В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 24, 2015

Грифон Керчи и другие новости археологии

Автор 19:22. Рубрика Чтения новых текстов

grifon16.jpg

Рис. 16. Игральная кость и моё чтение надписей

Исследование игральной кости. Игральная кость повернута квадратной стороной анфас. На его верхней строке я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ, что напоминает надпись на игральных досках. Продолжение я читаю ниже, примерно посередине, написанное более тёмными буквами: САТРАПА ЯРА РЮРИКА (слово САТРАП я читаю впервые). В правой стороне я читаю продолжение: РУСИ ЯРА РЮРИКА. Получается, что территория современного Китая (или его часть) в то время была САТРАПИЕЙ Руси Яра Рюрика.

Ниже я читаю надписи: РУКА ЯРА РЮРИКА и ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. Эти надписи в точности повторяют то, что было написано на «игральных досках». Но тут я читаю иную датировку: 69 ЯРА ГОД. Она на 12 лет больше второй датировки на доске, и соответствует в пересчёте на привычное для нас летоисчисление 925 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

В самом низу рассматриваемой грани игральной кости изображено улыбающееся мужское лицо анфас. На нём на уровне средины можно прочитать написанные средними по размеру буквами слова: ЯРА СКИФА ОЧКО. Полагаю, что это - название данной игры, ибо на игральной кости находится именно 21 грань. А далее, как я полагаю, перечисляются правила игры. Так, нижняя часть прочитанной надписи содержит слово ХРАНИТЬ, которое относится к цифрам 1 И 2. Отдельно справа внизу на этом лице написаны цифры 3, 4 и 5, а подпись в самом низу гласит: СКИНУТЬ. Следовательно, сумму в 21 следовало набирать только при значениях 1 и 2, а если выпадали цифры 3, 4 или 5, их во внимание не принимали. И действительно, на других гранях игральной кости мы видим штрихи (резы) в количестве 1, 2 и 3. Это совпадает с первыми цифрами китайских числительных, рис. 17. А на грани «очко» можно видеть большую цифру 3.

grifon17.jpg

Рис. 17. Знаки чисел ряда стран юго-восточной Азии (Википедия)

Заметим, что китайская цифра 4 очень похожа на грань, содержащая лигатуру букв П и О данной игральной кости. Однако, если принять эти знаки не за буквы, а за слоговые знаки, можно получить слово ПОВЕРЪНЪТЬ, то есть, ПОВЕРНУТЬ.

Следовательно, если выпадают цифра 3 и 4 они просто не засчитываются, а если данная грань ПОВЕРНУТЬ с числом штрихов 3, то, хотя тройка и не засчитывается, но игроку даётся возможность кинуть игральную кость повторно.

Что касается четверки, то, как я полагаю, она изображается знаком, нарисованном на верхней грани развертки на рис. 16 справа. Полагаю, что именно от этих 4 знаков игры и произошли первый 4 цифры китайских цифровых знаков.

На мой взгляд, однократное написание слов: ЯРА СКИФА ОЧКО всё-таки оставляет некоторую неопределенность: действительно ли игра связана с именем Рюрика и действительно ли она называлась «ОЧКО». Поэтому слева от изображения датировки 69, я выделяю лицо мужчины анфас с лёгким поворотом влево. На лице на уровне глаз можно прочитать слово РЮРИК, а сами глаза, если приглядеться, закрыты очками. Впрочем, для меня это не новость, я несколько раз подозревал, что Рюрик носил очки. Однако, если цифра 69 расположить горизонтально, что я и делаю на поле дешифровки справа, то эти цифры принимают вид настоящих очков на лице. Кроме того, под левой линзой в столбик написано крупными светлыми буквами слово ОЧКО, а под правой линзой - слово РЮРИКА. Так что и принадлежность к Рюрику, и вполне естественное название «ОЧКО» как ОЧКО РЮРИКА полностью подтверждены.

Далее я перехожу к описанию надписей на нижней грани, на 6-угольнике. Основная часть надписей там повторяет то, что написано на квадрате, однако имеется и ряд иных слов. Так в правой части 6-угольника я читаю слова: МИР АРКОНЫ РУЯНЫ. Иначе говоря, речь идёт не об одной из вторичных Аркон, а о первичной Арконе Руяны.

Затем я читаю пятно чуть левее центра 6-угольника: МИР РЮРИКА, 35 АРКОНА ЯРА. Это - второй мир, мир Рюрика с центральной из вторичных Аркон. А праве и ниже я читаю еще одну датировку: 55-69 ГОД ЯРА. Эти даты налагаются на даты досок, 37-57 ГОДЫ ЯРА и соответствуют при пересчёте на привычное для нас летоисчисление дате 911-935 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Наконец, я перехожу к рассмотрению правой 6-угольной грани игральной кости. Внизу я читаю еще одну датировку, а именно: СЕ ГОД ДРАКОНА 69. Что такое «Год Дракона» я пока не знаю.

Закончу цитирование заметки [10]: «Также была обнаружена еще одна игральная кость, искусно выточенная из зуба неизвестного зверя. Тем не менее, полностью идентифицировать артефакты пока не удалось, и точный смысл игры или отдельные ее правила пока неясны. Многие ученые считают, что это приспособления для игры под названием «бо», которая также была утеряна с течением времени и известно о ней очень мало. Возможно, дальнейшие открытия пролью свет на тайну данных игр. Кроме того, археологи отмечают что гробница неоднократно грабилась отдельными личностями - ученые нашли около десяти ходов и даже свежий скелет, по-видимому, принадлежащий одном у из черных археологов».

Полагаю, что перед нами - прототип карточной игры в «очко». Иначе говоря, у каждого игрока была доска, и он катил по ней игральную кость. Верхняя грань определяла выигрыш от 1 до 5, однако записывались только очки 1 и 2, а если выпадала пятерка, то хотя ее результат не засчитывался, но игроку давалась возможность катить игральную кость снова. За каждый ход игрок мог приобрести 0, 1 или 2 очка. Выигрывал тот, кто первым мог дойти до цифры 21, на что при отсутствии везения (выпадения пятерки или двойки) требовался 21 ход, а при везении до этой цифры можно было дойти быстрее.

grifon18.jpg

Заметим, что каждая грань имела бы одну и ту же вероятность выпадения, если бы их поверхность состояла из одинаковых многоугольников. Так, ноль - 2/21, единица - 2/21, двойка - 2/21, тройка - 2/21, четверка в виде прототипа китайской цифры - 2/21, слово ПОВЕРНУТЬ - 2/21, ОЧКО (дата 69 в виде очков) - 2/21.  При этом квадратами обозначены числа 4, ПОВЕРНУТЬ и ОЧКО. Однако вероятность выпадения шестиугольника и квадрата были не равны, и отсюда одни вероятности чуть больше, другие чуть меньше.

По поводу игру «очко» Википедия пишет: «Эта игра, вероятно, была изобретена в СССР как вариант игры блэкджек, в который возможно играть стандартной русской колодой (36 карт) вместо полной стандартной колоды (54 карты), так как в те времена была распространена колода из 36 карт, а колоды из 52 и 54 карт были редкостью.

В отличие от блэкджека, значения карт J (валет), Q (дама) и K (король) не 10, а 2, 3 и 4 соответственно, чем частично восполняется отсутствие карт от двойки до пятёрки. Но, так как количество карт, имеющих значение 10, существенно меньше, чем в блэкджеке, то игровой баланс сильно отличается. два туза- "золотое очко"».

Однако игра в карты - это замена игры в «очко» с помощью игральных кубиков. Полагаю, что на Руси она существовала вне поля зрения культурологов, и попала в это поле только во времена СССР.

Обсуждение. Уже которое обобщение прочитанных надписей я сопровождаю возгласами о том, что основных их содержанием является рассмотрение наследства Руси эпохи Рюрика. Так, уже первый сюжет показал, что грифон оказался гербом Яра Рюрика, что до сей поры мне известно не было. Разумеется, это - серьёзное пополнение символики самого Рюрика.

Оказалось, что Романовы ведут свою историю от Римских претензий на Русь, которая оформилась уже через 27 лет после смерти Рюрика. Иначе говоря, династия Романовых - это династия римских эмиссаров на территории традиционной Руси, чего они в своей символике вовсе не скрывали. И становится понятным, почему они уже во время первого Романова в 1630 году ввели общероссийское христианство, а через 20 лет стали преследовать как ведистов староверов, так и ранних христиан, старообрядцев.

Кроме того, удалось понять, как застраивалась крымская Керчь. Так, выяснилось, что Рим постепенно стал прибирать этот город к своим рукам. Но сначала, в 1209 году была построена набережная, а город входил в Святую Русь Рюрика. Позже рядом был построен храм Яра, разрушенный внутри здания в наше время. А в 1361 году постройки в этой части Крыма от имени Рима стал вести Каир. В частности, там была построена крепость Яра варяга, которая до нас дошла как якобы турецкая под именем Ени-Кале. Что касается грифона как русского символа, то он был установлен в 1416 году, тогда как Османская империя возникла в 1453 году. Так что в Керчи русский язык после постройки набережной существовал не менее 250 лет.

Весьма интересна история, связанная с римской мозаикой, описывающей рецепт приготовления соуса гарума. Надпись, которую я прочитал еще не до конца, всё-таки состояла из 47 русских слов и 3 латинских, а также одного числа. Хотя римские мозаики в силу большого числа слов требуют большого времени для чтения, они приводят много слов, которые я раньше не читал. Здесь я прочитал слова и словосочетания НАШ СОК, (в смысле СОУС), КАВРИ (в смысле ГАРУМ), ВСТРОЕННЫХ В БАКИ, СРЕБРЯНИКОВ ГРЕКОВ, МАТЕРЬЯЛОВ, ТРАВ, РАКИ И РАКОВИНЫ, РЫБА В ВИНАХ, которые мне прежде не встречались. Полагаю, что обращение к римской мозаике сильно пополнит репертуар русских слов девятого-десятого веков н.э. Понятно, что целая статья о мозаиках потребует слишком много времени, а рассмотрение в статье 1-2 мозаик будет вполне возможным исследованием. Кроме того, новым для меня явился русско-латинский пиджин, о существовании которого прежде я не подозревал.

В данной статье мне встретилось и два китайских сюжета. Первый был связан с якобы высоким уровнем китайской цивилизации пятитысячелетней давности. Как обычно, археологи с удовольствием посчитали найденное зубчатое колесо и китайским, и древним, хотя на поверку оно оказалось времени Рюрика и подписанное на всём протяжении по-русски. Это был остаток виманы. Мне интересно рассматривать не только изображения и макеты виманы, но и остатки реальных частей этих летательных аппаратов.

Второй сюжет был связан с княжеством Ци. Археологи датировали найденную гробницу 2-тысячелетней древностью, а найденные игральные доски и игральную кость посчитали китайскими. Опять оказалось, что игра принадлежала военным морякам Рюрика, которые пришли в эту местность уже после смерти Рюрика. Игра при ближайшем рассмотрении оказалась ранним вариантом карточной игры «очко», то есть, накоплением 21 балла, но не за счет вытаскивания карт из колоды, а за счет бросания игральной кости с 21 гранью, где каждый игрок мог заработать за одно бросание от 0 до 2 очков. Видимо, в дальних морских походах моряки так коротали время.

Википедия пишет: «Традиционная игральная кость - это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6. Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме. Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме - игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению - на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел». И действительно, в интернете удалось найти несколько вариантов игральной кости с треугольными и шестиугольными гранями. Однако чередование квадратов с неправильными шестиугольниками мне не встретилось.

Однако помимо очевидного слова «очко» в игре, обнаружилась связь очков как оптического прибора с Рюриком (из чего и возникло название игры), слова ПОВЕРНУТЬ с прототипом китайской цифры 4, а также упоминание 925 года н.э. в качестве «года дракона», чем пока объяснения нет. И стало понятно, как развлекались моряки Рюрика в дальних походах. До сих пор древние настольные игры в поле моего зрения не входили, и этот сюжет весьма интересен.

Далее я рассмотрел один римский и один греческий сюжет. На боевом мече, принадлежащем древнему «германцу» надпись оказалась чисто русской, причем речь шла об упоминании русских богов, почитании Рюрика и о завоевании Рима, из чего следовало, что перед нами находится явно не боевое холодное оружие римлянина. Естественно, что опять датировка археологов не соответствует датировке по Рюрику. Возникает впечатление, что под «древними германцами» современная историография понимает тех русских воинов, которые боролись во времена после смерти Рюрика с Римом, и которые выступали с той территории, которая позже стала Германией. Когда накопится большое число таких отождествлённых историками сражений вместе с прочитанными на найденных археологами оружии и доспехах русскими надписями, можно будет сопоставить эти сражения с датами на прочитанных надписях. И тем самым проследить историю развития Рима в датировке Рюрика.

Весьма интересен был и «греческий» сюжет, где кольцо и печать принадлежали русскому жрецу и русскому храму Мары, где ничего греческого не было и в помине. Но зато стала понятна символика не просто храмов Мары, но и конкретно храмов Мары Руси Яра, Руси Мары и Руси Склавян (Руси Яра Мары). Это очень пригодится при исследовании многих других изображений.

Наконец, выяснилось, что этрусское надгробье не только может не содержать этрусских надписей (это мне было известно и раньше), но и упоминать имя Рюрика.

Заключение. Очередное изучение новых артефактов, найденных археологами, показывает, что влияние русской культуры времен Рюрика было поистине всемирным.

Литература

1.    Почему именно хищное создание Грифон поселилось на символике Керчи? 18 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_50.html#more

2.    Чудинов В.А. Колесо гигантов и другие новости археологии. Сайт runitsa.ru от 15 декабря 2015 года.

3.    В Лигурийском море нашли корабль с древнеримским деликатесом. 15 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_98.html#more

4.    Чудинов В.А. Римские мозаики, период их создания. Сайт runitsa.ru от 24 ноября 2015 года

5.    Археологи нашли прочное доказательство существования 5000-лтней китайской цивилизации. 15 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/5000.html

6.    Обнаружено место сражения Юлия Цезаря с тенктерами и узипетами. 15 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_15.html

7.    Фермер открыл нетронутую гробницу этрусков. 13 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_85.html

8.    Во дворце Нестора нашли богатейшее погребение микенского воина. 30 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/11/blog-post_96.html

9.    Нестор, греч. - сын царя Нелея и его супруги Хлориды, царя Пилоса. 22 августа 2015 года. Источник: http://drevniebogi.ru/nestor-grech-syin-tsarya-neleya-i-ego-suprugi-hloridyi-tsar-pilosa/

10.  Археологи обнаружили в КНР древнейшую настольную игру. 30 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/11/blog-post_40.html#more name="_GoBack">

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.342 секунд