В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2013

Рисунки из атласов картографов

Автор 13:32. Рубрика Исторические комментарии

Далее я рассматриваю область под головой, между передними ногами и хоботом, причем этот фрагмент передаю в прямом и обращенном цвете. Сначала я читаю выражение «СКАЛА ОН» в обращенном, потом его же в прямом цвете. Полагаю, что выражение СКАЛА ОН есть метафорическое обозначение невиданного огромного животного с хоботом, напоминающего скалу. Это слово сначала стало произноситься слитно, как  СКАЛАОН, затем, чтобы устранить «зияние» (два гласных звука АО) - как СКАЛОН, затем выпал звук К, оставив форму СЪЛОН (с безударным звуком А) и, наконец, оно стало привычным нам словом СЛОН.

Википедия по поводу данного слова пишет: «Слово слон восходит к праславянской форме *slonъ, происхождение которой не установлено. Некоторые учёные считают, что слово «слон» тюркскоязычного происхождения». Теперь происхождение этого слова установлено. К сожалению, этимологи не учли фонетического развития формы СКАЛА ОН, как и фонетического развития других русских слов, а искали готовые слова в других языках, часто в языках соседей.

Изображение низкорослой травы чуть правее центра на переднем плане даёт основания для подозрения в  том, что перед нами находится надпись. Обратив ее в цвете, мы получаем текст: ЮГ, ЯРАХРАМ. ЯРА ЛИКА ЕСТЬ ОН. И чуть подальше - МАЯК.

Впервые мы встречаем глагол-связку «ЕСТЬ», а выражение о том, что он имеет лик Яра, говорит о том, что таков зооморфный образ Яра. Правда, весьма экзотический. И слово «МАЯК» свидетельствует как раз о наличии зооморфной ипостаси Яра.

Итак, мы рассмотрели 5 рисунков из атласа Птолемея. Каждый рисунок был подписан и дал нам ряд интереснейших сведений, несмотря на краткость текста.

Абрахам Ортелий. Следующим большим атласом является атлас Ортелия. Википедия пишет об этом картографе так: «Абрахам Ортелий (лат. Abraham Ortelius, нидерл. Abraham Ortels или Abraham Hortels); 14 апреля 1527 - 28 июня 1598) - южнонидерландский (фламандский) картограф. Ортелий составил первый в мире географический атлас, состоящий из 53 карт большого формата с подробными пояснительными географическими текстами, который был напечатан в Антверпене 20 мая 1570 года. Атлас был назван Theatrum Orbis Terrarum (лат. Зрелище шара земного) и отражал состояние географических знаний на тот момент времени».

atlas13.jpg

Рис. 13. Старинный портрет Ортелия 1585 года

На рис. 13 я показываю портрет Ортелия из книги [1:492].  На правом усе, видимом слева, можно прочитать надпись МАРА, из чего следует, что портрет был написан уже посмертно. На нижней части левого уса, видимой справа, можно прочитать слова ХРАМ МАСКИ, что может означать какой-то мемориальный объект, например, «музей Ортелия». На бороде справа я читаю слова: ЯРА ХРАМ. Возможно, это указание на изготовителя портрета. На левой части бороды можно прочитать слова ЯРА ТЕНИ, то есть, ЯРКИЕ ЛЮДИ, УШЕДШИЕ В МИР ТЕНЕЙ. На правой части воротника имеется надпись ЯРУ СВЕТ ЖИВОЙ. Вероятно, это означает, что Ортелий были среди светлых лиц. Наконец, волосы головы слева образуют надпись МИМ, а тени на лбу слева - слово ЯРА. Иными словами, Ортелий также был мимом Яра. Эта же надпись повторяется на правом плече, переходя в букву А между частями воротника, а затем продолжаясь как тень от воротника. Еще далее тень от правой части воротника составляет удивительное слово АРКОНА, которое поясняет многое. Иными словами, Ортелий пользовался не теми картами, которые хранились в библиотеке Ватикана, а напрямую связался с уцелевшими храмами Яра Арконы.

Носовский и Фоменко так отзываются об этом картографе: «Что известно об Ортелии? Немного. Историки сообщают следующее: «Зрелище мира земного» («Theatrum orbis terrarium») - космография Абрахама Ортелия - ПЕРВОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ  собрание карт: объединенные в одно целое и напечатанные на листах одного формата, они по сути и составили ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АТЛАС - за 25 лет до того, как великий картограф Герхард Меркатор так назвал свой труд. Свою первую карту - карту мира - он создал в 1564 году, затем последовали карты Египта (1566) и Азии (1567), в 1573 году он удостоился звания «королевского географа». Дружба и переписка с Меркатором  длилась десятилетия.

Мы показали, что известные нам сегодня карты Меркатора были созданы, скорее всего, в эпоху XVII-XVIII веков, то есть, примерно столетием позже, чем считают современные историки. Следовательно, и карты, приписываемые сегодня Абрахаму Ортелию, были выполнены, вероятно, столетием позже, в эпоху XVII-XVIII веков. Как мы уже говорили, не исключено, что А. Ортелий действительно был имперским «монгольским» картографом и создал в XVI веке «Атлас Империи». Но затем, в эпоху Реформации, подлинные его карты были уничтожены и заменены их отредактированными «красивыми» версиями, с которых постарались убрать большинство следов имперской ордынской географии XIV-XVI веков» [1:492-494].

Сейчас трудно сказать, так ли это. Однако, наличие надписи АРКОНА на портрете Абрахама Ортелия позволяет надеяться на то, что на каких-то его рисунках мы можем увидеть либо карту, либо, если повезет, внешний облик этого города.

atlas14.jpg

Рис. 14. Титульный лист «Атласа» Ортелия

Титульный лист Атласа. Я воспроизвожу его по изображению, заимствованному из [1:498]. В частности, Носовский и Фоменко отмечают: «На титуле видны подписи различных владельцев данного Атласа» [1:497]. Я бы сказал больше: не только подписи, но и изображения. Для их выявления я применил метод усиления контраста, который дал мне не только сами изображении, но и надписи внутри них.

На самом верху справа имеется изображение мужчины в правый профиль с треугольным носом, безусого и с небольшой порослью на подбородке. Как обычно, на уровне глаз написано слово ЯРА, на уровне губ - слово МИМ. Это уже интересно. Неужели среди владельцев атласа имелись мимы Яра?

Но подписи владельцев наверху об этом ничего не говорят. Ибо напротив этого лика имеется надпись чернилами: «Ант Будиловичь. Прага 1875 год», а ниже - «Ив. Колесниковъ, Москва, 1916 год». По этим записям можно сказать лишь то, что данный экземпляр был приобретен в 1875 году Антоном Будиловичем в Праге, а в 1916 году - в Москве Иваном Корлесниковым. После революции, видимо, реквизирован и попал в Государственный Исторический музей г. Москвы.

Что же касается надписей владельце внизу, то справа можно видеть дату 1696 год, сопровождаемую надписью exdenu, что можно понять, как «изъят», и чуть более раннюю надпись, сочетающую латинские буквы и твердый знак на конце, а именно «виериенъ», то есть, «проверен», рядом с чем стоит две даты: 1602 и 1632 годы. Это опровергает фразу Носовского и Фоменко о том, что «карты, приписываемые сегодня Абрахаму Ортелию, были выполнены, вероятно..., в эпоху XVII-XVIII веков» [1:492-493]. Восемнадцатый век отпадает целиком, а от семнадцатого остаётся только два года. И вообще неясно, даже если данный труд был издан в 1600 году, зачем через два года его проверять. Проверка, как мы только что видели, проводилась раз в тридцать лет, так что предыдущая должна был происходить в 1572 году. Но если дата изготовления - 1590 год, то проверка произошла через 12 лет, что тоже вполне вероятно.

Более того, первая подпись на уровне издательского знака стоит справа, а слева указано: Advisuno, то есть, «просмотрено», а справа имеется роспись Brunus, и какая-то странная дата, 1266. Странная потому, что книгопечатаний возникло в 1440 году, и до него печатных издании быть не могло. Но над этой цифрой стоит другая: 13. Так что дату можно понять так: 13.12.66. Иными словами, очередной просмотр Брунеса 13 декабря 1666 года. Затем  его же росчерк «Де Брунес» в 1696 году. Следовательно, 4 проверки были проведены в 1602, 1632, 1666 и 1696 году.

Последние записи, видимо, относятся к XVIII веку: Бианели и П. Виоки.

Однако вернемся к изображению ликов на правой стороне титульного листа. Сразу под первым ликом расположен второй, также в левый профиль, с немного крючковатым носом, напоминающим нос Наполеона. Я постарался закрыть печатный текст на его щеке. На поле под изображением титульного листа я поместил этот лик слева. На его щеке можно прочитать текст ЯРА ХРАМ. Интересно, что его лицо - уже бритое. Скорее всего, это - мода XVIII века.

Еще ниже имеется третье мужское лицо также в левый профиль и также бритое. На нём я читаю более пространную надпись: ЯРА ХРАМА МИМ ЯРА. Надписи далее я выделяю прямоугольными черными рамочками. В первой можно прочитать слова РУСЬ ЯРА, на второй - слово РУСЬ, увидеть лик мима в левый профиль, но с бородой, затем прочитать слова МИМ ЯРА и увидеть второй лик анфас, также с бородой и усами.

А третий, самый нижний фрагмент, содержит слово, которое я надеялся найти, но полагал, что шансов почти никаких нет - это слово АРКОНА. Иными словами, в Исторический музей города Москвы попал экземпляр Атласа Ортелия, который когда-то находился в Арконе.

Итак, можно предложить такую версию судьбы данного экземпляра Атласа. Сразу после издания данный экземпляр попадает в храм Яра города Арконы, возможно, как дар самого Ортелия. Справа от даты изготовления, MDX, и приписанных от руки арабских цифр 08, что дает в сумме дату 1598, было написано: РУСЬ, МИМ ЯРА, и даны два мелких изображения этого мима Яра, в профиль и анфас. Из изображенных профилей ни один не подходит, так что можно предположить, что в 598 году мимом Яра Арконы был пожилой человек с длинной бородой.

Вторым мимом храма Яра можно предположить человека, который написал «виеренъ валюксити 1602». Он, принимая дела через 4 года, отметил верность содержания в 1602 году, поручил изобразить свой профиль справа на самом верху страницы, и в его профиль были вписаны слова «Яра храм». Тогда он был молодым человеком с пробивающейся бородкой, лет 25. Через 30 лет он просто исправил дату, ему было уже порядка 55 лет. После него принял и сдал Атлас без подписи третий мим, с профилем Наполеона, с бритым лицом. Он являлся мимом с 1632 по 1666, 34 года. Последним из мимов, четвёртым, был да Брунус, который просмотрел Атлас в 13 декабря 1666 года, видимо, заступив на службу. Он велел изобразить свой профиль с более полной надписью «Яра храма мим Яра». Но в 1696 году он изъял Атлас из библиотеки храма Яра Арконы. А позже, вероятно, Атлас хранился сначала в Италии (подписи библиотекарей Бианели и П. Виоки), а затем в Праге.

Эту историю я попытался реконструировать, чтобы понять, когда на самом деле закончилась ведическая история храма Яра Арконы. Получается, что в 1696 году. Так что за век до этого, Ортелий вполне мог быть одним из мимов Яра в Арконе. Возможно тем, который изображен на титульном листе с большой бородой.

atlas15.jpg

Рис. 15. Ортелий и Хуфнагель у города Тибуртум

Вид Тибуртума. Рис. 15 я взял из [1:493] с такой подписью: «Абрахам Ортелий и Георг Хуфнагель у города Тибуртум, где находится храм известной Тибуртумсой Сивиллы». А в тексте имеется пояснение: «Считается, что Ортелий много путешествовал ... На гравюре изображены Абрахам Ортелий и Йорис Хуфнагель у водопада около города Тибертум. Об этом сообщает надпись на самой гравюре: «Река Тиверона, удивительную природу которой и ее спокойное истечение из-под высоких обрывистых скал исследовали Абрахам Ортелий и Георг Хуфнагель 1 февраля 1578 года» [1:494-497].

Кто такой Георг (Йорис) Хуфнагель? - О нём можно узнать из статьи «Зеркало мира. Пять веков географического атласа» на сайте http://www.nlr.ru/exib/holland/16.html.  Там написано: «Атлас городов земного мира» («Civitates Orbis Terrarum») Хогенберга явился вторым по времени издания печатным атласом и первым атласом городов в истории мировой картографии. Создателями и авторами этого атласа являлись: теолог Георг Браун, гравер и издатель Франс Хогенберг, гравер Ван ден Новейл, художник и рисовальщик Георг Хуфнагель, топограф Якоб ван Девентер и др. Изданный за пределами Нидерландов, он, тем не менее, относится к антверпенской картографической школе, представителями которой были Ортелий, Меркатор, и ряд других географов. «Атлас городов» отражает стиль фламандской гравюры, в том виде, в каком она практиковалась в нидерландских атласах. Кроме того, в переписке Брауна, Хогенберга и Ортелия, имеются явные указания на то, что план создания атласа городов был сформулирован ими в Антверпене». Итак, Георг Хуфнагель явился художником и рисовальщиком. Понятно, что гравюры в книге Ортелия принадлежат, видимо,  ему.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.166sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.185 секунд