В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2017

Ключ от храма Мары воинов Рюрика в Керчи и другие новости археологии

Автор 13:32. Рубрика Чтения новых текстов

Ключ от храма Мары воинов Рюрика в Керчи и другие новости археологии

Чудинов В.А.
Летом прошлого года я не обратил внимания на такую заметку [1] о Керчи: «Бронзовую статуэтку I века нашей эры, изображающей женщину, которая могла быть ключом от шкатулки, обнаружили российские археологи во время раскопок на территории античного города Китей на черноморском побережье Керченского полуострова. Об этом ТАСС сообщил директор по развитию фонда «Археология» Олег Марков.

 kerch1.jpg

Рис. 1. Бронзовая статуэтка как ключ и моё чтение надписей

 

«Во время раскопок античного города Китей были обнаружены уникальные артефакты. Один из них - бронзовая статуэтка I века н.э., изображающая женщину. По мнению руководителя Китейской археологической экспедиции Евгения Молева, статуэтка имела прикладное значение и являлась ключом от шкатулки», - сказал О. Марков. По его словам, находка передана на реставрацию в Керченский археологический музей. Он добавил, что кроме статуэтки также были найдены два глиняных светильника того же времени. «Сейчас раскопки ведутся в центральной части древнего городища, в связи с этим примечательно, что рядом с находками были также обнаружены жертвенники в виде каменных чаш. Скорее всего, где-то поблизости должно находиться святилище, на что и указывают данные находки», - добавил О. Марков.

Город Китей был основан греческими колонистами в V веке до н.э. и просуществовал до конца V века н.э. Местоположение полиса было точно установлено после находки в 1918 году мраморного стола с надписью о начале строительства жителями Китея храма Зевса. В древности Китей являлся мощной крепостью, окруженной двумя линиями каменных стен, достигавших на некоторых участках трехметровой ширины, которая охраняла территорию Боспорского царства от набегов пиратов, обитавших на берегах Кавказа. В 275 году, по сообщениям античных историков, недалеко от Китея произошло известное морское сражение, положившее конец пиратским набегам с Боспора на Римские провинции в Малой Азии. Городу удалось пережить времена Великого переселения народов, проходившего в IV-VI веках н.э. Как закончилась его история, до сих пор неизвестно.

Фонд «Археология» существует почти 20 лет. За это время его специалисты провели несколько десятков полевых сезонов в разных археологических экспедициях в Центральной России, Крыму, Северной Африке».

Для меня, как обычно, статуэтка является всего лишь артефактом с русскими надписями, которые должны пролить свет на ее происхождение и назначение. Поэтому я усиливаю контраст ее изображения и увеличиваю его размер, а затем приступаю к чтению.

На верхней части головы написано: ХРАМ МАРЫ. На средней и нижней части - РЮРИКА ЯРА. На верхней части груди - ВОИНОВ ВИМАН ЯРА И МАРЫ. На средней части - слова: ВАРЯГА РУСИ МАРЫ. Уже из прочитанного следует, что речь идёт вовсе не об артефакте греческих колонистов и совсем не о первом веке новой эры, как предположили археологи, а о чисто русском изделии середины или конца IX века н.э.

Читаю дальше, на уровне пояса. Тут написано: МИРА МАРЫ И ХРАМА МАРЫ. Строкой ниже - МИМА МАРЫ 8 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Еще ниже я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА. Они означают, что данный стан воинов виман является филиалом ЗАПАДНОГО КАИРА. И еще ниже можно прочитать длинное предложение: МИМЫ КЛЮЧ ОТ КАМОРЫ ВОЙСКА 35 АРКОНЫ ЯРА.

Последнее предложение показывает нам, для чего был предназначен ключ. Не для открывания шкатулки, как предполагали археологи, а от КАМОРЫ (СКЛАДА ВООРУЖЕНИЯ) ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Просто археологи не дружат с эпиграфикой и не умеют читать надписи на артефактах - археологи России, для которых русский язык, не умеют читать по-русски, если надписи нанесены не на бумагу, а на изделия из других материалов, в данном случае на бронзу. Это не шутка с моей стороны, а твёрдо установленный факт.

Но зато еще одна черта вещей, окружавших воинов виман, оказалась выясненной.

kerch2.jpg

Рис. 2. Портрет некого человека из обсидиана

Якобы режущий обсидиановый инструмент. Об этом идёт речь в заметке [2]: «Группа археологов под руководством Робина Торренса из Австралийского музея в Сиднее пришла к выводу, что ранее обнаруженные на Соломоновых островах осколки обсидиана три тысячи лет назад использовались местными племенами для нанесения татуировок. Об этом свидетельствуют как результаты изучения самого вулканического стекла, так и ряд проведенных экспериментов. Специалисты изучили 15 заострённых осколков, ранее обнаруженных в местности Нанггу. До сих пор предполагалось, что они использовались для обработки шкур животных, однако у исследователей эта версия сразу вызвала сомнение - в первую очередь потому, что на Соломоновых островах водится не так много крупных животных, а для работы со шкурой мелких животных и ящериц сложных приспособлений, по большому счёту, не требовалось. В связи с этим учёные выдвинули версию, что осколки применялись для нанесения на кожу человека татуировок. По версии специалистов, во время этого процесса кожа надрезалась и под неё помещался пигмент, который оставался там после того, как царапина заживала. Одним из первых доказательств, которые удалось получить учёным, стали следы человеческой крови, а также охры и угля, обнаруженные на осколках.

Чтобы проверить своё предположение, учёные провели эксперимент с обсидиановым резцом и свиной кожей, а также углём и красной охрой в качестве «краски». В результате «наколоть татуировки» учёным удалось, а следы износа на орудии напоминали те, что можно было увидеть и на ранее обнаруженных артефактах. Ранее различным специалистам уже удавалось находить древние мумии с татуировками, однако очень редко останки человека так хорошо сохраняются в течение многих тысяч лет. Многие орудия, которые могли в давние времена применяться для нанесения татуировок, также могли со временем истлеть, чем археологи и объясняют редкость подобных находок.

Однако обсидиан, или вулканическое стекло, представляет собой не столь «скоропортящийся» материал, поэтому артефакты из данного материала могли бы пролить свет на многие вопросы относительно ранней истории создания на теле человека несмываемых рисунков, надеются специалисты, опубликовавшие свою работу в научном издании Journal of Archaeological Science.

Стоит отметить, что сам факт существования древней традиции нанесения татуировок на островах Тихого океана не представляет собой большого сюрприза для учёных - само слово «татуировка» восходит к полинезийским языкам, на которых многие жители этих островов говорили. Кстати, около двух месяцев назад стало известно, что за последние 70 лет многие из Соломоновых островов ушли под воду полностью или в значительной степени погрузились в неё». И тут же показана фотография куска обсидиана с подписью: «Предназначение заточенных осколков удалось выяснить экспериментально».

Замечу, что осколки обсидиана всегда острые, и, если их взять в руки, они из царапают, и всегда выступает кровь, что можно трактовать, как якобы следы крови от татуировок. Так что это предположение я отметаю, ибо для татуировок использовались специальные инструменты, а не просто куски вулканического стекла.

К тому же данный кусок обсидиана совершенно не принадлежал австралийским аборигенам, поскольку на нём имеются русские надписи (или австралийские аборигены говорили по-русски?). Кроме того, верхняя часть куска обсидиана есть изображение мужского лица среднего возраста, безусого и безбородого. Это лицо напоминает Рюрика до миропомазания на должность хараона.

Фотография достаточно контрастная и ее я не подвергаю усилению контраста. На верхушке его волос можно прочитать слово ЛИК. А далее я читаю надписи на боковой поверхности артефакта: РЮРИКА ХРАМА ЯРА МАСКА РЮРИКА, что на современном языке означает: РЮРИКА ХРАМА ЯРА ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА.

А справа внизу можно прочитать слова: 7 ЯРА ГОД. ЯРА МИМ 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке и с пересчётом на привычное для нас летоисчисление эта надпись означает: 863 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. ЖРЕЦ ЯРА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. При этом изображен небольшой лик мужчины в левый профиль с усами и бородой. Но мой взгляд это - Рюрик уже в звании ХАРАОНА, тогда как на основном изображении слово ХАРАОН отсутствует и заменен словами МИМ ЯРА. Следовательно, основное изображение относится к Рюрику 30-40 лет, тогда как небольшое изображение в левый профиль показывает Рюрика в возрасте 57 лет.

Опять мы видим не только фантастическое, но я бы даже сказал комичное предположение археологов, на сей раз австралийских: якобы портретом Рюрика из обсидиана аборигены делали татуировки. Прямо-таки как персонаж «нищий» из фантазии «Принц и нищий», который большой королевской печатью колол орехи.

kerch3.jpg

Рис. 3. Якобы статуэтка богини-демоницы Якшини

Якобы статуэтка из Индии. Об этом можно прочитать в заметке [3]: «Астраханскому музею-заповеднику передали статуэтку эротической богини-демоницы Якшини из индуистской мифологии. Средневековая бронзовая фигурка, по мнению археологов, попала на берега Волги из древней Индии вместе с торговым караваном.

Во время передачи артефактов, найденных в прошлом году во время экспедиций в Наримановском, Икрянинском и Красноярском районах региона, были найдены ювелирные изделия из серебра и полудрагоценных камней, фрагменты керамических сосудов.  Также бронзовые бляшки и нашивки, фрагменты поясных наборов раннего железного века и около 30 монет эпохи средневековья. Особый интерес вызвали предметы личного пользования: большое бронзовое зеркало с ручкой-ушком, бронзовые щипчики и напёрсток.

Справка: Якшини обычно изображаются красивыми и обольстительными девушками с широкими бёдрами, узкой талией, огромными глазами и чёрными волосами. Они были непременными персонажами эротических скульптурных изображений индусских храмов. По преданию, они относились к крайне опасным существам, которые могли съесть простого смертного».

После прочтения этих строк охватывает неподдельный страх: зачем кому-то такой подарок в доме? - Но, как обычно, сразу же закрадывается сомнение: а правы ли археологи в их атрибуции? Так ли это на самом деле? Поэтому как эпиграфист я приступаю к чтению, несколько увеличив размер изображения. И уже на головном уборе я прочитал слова: 35 АРКОНА ЯРА, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. - Причём здесь Индия?

А далее можно видеть прямое название того персонажа, который изображен в виде  данной статуэтки: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА МАРЫ. На уровне носа неимоверно большого лица анфас я читаю слово ХРАМА, а под носом - слово РЮРИКА. Иначе говоря, это не железный век, а IX век нашей эры.

На уровне бёдер я читаю надпись: ЯРА 35 СТАНА, а строкой ниже я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. И на уровне верхней части колена я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Ну и где здесь речь идёт о богине Якшини из Индии? - На месте археологов я бы сгорел от стыда!

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.233sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.396 секунд