В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2009

Экспедиция на Аркаим

Автор 20:24. Рубрика Мои экспедиции

В.А. Чудинов

После экспедиций на Малый и Большой Иеремель нас ждала романтика похода по легендарному Аркаиму. Цель экспедиции заключалась в том, чтобы собственными глазами посмотреть на существующие там артефакты. С одной стороны, в передаче «Гордон-Кихот против Аркаима» утверждалось, что хотя археологи откопали (в прямом смысле слова) это древнее поселение, ничего особенного, а тем более славянского в нём нет. С другой стороны, геоглифы и привезенные туда «каменные бабы» однозначно свидетельствовали о наличии на нем следов именно славянской, а точнее - русской цивилизации. Так что нам предстояло на месте разобраться в этой загадке.

Рис. 1. Фото в позе покорителя вершины

Отдых накануне поездки в Аркаим. После восхождения на гору Большой Иеремель, находящуюся на территории Башкортостана (при поездке в посёлок Тюлюк мы пересекли границу Европы и Азии со стороны Азии), у нас остались почти сутки до поездки в заключительную точку маршрута. Однако, как ни странно, сердца наши рвались не вперед, а остались там, на вершине Большого Иеремеля. Конечно, каждому свойственно переоценивать и высоту покорённой вершины, и собственную прыть в восхождении, и красоту открывающегося вида, однако именно в этом и состоит романтика горного туризма! Тем более что камней с надписями было найдено предостаточно.

Рис. 2. Женщины чувствовали себя покорительницами вершины не слабее мужчин

Вообще говоря, сниматься на фоне разбитых до отдельных камней бывших скал необычайно приятно. Только тут, примеряя ситуацию к своему тщедушному телу, понимаешь исполинский разгул стихий. И, несмотря на не слишком большую крутизну, край горы всё-таки воспринимается бездной. И пусть Уральские горы невысоки, но обаяние восхождения они всё-таки передают! А о том, что они одновременно передают и конкретные следы пребывания на них человека древних эпох, и говорить нечего.

Рис. 3. Завтрак дня отдыха в приподнятом настроении

Понятно, что утро следующего дня нас застало в отличном настроении. Я как руководитель экспедиции ощущал особое удовольствие от того, что вся группа вечером оказалась в сборе (несмотря на то, что ушедшие с вершины ранее нас Алина и Дима пришли позже нас, поскольку вместе с Верой Ивановной еще раз поднялись на вершину Малого Иеремеля, а Лёня, Лена и Саша вернулись из похода в посёлок Тюлюк уже затемно), а среди участников не оказалось ни заболевших, ни травмированных. Разве что спуск для непривычных городских ног оказался несколько тяжелее подъёма.

Рис. 4. Лагерь снят

После завтрака мы не без некоторого душевного трепета ликвидировали наш базовый лагерь. Нам тут так понравилось! Мы застали и дождь, и туман, и солнце, мы жили на фоне чистой, нетронутой природы, пили воду из горного ручья, а ночью любовались на открывшееся нам бездонное черное небо с очень яркими звёздами. Естественно, что мы закопали в специально вырытую ямку весь наш мусор, оставив поляну столь же чистой, какой она была до нашего прихода. И, оглянувшись, изумились - неужто здесь еще так недавно кипела жизнь обитателей нашего лагеря?

Рис. 5. В обратный путь

Назад, в Тюлюк! Обратный путь был много легче, чем путь к базовому лагерю. Во-первых, мы шли под горку, то есть, примерно вдвое быстрее. Во-вторых, за три дня мы съели часть своих припасов, так что шагать было легче. И, наконец, дорога за вчерашний день немного подсохла, так что ноги уже не разъезжались на некоторых участках по мокрой грязи. Кроме того, немного пригрело солнышко, так что топать стало комфортнее. Теперь мы, в отличие от подъёма, могли не просто идти парами, но и весело болтать о пережитом. Так, Катя делиться чем-то своим с Алиной.

Рис. 6. Современной стремление оставить надписи

Люди любили оставлять надписи на окружающих предметах во все века. Но прежде прославляли богов - когда люди понимали, что они сами могут далеко не всё. Эпоха Возрождения с ее гуманизмом поставила человека впереди бога. А Новое время прошло под знаком материализма и атеизма. Теперь турист возвеличивает собственную персону, оставляя надписи «Здесь был Вася», но не всегда. Чаще он документирует дату посещения и географическую или ведомственную привязку своей группы. Так, на этом бревне читается надпись ПОЛЕВСКОЙ. Сама по себе она нас не интересует, однако ее строчное расположение с буквами одинакового начертания, положения, размера и разворота весьма сильно отличает ее от древних надписей.

Рис. 7. Купание в горной речке

Горные ручьи, которые мы неоднократно пересекали в пути, слились в небольшую горную речку, которая так и манила к себе. Воды в реке было по колено и, как позже выяснилось, вода текла не слишком холодная. Многие с удовольствием опустили в нее свои руки или босые ступни. Однако нашелся и настоящий любитель и ценитель подобного купания, а именно Слава. Он не столько плавал, сколько лежал в потоке, улыбаясь от удовольствия. Другие члены нашей экспедиции увлеченно беседовали с местными жителями, которые угостили нас хлебом собственной выпечки.

Рис. 8. После купания хорошо и попеть

У нас в поселке на этот день была заказана банька и обед в местном кафе. Но поскольку мы дошли до поселка быстрее запланированного по графику, у нас появилось свободное время. Мужчины решили посидеть, покурить, поиграть на гитаре, попеть. За минувшие три дня мы очень сдружились, и каждый чувствовал себя своим в любом окружении. Ну, а пели у нас все. Ярче всех, пожалуй, Саша, когда он пел песню про осень и про сжигание кораблей.

Рис. 9. А женщинам было приятнее поговорить

На брёвнах рядом расположились женщины, которые либо разговаривали друг с другом, либо примеряли не нужные в горах шлёпанцы, либо смазывали лицо кремом. Каждый из участников что-то рассказал о себе. Вера Ивановна и Алина, например, ездили в Индию и учились несколько лет в специальной школе йогов, получив соответствующие удостоверения. А Таня нам с увлечение рассказала о музее, в котором она работает научным сотрудником. Словом, нам просто некогда было скучать, и мы с интересом общались друг с другом.

Рис. 10. Коллективное фото с местной семейной парой

Приезд столичных жителей и общение с ними для местного населения является приятным сюрпризом. Не потому, что сюда наведывается мало москвичей, а потому, что туристический центр находится в конце улицы, а сюда, в начало, где остался наш автобус, гости практически не доходят. А вообще говоря, легковых машин в поселке мы насчитали более десятка - сюда съехалось множество любителей горного туризма. К сожалению, сидящий в центре мужчина несколько лет назад перенес инсульт, так что речь у него была короткая и не легко понятная, но он охотно вступил с нами в разговор.

Рис. 11. С узелками в баню

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.