В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 22, 2007

Были ли словенцы праславянами

Автор 11:52. Рубрика Исторические комментарии

Каждый из названных шагов делал человека могущественнее, и он стремительно возвышался, особенно с началом широкого использования колеса. В одних регионах природа была ласкова к человеку, в других проявляла суровость, вынуждая его дни и ночи бороться за выживание. От этого темпы развития зачатков земледелия и ремёсел были различны. Если господь творец, то природа дирижёр. И, познакомившись с капризами природы, начинаешь лучше понимать причины частых и резких поворотов в ходе развития человеческой цивилизации. Так, по мере отступления ледника вслед за промысловым зверем на север широким фронтом продвигались охотники. Причём люди проделывали это и ранее несколько раз, в периоды временных потеплений [В эпоху последнего оледенения периодов временных потеплений было не менее трёх].

С ходом тысячелетий протоиндоевропейцы заняли значительные пространства на севере Европы, на великой равнине, именуемой восточными индоевропейцами Айриано-Ваэджо, включающей степи юга Восточной Европы, юг Урала, Сибири, Среднюю Азию. Одновременно протоиндоевропейцы заняли часть земель Малой Азии, Месопотамии, Ирана, Афганистана. Таким образом, сложилось две большие группы. Северяне, жившие на широчайших пространствах континента, от юга Скандинавии до гор Алтая, долго сохраняли приверженность древнейшим традициям, заключавшим в себе, наряду с охотой и рыбной ловлей, простейшие формы земледелия и весьма развитое скотоводство. А их южные протоиндоевропейские соседи, в силу более благоприятных природных условий, активно осваивали простейшие формы медеплавильного, керамического и сельскохозяйственного производств. Однако на юге континента индоевропейцы постоянно сталкивались с иными расами, и всюду шла борьба за жизненное пространство. Иногда различные расы складывали взаимные усилия, и нередко это приводило к рывку цивилизации — производство приумножалось торговлей, и наоборот. Но расы-гибриды быстро гибли17, ибо в их сознании мерк свет, терялись духовные ориентиры. А безумец обречён, ибо он слеп. Примером может служить частая смена цивилизаций Месопотамии18.

Громадная равнина, в ведической и авестийской литературе называемая Айриана-Ваэджа, тысячелетиями сохраняла первозданность протоиндоевропейского населения19. И во многом именно на этой равнине сложился индоевропейский протоязык20, духовные воззрения и строй материальной культуры в последствии ставшей господствующей на континенте.

Минули века и пришел момент VI-V тыс. до н. э., когда население Персии, юга Средней Азии, Месопотамии пережило великий цивилизационным взрыв, приведший к рождению и быстрому возвышению древнейших городов и государств континента. Разом расцветшая, словно весенний луг, городская цивилизация Передней, Малой и Средней Азии, потрясает сознание мощью и великолепием материальной и духовной культуры. С каждым столетием городская цивилизация Азии расширяла границы. На западе её форпостом стала знаменитая Троя [Троя I основана около 2750 г. до н. э., Троя VII погибла около 1250 г. до н. э.], на востоке, в долине Инда, возвысились города Мохенджо-Даро и Хараппа [с середины III тыс. до н. э. до середины II тыс. до н. э.]21.

Но ничто в нашем бренном мире не вечно. Пришло время — и городская цивилизация Азии стала задыхаться от засухи [начиная с рубежа III-II тыс. до н. э.]. Гибли еще недавно полноводные реки. Площади, некогда сполна напоенных влагой цветущих, утопающих в садах городов стали сокращаться в десятки раз. Многие города и селения вовсе были заброшены людьми. Обезлюдели целые провинции, особенно в Средней Азии. Но жизнь на континенте не остановилась, она лишь несколько замедлила шествие, оказавшись в преддверии эпохальных событий.

Некогда на водоразделе между Танаисом [р. Дон] и Борисфеном [р. Днепр], в долинах необыкновенно красивой возвышенности22, зародилась и стала быстро развиваться древняя индоевропейская культура [Днепро-Донецкая археологическая культура V-IV тыс. до н. э.]. Её создатели отличались могучим ростом и силой [средний рост 189 см.]. Эти исполины занимались охотой и рыбной ловлей, и наряду с этим изготовляли керамическую посуду, выращивали культурные растения и выпасали крупный и мелкий рогатый скот. Степные просторы центра континента исконно отличаются непостоянством создаваемых людьми культур и взаимосвязей. Во многом это предопределено доступностью равнины извне всем этническим и культурным влияниям. Древнейшее индоевропейское население великой равнины консервативно по духу уже потому, что всякое отступление от основополагающих канонов духовного и материального миров неотвратимо влечёт сумятицу сознания и физическую гибель. Великая Айриана-Ваэджо одновременно и могуча и очень уязвима извне и изнутри.

В V-IV тыс. до н.э. индоевропейцы из центра континента стали продвигаться в Центральную и Западную Европу хорошо организованными, многочисленными группами, весьма похожими на волны могучего морского прибоя. [Наиболее ранние курганные некрополи, отличительная черта индоевропейских кочевников23, широко представлены в Европе начиная с середины IV тыс. до н. э.] Тем самым было положено начало разделению индоевропейского мира на западную и восточную группы.

Индоевропейцы заселяли Европу многократно. Каждое новое нашествие было подобно буре, сметавшей с лица земли успевшие устояться в Европе культуры24. И всякий раз пришельцы на фундаменте поверженной строили собственную культуру. Одновременно [IV-I тыс. до н. э.] грандиозные нашествия индоевропейских народов наряду с Европой переживала Азия, вернее городская цивилизация Передней и юга Средней Азии и долина Инда. В опредёлённые моменты времени, в среднем обычно через пять столетий, степи центра континента сотрясались от смены культурных эпох25. Эти события тот же час отзывались в Европе и Азии.

Для иллюстрации сказанного приведу примеры. В XXII-XIX вв. до н. э. с юга Восточной Европы создатели ямной археологической культуры были вытеснены, либо поглощены представителями катакомбной археологической культуры, продвинувшимися в низовья Волги и Дона с восточных берегов Каспия, страдавших от засухи. После очередной смены культурных эпох в степях центра континента, северная Европа, от устья Камы до юга Скандинавии, оказалась занята индоевропейским народом, оставившим после себя керамические сосуды с оттиском шнура26 и многочисленные боевые топоры, созданные из меди и камня. Громадные стада, подгоняемые всадниками, под лай собак, свист и крики, прошли долинами Волги, Дона, Западной Двины, Вислы и Одера, вплоть до Рейна и хранимой морями Скандинавии27. Данное наследие названо археологической культурой шнуровой керамики и боевых топоров. Одновременно с нашествием на север Европы, около рубежа III-II тыс. до н. э., через Месопотамию, Малую Азию, Сирию, вплоть до дельты Нила, на боевых колесницах, утопая в тучах пыли, поднятой несметными стадами, прокатилась волна индоевропейского народа, известного под именем хетты.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.170sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд