В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 10, 2017

Бронзовая книжка воинов виман Омска и другие новости археологии

Автор 21:20. Рубрика Чтения новых текстов

Бронзовая книжка воинов виман Омска и другие новости археологии

Чудинов В.А.

  bronzovayaknizhka1.jpg

Рис. 1. Бронзовая обложка книжки воинов виман Рюрика из Омска и моё чтение надписей

На этот раз меня заинтересовали отдельные артефакты, которые расположены не на официальном сайте «Новостей археологии». Например, находка археологов на «Омской стоянке», о чем говорит заметка [1]: «Археологи обнаружили первую омскую «улицу» начала II тысячелетия до н.э.  Впрочем, слово «улица» к остаткам двух жилищ можно применить весьма условно. Но факт остается фактом: на археологическом памятнике «Омская стоянка» остатки найдены. Об этом сообщили на презентации энциклопедии «Археология Омска». - В Омске состоялась презентация уникального издания - иллюстрированной энциклопедии «Археология Омска». Представлял книгу ее автор-составитель, профессор, куратор памятника культурно-исторического наследия «Омская стоянка», советник генерального директора ПО «Радиозавод им.А.С. Попова» Борис Коников. Как отметил автор энциклопедии, повод для ее появления самый удачный - город отмечает 300-летие. А новое издание позволяет взглянуть на Омск под другим углом зрения.

«За нашей спиной не только 300 лет российской истории Омска, но и многотысячелетняя история тех племен и народов, которые «удобряли», окультуривали ту территорию, на которой сегодня празднует свой юбилей наш город. На территории Омска за 300 лет были открыты десятки памятников древности. Еще наш известный краевед и этнограф Андрей Федорович Палашенков в 1960 году публично представил омичам археологическую карту Омска, на которой было 39 памятников древности. Составляя спутниковую археологическую карту Омска, я насчитал уже 75», - отметил Борис Коников. Наиболее интересным, по мнению ученого, является памятник культурно-исторического наследия «Омская стоянка», открытый в 1918 году, то есть почти 100 лет назад. Активные археологические раскопки здесь начались в 2008 году и продолжаются до сих пор. За эти годы археологи обнаружили около пяти тысяч артефактов, принадлежащих к разным эпохам. Можно смело говорить, что жизнь на «Омской стоянке» появилась в 6-7 тысячелетии до н.э. Среди бесценных находок - погребение подростка, костяной панцирь, огромное количество изделий из кости, каменных орудий труда, керамическая посуда. Борис Коников рассказал, например, что на одном керамическом черепке сохранилась бронзовая заклепка. Видимо, женщина хотела починить сосуд.

В 2016 на раскопках стоянки вскрыто 120 кв. метров грунта, впервые удалось зафиксировать остатки одной из древнейших улиц, примерно второго тысячелетия до н.э. «Омская стоянка таит еще много секретов и тайн, археологов ждет немало открытий. Запомните мои слова», - сказал Коников журналистам.

Также известный омский археолог сообщил, что в будущем этот памятник может стать музеем под открытым небом. «Омской стоянке» автор энциклопедии «Археология Омска» посвятил немало страниц. Кроме этого в энциклопедию вошли история археологии Омска, биографические данные ученых-археологов, полный перечень археологических памятников города, факты и предметы материальной культуры.

Обладателями первых экземпляров энциклопедии станут крупнейшие библиотеки, научные и образовательные центры мира: Президентская Библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина, Библиотека Британского музея, Омская государственная областная научная библиотека имени Пушкина».

bronzovayaknizhka2.jpg

Рис. 2. Стоп-кадр из видеофильма о раскопках

Для прочтения надписей на изображении бронзового артефакта из Омска мне пришлось, как обычно, усилить контраст и увеличить его размер. Первое, что мне бросилось в глаза, это наличие ликов. Я их вижу на верхней половине бронзовой обложки (выше продолжения линии застёжки), выделяя три лица (все лики изображены в левый профиль), тогда как слева от выделенной белой рамочкой фрагмента я нахожу еще один мужской лик, теперь анфас, а над фрагментом - еще один лик анфас. А вдоль нижней кромки я выделяю два женских лика в правый профиль.

Что касается надписей, то на уровне верхней границы можно прочитать слова: МАРЫ МАСКИ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ УСОПШИХ. Кем являлись эти усопшие, можно понять, прочитав надпись внутри выделенного белой рамочкой фрагмента: МАРЫ ВИМАН, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, и, наконец, на бронзовой застёжке понять, откуда и кто был погребен: 33 АРКОНА ЯРА ВОИНОВ РЮР(ИКА). Так что похоронены были ВОИНЫ САМОЛЁТОВ ИЗ ЛАДОГИ. А внутри бронзовой обложки, возможно, находились или более подробные описания воинов, или какие-то их личные вещи.

Из первой заметки осталось неясно, как сами археологи отнеслись к находкам, и как именно они атрибутировали данную бронзовую обложку. Поэтому я обратился к заметке [2], где прочитал продолжение заголовка: «Кроме того, на месте раскопок обнаружили керамические фрагменты кувшина, что свидетельствует, по мнению ученых, о многотысячелетней истории освоения данной территории.

Кости лося, жившего ещё до нашей эры, челюсть рыбы и каменное лезвие, которое использовалось в орудиях, - этим артефактам минимум шесть тысяч лет. А буквально в паре метров от этого участка раскопок жили люди, которые успешно использовали керамические изделия в быту. Об этом свидетельствуют фрагменты сосуда, который был разбит на мелкие кусочки уже в эпоху бронзы, а это не меньше трёх тысяч лет назад. Эти находки пополнили коллекцию артефактов, которые были найдены на территории "Стоянки Омская". С 2008 года археологи нашли почти 50 тысяч экспонатов. И этой цифрой коллекция точно не ограничится. Систематические раскопки, которые ведутся благодаря радиозаводу имени Попова, позволили увеличить границы памятника.

Об уникальных находках "Стоянки Омская" и других археологических памятниках можно будет прочитать в иллюстрированной энциклопедии "Археология Омска". Она будет издана в августе к 300-летию города. И, как уверены эксперты, книга станет основой для развития археологических исследований на территории всей Омской области». - Увы, и тут никаких конкретных указаний, хотя на приложенном к заметке 2,5 минутном фильме можно видеть стоп-кадр с найденными артефактами, среди которых находится и бронзовая обложка.

bronzovayaknizhka3.jpg

Рис. 3. Череп омского инопланетянина и моё чтение надписей

Череп омского инопланетянина. О нём я читаю в заметке [3]: «Недавно в нашем городе произошла археологическая сенсация - на территории «Омской Стоянки» во время раскопок было найдено древнее захоронение с черепом и скелетом. По оценке ученых возраст находок - 6 тысяч лет до нашей эры. В этой связи нелишним будет вспомнить об еще одной археологической находке, известной не в научных кругах, как «череп омского инопланетянина». 

Многие знают о древних цивилизациях майя, ацтеках или Египта. Но, как оказалось, наша местность в этом плане еще более древняя, хотя и, зачастую, менее изученная. Территория Омской области (в частности, Тарское Прииртышье), всегда славилась своими загадочными находками. Одно из исторических сокровищ, открыла для всей страны экспедиция под руководством Игоря Скандакова - это знаменитая стоянка гуннов на курганском могильнике. Удалось обнаружить восемь захоронений, возраст которых примерно 7-8 тысяч лет. До этого, самой древней находкой считался «Город рыбаков» раскопанный в посёлке Усть-Тара Тарского района, его возраст примерно 4 тысячи лет.  «Из восьми захоронений в семи были найдены черепа женщин, со следами искусственной деформации. На одном из черепов были обнаружены следы ритуального убийства, - сквозное отверстие в виске. На одном из скелетов, перебита мечом или кинжалом рука» - рассказывает директор Омского музея просвещения, и по совместительству руководитель экспедиции, Игорь Скандаков.

Данное захоронение, относится к периоду гуннского нашествия. Народы, жившие на территории Сибири, перенимали у воинственного племени их традиции, обычаи, подражали их культуре. Доподлинно известно, что Гунны здесь надолго не задержались, ушли покорять другие земли, однако свой след им удалось оставить. У трех женщин были обнаружены бронзовые гривны, найдены железные ножички, а также следы пояса и накладок, как у мужчин-воинов гуннского племени.

Однако, вот в чём парадокс, вся глиняная посуда, найденная рядом с останками, была сделана здесь в Сибири. В одном из захоронений была обнаружена глиняная чаша с костью жеребёнка, учёные предполагают, что там когда-то была похлёбка, что также свидетельствует о том, что захоронение было подготовлено заранее, попросту говоря, носило ритуальный характер.

Из-за специфической формы головы у одного из скелетов, была даже выдвинута версия, что череп принадлежит ... представителю инопланетной расы! В поисках истины, к находке съезжались экстрасенсы, журналисты и даже уфологи. В 2009 году в интернет попал ролик, снятый американскими исследователями из ThirdEyeConcept, который вызвал широкий резонанс в мировом сообществе.

Хотелось бы развеять ошибочное мнение о происхождении единственного экспоната, оставшегося с тех раскопок в Омском музее просвещения. Вытянутая форма черепа была следствием искусственного изменения формы головы. С помощью утягивающих ремней или тканей, оказывалось давление на черепную коробку, что приводило к изменению формы костей. 

В Южной Америке, например, у племен майя, специфическое изменение формы головы проводилось для того, чтобы показать более высокий социальный статус. Считалось, что люди с яйцеобразной формой черепа были прямыми потомками древних богов. У народов Африки, эталоном красоты считалась длинная шея и для того, чтобы её вытянуть, в шею вставляли кольца. Принадлежат ли омские артефакты к данной категории, пока что сложно ответить, может быть через некоторое время, учёным удастся разгадать и эту загадку истории.Остальные находки, были переданы в музей города Тюмени, для создания научной коллекции.

С 1998 года комплексная историко-педагогическая экспедиция Омского музея просвещения под руководством Игоря Скандакова на берегу реки Тары возводит палаточные лагеря, вовлекает в свое дело школьников Омска и Омской области. Проходят практику студенты-историки.

В Омском музее просвещения накоплен значительный объем материалов, связанных с древней, средневековой и современной историей, этнографией и культурой Тарского Прииртышья, насчитывающий более 7 тысяч единиц хранения и всё это в открытом для посетителей доступе. Раскопки в этом районе продолжаются, археологи уверены в том, что очередные интересные находки и научные открытия обязательно будут, нужно лишь запастись терпением и упорно трудиться».

Это уже, видимо, 5-й или 6-й череп инопланетянина, который я рассматриваю. Он удлинён, и сверху вниз на нём нарисовано не менее 4-х мужских ликов анфас. Глазницы - огромные, так что, скорее всего, перед нами - изображение марсианина. Для чтения надписей я, как обычно, усиливаю контраст и увеличиваю изображение.

На макушке я читаю слова: ХРАМ РУСИ МАРЫ МИРА ХАРАОНА РЮРИКА. Это - очень знакомая фраза. Внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю слова: ВОИН С МАРСА, что подтверждает моё чтение.

Наконец, чуть ниже я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, в составе войск Яра, находящихся в его военной столице. Всё, как обычно.

bronzovayaknizhka4.jpg

Рис. 4. Омская стоянка. Общий вид раскопа и моё чтение грунтоглифа

Омская стоянка. Так называется заметка [4]: «Омская стоянка - группа памятников культурно-археологического наследия, расположенная в Омске, в районе нынешнего профилактория «Восход» рядом с природным парком «Птичья гавань». Объект включает в себя поселения, могильники, стоянки и мастерские, датируемые периодами от VI тысячелетия до н. э. до XIII века н. э. Научное исследование комплекса началось в 1927 году В. П. Левашовой и продолжается в настоящий момент Борисом Кониковым.

Историческая значимость Омской стоянки очень велика, она является исключительно содержательным источником информации об истории сибирского края. Во время раскопок было обнаружено более 2000 археологических памятников. Найденные экспонаты хранятся в Государственном историческом музее, а также в археологической коллекции Омского историко-краеведческого музея (более семи тысяч находок).

Первые поселенцы пришли в богатые рыбой и зверем омские земли в VI тысячелетии до н. э. и разместились в районе устья реки Замарайки, левого притока Иртыша. Они принадлежали к европеоидно-монголоидной расе и были высокого роста: мужчины - около 200 см, женщины - около 170 см. Они возвели полуземлянки, в которых жили, и могильник. Их мёртвые были захоронены на спине, вытянуто, головой к Иртышу и со скромным инвентарём для загробной жизни: каменными ножами и скребками; у одного мужчины было ожерелье из двух клыков росомахи. Пищу готовили на кострах, а из разных пород камня (как собранных здесь, так и привезённых с юга по Иртышу) изготавливали наконечники для стрел разных типов: на птицу, на пушного зверя или на крупных копытных вроде лосей, которых добывали ловушками-самострелами. Рыболовство было круглогодичным и с использованием разных приёмов, в том числе доживших до современности. Помимо этого, поселенцы собирали дикорастущие травы и ягоды.

В эпоху неолита здесь появилось новое население - активные охотники и рыболовы. Они обрабатывали каменные наконечники своих стрел техникой отжимной ретуши, из-за чего те казались отполированными. Также у них появилась и глиняная посуда, позволяющая приготавливать горячую пищу и тем значительно изменившая образ жизни. Горшки были украшены узорами из ямок и горизонтальных линий, отражая пока не расшифрованные верования поселенцев.

В бронзовом веке (II тысячелетие до н. э.) здесь жили представители развитой андроновской культуры - скотоводы, земледельцы, воины и торговцы, оставившие после себя множество бронзовых предметов. Поскольку в районе Омска нет сырья для изготовления бронзы, омские андроновцы покупали её в Южной Сибири и Казахстане, устанавливая торговые отношения с территориями, удалёнными на тысячи километров. Андроновцы занимали это место в течение нескольких веков.

В эпоху поздней бронзы (X-VIII веках до н. э.) на территории Омской стоянки поселились представители ирменской культуры. Эти люди разводили крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, сеяли рожь и овёс. Также они обладали более развитой, чем у андроновцев, металлургией бронзы и оставили обширные коллекции художественной бронзы, теперь хранящейся во многих сибирских и европейских музеях. Кроме того, ирменцы основали городище Большой Лог в 12 км выше устья Оми в черте будущего Омска - большой посёлок, напоминающий город. Здесь также обнаружены самые ранние бронзовые удила - свидетельство того, как ирменцы освоили верховую езду на лошади. Это один из поворотных моментов в истории человечества, так как именно благодаря этому в раннем железном веке возникли первые кочевые империи, чьи потомки очень серьёзно повлияли на евразийскую историю».

На рис. 4 показан общий вид раскопа. Под группой экскурсантов виден слой почвы, на котором я читаю надписи на грунтоглифе, которые гласят: ХРАМ РОДА, ХРАМА МАРЫ, ХРАМА ЯРА. Иначе говоря, ведутся раскопки не поселения, а храмов.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.182sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.322 секунд