В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 15, 2008

Большая Мара из Алексеевки

Автор 08:16. Рубрика Пещерные храмы и монументы


На безликой скульптуре Мары лицо все-таки есть, но оно передано не рельефом, а гравировкой. Я его обозначаю как лик № 41. Этот лик совершенно не покрывает всего размера лица скульптуры Мары, и если его выделить по нанесенным границам, получается совершенно не русское лицо - скуластое, с маленьким вздернутым носом, с прямой прорезью рта и тонкими губами, похожее на лик №1 на животе. Также, как и на том лике, глаз нет, а вместо них - лики третьего порядка. Их много, и я рассмотрю только один, на месте левого глаза. Его я обозначил № 42. Он представляет собой улыбающееся женское лицо с круглыми глазами и белесыми бровями, рот несколько перекошен, нос вздернут. На левой щеке надпись МАРА, на лбу - ЯРА. Это понятно: рядом с Яром Мара обычна трактуется как полная сил и энергии женщина.

Фрагмент вокруг этого лица я обвожу рамочкой, полагая, что тут имеются надписи. Это предположение подтверждается, но надписи читать очень трудно, и я обращаю фрагмент в цвете. Это помогает: теперь можно прочитать слова МАСКА МИМА МАРЫ УРОДЛИВА. Таким образом, карикатуры делались сознательно и даже специально обозначались; но, разумеется, не итальянским словом КАРИКАТУРА, а русским словом УРОДЛИВАЯ МАСКА.

На правом плече внизу, в рамочке, я читаю по диагонали уже попадавшуюся нам в другом месте надпись РУСЬ ЯРОВА. Здесь тоже имеется не менее четырех изображений, но я их не выделяю. Еще одно изображение, на этот раз молодого мужчины,  беру из верхней части голову, где обвожу его рамочкой; здесь имеется надпись МИМ.

alekseevka9.jpg

Рис. 9. Руки Мары

Интересно было бы также посмотреть и среднюю часть рук Мары, где выделяются своей рельефностью изображения на правой и левой руках. Рассмотрение я начинаю с правой руки, где я обвожу рамочкой большое изображение, лик № 44. Он представляет собой мужское лицо со слабо намеченными глазами, маленьким носом, большими усами и бородой. Внутри, чуть выше глаза и на щеке надпись, МИМ РОДА. Такого рода надпись встречается нам впервые, хотя, если есть мим у Яра и Мары, то он должен быть и у Рода.

Естественно, что это изображение второго порядка буквально соткано из изображений третьего порядка, однако большинство из них уродливы. Прежде всего, выделяется лик № 45 слева вверху, представляющий собой карикатурное лицо с правым проваленным, левым заплывшим глазом, болезненно разросшимся носом и какой-то кистой в виде огромной шишки на левой щеке. Из полуоткрытого рта торчат два верхних зуба. Лик № 46 смотрит вправо; у него шишка выросла на правой щеке, нижних зубов нет, а вместо носа - дыра. У лика № 47 не видно верхней части лица, однако нос и щека изъедены какими-то дырками. Лик № 48 представляет собой женское лицо с большой дырой между глазами; от боли это лицо кричит, развернувшись влево. У лика № 49 с асимметричными глазницами необычайно удлинился нос. Лик № 50, представляющий собой мужской профиль бородатого человека, повернутый вправо, напоминает портрет Карла Маркса, однако верхняя челюсть у него провалена. Надпись на уровне глаз поясняет, что перед нами - РОД МАРЫ. О существовании такого персонажа я тут вычитал впервые. Лик № 51 представляет собой профиль дамы с несколько  укороченной по высоте нижней челюстью; у дамы - пышная прическа, которую пересекает слово МАРА, но и у нее видна какая-то опухоль внизу правой щеки. Редкий случай - на даме можно видеть платье с отложным воротничком и фестончиками на рукавах. Лик № 52 изображает подслеповатого бородача в колпаке. Правое веко у него набухло, а левого глаза вообще нет, вместо него - звездообразная дырка. Вроде бы надпись на носу и щеках гласит, что это РОД. Его лицо иссечено шрамами, равно как и лик № 53, на котором также написано на лбу, что это РОД.  Кроме того, у него какая-то неприятность с носом, чей кончик образует нечто вроде трубки. Иссечено шрамами и лицо лика № 54, где необычайно близко посаженные глаза буквально вылезли из орбит. На бороде можно прочитать, что перед нами - ЯР.  Наконец, на лике № 55 можно видеть профиль улыбающейся женщины, у которой набрякли верхние веки и какая-то нашлепка в виде звезды красуется на левой щеке. На сей раз, на глазах написано, что это - МАКАЖЬ. Зачем понадобился этот паноптикум из 12 больных лиц, не представляю.

Следующий фрагмент - на локтевом сгибе левой руки. Здесь можно видеть большое лицо бородатого мужчины, на правом глазу которого начертано слово РОД, лик № 56. Нос крючком, глаза с какими-то висячими бородавками, кожа очень угрястая, рот полуоткрыт, выражение лица скорбное. Похоже, что и тут речь идет о каких-то больных людях. Верхняя его часть образует самостоятельный лик № 57, напоминающий морду зверя, возможно, льва, но тоже какого-то больного, со слюной в пасти. Вероятно, это - зооморфный лик Яра. На правой щеке виден лик № 58, повернутая влево мордочка мартышки с маленьким носиком и огромными усами. Выражение ее лица тоже крайне недовольное. Мартышка - зооморфный лик Мары. Еще одна обезьянка, лик № 59,  изображена чуть ниже, пересекая левый край рамочки; она повернулась влево и в неприятном изумлении открыла рот. Вероятно, ей тоже неприятно. По бороде большого портрета Рода идет надпись, которую я читаю в обращенном цвете: МИМ ЯРА МАРЫ.

Под фрагментом с большим ликом Рода, оказывается еще один фрагмент, с ликом № 60 слева, изображающим какого-то проеденного проказой мужчину; у него провалился нос, изъедена вся кожа лица, во рту остался только нижний зуб. Такого же рода прокаженный соседствует с ним справа, лик № 61; у него пышные, свисающие вниз усы, тогда как верх состоит из ликов третьего порядка, тоже с открытыми ртами. Один из них, правый, я поместил отдельно как лик № 62. Это - вообще какая-то зверушка, волк или собака. Левый нижний лик № 63 с проваленной глазницей как бы замотан марлей или тонкой тканью, из-за чего низ нос, рот и подбородок просматриваются нечетко. Наконец, по центру внизу изображено какое-то негритянское лицо, лик № 64, где губы сложены трубочкой; глаза также провалены.

Изображения на лоне. Данная весьма контрастная фотография Мары (к сожалению, менее контрастная вблизи источника света) дает нам уникальную возможность рассмотреть изображения вблизи детородного органа. Дело в том, что, согласно славянской мифологии, смерть понималась как рождение наоборот, вхождение в материнское лоно, но не своей матери, а Мары, которая считалась общей матерью всех людей. Поэтому гравировки должны, как я полагаю, существовать и вблизи лона, и на нем самом. Для проверки этого предположения я помещаю рис. 10.

alekseevka10.jpg

Рис. 10. Изображение лона и гравировки в его окрестности

Сначала я исследую большие губы, которые, несмотря на всю общую условность скульптуры Мары, все-таки изображены, хотя и, как и всё остальное, весьма условно. В этом месте гравировка особенно тонка и, учитывая близость источника света, выявить ее весьма сложно, поэтому я выявляю две женские фигуры, лики № 65 и 66, в качестве ног которых служат большие губы Мары, тогда как лица и верхняя часть фигур дев выгравирована, или, скорее, слегка намечена. Обе фигуры даны в полный рост и обнажены, причем их лоно приходится как раз на клитор Мары. Иными словами, фигуры весьма искусно обыгрывают естественный рельеф тела статуи Мары. Замечу, что обе фигурки весьма грациозны и хорошо сложены, это именно молодые женщины или девушки, где их обнаженность тоже слегка намечена, но не подчеркнута. По сравнению с грузным и безликим телом Мары фигурки отличаются лёгкостью, весельем, правильными чертами лица и густыми пышными волосами головы, убранными в прически.

На следующем изображении, № 67, показаны обнаженные сидящий юноша и полулежащая и прильнувшая к нему девушка, расположенные на левом бедре правее девушки с поднятой ногой; вероятно, опять иллюстрация на тему Яра и Мары, но теперь с оттенком эротики. Ведь Яр обладал способностью пробуждать у людей чувство любви.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.205sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.365 секунд