В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 8, 2015

Карты О-Т и королевские державы

Автор 10:00. Рубрика Исторические комментарии

Над этим центральным персонажем находится еще один. Это - женщина о двух лицах, расположенных в левый и в правый профиль. У женщины - острый нос и такой же подбородок, напоминающий старуху Шапокляк из мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гена. На уровне подбородка находится надпись: МАРА. Получается, что двуликая Мара управляет всеми событиями, в том числе и в Риме, расположенном на ее земле. Возникает вопрос, зачем христианину Ричарду выводить такой ведический персонаж, как Мара? - Понятно, что никакого смысла в этом нет. Словом, мы окончательно убеждаемся в том, что историки картографии ошиблись как в датировке и обозначении центра мира, так и в принадлежности ее к английскому картографическому изготовителю.

Но историки прав в том, что перед нами находится карта, которая принадлежит к классическому типу orbis terrae. Но, скорее всего, одна из ранних, когда на карте еще изображались многие подробности.

А в целом я хочу заметить, что противопоставление двух карт: римской 1356 и Херефордской 1359, то есть, Новгородской, показывает, что в картографии той поры разыгралась настоящая идеологическая борьба. Кто является центром мира? Какая страна, город или край политически управляет всеми остальными странами? - И мы видим два разных ответа.

kartiot8.jpg

Рис. 8. Эбсторфская карта

Эбсторфская карта. Википедия ей посвящает специальную статью: «Эбсторфская карта - самая большая по размерам из сохранившихся до XX века средневековых карт мира. Погибла во время бомбардировки Ганновера в 1943 году. Размер карты - 3580×3560 мм, она содержала более 1600 надписей, обозначавших не только географические объекты, но и особенности природы, а также события библейской истории и античной мифологии.

Создание этой карты XIII века обычно связывается с именем Гервасия Тильберийского, главы Эбсторфского монастыря, в котором она была найдена в XIX веке. Сохранились её черно-белые снимки и несколько цветных копий, выполненных до уничтожения». - Как обычно, я постараюсь проверить датировку и место изготовления данной карты путём эпиграфического анализа. Сразу же замечу, что меня весьма удивляют заклеенные участки карты - как если бы на них помещалось нечто, что зрителю знать не нужно. Возможно, именно там находятся какие-то важные для нас надписи.

kartiot9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на Эбсторсфской карте

Сначала я попытаюсь рассмотреть икону, которая в первом приближении напоминает икону Спасителя. Однако слева на верхней части иконы вида буква Я, на середине - буква РА, что образует слово ЯРА, а в правом верхнем углу помещена то ли греческая ОМЕГА, то ли вытянутая по горизонтали буква О, в которую вонзается крест, или буква Т. Если всё это принять за буквы, то можно прочитать короткую фразу ЯРА ТО.

На мужском лике анфас я читаю слова ЯРА ХРАМ. На волосах головы я читаю слова: РУСЬ МАРЫ И ХРАМ ЯРА. И, наконец, на нижней кружевной рамочке я читаю текст: РУСЬ СКИФА И МАСКА МАКАЖИ.  Словосочетание РУСЬ СКИФА мне встретилось впервые, тогда как слова МАСКА МАКАЖИ известны очень хорошо, как ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Итак, перед нами - не кустарное изделие автора-самоучки, а храмовый артефакт. Затем меня интересует место заклейки надписей справа вверху за пределами круга карты. В обращенном цвете я тут читаю слова: 35 АРКОНА ЯРА, из чего следует, что данная карта была создана в Великом Новгороде, там же, где и многие другие.

Теперь у меня возникло подозрение, что заклеенная чуть левее область уже внутри круга каты содержит датировку. Сначала я читаю слова внутри нижней части заплатки в обращенном цвете. Я встречаю дату: 702 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает 1558 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, карта была изготовлена всего лишь за 5 лет до запрещения нехристианских датировок.

Теперь становится понятны, почему были заклеены соответствующие места: согласно решению Тридентского собора в 1563 году были запрещены все датировки не по Христу. Конечно, на этой карте они в глаза не бросались, и всё же решили лучше не рисковать и не переделывать, а просто заклеить. Но краска подложки имеет обыкновения спустя столетия проступать сквозь преграду, что в данном случае и оказалось. Это - как у пятой ноги на известной картине Веласкеса, где художник не стал соскабливать красочный слой до грунта, а просто закрасил ногу. Через века закрашенная нога проступила свозь лежащий поверх нее красочный слой. - Таким образом, карты была создана не в XIII веке, а в середине XVI века.

Наконец, я читаю надпись на верхней части места заклейки.  И тут я вижу надпись: РЮРИКА ЯРА ХРАМ. - Итак, всё сходится. Это - одна из весьма поздних карт, созданная в храме Рюрика Яра накануне постановления Тридентского собора. Кроме того, на верхней иконке читаются буквы датировки - якобы MCD, то есть, 1400 год н.э.

Возвращаясь к статье Википедии о средневековых картах, читаем в ней строки: «До XX века уцелело около 1100 картографических памятников Средневековья - диаметром от нескольких сантиметров до трёх с половиной метров (Эбсторфская карта). После утраты Эбсторфской самой крупной является сходная с ней Херефордская карта. Настенные карты такого масштаба представляют собой сжатые энциклопедии средневековых знаний: на них достаточно места для изображения сторон света, библейских рассказов, мифологических животных и растений, и заморских племён».

Понятно, что рассмотрение всех средневековых карт не входит в мою задачу не только в рамках данной статьи, но и в перспективе. Ибо важно понять принцип изменение сюжета в картографической традиции Средневековья.

kartiot10.jpg

Рис. 10. Средневековый мир на Лондонской Псалтыри

Лондонская псалтырь. О ней имеется специальная небольшая статья (http://gorbutovich.livejournal.com/34237.html), гласящая: «Карта мира Лондонской (Вестминстерской) Псалтыри / Psalter World Map: Westminster, около 1265 года. British Library, Additional MS 28681 fol-9r detail. Пергамент. а миниатюре прекрасно сохранились оригинальные цвета. Карта очень маленькая - всего 9,5 см в высоту, но имеет множество деталей. Автор неизвестен. Возможно, что иллюстрация из Псалтыри - копия не сохранившейся большой карты, украшавшей спальню короля Генриха III в Вестминстерском дворце с середины 1230-х годов. По словам историка Anna-Dorothee von den Brincken Лондонская карта похожа на уменьшенную версию карты Ebstorf из Северной Германии.  Карта мира Вестминстерской Псалтыри относится к mappa mundi (лат. "карта мира"). Так называют тип географических карт европейского Средневековья. Они предназначались не для практического применения - навигации, а для наглядной иллюстрации христианской картины мироздания. Территории на таких картах изображались крайне схематично. В задачи их составителей, преимущественно монахов, не входила передача пропорционального соотношения тех или иных географических объектов. В средневековых картах в верхней части находился не север, а восток. Иисус Христос является сверху - на Востоке. Его благославляющий жест, таким образом, направлен на север. В центре мира - Иерусалим».

kartiot11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей и дат на Лондонской Псалтыри

Попробуем произвести эпиграфический анализ данной карты. Ибо в первую очередь интересно, карта ли это, а также где и когда она создана. Ответ, как я полагаю по предыдущим дешифровкам, находится на верхнем обрамлении карты.

Здесь я наверху читаю слова: МАСКА МАКАЖИ. Они означают, что перед нами действительно находится ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Чуть ниже можно прочитать слова: РУСЬ РИМА, МОСКВА ЯРА. Тем самым, становится понятно, что карта сделана не в Англии, а в Риме, в Ватикане.

Затем я выделяю фрагмент чуть ниже, напротив нимба левого святого. Здесь можно прочитать датировку, причем сразу две даты. Всё вместе выглядит так: 507-533 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это даёт датировку: 1363-1389 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Заметим, что реально данная карта примерно на сто лет моложе, чем предположили историки, то есть мы опять сталкиваемся с попытками удревнить западноевропейские артефакты.

Наконец, меня заинтересовал «Центр мира», изображенный в виде кружка с надписью готическими буквами слова IERUSALEM. Но, как выясняется, в центре большого кружка находится маленький кружок-ядрышко, внутри которого можно прочитать дату, а именно 507 ЯРА ГОД, то есть, 1363 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это - датировка новозаветного мифа о том, что Иерусалим в рамках христианства следует считать центром христианского мира.

Вообще говоря, в биографиях всех посвященных разных религий мира славится не только год рождения святого, но и место его рождения. Тогда как место смерти никогда не пользовалось таким же почётом, как место рождения. А местом рождения Иисуса Христа, как известно, был город Вифлеем.

Однако, скорее всего, возобладало другое соображение: Иерусалим был также местом воскрешения Спасителя, и в каком-то смысле Его новое Рождение, для новой жизни. Тем самым христианство стало отличаться от иных религий наличием второго, сакрально-духовного Рождения Мессии. В силу этого местом нового, уже не биологического, а чудесного Рождения и был назван Иерусалим. Но Лондонская псалтырь отвечает на вопрос о том, когда именно Иерусалим были причислен к центру христианского мира. Это произошло в 1363 году н.э. А ровно через 200 лет закончился Тридентский собор, на котором были запрещены иные датировки (и, видимо, иные центры мира), кроме христианских.

Теперь можно понять наличие двух датировок на карте псалтыри. Первая (507 год Яра) означает дату назначения центром христианского мира города Иерусалима, и вторая (533 год Яра) - создание карты на данной Псалтыри. Кстати, ровно через 200 лет после 333 года Яра, названного Годом Макоши.

Насколько можно судить по этой карте, уже всё было приготовлено для создания О-Т (или Т-О) карты мира последующих столетий. Так, например, чуть южнее Иерусалима в виде цепи из многих звеньев находится надпись СРЕДИЗЕМНЫЯ МОРЯ ЯРОВЫ. Эта надпись интересна во многих отношениях. Прежде всего, вместо одного СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ говорится о МОРЯХ, во множественном числе. Полагаю, что тут имеется в виду, что было два МОРЯ МАРЫ - нынешнее Средиземное, которое называлось МОРЕ МАСКИ МАРЫ, и нынешний Индийский океан, который назывался МОРЕМ ХРААМА МАРЫ.

А затем мы видим гораздо более серьёзное нововведение: эти Средиземные моря теперь оказались принадлежащими не Руси Мары, а Руси Яра. Так что мы видим картографическую аннексию, присоединение чужих территорий. Наконец, внизу буквы «Р» слова МОРЯ написано название Рима как города RОМА, по-латыни. Возможно, такая надпись появилась и чуть ранее, но в 1363 году н.э. она уже узаконена. Кроме того, Рим, маскируясь, не стал центром христианского мира, уступив пальму первенства Иерусалиму. Таким образом, город Рим был переименован в РОМУ примерно в середине XIV века н.э., а не имел такого названия с VIII века до н.э. Иначе говоря, если Римом он был в первые годы Яра, тот Ромой стал примерно через 300 лет; а по христианскому летоисчислению - спустя 22 века от своего мифического основания. - Как обычно, при словах о подлинном названии, а теперь еще и датировке города Рима я хочу передать свой искренний привет академику РАН А.А. Зализняку, который наивно полагает, что этот город все 28 веков назывался РОМА.

kartiot12.jpg

Рис. 12. Верхняя и нижняя части Лондонской псалтыри

  Этот фрагмент я скопировал с того же сайта. А именно под ним подпись гласила: «Рай. Адам и Ева. Восток». Естественно, я попытался обнаружить в кружочке Адама и Еву, однако так и не смог их обнаружить. Вместо этого я увидел двух мужчин, слева - помоложе, справа - постарше. Над ними в круглом обрамлении я читаю слово МИМ, а на уровне их глаз - слово ЯРА. Тем самым, каждый из двух мужчин является МИМОМ ЯРА.

Ни одного слова, которое обозначало бы РАЙ, АДАМА или ЕВУ, я не обнаружил. Но зато слева на фрагменте, который напоминал холм, я обнаружил и прочитал надпись в виде одного слова: МАРЫ. А под рамкой кружочка я читаю подпись: ТО РУСЬ. Иначе говоря, ТО - РУСЬ МАРЫ. Или, по-современному, АЗИЯ.  И в этом смысле, ВОСТОК, с чем я, разумеется, соглашаюсь.

Автор заканчивает своё исследование карты на Лондонской Псалтыри словами: «Карта Вестминстерской Псалтыри, несмотря на малые размеры, представляет собой целую визуальная энциклопедию по древней истории, политике, Священному писанию, этнографии и географии». - Полностью согласен с этим выводом.

Итак, наверху Лондонской псалтыри изображена РУСЬ МАРЫ и ли АЗИЯ, тогда как остальные страны изображены ниже СРЕДИЗЕМНЫХ МОРЕЙ ЯРОВЫХ. Слева: ГРЕЦИЯ и РИМ, как пишет автор, справа - СИЦИЛИЯ, ДЕЛЬТА НИЛА, ЕГИПЕТ, ЭФИОПИЯ, КРАСНОЕ МОРЕ. Слева, вообще говоря, написаны такие слова: ГРЕЦИЯ, МАКЕДОНИЯ, АЗИЯ (МАЛАЯ), ЛАРИССА, РОМА, ДАЛМАЦИЯ. А справа - ЭХИОПИЯ, НИЛ РЕКА, ЭГИПТУС. Кроме того, тут изображен некоторый объект, части которого можно прочитать как текст: РУСЬ ЯРА МАРЫ СКЛАВИИ. Это - русское название Северной Африки.

Таким образом, на карте сочетаются явные латинские названия, написанные готическим шрифтом, и неявные русские названия. Сверху расположена АЗИЯ (то есть, Русь Мары по-старому), внизу - Европа и Африка.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.436sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.639 секунд