В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 15, 2008

Большая Мара из Алексеевки

Автор 08:16. Рубрика Пещерные храмы и монументы


Таким образом, в этом втором комплексе, связанным с обезьяной, Яр присутствует лишь однажды, тогда как Род - дважды, а Мара дана в карикатурной маске мима. Из этого я делаю вывод, что тут показан более ранний комплекс ликов, поскольку Род предшествовал Яру, однако это - не целиком комплекс Рода, а, скорее, время перехода от культа Рода к культу Яра. Если и это предположение подтвердится, мы получим хотя бы косвенные представления об эпохах по характеру входящих в изобразительный комплекс ликов. Обезьяны в качестве ликов в большом количестве встречались нам на Кольском полуострове, где, как я полагаю, изображения были древнее данных.

Затем идут отдельные изображения. Веселого бородача № 17 с надписью на лбу РОД я нахожу левее и ниже первого комплекса с прохожим из двойных лиц. Он совсем не кажется старым, а вместо бороды имеет светлую (имитирующую седину) надпись ЯРА РУСЬ. Иными словами, старый Род смирился с новым Яром. При ближайшем рассмотрении «веселый бородач» оказывается двойным ликом, где левый лик № 18 оказывается лицом старухи с большим длинным носом и острым подбородком., то есть, карикатурной Мары. Чуть выше него находится еще один бородач, лик № 18; чтобы его было легче выявить, я обвожу его рамочкой. На сей раз это ЯР, что читается по глазам; у него большие глаза и глазницы, прямой нос, но какие-то вислые усы, как у запорожцев. Бороденка напоминает просто невыбритое лицо. Чуть выше «сладкой парочки» в рамочке я показываю еще одну парочку, где изображены уже юноша и девушка, лики № 20 и 21. Юноша запрокинул голову вверх, повернув ее вправо, так что виден нос т полуоткрытый рот; перед ним находится круглолицая девушка с разлетающимися прямыми волосами, небольшим носом, близко посаженными глазами и полуоткрытым ртом. Юноша, как написано на его глазах, это ЯР, у девушки на лбу написано, что она - МАРА.

Изображений на голове еще не менее десятка, но суть их уже понятна.

alekseevka6.jpg

Рис. 6. Исследование изображение с правой стороны

С правой стороны скульптуры тоже возможно выявить ряд изображений. Сначала  я рассматриваю наиболее рельефное изображение «сладкой парочки» на голове скульптуры. Это - два карикатурных изображений. Лик Яра № 22 вроде бы нормальный, но нос у него явно великоват.  Как обычно, он справа, хотя в наши дни мужчины водят даму под свою правую руку. У Мары, лик № 23, совершенно карикатурное лицо: какой-то вдавленный нос и оттопыренная верхняя губа при почти отсутствующем подбородке. Груди, очень высоко посаженные, показаны обнаженными. Словом, художник пошалил вовсю.

Наверху головы Мары как изображения второго порядка находится еще одна «сладкая парочка», на этот раз третьего порядка. Здесь лица у мужчины и женщины вполне нормальные, хотя бородатый Яр, лысоват, а лицо женщины видно не лучшим образом. Это - нормальные лики № 24 и 25. Еще два лица, нормальное мужское и нормальное женское, лики 26 и 27 видны на верхней части головы Яра. На этот раз ближе и потому лучше видно женское лицо. Под ними скрывается еще одно бородатое мужское лицо, поднявшее голову вверх, лик 28. Подпись на глазах гласит, что это - ЯР.

Следующая композиция находится в черной рамочке. Справа зооморфный Яр в качестве льва, который держит, как зайчик, лапки кверху, лик № 29, а слева - жизнерадостная Мара, улыбающаяся и не лишенная женского обаяния, лик № 30. Внизу под ними - голова Яра, лик № 31, смотрящего вниз и показывающего кому-то язык. Все вместе они образуют и вторичный лик - рыкающий лев, лик № 32, если «лапки вверх» принять за нос, лики № 29 и 30 - за уши, а глаза показывающего язык Яра - за открытую пасть льва с единственным зубом.

Последняя композиция, которую я хотел здесь отметить, находится на плече и выделена рамочкой. Внутри данной области можно видеть второго порядка портрет Яра, смотрящего вниз и имеющего нос картошкой, лик № 33. Далее на нем выделяются изображения третьего порядка. Вверху чуть правее от левой стороны изображения Яра можно видеть портрет старика, подписанный на уровне глаз словом РОД, правее находится столь же старческое лицо с висячими усами, но здесь на глазах написано ЯР, лики № 34 и 35. Весьма оригинальной чертой композиции является изображение козочки - справа вверху и во всю центральную часть, лик № 36. Козочка весьма умело передана в движении издали на зрителя и чуть правее. Как известно, козочка является зооморфным ликом Мары.

Здесь также я выявляю очень небольшую массу изображений.

Подсветка снизу. Совершенно феерической выглядит Мара при подсветке лампой снизу при выключенном верхнем свете, рис. 7. Вместе с тем, локальная подсветка создает большие падающие тени, что очень удобно для выявления мелкого рельефа фигуры.

alekseevka7.jpg

Рис. 7. Фигура Мары, подсвеченная снизу

Естественно, что в мою задачу входит не любование самой скульптурой, а выявление на ней надписей и изображений, и подсветка остронаправленным светильником с любого направления, а не только снизу, гораздо полезнее для такой операции, чем рассеянный верхний свет. Как было видно на первых фотографиях, при рассеянном свете скульптура выглядит несколько уплощенной и совершенно гладкой. Замечу, что часто любители старины присылают мне именно такие фото, сделанные при дневном свете, на которых почти невозможно разглядеть какие-либо детали. Зато фото на рис. 7 - это именно то, что мне нужно и о чем я многократно просил моих корреспондентов при съёмке.

alekseevka8.jpg

Рис. 8. Фрагмент верхней части скульптуры

Сначала я решил рассмотреть фрагмент верхней части скульптуры Мары. Здесь, прямо под шеей, в прямоугольной белой рамочке мне удалось прочитать слово РУСЬ, а чуть ниже - слов ЯРОВА. Это - стандартная надпись. А на левом плече, там, где рамочкой обведен фрагмент возле большой буквы Д, можно было прочитать довольно большое сообщение: ВОТ ОДНИ УДОВОЛЬСТВИЯ, ЖИВЯ В МИРУ. Очевидно, что имелось в виду прекращение удовольствий после смерти. Это - совершенно новое высказывание и по форме (ничего подобного мне раньше не встречалось), и по содержанию, поскольку в славянской мифологии загробная жизнь полагалась райской, тогда как наказание в Пекле ожидало только преступников. Судя по данной фразе, после смерти людей ожидают уже не одни удовольствия. Подобная перспектива еще не означает ад, но уже и не сулит чистый рай. Полагаю, что мы здесь сталкиваемся уже с промежуточным мировоззрением между древним ведическим и нарождающимся христианским. В любом случае фраза крайне любопытна.

В квадратной рамочке на правом плече можно увидеть женский лик № 37. Голова повернута чуть влево и смотрит вниз; нос хищный, рот полуоткрыт. Нет сомнения, что перед нами - Мара в ее карикатурном облике; на этом второго порядка изображении находится не менее трех изображений третьего порядка. Изображение № 38 представляет собой лицо бородатого мужчины, повернутое вправо; из открытого рта торчит почему-то один зуб. Брови срослись, что совершенно не характерно для русских. Лик № 39 - это мужское лицо, повернутое влево, с вдавленным носом и открытым ртом; усы большие, борода - маленькая. Лик № 40 - комическая старуха с острым носом и открытым ртом, из которого торчит один зуб. Так что тут - два лика Мары и два - Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.175sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.327 секунд