В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2016

Дополнения и изменения в книге о сокровищах Ретры

Автор 09:15. Рубрика Чтения новых текстов

Дополнения и изменения в книге о сокровищах Ретры

Чудинов В.А.

  

В этом году исполняется десять лет со дня выхода моей книги «Правда о сокровищах Ретры» [1], и теперь ее можно найти разве что в букинистических магазинах, хотя тираж издания в те дни составил три тысячи экземпляров, что по нынешним меркам довольно много. Однако книга пользуется спросом и до сих пор. В этой книге я поместил свои чтения тех надписей, которые читали Андреас Готтлиб Маш [2] (по книге [3]), Мартин Жункович [4], и иногда комментировал А. И. Асов [5].

Сейчас я издаю книги более регулярно, чем 10 лет назад (хотя и меньшими тиражами), причём наряду с изданиями новых книг я переиздаю и мои прежние работы, пополняя из новыми фактическими материалами, а также новыми выводами и достижениями эпиграфической исторической науки. Именно в этом направлении я и решил поступить в данном случае: с одной стороны, пополнить материал по немецкому городу Ретре, а с другой - изложить результаты моих исследований по более важному немецкому же городу Арконе. Так что в данной книге содержится две части, посвященных двум этим немецким в наши дни, но когда-то русским городам.

Первоначально я написал брошюру, однако после ее пополнения рисунками и приложениями материала хватило на небольшую книгу в 198 страниц. Сейчас, 10 лет спустя, мои некоторых прежние чтения кажутся мне недостаточно точными, и в этой монографии я их исправляю. Кроме того, я читаю надписи и на других фигурках того же времени, но уже из других храмов, что расширяет представление о том, насколько широко были распространены эти изображения ведических богов. Но основное отличие моего нынешнего отношения к артефактам состоит в том, что я теперь гораздо лучше понимаю, что и в каком месте изображения может быть написано, а также, что русские надписи на изображениях Ретры просто обязаны находиться, поскольку во времена Рюрика никаких иных надписей быть просто не могло. Так что если для XIX века предположение о том, что в храмах Ретры могли существовать русские надписи, хот бы записанные и германскими рунами, то теперь мне понятно, то они написаны либо русскими слоговыми рунами (руницей), либо обычными русскими буквами, хотя и неявными. Впрочем, так писали не только в Ретре, но и во всех других точках Земного шара того времени.  Так что если в конце ХХ века я пытался показать, что русские надписи существовали в древних славянских храмах, в том числе и на немецкой земле, то сейчас я понимаю, что территория Германии в то время была русской, и по-другому жители писать просто никак не могли. Так что сейчас акцент я делаю на иное: на то, каких богов почитали жители этого города, и как они были вписаны в эпоху Рюрика.

Город Ретра и храм Радегаст. Данное введение я добавил ко второму изданию книги, поскольку почувствовал необходимость в разъяснение ряда употребляемых в тексте терминов. Сегодня два этих слова, «Ретра» и «Радегаст» известно лишь профессионалам славистам, но не славянской или русской общественности, хотя еще в XIX веке интерес к ним был достаточно велик.

Википедия об этом городе пишет: «Ретра, Ридегост (лат. Rethra) - древний славянский город-крепость, а также, религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Располагался в землях одного из племен полабских славян - ратарей. Согласно Гельмольду фон Бозау, город стоял на острове посреди глубокого озера, с противоположным берегом был соединен бревенчатым мостом: «За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. Их город повсюду известен, Ретра, центр идолопоклонства. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них - Редегаст. Идол его сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы...». Здесь под слово «доленчане» имеется в виде жители местечка, которое по-немецки называется ДОЛЕНЗЕ, искаженное русское слово ДОЛИНЦЕ, МАЛЕНЬКАЯ ДОЛИНА.

Титмар Мерзебургский в своей Хронике, кн. VI, упоминает «в округе ратарей некий город, под названием Ридегост», который обычно отождествляют с Ретрой: «... В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных. Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины».

И затем описывает службы и гадания в этом храме: «24. Для тщательной заботы о святилище местными жителями назначены особые служители. Когда они собираются там, чтобы принести жертву идолам или смягчить их гнев, те сидят, тогда как остальные стоят рядом; тайно перешептываясь друг с другом, они с трепетом копают землю, и, бросив жребий, узнают истину в делах, вызывающих сомнение. Окончив это, они покрывают жребий зелёным дёрном, и, воткнув в землю крест-накрест 2 остроконечных копья, со смиренным послушанием проводят сквозь них коня, который считается наибольшим среди прочих и потому почитается, как священный; несмотря на брошенный уже жребий, наблюдаемый ими ранее, через это, якобы божественное животное они вторично проводят гадание. И если в обоих случаях выпадает одинаковый знак, задуманное приводится в исполнение; если же нет, опечаленный народ отказывается от затеи. Старинное, опутанное различными суевериями, предание свидетельствует, что, когда им угрожает страшная опасность длительного мятежа, из названного моря выходит огромный вепрь с белыми, блестящими от пены, клыками, и с радостью валяясь в грязи, являет себя многим.

25. Сколько округов в тех краях, столько там и храмов, в каждом из которых почитается неверными идол того или иного демона. Причём вышеупомянутый город занимает среди них особое положение. Отправляясь на войну, они прощаются с ним, а с успехом вернувшись, чтят его положенными дарами; путём жребия и коня, как я уже говорил, они старательно выясняют, что служители должны принести в жертву богам. Особо сильный гнев их смягчается кровью животных и людей».

Понятно, что описывал город и нравы славян представитель не только иного этноса, но и иной религии, который стремился показать, как своё удивление, так и свой ужас перед «варварскими» обрядами. Отсюда - использование сниженной лексики.

Кроме того, Википедия добавляет: «Согласно сообщениям историков 18 веков, Ретра была разрушен дважды. В первый раз это произошло в 955 году во время правления императора Оттона I, когда город был разрушен, храм снесен, статуя Радегаста вместе со всеми сокровищами были подарены епископу Бранденбургской марки. Второй раз в годы правления Генриха Льва город был окончательно уничтожен».

Где находилась Ретра.  Википедия, отвечая на данные вопрос, пишет: «Точное местоположение города пока не установлено, согласно предположениям, он находился на территории современной немецкой земли Мекленбург - Передняя Померания. В конце XVIII века считалось, что Ретра была обнаружена возле деревни Прилвиц (ныне входит в коммуну Хоэнцириц), более того полагали, что в 1690-х годах там были найдены бронзовые фигурки богов и обрядовые предметы из Ретринского храма, покрытые в соответствии с описанием Титмара славянскими руническими письменами. Однако в настоящее время академическая наука считает эти фигурки поддельными, энтузиасты же восстановления славянской мифологии и истории, напротив, настаивают на независимом и всестороннем обследовании Прильвицких идолов».

Подтекст этого сообщения таков: «Точное местоположение города для западной историографии устанавливать не нужно, оставив данное сообщение полулегендарным». Однако я, тем не менее, попытаюсь это сделать.

Мои поиски Ретры. За прошедшие десять лет появилась такая замечательная программа Гугла как «Планета Земля», после инсталлирования которой можно посмотреть из космоса на любой участок Земли с высоты от 200 метров до нескольких сотен километров. Так что появилась принципиальная возможность отыскать этот город.

dopolnenie1.jpg

Рис.  1. Вид на Толлензе с высоты 2,27 км

Когда я обратился к данной программе и задал поисковику условие: Ретра, Германия, он ответил, что условия непонятны. Также негативно он отреагировал на запрос «деревня Прильвиц, Германия». Но зато, когда я зала условие «Толлензе, Германия», он мне выдал желаемый результат, и я получил изображение, фото 1.

Понятно, что получилось довольно блёклое изображение, на котором, как ни всматривайся, никакой надписи РЕТРА увидеть нельзя. Впрочем, я пользователь опытный, и знаю, как следует поступить в таком случае: на фотографии необходимо усилить контраст, что я и делаю, фото 2. Но зато на фото 1 можно видеть координаты местечка Толлензе, (по-немецки Tollen See означает «Сумасшедшее Озеро»), так что его можно отыскать и по координатам.

dopolnenie2.jpg

Рис. 2. Более контрастная фотография вида на Толлензе

Вот теперь можно приступить к отысканию слов и чтению текста. Мы видим, что на фото 2 не только добавился цвет, но и как бы оспины на полях превратились в явные рытвины. Вот это как раз и есть надписи. только они в таком виде читаются плохо, поскольку надписями являются не более тёмные отметины, а, напротив, более светлые участки, к чему наш глаз не привык. А чтобы перевести в более привычные надписи, на компьютере надо нажать кнопку с опцией «обращение в цвете», где позитив переходит в негатив, желтое - в синее, то есть, в так называемые дополнительные цвета. Именно такую картинку мы и видим на фото 3, где я читаю надписи.

Сначала я выделяю для чтения верхний левый угол, который я обвожу белой рамочкой. Внутри выделенного фрагмента внизу, на поле дешифровки, я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. Они пока нам не показывают, что перед нами находится город Ретра или храм Радегаста, но важно то, название подписано по-русски.

dopolnenie3.jpg

Рис.  3. Моё чтение надписей на геоглифе Толлензе

Правее я обвожу черной рамочкой другой фрагмент, внутри которого я читаю слово РЕТРА. Так что первое название уже обнаружено. А чуть правее видна большая буква «Т». Она входит в слово СВЯТА, которое я читаю в прямом цвете, затем чуть ниже в обращенном цвете я читаю слово РУСЬ и еще ниже - слово РЮРИКА. Получается названием страны, мне уже достаточно давно известное: СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА. А ниже чуть ниже я читаю подпись: РАДЕГАСТА ХРАМ.  Это и есть искомый нами храм.

Но кто такой Радегаст?  О нём можно прочитать на фрагменте, который я помещаю чуть выше поля дешифровки. Полная подпись внутри него гласит: МАСКА РЮРИКА МИМА РАДЕГАСТА РУСИ МАРЫ МОСКВЫ МАРЫ. Иными словами, речь идёт об ИЗОБРАЖЕНИИ ЖРЕЦА РЮРИКА ПО ИМЕНИ РАДЕГАСТ ЕВРАЗИИ, А КОНКРЕТНО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, который и являлся МОСКВОЙ МАРЫ. Так что теперь мы получили информацию и по поводу Радегаста.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.210sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.370 секунд