В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2013

Рисунки из атласов картографов

Автор 13:32. Рубрика Исторические комментарии

Рисунки из атласов картографов

Чудинов В.А.
Одним из ранних видов книжной иллюстрации являются рисунки из атласов картографов. Желая разнообразить скучные названия и изображения частей суши и моря, картографы часто оживляли свои произведения рисунками местности или гравюрами кораблей, бороздящих моря. Подчас эти рисунки несли в себе вписанные слова, которые давали некие пояснения к изображенному. Сейчас эти фразы являются весьма интересными историческими источниками.

Птолемей как картограф. Википедия о нём пишет: «Кла́вдий Птолеме́й (Κλαύδιος Πτολεμαος, лат. Ptolemaeus), реже Птоломе́й (Πτολομαος, Ptolomaeus) (ок. 87-ок.165)  древнегреческий астроном, астролог, математик, оптик, теоретик музыки и географ. В период с 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Автор классической античной монографии «Альмагест»... Другой важный труд Птолемея География представляет собой собрание знаний о географии всего известного античным народам мира. Птолемей был сторонником математической географии, и его сочинение представляет собой подробное руководство по составлению атласа мира, с указаниями точных координат каждого пункта».

atlas1.jpg

Рис. 1. Карта Птолемея (II век)

Первый портрет Клавдия Птолемея. Тут же приводится изображение карты Птолемея, большого атласа, о котором более подробно сказано так: «2 век н.э., опубликована в 1482 году». На первый взгляд ничто не вызывает сомнения. Впрочем, отдельные рисунки из этого атласа мы еще рассмотрим.

Интересны также портреты Клавдия Птолемея. Один из них подписан так: «Клавдий Птолемей в представлении художника XVI в.», рис. 2. Предполагая, что на данном рисунке имеются неявные надписи, я его рассматриваю более подробно на рис. 3.

atlas2.jpg

Рис. 2. Клавдий Птолемей в представлении художника XVI в.

Тут уместно процитировать работу Носовского и Фоменко [1]. Не потому, что я являюсь его горячим последователем (у меня свои представления о хронологии и о том, как выглядела античная Русь), а потому, что он часто показывает интересные нестыковки в академической историографии. Он пишет: «Карты «Географии» Птолемея действительно отражают «античность». Однако под «античностью» следует понимать эпоху XVI-XVII веков. Карты Птолемея и Вифлита очень интересны, поскольку доносят до нас географические названия, звучавшие, оказывается, в эпоху Великой = «Монгольской» Империи. По географическим названиям на картах Птолемея и Вифлита достаточно хорошо просматривается процесс великого = «монгольского» завоевания XIV века, разносившего на все территории колонизируемого мира славянские названия из метрополии Империи, то есть, из Руси-Орды. Например, такие знаменитые названия, как ОРДА, РОД, ДОН=ТАНА, КАЗАКИ, ТАТАРЫВ, РУССЫ и т.д.

 atlas3.jpg

Рис. 3. Мои чтения на портрете Птолемея

Однако карты Птолемея подверглись серьёзной редакции и правке в XVII-XVIII веках. Скалигеровские редакторы постарались убрать из них наиболее яркие имперские = «монгольские» названия» [1:18-19].

С моей точки зрения, никакой «монгольской» Империи не существовало, а в античности многие государства входили в Ярову Русь, и все неявные надписи делали на русском языке, а основной верой была религия бога Яра. Однако региональным языком Западной Европы был язык латинский, на котором производились явные надписи.

В мою задачу входит выявить и прочитать эти неявные надписи. Так, на данном портрете Клавдия Птолемея основные надписи, на мой взгляд, нанесены на усы. Слева от усов находится монограмма, которую я читаю ЯРА ХРАМ. Иными словами, портрет был выполнен в храме русского бога Яра, который, как надо полагать, существовал в Европе еще в XVI веке. Уже эта надпись нетривиальна, поскольку с воцарения христианства во всей Европе прошло не менее 13 веков, как нам говорит классическая историография.

Если обратить это же место (кончик усов слева) в цвете, то на выделенном фрагменте можно прочитать еще одно словосочетание, а именно, ЯРА МИР. А на фрагменте усов прямо под носом в прямом цвете можно прочитать другое словосочетание, а именно МИМ ЯРА. Поскольку данное выражение написано на усах именно Птолемея, приходится полагать, что мимом (жрецом) Яра являлся именно он. А это - также весьма интересное утверждение.

Однако самый интересный текст можно прочитать на верхней части бороды справа, в месте ее соприкосновения с усами. Тут читаются слова: ЛОТ-КАРТЫ МИРА ЯРА. Под «лот-картами» понимаются, прежде всего, карты промера глубин (в старину измерителем глубины была гирька на веревке, и она называлась «лот»), а затем в расширенном значении, карта морей, и еще в более широком смысле - карта морей и суши. А поскольку весь мир тогда считался миром Яра (нынешнее аналогичное выражение «весь божий свет»), то карты мира Яра и были картами Земного шара.

Так что Клавдий Птолемей, согласно неявным надписям на этом портрете, являлся мимом Яра храма Яра, и составлял лот-карты мира Яра.

atlas4.jpg

Рис. 4. Клавдий Птолемей как средневековый европеец

Второй портрет Птолемея. Я заимствовал его из книги [1:23] с подписью: «Старинное изображение Птолемея, на котором он представлен средневековым европейцем. Заимствовано из [2:7]».

Здесь портрет выполнен в более грубой манере. Однако неявные надписи присутствуют и здесь. На фрагменте под шляпой можно прочитать слово ЯРА, а чуть ниже - слово МИР. А слева от губ имеется монограмма, которая читается как ЯРА ХРАМ. Итак, мы видим выходные данные, полностью совпадающие с предыдущим рисунком.

Основная надпись читается при обращении усы и бороды в цвете. Тогда можно прочитать такие слова: ПТОЛЕМЕЙ ЗА ЛОТ-КАРТАМИ ЯРА, ЧЕРТЕЖАМИ. Смысл этого выражения весьма близок к надписи на первом портрете. А поскольку надписи расположены в разных местах двух портретов и выполнены разными графическими средствами, но имеют одинаковый смысл, можно утверждать, что их неявные тексты подтверждают друг друга. Кроме того, тут Птолемей назван по фамилии.

Указание Фоменко на то, что Птолемей одет не в античную, а в средневековую одежду, ставит вопрос о том, когда же были составлены карты. По самим изображением суши или моря, а также по латинским подписям установить этого нельзя. Но зато можно судить по конструкциям кораблей, которые, естественно весьма отличались в античности и в Средние века. Итак, рассмотрим изображение корабля из карты Птолемея.

atlas5.jpg

Рис. 5. Сардиния и Сицилия Птолемея. Четвертая часть

Корабли в начале боя. На развороте «Сардиния и Сицилия. Часть четвертая» Птолемея [1:70-71] мы видим два корабля, приблизившиеся друг к другу для абордажного боя. Корабль слева - чисто гребной (галера), корабль справа - гребной, но с парусом (галеас). Какой корабль откуда - понять сложно. Для этого требуется прочитать надписи.

Прежде всего, меня привлек корабль слева, точнее, волна под ним. У меня возникло впечатление (из-за особой вычурности волны), что перед нами - надпись, однако ее можно прочитать только в обращенном цвете. А когда я на поле слева поместил эту волну в обращенном цвете, я понял, что буквы расположены не в стоячем виде, а в лежачем. Но когда я их поставил в нормальное положение, я действительно смог прочитать надпись. Она гласила: РУСЬ ЯРА. Вообще говоря, дежурная надпись, если иметь в виду средние века, например, Х век.

Но эта надпись волнами заставила меня обратить внимание на волны и под правым кораблём. Сначала я взял фрагмент под первым веслом в прямом цвете, а затем, от второго весла и правее - в обращенном цвете. Так я прочитал надпись РУСЬ С МОРЯ. Такого рода надпись мне известна не была. И такого рода слова я еще не читал на географических картах.

Нужны подробности. Для этого я читаю в прямом цвете надпись на головах воинов, приготовившихся к абордажному бою и выставивших вперед копья. К своему удивлению я читаю тут слово АРКОНА, которое мне теперь объясняет многое. Итак, РУСЬ С МОРЯ - это АРКОНА, столица Руси Яра. К такому ее метафорическому обозначению я пока не привык. - Но против кого она сражается?

Я понял, что против Руси Яра. На головах воинов с левого корабля я читаю слова ЯРА МОРЯК. ЯРА ХРАМ. И далее влево: ВОИН ЯРОВ. Так что перед нами слева находятся воины и моряки храма Яра. А на стоячем такелаже и рангоуте правого корабля поверх гребцов я читаю слова АРКОНА НА ЯРА МОРЕ.  По карте Евсевия я помню, что под морем Яра понималось Балтийское море.

Сравнение кораблей показывает, что корабль Арконы, обладающий парусом, будет иметь в море более быстрый ход, чем корабль чисто гребной. Но если галера может быть приписана античному миру, и некоторого рода галеасы - также, то понятие Аркона вряд ли существовало в античности. Мы знаем, что Аркона Х века - это столица пиратов.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.401sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.583 секунд