В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 31, 2009

Об эолитах и палеолитах. Забытая страница археологии

Автор 10:30. Рубрика Эолиты и палеолиты

Назначение и атрибуция палеолитов. «В случае с более совершенными каменными орудиями, называемыми грубыми палеолитами, следы человеческого вмешательства более очевидны, включая попытки придать камню присущую орудиям труда форму. Вопросы, возникающие по поводу таких инструментов, главным образом касаются правильного определения их возраста» (КРЕ, с. 80). - Иными словами, в палеолитах более ярко выражено стремление людей обработать камень. Однако наличие изображений или надписей на них только усилит степень доказательности их искусственного происхождения, то есть только усугубит их атрибуцию как артефактов. Так что тут эпиграфический критерий еще более применим.

«Для большинства учёных эолиты являются древнейшими орудиями, вслед за которыми идут палеолиты и неолиты. Но мы будем употреблять эти термины главным образом для определения степени и качества обработки каменных инструментов. Только лишь на основе каменных инструментов не представляется возможным определить их возраст» (КРЕ, с. 80). А здесь высказывание Кремо меня покоробило. Я согласен, что по внешнему виду трудно определить возраст чего-либо, например, картин, мебели или даже животных, так что это положение, которое вроде бы свидетельствует об опыте автора, на самом деле тривиально. Но переходить к типологии по внешнему виду вместо типологии по древности, означает как раз ликвидировать те научные заделы, который Майкл Кремо пытается реанимировать. При таком подходе он их похоронит уже окончательно и бесповоротно.

Однако примем эту минутную слабость исследователя за некоторое оправдание его ревизии современной археологии и последуем за ним дальше, чтобы рассмотреть обнаруженные им примеры. А для себя примем несколько иную классификацию. Поскольку для людей цифра «миллион лет назад» является сакральной, причислим к разряду эолитов камни, возраст которых превышает эту цифру. Более молодые по возрасту обработки камни будем называть палеолитами - и они действительно принадлежат нижнему палеолиту.

Эолиты Кентского плато. «Городок Игтэм (Ightham), графство Кент, расположен примерно в двадцати семи милях к юго-востоку от Лондона. Во времена правления королевы Виктории Бенджамин Хариссон (Benjamin Harrison) держал там бакалейную лавку. По выходным он обычно занимался тем, что бродил по соседним холмам и долинам в поисках кремневых инструментов. Ныне практически забытые, в то время они являлись предметом ожесточенных споров научной общественности. В своих изысканиях Бенджамин Харрисон во многом консультровался со знаменитым английским геологом сэром Джоном Прествичем (John Prestwich), который проживал по соседству. Кроме того, Харрисон находился в постоянной переписке с другими учёными, участвовавшими в палеонтологических исследованиях, а также детально описывал свои находки и фиксировал их местоположение. Делал он это в строгом соответствии с действовавшими в то время научными критериями» (КРЕ, с. 80-81). Как видим, Харрисон был обычным любителем древностей, каких много и сейчас. Мне также присылают фотографии различных интересных камней подобные любители древностей.

«Первыми находками Харрисона были отполированные каменные артефакты неолитического типа. По мнению современных учёных, неолитическая культура ассоциируется прежде всего с ведением сельского хозяйства и навыками гончарного искусства. Считается, что возраст относящихся к ней предметов не может превышать 10 тысяч лет. Все свои неолиты Харрисон нашел на поверхности - на землях, окружающих Игтэм» (КРЕ, с. 81). Опять-таки, ситуация очень напоминает современную, с той лишь разницей, что тогда все желающие собирать древности на поверхности земли и на некоторой глубине считались любителями и исследователями, тогда как теперь, в силу передачи производства раскопок в монопольное ведение институтов и отделений РАН по археологии, любители переведены в разряд «чёрных археологов», которые объявлены вне науки и преданы научной анафеме.  Но при этом дух состязательности в науке утратился.

«Позже он стал находить палеолиты в древних речных гравиях. Орудия той эпохи несут на себе очевидные следы человеческого вмешательства. И это несмотря на то, что они намного грубее неолитических инструментов» (КРЕ, с. 81). Вообще говоря, степень грубости обработки, на мой взгляд, не слишком надежный критерий. Так, современные скульпторы больше склонны к грубой выделке фигур, тогда как несколько веков назад передавался буквально каждый локон волос на голове. Но это не означает, что возраст современных скульптур старше, чем трехвековых. Просто изменились критерии изобразительного творчества.

Сколько лет палеолитам? «Джон Прествич и Бенджамин Харрисон считали, что некоторые из каменных орудий труда, которые были найдены под Игтэмом, относятся к периоду плиоцена. Геологи ХХ века, такие как Фрэнсис Х. Эдмундс из Геологического управления Великобритании, также утверждали, что речные гравии, в которых было найдено большинство древних орудий,  относятся к эпохе плиоцена. Ведущий палеоантрополог начала ХХ века Хьюго Обермайер утверждал, что найденные на Кентском плато кремневые инструменты относятся к периоду среднего плиоцена. В случае, если каменные орудия с Кентского плато относятся к позднему или среднему плиоцену, это означает, что их возраст может колебаться от 2 до 4 миллионов лет. Примечательно, что современные палеоантропологи относят палеолитические артефакты из французского местечка Сом (Somme)  к Homo erectus, и соответственно их возраст составляет от 500 до 700 тысяч лет. Возраст наиболее древних находок, обнаруженных на территории Англии и признанных орудиями труда, равен 400 тысячам лет» (КРЕ, с. 81-82).

Вообще говоря, удивляться тут нечему. В археологии постоянно идёт некий дрейф возраста уже датированных находок в сторону его уменьшения. Но если в египтологии возраст пирамид учёные уменьшили с 5 до 2,5 тысяч лет до н.э., то есть, почти вдвое, то эолиты «усохли» от 4 млн. до 400 тысяч лет, то есть, на порядок. Так что изменились не сами посланцы древностей, а наше отношение к ним.

eolit2.jpg
Рис. 2. Эолит из района Кентского плато

Конкретные предметы. «Среди найденных Бенджамином Харрисоном на Кентском плато палеолитических орудий оказались и те, которые принадлежат к еще более примитивным культурам. Этими орудиями были эолиты, рис. 2. Найденные Харрисоном палеолитические орудия, хотя их вид и представляется довольно грубым, были обработаны таким образом, чтобы их можно было использовать в качестве инструментов или оружия, рис. 3. Эти инструменты из района Кентского мелового плато были классифицированы как палеолиты сэром Джоном Прествичем. Находящийся слева образец, найденный в районе Бауэр Лайн, он охарактеризовал как грубо сделанное орудие остроконечного типа» (КРЕ, с. 82).

eolit3.jpg
Рис. 3. Ещё два палеолита оттуда же

Вид предметов на рисунках 2 и 3 у меня вызвал сомнения в их инструментальной принадлежности. Понятно, что полукруглая часть прилегала к ладони человека, однако на всех трёх образцах отчетливо видно, что выступающая вверх часть - тупая. Иными словами, ею нельзя ни резать, ни рубить, ни колоть, ни сверлить. Следовательно, перед нами - не инструмент, а нечто иное. Напомню, что 13 сентября 2008 года я поместил на своём сайте статью ЧТЕ, в которой, в частности, писал: «На внешней поверхности я читаю сначала на фрагменте в белой рамочке: МИР МАРЫ. МАСКА-ЛИК МИМА. Эта надпись означает, что, действительно, данная надпись относится к очень древним временам, ко временам Мары, и подтверждает, что данный сакральный предмет принадлежит миму. Кроме того, данная надпись этот сакральный предмет называет прямым текстом: перед нами - маска-лик. Дело в том, что маски бывают разными, ибо маски божества изображают самого бога (хотя и хуже, чем его лик), а маски мима - очень схематично (доходя до геометрического символа) передают лицо мима (а лик мима выглядит много карикатурнее, чем лик божества, но всё-таки не столь схематично, как его маска). Так что перед нами - вариант маски мима».

Таким образом, тогда я впервые понял, что многие камни, которые археологи атрибутируют как орудия, ими вовсе не являются, а имеют сакральную природу. Поэтому и в данном случае я предположил, что перед нами - хотя и не маски, но некие другие предметы, принадлежавшие миму, например, каменные иконки. А это означает, что на них непременно должны быть надписи. Что я и постараюсь найти.

И еще я понял, что возраст в 700 тысяч лет - это время Мары, или, выражаясь понятиями того времени, МИР МАРЫ. В то время меня это несколько разочаровало, поскольку я хотел добраться до самого раннего времени, эпохи Макоши, или, на языке той поры МИРА МАКАЖИ. Однако получалось, что для достижения этой цели мне следовало изучать либо олдувайские орудия, либо еще более ранние, плейстоценовые, а, возможно даже и плиоценовые. Но о существовании таких орудий я не предполагал. Теперь, благодаря Майклу Кремо, я получил возможность рассмотреть получше образец, насчитывающий 2-4 млн. лет. Естественно, что я стал рассматривать это изображение с замиранием сердца.

eolit4.jpg
Рис. 4. Моё чтение надписей на эолите

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.315 секунд