В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 22, 2007

Были ли словенцы праславянами

Автор 11:52. Рубрика Исторические комментарии

Итак, около середины IV тыс. до н. э. индоевропейские кочевники покрывают земли Европы курганными насыпями [3]. Около рубежа III - II тыс. до н. э. хетты вторгаются в Малую Азию. Около середины II тыс. до н. э. одним из видимых свидетельств прихода индоариев в долину Инда является создание и последующее развитие Ригведы. В XIII - VII вв. до н. э. новый поток индоевропейских кочевников, исторгнутый степными просторами центра континента, дарует Персии собрание священных книг, именуемых Авеста. Анализируя громадный объём данных по духовному и материальному наследию индоевропейцев, утверждаю, что расцвет их духовного миропонимания приходится, как минимум, на V - III тыс. до н. э. А эпоха активного развития духовных воззрений индоевропейского сообщества приходится на VIII - VI тыс. до н. э. - на период зарождения земледелия, скотоводства, ремёсел [зачатки гончарного, медеплавильного и иных производств]. В IV - II тыс. до н. э. Племена уже осуществляли активное расселение из степного чрева евразийского континента на его периферию, от Скандинавии до долины Инда; основополагающие представления о духовном мире были заложены и сформированы ранее, хотя процесс развития мировоззрения активно продолжался и в IV - II тыс. до н. э., и впоследствии, в I тыс. до н. э.-I тыс. н. э. Но это уже эпоха обособленного развития отдельных индоевропейских народов и эпоха углубления расхождений в их языках, в материальной культуре, в духовных воззрениях. Ибо условия в Скандинавии, в Греции, Индии и Персии различны, включая соседей, и это предопределило настоящее многообразие индоевропейского мира Евразии.

Параллели, столь многочисленные для сводов преданий и для пантеонов отдельных индоевропейских народов, помогают восстановить древнейшее мировоззрение индоевропейцев Евразии. Образ Мирового Древа, вмещающий и отображающий пантеон индоевропейцев, весьма удачен, ибо он позволяет одновременно анализировать колоссальную по объёму информацию. А картина должна быть единой и на одном листе, иначе её сложно воспринять. Своего рода контрольным временем представляется рубеж III - II тыс. до н. э., ибо в эту эпоху археология свидетельствует о появлении протобалтов в Прибалтике [создатели археологической культуры шнуровой керамики и боевых топоров] и хеттов в Малой Азии. Это означает, что параллели, существующие в пантеонах и в сводах преданий балтов, хеттов и иных индоевропейских народов уже существовали не позже рубежа III - II тыс. до н. э. Такова глубина духовной индоевропейской культуры. Мощь и гармония насчитывающей многим более четырёх тысячилетий духовной культуры с ходом времени будет восхищать всё более, по мере знакомства с ней широких кругов людей склонных к осмыслению бытия.

Этот материал можно рассмотреть в виде таблицы.

slovensti1-1.gif

.

IV

Яркой особенностью славянского мира, и в первую очередь восточного славянства, является то, что им занята значительная часть территории, некогда служившая прародиной всем индоевропейским народам континента. Мощь славянского и производного от него русского языка и всего строя духовной и материальной культуры опирается и предопределяется последовательностью культурных эпох глубочайшей древности. Я вновь сошлюсь на [4] и на [6] и приведу схему создававшихся индоевропейцами археологических культур, заложивших фундамент славянской общности континента [6, стр. 26].

V-IV тыс. до н.э.

культ.днепро-донецкая + культуры и.-е. кочевников степей Евразии + городская цивилизация юга Средней Азии и Передней Азии

IV-III тыс. до н.э.

культ. воронковидных кубков

втор. пол. III тыс. до н.э.

культ. шаровидных амфор

рубеж III-II тыс. до н.э.

культ. шнуровой керамики

XVIII-XVI вв. до н.э.

культ. унетицкая

XV-XIV вв. до н.э.

культ. курганных погребений + культ. тшинецкая-комаровская-сосницкая

культ. лужицкая XII-VIII вв. до н.э.

---> воздействуют германцы

культ. белогрудовская XII-IX вв. до н.э.

—>воздействуют киммерийцы

общеевропейская экспансия создателей культ. полей погребений или погребальных урн XIII-VIII вв. до н.э.

кл. чернолесская X-VII вв. до н.э.

—> воздействуют скифы

культ. подклошевая V-II вв. до н.э.

--->воздействуют кельты VI-I вв. до н.э.

сколоты VII-III вв. до н.э.

—>воздействуют скифы и сарматы

культ. пшеворская II в. до н.э.-V в. н.э.

--->воздействуют готы I-IV вв. н.э.

культ. зарубинецкая II в. до н.э.-I в. н.э.

культ. позднезарубинецкая I в. н.э.

культ. черняховская+кл. киевская II-V вв. н.э.

культ. колочинская IV-V вв. н.э.

—>воздействуют гунны 375-454 гг.

культ. Прага-Корчак VI-VII вв. н.э.

культ. Прага-Пеньковка VI-VII вв. н.э.

Следует заметить, что не все народы, создававшие выше приведённые культуры, являлись в чистом виде протославянами, но они принадлежали к индоевропейской общности и внесли собственный вклад в процесс сложения и эволюции протославянского мира континента, при этом степень данных вкладов может быть различной.

В XIII-VIII вв. до н. э. центр Европы пережил расцвет; наблюдается широкое распространение, вплоть до западного и южного побережий континента, археологической культуры полей погребений или погребальных урн. Центром данного эпохального явления явилась лужицкая археологическая культура, в XIII-VIII вв. до н. э. развивавшаяся на части территорий современных Польши, Германии, Чехии и Словакии. Существуют весьма серьёзные основания отождествлять протославян с создателями лужицкой и тесно с ней связанной, а возможно и производной, культуры полей погребений. В том случае, если данное утверждение справедливо, следует, что в XIII-VIII вв. до н. э. центральная и западная Европа пережила широчайшую экспансию протославян, иначе называемых венедами35. Многочисленные топонимы, гидронимы и названия целых областей Европы, таких как провинция Венето на северо-востоке Италии, указывают на высочайшую степень вероятности широкого расселения протославян, венедов, в XIII-VIII вв. до н. э. на громадных территориях континента. Во многом, по-видимому, именно венедский субстрат центра, запада и юга Европы в I тыс. до н. э. предопределил и облегчил расселение славян в Центральной, Восточной Европе и на Балканах, вплоть до Малой Азии, где также представлена топонимия с корнем “венеды”. Кстати, упоминание автором “Повести временных лет” альпийской провинции Норик имеет основания, весьма вероятно восходящие, по крайней мере, к XIII-VIII вв. до н.э. Эпохой сравнительно недавнего доминирования славян на континенте являются столетия расцвета археологических культур Прага-Корчак в Центральной Европе, Прага-Пеньковка в Восточной Европе VI-VII вв. до н. э. Именно в этот период времени германский пресс на славян ослабился из-за массового переселения германских народов на территорию разгромленной Западной Римской империи, а тюркский пресс также отступил, обозначив столетний промежуток между вторжениями в Европу гуннов и ещё не подошедших с востока аваров [обров]. Славяне не преминули воспользоваться представившейся возможностью и сформировали широкую географию собственного расселения эпохи раннего средневековья.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.28MB | MySQL:11 | 0.168sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.329 секунд