссылающиеся на Манефона (IV-III вв. до н. э.). Помимо известных науке трудов о Египте, множество работ не сохранилось и пересказаны фрагментами у других античных авторов - «Египтиака» Гекатея Абдерского, труд о Египте в 3 книгах Александра Полиистора и другие».

Однако сейчас я хотел бы более подробно остановиться на трудах «отца истории» Геродота. В его книге «История» имеется авторский указатель с перечислением таких слов, как «Египет, страна в Ливии», «Египет, миф» и «Египтяне, жители страны в долине Нила» [3:701]. Начну с первого значения.

Упоминание у Геродота Египта. Первый сюжет. В первой книге, Клио, приводится миф: финикийцы привезли товары на берег Красного моры; на 5-й или 6-й день «на берег моря среди других женщин пришла и царская дочь. Ее имя было Ио, дочь Инаха». «Финикияне по данному знаку набросились на женщин... Так, говорят персы, Ио попала в Египет». В ответ «какие-то эллины прибыли в Тир Финикийский и похитили царскую дочь Европу» [3:5]. Из этого следует, что греки жили на берегу Красного моря; с другой стороны, Европа (царская дочь как метафора континента) принадлежала им же, а финикийцы были разбойниками. И дальше описана судьбы Ио. «Финикияне рассказывали, они вовсе не увозили Ио насильно в Египет, так как она уже в Аргосе вступила в любовную связь с хозяином корабля. Когда же почувствовала себя беременной, то от стыда перед родителями добровольно уехала с финикиянами, чтобы скрыть свой позор» [3:7].

И далее идёт прямая речь автора: «Что до меня, то я не берусь утверждать, случилось ли это именно так или как-нибудь иначе» [3:7].

С моей точки зрения, тут нет никакой истории Египта, а просто пересказывается какая-то легенда, где местом действия является Египте.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.437sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.620 секунд