В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2013

Рисунки из атласов картографов

Автор 13:32. Рубрика Исторические комментарии

Википедия пишет: «Аркона (Яромарсбург) - город и религиозный центр балтийских полабских славян - руян, входивших в племенной союз лютичей. Город Аркона существовал до XII века, располагался на одноимённом мысе острова Рюген и был подробно описан современником Саксоном Грамматиком, «Деяния данов». Прочитав слово ЯРОМАРСБУРГ, то есть, «ГОРОД ЯРА МАРЫ», я сразу вспомнил о моих оппонентах. Они, пародируя меня,  комбинируют слова ЯР и МАРА в разных сочетаниях, но до ЯРОМАРСБУРГА так и не додумались. Но, полагая, что они пародируют мои названия, они, сами того не подозревая, оказались очень близки к реальным, а вовсе не пародийным названиям. - Чего только не случается от невежества моих хулителей!

atlas6.jpg

Рис. 6. Вид мыса Арконы из Википедии

Я заимствовал вид мыса Аркона с сайта Википедии (статья «Аркона (Яромарсбург)»), последнее обновление 27 ноября 2012 года. Естественно, сразу видно, что высокий берег, обращенный лицом к зрителю, подписан. И я тут же прочитал надпись, АРКОНА ЯРА. А чуть позже на берегу, который расположен левее, я прочитал надпись ХРАМ ЯРА МАРЫ. Иными словами Аркона как раз и была городом (бургом) с храмом ЯРА МАРЫ. На мой взгляд, изображены южный (слева) и восточный берега мыса.

Эти надписи важны с той точки зрения, что после XII века их наносить было незачем, поскольку Аркона была занята германскими народами. Но если они были сделаны до этого срока, то в таком случае никакого обрушения берега, о чём говорят археологи, не было. А археологи так говорят специально, чтобы не оставалось никакой надежды найти там русские храмы, бывшие там до германского завоевания. На самом деле эти храмы видны из космоса в виде геоглифов, о чём я писал в статье [4].

Возможно также, что храмы Яра Арконы действовали до начала XVII века, века всеобщей христианизации, и возобновляли надписи на берегах мыса Аркона.

atlas7.jpg

Рис. 7. Корабль  на карте северо-западной Африки. Вторая часть

Корабль у берегов Африки. На рис. 5 изображен корабль [1:89]. По типу - это галеон. Понятно, что ни на галерах (гребных судах), ни на галеасах (гребных судах с парусом) дальние морские походы были невозможны. О галеоне можно прочитать в Википедии следующее: «Галеон (исп. galeón, также галион, от фр. galion) - большое многопалубное парусное судно XVI-XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галеон - наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут - из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние - косое (латинское)».

atlas8.jpg

Рис. 8. Одномачтовый галеон на почтовой марке

На рис. 7 изображен галеон с одной мачтой и одним парусом. Иными словами, как бы примитивный галеон, как его могли представить себе в XVI веке. Не исключено, что на рис. 6 он датирован. В таком случае, постараемся прочитать неявные названия на этом рисунке.

Надстройки на корме (вид сзади и немного сбоку) имеют чтение как в обращенном, так и в прямом цвете. И они содержат одну и ту же надпись: ЯРА MLVIII, что означает 1058 год по календарю ЯРА. Возможно, что календарь от Рождества Христова был введен позже с тем же значением цифр. Википедия пишет: «В официальных актах эра от Р. Х. встречается уже в капитулярии Карломана от 21 апреля 742 г. В папских актах она в ходу с Иоанна XIII (X в.). Эта система летоисчисления стала стандартной в западном мире после введения её английским историком Бедой Достопочтенным в VIII веке».

Использование даты от РХ с VIII века вовсе не означает, что даты по Яру не могли использоваться и дольше. Если карты Птолемея рисовались в XVI веке, то для подчеркивания архаики художники могли написать даты и по Яру. Но тогда мы получаем дату составления карт на 1058 год по РХ. Видимо, именно в этом году их Птолемей и составил. А гораздо позже его жизнь отнесли к эпохе античности.

На боковых окнах надстройки, справа, можно прочитать слова ЯРА ХРАМ. Так что картографией и рисунками занимались тогда жрецы и мастера храма Яра. А под фока-реей можно прочитать слова ЯРОВ КОРАБЛЬ. Это - новое словосочетание, ни разу до сих пор не встречавшееся. Полагаю, что оно означает понятие ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО. Наконец, над рулем кормы в обращенном цвете можно прочитать слова ЯРА МИР. Это - объект исследования, в переводе на современный русский язык - ВЕСЬ МИР.

atlas9.jpg

Рис. 9. Индия Птолемея. Первая часть

Индия Птолемея. На рис. 9 [1:159] показаны животные этой экзотической страны. Наверху на ветке сидит, вероятно, попугай. На кончике его крыла над хвостом и на основании хвоста можно прочитать слова МАРЫ МИР. Действительно, на глобусе из Слатино [3] эта область Азии именно таки называлась.

Далее я читаю надписи на бородке петуха. Там написано МАРЫ МИР, что повторяет и подтверждает предыдущую надпись. А на грудке можно прочитать слова МАСКА ЯРА.

Левее помещено изображение фазана. На основании гребешка я читаю несколько отличные слова МАРЫ МИМ. А на грудке, под клювом, читается новая надпись: МАРЫ ХРИПАЗАН. Полагаю, что это слово является причастием ХРИПАСАН в смысле ХРИПУН, производное от прилагательного ХРИПАСТЫЙ. Позже чехи стали произносить это слово как БАЗАНТ, европейцы - как ФАЗАН.

Наконец, на голове льва, на верхней части гривы в прямом и обращено цвете можно прочитать довольно витиевато расположенную надпись ХРАМ ЯРА МАРЫ. Видимо, в мире богине болезни и смерти можно найти животных необычной формы, что и показал иллюстратор атласа Птолемея.

atlas10.jpg

Рис. 10. Скифия. Серы. Индия Птолемея. Первая часть

Скифия Птолемея. На карте «Скифия. Серы. Индия Птолемея. Первая часть» [1:144-145] можно видеть несколько изображений. Одно из них показывает обнаженного мужчину с единственной ногой, правой, сидящего на земле. Мужчина держит ногу левой рукой у лодыжки. Над пальцами руки читается надпись ЯРА МИР, а вдоль левого контура голени написаны слова: К ХРАМУ ЯРА. На волосах головы в прямом и обращенном цвете можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ.

Другой рисунок передает изображения двух безголовых обнаженных мужчин. Левый мужчина сидит, правый стоит, подняв левую согнутую в локте руку вверх, а правой опершись о бедро. Торс представлен как лицо анфас. Соски изображают глаза, грудина - нос, пупок - рот. На правом контуре правой голени сидящего мужчины я читаю слова МАРЫ ЯРА ХРАМ. Та же надпись повторяется и на других конечностях мужчин.

Подпись к третьему рисунку гласит: ANTHROPOPHAGI, то есть, ЛЮДОЕДЫ. Показано, что обнаженный мужчина слева расчленяет ногу какого-то человека, чья отрезанная голова лежит справа, а обнаженная женщина забирает куски мяса. На голове женщины можно прочитать текст: ЯРА МИМА МАСКА ЯРА, а на отрубленной голове - слово МАЯК. Иными словами, латинская и русская надписи совершенно не соответствуют друг другу. На русской части надписи показаны этапы приготовления мощей мима, иными словами, процесс мумификации:  отделение головы, и расчленение частей тела. В дальнейшем они буду обертываться смолеными бинтами. Данная работа, связанная на поздних этапах с воздействие смол или растворов, проводилась на открытом воздухе, а не в помещении. Да и чтобы не мазать одежду, операторы работали обнаженными.

Однако составители атласа поняли это совершенно иначе: не как мумификацию, а как подготовку трупа к поеданию, отчего и данное племя назвали ЛЮДОЕДАМИ. И на этой почве сочинили «недоеденные» человеческие тела - без ноги или без головы. Так сочинённая от неверного понимания обряда версия мумификации породила миф о существовании в Скифии племени людоедов. А поскольку атлас считался произведением сугубо научным, то и миф обрёл статус научной реальности. Заметим, что ни один ЖЖ не борется с этой очевидной мифологией. Напротив, данные об андрофагах использовали многие видные историографы, полагая, что эти факты, хотя и несколько искажали, но всё же передавали реальность.

На этом примере видно, что нелепицы против скифов появились уже в конце XV века как «научные» данные.

atlas11.jpg

Рис. 11. Тапробана (остров Суматра) Птолемея. Первая часть

Суматра Птолемея. На карте «Тапробана (остров Суматра) Птолемея. Первая часть [1:164] можно видеть изображение слона. Однако он производит весьма странное впечатление, поскольку у него многие части тела изображены не так. Прежде всего, бросается в глаза то, что его бивни (являющиеся переросшими зубами клыками) направлены не вниз, а вверх, уши полностью закрывают грудь, на конце хобота не утоньшение, заканчивающееся пальцем, а утолщение вроде раструба. Достаточно плохо изображены ноги, внизу которых изображены не пальцы, а стопы. Особенно странно видеть укороченные конечности и колени на передних ногах. Для сравнения пропорций я привожу фотографию реального слона на рис. 10.

atlas12.jpg

Рис. 12. Современная фотография слона

Теперь перейдём к чтению надписей. Область над глазом и сам глаз в виде буква А читаются как буква ЯРА, тогда как область слева от бивня - как слово ХРАМ. Полагаю, что постоянно повторяющееся название этого храма говорит о том, что храм Яра подтверждает написанное, то есть, свидетельствует о документальной точности изложенного.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.230sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.397 секунд