В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 12, 2008

Бронзовые привески с изображением ведических богов

Автор 10:11. Рубрика Славянские боги


Обращает на себя внимание V-образная складка на переносице. Вместе с изображением носа она дает знак, напоминающий Y, а с полукружьями глаз - сочетание )Y(. Если же полукружья чуть выпрямить, получается очень хорошо знакомое болгарам сочетание priveski-ris1.jpg, которое они считают чисто тюркским и которое до сих пор не расшифровали (зато одно из болгарских издательств сделало этот знак своим логотипом).

На правом плече мы видим объёмную татуировку в виде латинской буквы U, где левая мачта имеет загнутый внутрь хвостик. Это - лигатура двух знаков руницы, priveski-ris2.jpg, означающая БОГЪ. Иными словами, перед нами - логотип бога. Внутри этого символа можно прочитать слово МАРА. Правее мы видим тот же символ, но начертанный в другую сторону; ширина линии здесь значительно меньше, внутри знака нет поясняющей надписи, а сам символ принимает вид спирали. Это - удивительная подсказка, поясняющая символ спирали: спираль здесь оказывается более поздним и развитым символом бога. Следовательно, как в случае со вторичными масками, которых на теле мимы две, более архаичная и более поздняя, символов бога на теле мимы тоже два, более архаичный, подписанный, и более поздний, чисто символический. Но если проводить аналогию между масками и символикой бога дальше, то этим двум вторичным символам должен соответствовать и явный первичный символ, крупный, явный и соседствующий с основной маской мимы. Где же он? - А его долго искать не надо, это - крепление маски, или дуга. Сама дуга есть перевернутый сверху вниз знак руницы priveski-ris3.jpg, каждая из ручек - перевёрнутый таким же образом знак руницы priveski-ris4.jpg. Почему перевёрнутый? Полагаю, что любой мим - это всего лишь человек, и когда он пытается копировать бога, он всё делает наоборот: бог говорит - не укради, а человек крадёт, бог говорит не убей - а он убивает, и т.д. И даже когда он пытается копировать божественную внешность, получается жуткий примитив, что и изображает маска на животе (ЖИВОТ на многих славянских языках - это ЖИЗНЬ, да и на древнерусском также, когда мы говорим «не на живот, а на смерть»). Так что наша, человеческая жизнь - это как бы примитивная божественная жизнь, или «жизнь бога наоборот».

Под Божественным Символом на плече мимы имеется очерченный равносторонний шестиугольник, внутри которого имеются какие-то надписи. К сожалению, это место на фотографии оказалось не очень хорошо сфокусированным, и буквы получились достаточно размытыми, поэтому доказательных надписей я не привожу. Вроде бы внутри шестиугольника имеется надпись РУСЬ ЯРА, однако ручаться за такое чтение я не могу.

Как видим, исследование торса и плеча мимы оказалось крайне интересным.

priveski8.jpg
Рис. 8. Правая нога мимы

Даже при не очень сфокусированном изображении видно, что на бронзовом изображении представлены как бы отдельные ворсинки, передающие поверхность мехового изделия. Так что мы рассматриваем здесь вторичные изображения на унтах мимы. Слева внизу мы фиксируем спираль - Божественный Символ. Над ним в выделенном рамочкой фрагменте находится надпись: МИМА МАРЫ ЯРА. Вероятно, такова вышивка на данном меховом сапоге. Но имеется вышивка и выше, где я ее также обвел рамочкой. Содержание ее такое же, МИМА МАРЫ ЯРА, однако вышита эта надпись более затейливо, отчасти в столбик, отчасти в строку, что я постарался до некоторой степени передать на прориси.

priveski9.jpg
Рис. 9. Цилиндрическая привеска спереди и сзади

Лик Мары с опущенными крыльями. Следующая привеска изображает лик Мары, весьма похожий на первую привеску, но здесь крылья у богини не отодвинуты от тела, а опущены. Эта вторая привеска не только подтверждает подлинность первой, но и показывает, что у лика Мары существовали разные варианты изображения. И если первая привеска оказалась плоской, то вторая я вилась целиком цилиндрической (возможно, что в сечении она слегка эллиптическая, но этого из фотографии понять нельзя). При этом крылья сзади сходятся, вероятно, до полного соприкосновения. Совиная голова цилиндрической Мары в точности напоминает голову плоской, но припаянный нос не обломан, зато обломаны уши, как это хорошо видно по верхнему излому привески. Но на цилиндрической привеске имеется одна любопытная деталь, отсутствующая на плоской: концы крыльев заканчиваются изогнутыми пальцами, как бы когтистыми птичьими лапами, тогда как соединенные вместе ноги кончаются человеческими ступнями, правда, не развернутыми в сторону, а вывернутыми внутрь (косолапыми). Ноги - голые, никакой обуви на них нет. Срамное место покрыто перьями как внешними, так и внутренними, что на первый взгляд напоминает мужской орган. Как и на плоском изображении, голова у данного варианта лика Мары весьма велика, а шеи практически нет, что весьма характерно для совы. Держателя тут два спереди (на уровне клюва и на уровне грудины), так что данная привеска хорошо фиксировалась при ношении.

priveski10.jpg
Рис. 10. Чтение надписей на лике Мары

Теперь осталось только подтвердить правомерность нашей атрибуции данного изображения. Для этого я выделяю рамочкой фрагмент на шее и под ним даю его же в обращенном цвете. Изображение в прямом цвете позволяет мне прочитать надпись ЛИК, нанесённой выше линии раздела головы и туловища, тогда как изображение данного фрагмента в обращенном цвете позволяет прочитать на линии раздела слово МАРЫ. Надпись ЛИК МАРЫ подтверждает нашу атрибуцию. На другом фрагменте слева от держателя и чуть ниже, я читаю надпись РУСЬ ЯРА, которая подтверждает моё приблизительное чтение, не показанное отдельно, на предыдущей подвеске.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.364 секунд