В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 15, 2008

Большая Мара из Алексеевки

Автор 08:16. Рубрика Пещерные храмы и монументы


Другие же лица мало отличаются от уже рассмотренного. Если изучить гравировки правого бедра (слева от зрителя), то самым крупным изображением оказывается морда либо кабана, либо быка, лик № 68. Вероятнее последнее, ибо кабан был зооморфной ипостасью Велеса, тогда как бык - зооморфной ипостасью Яра, наряду мо львом. Так что, скорее, мы тут имеем другой зооморфный лик Яра.

Чуть выше и правее быка, на самой верхнее границе бедра в качестве лика № 69 изображен бородатый мужчина,  засунувший пальцы в рот. Зачем он это сделал, неясно, возможно, что это иллюстрация к какой-то легенде. Он улыбается, следовательно, думает о чем-то приятном. Лики № 70 и 71 соседствуют друг с другом, находясь на бедре выше и левее улыбающегося бородача. Левый бородач с полуоткрытым ртом и опущенными вниз глазами тоже чувствует себя приятно, тогда как более правый с выпученными глазами и открытым ртом чего-то испугался.

Слева от танцующих девушек и немного ниже, рядом с правой губой, находится погрудный портрет еще одной девушки, лик № 72. Ее голова повернута вправо и показана почти в профиль, а в качестве грудей служат две мордочки, кажется обезьянок.

На верхнем правом углу рисунка помещено лицо девушки, лик № 73. Черты лица, слегка намеченные, выглядят правильными. Поражает высокая прическа и сережка в ухе. На прическу нанесено лицо третьего порядка.

Чуть выше изображения сидящего мужчины и лежащей девушки на левом бедре изображена целующаяся пара, лик № 74. Впрочем из-за крупных черт оба лица выглядят карикатурными. А на правом бедре в самом его центре видна собачка, которую поднимают за ошейник, чтобы она встала на задние лапы. Около передних лап видно улыбающееся женское лицо. Это всё Мара в ее зооморфной и антропоморфной ипостасях, ее проделки.

Разумеется, выявленными мною изображениями дело не ограничивается, их тут еще весьма много.

Обсуждение. Каждое рассмотрение скульптуры Мары, сфотографированное моим или чужим  цифровым фотоаппаратом, не только подтверждает существование на них русских надписей, но и приносит массу новых сведений. Так, на Малой Маре из Алексеевки я с удивлением обнаружил существование изображений второго порядка по сравнению со скульптурой самой богини. На деревянном лике Мара из Пшады я с неменьшим удивлением обнаружил существование изображений третьего, а иногда даже и четвертого порядков. Теперь, на Большой Маре из Алексеевки не только подтвердилось наличие гравированных и рельефных изображений на поверхности тела скульптуры, но и встал вопрос об их назначении и о возможной привязке к тем или иным частям тела богини. Иными словами, возникает впечатление, что каждому участку скульптуры соответствует тот или иной тип изображения.

Впервые эта мысль посетила меня при анализе изображений на локтевых сгибах обеих рук Большой Мары. Там были изображены разного рода страдания человека и животных. Поэтому я уже сознательно решил рассмотреть район лона Большой Мары, и смог убедиться в том, что ее губы обыгрывались гравером как нога или ноги обнаженной женщины, то есть, носили явно эротическую функцию. Более того, на левом бедре были изображения обнаженного мужчины и женщины в фривольных позах, а также целующихся. На другом бедре были представлены портреты девушек с прической, сережками и вполне правильными чертами лица, а крупный погрудный портрет имел даже обнаженный бюст. Таким образом, хотя и не все, но многие изображения в районе лона явно показывали или сцены любви, или возбуждали эротические чувства мужчин.

К сожалению, проверить эту догадку на изображениях возле лона других скульптур я не могу: Малая Мара из Алексеевки вкопана в землю, и хотя ее лоно возвышается над землей, но оно запылено, так что гравировок в этой области там не видно. А деревянная Мара из Пшады показана сидящей, так что района лона тут скульптор сознательно не показывал.

Что касается локтевых сгибов Мары из Пшады, то я не догадался сфотографировать их отдельно; однако на вторичном изображении на груди Мары еще одной Мары, под ее локтями находятся две зверушки, одна из них точно собачка. Не является ли ипостась Мары в виде собачки символом разного рода болезней? В таком случае, вздыбленная собачка в районе лона Большой Мары могла бы символизировать разного рода венерические заболевания, тем более, что рядом с мордой собачки изображено улыбающееся лицо молодой женщины. А разного рода довольные или недовольные бородачи могли означать либо получение сексуальных удовольствий, либо тревогу по поводу связанных с этим заболеваний.

Локтевые сгибы Малой Мары я специально не исследовал, однако это вполне поправимо. На рис. 11 представлен фрагмент скульптуры Малой Мары как раз на уровней локтевых сгибов.

alekseevka11.jpg

Рис. 11. Фрагмент скульптуры Малой Мары

На Малой Маре на правом локтевом сгибе я выделяю лик № 1 - лицо бородатого мужчины, повернутое влево. Ему больно, у него не хватает зубов и провален нос. Тут же изображена какая-то ослиная морда, лик № 2, и морда собаки, лик № 3. На локтевом сгибе левой руки изображен еще один бородач, лик № 4, у которого совершенно заплыл правый глаз и приплюснулась правая ноздря; сквозь приоткрытый рот виден один зуб.  Чуть левее, на самом теле Мары, видны еще два лика - обезьяний, № 5, и человеческий, № 6, оба с дефектами. Так что, скорее всего, этот уровень тела Мары отвечает за исцеление от физических недугов.

Уровень пупка или чуть выше - это уровень «второго лика» Мары, ее подачи данным религиозным скульптором. Большая Мара Алексеевки имеет Второй лик суровым и явно азиатским; такой же мы видим его и на Маре Пшады, однако там он расположен поперек тела. Что касается Малой Мары Алексеевки, то тут он воплотился в пару женских ликов (№ 7 и 12), пару мужских (лик № 8, где два лица развернуты в разные стороны), мопса (лик № 11), и пару кошечек (лики № 9 и 10). Так что прямого подтверждения Второго лика он не дает.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.231sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.400 секунд