В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2009

Экспедиция на Аркаим

Автор 20:24. Рубрика Мои экспедиции

Как я понял, полуземлянка была также в определенном смысле фантазией археологов, ибо ее конструкцию они заимствовали с одной территории, а керамику внутри нее - из другого. Изнутри жилище имело как бы два этажа, или, скорее, полуподвал с надземными антресолями; свет проникал из отверстия вверху. А деревянная палица, или, если угодно, кувалда - просто некий реквизит для развлечения туристов. Или, если угодно, наглядное пособие для представления наших предков полными дикарями, ютящимися зачем-то в полуземлянках. Почему эти люди не строили полноценных наземных глиняных жилищ, нам не объяснили.

arkaimputi30.jpg

Рис. 30. Первый каменный истукан, якобы сделанный археологами

Каменные бабы. На достаточно большой территории мы увидели несколько, порядка десятка, вертикальных камней, некоторые из которых археологи называли каменными бабами. Из пояснения следовало, что на востоке, в частности, в Индии или в арабских странах, слово «баба» (с ударением на последний слог) означает «мужчина». Причём тут восток мы не поняли, но зато уразумели другое: название «баба» археологи могут понимать и по-русски (если перед ними каменная женщина), и по-арабски (если мужчина). Впрочем, насколько я понимаю, пола изображений они различать пока не научились, зато их теперь никак нельзя подловить на ошибке, ибо они заранее не говорят, в каком смысле они рассматривают ту или иную каменную бабу.

При осмотре одного из каменных изображений случился любопытный эксперимент. Я обнаружил на одном из каменных ликов небольшие каменные буквы и попросил гида их прочитать. Он, ничтоже сумняшеся, их действительно прочитал вслух: М, И, М, и даже всё слово - МИМ, но затем, тряхнув головой, заметил, что такого быть не может. Он вел себя точь-в-точь так, как год назад археологи на Тверской конференции, когда все, кроме археологов, читали слово МАРА, а они, понимая, что такого не может быть никогда, даже не подошли к камню близко. Иными словами, они отказываются видеть очевидное. Но очевидное для обычных людей, а не для них. Для них то, что они видят, не существует.

Вообще говоря, следующая «баба» очень похожа на каменный крест с отсеченными поперечными лопастями. Если бы это был полноценный крест, он бы мне очень напомнил те каменные кресты, которые были сделаны из плит с надписью РОД (о них я писал в моей книге «Священные камни и языческие храмы древних славян»). Однако тут крест был обрубленным. Затем я заметил на нем надпись МИМ, о чем я и сказал экскурсоводу. Он посмотрел на меня с улыбкой и чуть ли не поднял меня на смех, заявив, что этот «идол» вырубили сами археологи пару лет назад. Из чего они его вырубили, он мне не сказал, и я в его глазах был посрамлен: я якобы читаю надписи там, где их по определению быть не может. На первый взгляд дело обстояло примерно так, как когда мне подсунули кусок штукатурки, где по представлениям провокаторов надписей не было.

На Аркаиме я не стал возражать, чтобы не задерживать экскурсию, но сфотографировал сам объект, чтобы разглядеть его дома получше. Позже мне пришла в голову мысль, что археологи вряд ли бы стали выставлять в качестве экспоната привезенных из других мест, но все-таки подлинных артефактов собственное творчество - по крайней мере, они бы поставили в таком случае предупреждающую надпись. Кроме того, в книге «Аркаим и страна городов» (издательство «Крокус», 2008) на с. 16 приведена фотография этого лика с подписью: «Реконструкция средневекового кургана с каменной бабой». А в тексте рядом говорится: «На территории исторического парка реконструированы погребальные и культовые сооружения различных культур от эпохи бронзы до средневековья. Все эти сооружения были демонтированы на месте раскопок, перевезены на Аркаим и воссозданы в историческом парке».

Следовательно, «баба» была подлинной, а замечание гида, видимо, относилось к реконструкции кургана пару лет назад, но не к реконструкции самой «бабы». Но он решил перенести термин «реконструкция» и на саму «бабу», чтобы сбить меня с толку. Так сказать, немного «пошутил». Ибо академической науке разрешено всё: и шутки, и глумление над экскурсантами, и показ артефактов не на месте, а совсем на других территориях, и возведение объектов археологических фантазий. На то она и наука. А мне ее разоблачать нельзя - видимо, обликом не вышел. Так сказать, «со свиным рылом - в калашный ряд».

arkaimputi31.jpg

Рис. 31. Моё чтение некоторых надписей на лике

Разумеется, перед нами - настоящий лик, где голова не только хорошо видна, но и моделирована, то есть, на ней можно видеть нос, рот, брови и глаза. Так что, скорее всего, уже по этим признакам перед нами - лик бога, а не богини. Полный эпиграфический анализ данной скульптуры тут делать вряд ли уместно, однако я хотел бы показать сначала то место, где я нашел надпись, стоя перед скульптурой. Это - правая бровь изображения. Там читается не только слово МИМ, но и слово ХРАМА.

Далее я рассматриваю правую сторону шеи (от зрителя слева), и на ней читаю слова ЛИК МИМА РОДА. Таким образом, подтверждается мое предварительное мнение о том, что данная скульптура имеет некоторое отношение именно к Роду. А на выделенном белой рамочкой фрагменте трижды написано слово ЯР. Понятно, что речь идёт о Роде Яра. Наконец, на нижней части скульптуры, в центре, можно видеть один из ликов (на самом деле тут их несколько). Я его выношу на поля. Тут можно видеть довольно кривое, карикатурное мужское лицо анфас, что характеризует облик мима. И слова, начертанные на правом глазе в строку, а на левом - в столбец, подтверждают: перед нами - РОДА МИМ. Так что сомнений в атрибуции данной «бабы» не остаётся никаких.

Замечу, что пока изображение мима Рода в виде скульптуры нам не встречалось. Эта скульптура не похожа на изображения богов (Мары, Макоши, Яра). А с точки зрения археологов, на территории парка установлены менгиры и каменные бабы.

arkaimputi32.jpg

Рис. 32. Лик Яра

Что же касается лика Яра, рассмотренного мною в одной из статей, то я к нему подошел как к старому знакомому. Солнце осветило скульптуру боковым светом, и сразу стал виден более тонкий рельеф отделки. Первое, что бросилось в глаза - это рельеф собаки, стоящей на задних  лапах и поднявшей переднюю - прямо под изображением головы статуи. Но еще более интересно то, что гораздо лучше можно теперь рассмотреть лицо данного артефакта и надписи на нем.

arkaimputi33.jpg

Рис. 33. Моё чтение надписей на голове Яра

На этом рисунке я подробно рассматриваю верхнюю часть лица Яра. Глазницы, как обычно, образуют основную надпись ЯР. Два фрагмента над левой бровью содержат надписи МИМ и дважды - РОД. Справа от левой брови находится вторичный лик бородатого мужчины анфас, на глазах которого можно прочитать слова ЯР, а под носом - слово РУСИ. Итак, в отличие от мима Рода, перед нами - скульптура мима Яра.

arkaimputi34.jpg

Рис. 34. Насыпной курган археологической реконструкции

Теперь нам показывают курган Темир «полномасштабную реконструкцию родовой усыпальницы сарматских вождей V-начала IV вв. до н.э. В нем воссоздан как внешний облик усыпальницы в форме двуступенчатой земляной пирамиды, так и ее конструкция и интерьер. Реконструкция кургана выполнена под руководством А.Д. Таирова на материале раскопок в Чесменском районе Челябинской области» («Аркаим и страна городов», «Крокус», 2008, с. 18). Мне особенно понравилась керамзитовая вентиляционная труба заводского производства - как наиболее «точная» реконструкция кургана. Можно подумать, что в те времена в курганах существовала вытяжная вентиляция.

arkaimputi35.jpg

Рис. 35. Гид отпирает вход

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.170sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.310 секунд