В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2013

Рисунки из атласов картографов

Автор 13:32. Рубрика Исторические комментарии

Но что за город Тибертум? Я нашел данную гравюру на сайте http://www.sanderusmaps.com/en/our-catalogue/detail/162869/antique-map-bird%27s-eye-view-of-tivoli-by-braun-and-hogenberg/, но там говорилось, что данная гравюра принадлежит Брауну и Хогенбергу, которую они сделали по рисунку Георга Хуфнагеля. К этой гравюре приводится описание Брауна: «Тибертум или, по-итальянски, Тиволи. Тиволи является очень красивым городом в Лациуме с мягким воздухом умеренного климата. По этим соображениям, даже здоровые римляне в давние времена любили останавливаться здесь из-за летней жары. Здесь имеется несколько каменоломен, откуда поступает камень, называемый Тиволи. Многие из замечательных домов в Риме были сделаны из этого камня. Ниже Тиволи на реке Анио имеется множество холодных течений, которые имеют терапевтический эффект, не только при питье воды, но также и при купании в ней». Современный исследователь описывает гравюру так: «Это вид с северо-запада на город Тиволи, расположенный на плато над ущельем реки Анио. Шпиль кафедрального собора Сан Лоренцо возвышается над городом; слева замок, известный как Папа Пий. С первого века до н.э., Тиволи был курортом для римлян в течение летних месяцев. Сохранились некоторые важные античные памятники, такие как вилла Адриана за пределами городских валов, которая, как и Вилла Д'Эсте, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Слева видны Абрахам Ортелиус и Георг Хуфнагель, спускающиеся  по склону во время их визита в Тиволи в 1578 году. Хуфнагель обратил внимание на весьма впечатляющий водопад реки Анио». Взято из книги «Круг городов Земли» (Civitates Orbis Terrarum).

Википедия говорит следующее: «Ти́воли (итал. Tivoli) - город в итальянской провинции Лацио, на реке Анио, в 24 км к северо-востоку от Рима. Около 66 тыс. жителей. Главные достопримечательности: древнеримская вилла Адриана, замок папы Пия II (1458-61), знаменитые вилла д'Эсте (XVI век) и Григорианская вилла (XIX век)... По свидетельству ЭСБЕ, там, где на выступе скалы находятся развалины круглого храма Весты, или Тибуртинской сивиллы, Анио некогда с грохотом низвергался в ужасную расщелину, а затем, после нового падения, в грот Нептуна. Но так как во время половодья река нередко отрывала часть своего берега и грозила подмыть скалу, на которой стоял храм, то Лев XII велел отвести её под Монте-Катилло посредством канала длиною в 271 м, оконченного в 1835 г., поэтому падение реки с высоты 96 м находится теперь немного подальше от города. Нептунов грот с 1835 г. почти совершенно обрушился».

atlas16.jpg
Рис. 16. Вид на город Тиволи (Википедия)

Вид Тиволи. Итак, справа на изображении кафедральный собор Сан Лоренцо, слева - замок папы Пия, в центре - водопад реки Анио. Однако при сравнении  с современным видом города Тиволи из Википедии выясняется, что ни одна из пяти башен гравюры не совпадает с башней на фотографии. Все башни гравюры имеют высокие потолки этажей и вытянутые по вертикали окна, а также высокие крыши. Иными словами, на гравюре изображен ДРУГОЙ город, а не Тиволи. Таково первое мнение.

Но, возможно, город чудовищно изменился после американской бомбардировки?  Как ни странно, но оказалось возможным найти фотографию этого города до бомбардировки. Точнее, во время атаки бомбардировщиков.

atlas17.jpg
Рис. 17. Американская бомбардировка города Тиволи

На фотографии с сайта http://waralbum.ru/60577/ показано следующее: «Американский бомбардировщик B-25 Митчелл (North American B-25 Mitchell) пролетает над целью - немецкими складами в Тиволи (Италия)». Американский бомбардировщик показан контрастно, а земля под ним, как и должно быть по законам воздушной перспективы, видна с плохим контрастом. Поэтому для того, чтобы понять изображение более точно, необходимо усилить контраст, что я и показываю на рис. 18. На нём я выделяю белым овалом единственную башню, которая, к тому же, стоит рядом с так же высокой конструкцией, напоминающей крестово-купольный храм с центральной невысокой башенкой. Такого здания на гравюре также нет, и, возможно, оно было разрушено в результате бомбардировок.

Было бы интересно рассмотреть данный аэрофотоснимок более подробно.

atlas18.jpg
Рис. 18. Контрастный фрагмент аэрофотоснимка города Тиволи

Дешифровка аэрофотоснимка. На контрастном фрагменте аэрофотоснимка видно, что помимо башен, к достопримечательностям Тиволи относятся четыре района города. Первый, слева внизу, напоминает с воздуха человеческий череп при виде сверху. Где-то в центре этого изображения видна буква Х, и если читать сначала правее, а затем ниже и ниже, получим текст ХРАМ ЯРА РИМА МИРА. Слова РИМА МИРА я понимаю как РИМА= МИРА, то есть, как два названия одного города. Понятно, что слово РИМ вместо слов РУСЬ ЯРА было очень актуально в тот  период, когда Рим вышел из состава Яровой Руси, так что это, видимо, наиболее древняя часть города. Вниз по правой скуле идет надпись МИМ, а ниже - РИМА ЯРА. На уровне глаз читаются слова МАРА ЯРА. Кроме того, при взгляде на этот «череп» можно заметить, что его верхняя часть образует как бы еще один лик.

Квартал, подвергшийся бомбардировке,  отдаленно напоминает человеческое лицо, запрокинутое и развёрнутое влево, с огромными глазницами и ртом, в котором видны зубы. Глаза образованы буквами надписи ХРАМ, тогда как зубы созданы из букв надписи ЯРА МАРЫ.

Под выделенным овалом с башней помещается парковый массив деревьев, напоминающий человеческое лицо в левый профиль. Это лицо мужчины с большими усами и щетиной вместо бороды. Надписи имеются на уровне глаз, МИМ ЯРА, носа, ХРАМ, и усов МАРЫ. Последняя область с неподписанным ликом расположена вправо от «черепа». Но надписей на ней я не заметил.

Я не смог удержаться и от того, чтобы не проанализировать знак тонкого мира - облако тумана на месте взрыва авиационной бомбы. Его верхняя часть образует три лика: в левый профиль - лицо старушки с длинным носом, анфас - голова собачки с высунутым языком, и правый профиль - голова ощерившейся собаки. Я анализирую надпись на голове собачки анфас с небольшим разворотом вправо. Я читаю надпись сначала на верхней губе, слово ЛИК, затем на зубах, слово МИМА, наконец, на нижней части подбородка, слова ВОЙНЫ И, наконец, на глазах - слово МАРЫ. Таким образом, хлопок от взрыва - это ЛИК МИМА ВОЙНЫ И МАРЫ. Или, иначе говоря, ЛИК ЖРЕЦА ВОЙНЫ И СМЕРТИ. Вполне соответствующая моменту надпись!

Теперь мне понятно, какие надписи должны были встретиться на изображении Тиволи. И с эти знанием я возвращаюсь к рисунку 15.

Чтение надписей на гравюре якобы Тиволи. Итак, первое, что я читаю слева направо на кронах деревьев, это надпись МИМ И ХРАМ. РУСЬ И МИР ЯРА РОДА. Замечу, что на аэрофотоснимке речь шла о РИМЕ МИРЕ, но не о МИРЕ ЯРА РОДА. Так что сразу же встретилось отличие. А взглянув на комплекс зданий из двух круглых башен, и двух квадратных, где одна - со шпилем, я замечаю, что ни одного подобного здания на аэрофотоснимке Тиволи нет. Кстати, подпись на нем гласит: МИМ ЯРА. Это - краткая надпись, ибо полную я уже прочитал на кроне деревьев под ним.

Следующее здание с одинокой башней с высоким шпилем имеет надпись ХРАМ ЯРА. Ему на аэрофотоснимке не соответствует никакой объект. Квартал невысоких зданий с надписью ХРАМ ЯРА МАРЫ может соответствовать второму из выявленных ликов на аэрофотоснимке, где подпись совпадает. Однако такой храм мог быть в любом городе с ведическим вероисповеданием.

Правее, на самой высокой точке города, имеется ряд крупных зданий, и даже квадратная башня с двускатной крышей, подписанные как ХРАМ МАРЫ. Но и эта подпись не соответствует подписи на аэрофотоснимке, равно как и вид зданий. Не соответствует аэрофотоснимку и пятый фрагмент панорамы города, на котором читается надпись ХРАМ МАРЫ РОДА, а также шестой, вроде бы последний фрагмент, на котором читаются слова МИМ РОДА, ХРАМ РОДА. Но позже я заметил, что правее, возле башни, написано слово РОД.

Итак, по надписи соответствует только второй фрагмент городского ландшафта, но он же отличается по виду зданий. Иными словами, совпадения гравюры и реального города нет ни на одном фрагменте!

Но тогда какой же город изображен на рис.15, если это не Тиволи? Попробую прочитать надписи и выявить лики на изображениях ущелий загадочного города.

Лики и надписи ущелий. Большой лик я выделяю на левом овраге. По тропинке на его склоне и спускаются исследователи. Это - пожилой мужчина в правый профиль со вздёрнутым коротким носом, усами и окладистой бородой. Нижняя часть волос головы несёт надпись К ХРАМУ ЯРА, на уровне глаз написан текст ХРАМ ЯРА, на уровне рта - слово МИМА, а на уровне подбородка - слово ХРАМ. Итак, у мима Яра имелся собственный храм, к которому и вела данная тропинка. Но через два скальных утёса можно было видеть еще один мужской лик, теперь уже анфас. Его усы начинаются прямо под глазами, слева они раздваиваются, образуя большую букву А. Справа они также раздваиваются, но лежат почти горизонтально. Усы, волосы бороды и головы светлые, видимо, седые. На уровне глаз можно прочитать слово МИМ, на уровне рта - слово РОДА. Так что в пару к миму Яра на гравюре имеется и лик мима Рода.

Но я пока не прочитал надпись на центральной скале, откуда льётся водопад. Прямо на ее вершине я читаю надпись, и не верю своим глазам: НА (крупными буквами) МЫС (мелкими буквами и не очень разборчиво) АРКОНА (опять крупно). НА МЫС АРКОНА? Где, в Тиволи? Или мыс Аркона находится чуть дальше, а перед нами на гравюре изображен город Аркона?

atlas19.jpg

Рис. 19. Гравюра с якобы Тиволи в полную величину

Цветная гравюра Тиволи. Как я писал выше, я нашел полную гравюру Брауна. Она оказалась шире, и к тому же цветной, так что многие надписи здесь проступали лучше. Прежде всего, я решил уточнить надпись насчёт Арконы. И на кромке центрального утёса я прочитал слова: МАРА ЯРА. НА МЫС АРКОНА. Это означало, что храм Мары Яра находился на мысе Аркона. А на кронах деревьев на втором утёсе слева я прочитал еще одну надпись НА АРКОНУ, которая подтвердила первую надпись. В конце концов, начиная с усов второго мима, мима Рода, которые образовывали большую букву А, я прочитал вправо название города. Этими огромными буквами, которые на рис. 15 были видны только с начала слова, я прочитал: А Р К О Н А!  Следовательно, перед нами была изображена Аркона, а не Тиволи.

Однако имеется еще одно обстоятельство, пока не выясненное. А именно: справа внизу на гравюре показан якобы храм Тибуртинской Сивиллы. Попробуем проследить путь к этому храму и прочитать соответствующие надписи.

На обрыве под самой высокой башней можно прочитать слова МИМ ЯРА МАРЫ. А если мысленно проследовать по аллее деревьев, растущих по диагонали обрыва до самого низа, то внизу можно увидеть мужской лик в правый профиль, с усами и бородой, на котором можно прочитать слова ХРАМ ЯРА. Так что к мысу Аркона ведет храм Яра.

Теперь рассмотрим врезку, на которой якобы находится Сивилла. Слева от протоки находится берег, который очерчивает женское лицо в правый профиль с удлиненными носом и подбородком, как у старухи Шапокляк. Обычно так выглядит Мара. Над ликом на камнях читаем слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Наше предположение оправдалось: перед нами не Тибуртинская Сивилла, а лик богини Мары из храма Яра Мары Арконы.

Над правым берегом имеется храм. Не это ли храм Сивиллы? - Но надпись на нем гласит: ЯРА ХРАМ. А на камнях верхнего яруса правого берега можно прочитать слова ЯРА РУСЬ.  На камнях нижнего яруса читаются слова МИМ ЯРА. Итак, никаких следов Сивиллы, или упоминания города Тиволи или Тибуртум на врезке нет.

Вернувшись к основной гравюре, читаем на траве переднего плана в самом низу гравюры слова ЯРА ХРАМ.

Таким образом, никаких следов ни Тиволи, Ни Тибуртума, ни Сивиллы на данной гравюре нет. Зато на ней трижды указано, что перед нами - Аркона.

atlas20.jpg

Рис. 20. Мыс Аркона в наши дни

Мыс Аркона в наши дни. Доказать, что на гравюре - не Тиволи, означает пройти только половину пути. Теперь необходимо доказать, что перед нами - Аркона.

Геоглиф Арконы легко найти в программе Гугла «Планета Земля». Кроме того, нажав на определенные голубые квадратики изображения земной поверхности, можно просмотреть фотографии разных участков современной Арконы. Я выбрал вид с моря на восточное побережье. Справа от того места, которым заканчивался рис. 15 (это видно по каменной башне маяка, стоящего под стеклянным куполом на развилке перпендикулярных друг к другу дорог).

На первый взгляд, вид местности удручает: никакого города нет и в помине, имеются две башни маяка (слева и в центре), справа - металлическая вышка радиомачты. Всего 6-7 построек. Тот ли это город, который изобразил на рисунке Хуфнагель?

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.150sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.307 секунд