В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 19, 2008

Культовые древности каменного века Каргополья

Автор 15:32. Рубрика Славянские боги


Изображение бога в виде растительности, а именно «ёлочки» нам встретилось впервые. Однако не забудем, что эта символика относится не к первому порядку отражения, а ко второму, к ЕЩЕ символике. Тем самым, наше представление о ведической символике существенно обогатилось.

posoh7.gif
Рис. 7. Моё чтение надписей на двух фигурках животных

Две фигурки животных. Следующие две зооморфные фигурки мне весьма трудно соотнести с атрибуцией Ошибкиной. Поэтому я читаю надписи на этих фигурках без всякого соотнесения их с какими-то перечисленными животными.

На фрагмента 1-2 левого животного я читаю: ЯРА МИМА ЛИК. Из этой надписи следует, что данный лик принадлежит, как и все прочие, миму бога Яра. А на фрагментах 3-5 можно прочитать МАКАЖИ ЛИК МИМА. Иными словами, данное животное представляет собой лик Макоши, принадлежащий миму.

Надпись фрагмента 5 читается в обращенном цвете как целое послание: СЕ ВЕСЕЛЬЕ, СЕ ДУЖЕ ЕЩЕ ЯРА ХРАМА. Я это понимаю как ЭТО ПРИВЕСКА, ОНА БОЛЕЕ, ЧЕМ ВТОРОСТЕПЕННАЯ ИЗ ХРАМА ЯРА. Тем самым помимо второстепенных зооморфных ликов богов существовали еще и третьестепенные. И надпись на фрагменте 6 подтверждает предыдущую, хотя и не полностью: СЕ ВЕСЕЛЬЕ.

На фрагментах 8-9 я читаю слова СЕ МАРЫ ЛИК. Полагаю, что это не противоречит предыдущей надписи о том, что это - ЛИК МАКОШИ, поскольку существовала Мара Макоши, и это - ее лик. А о том, каково изображенное животное, свидетельствует продолжение девятого фрагмента, где написано СЕ БЕЛЬКА, то есть - ЭТО БЕЛКА. Наконец, 10-12 фрагменты подтверждают такую атрибуцию автора надписи: МАРЫ ЛИК - ЯРА БЕЛКА. О том, что одной из зооморфных ипостасей Мары (хотя и в третью очередь) является белка, я прежде не знал, а слова БЕЛКА и БЕЛЬКА мне встретились впервые.

Правее находится еще один барельеф. На фрагментах 1-2 я читаю слова ЯРА МИМ МИШКИ, что можно понять как МИМ МАКОШИ ЯРА. Замена слова МАКАЖИ на слово МИШКИ показывает и тёплое отношение к культу Макоши, и, одновременно, некоторое его второстепенное значение по сравнением с культом Яра.

На третьем фрагменте в обращенном цвете можно прочитать слова ВЕСЕЛЬЕ, тогда как в прямом - СЕ ВЕСЕЛЬЕ, СЕ КАМЕНЬЕ. Слово КАМЕНЬЕ нам встретилось впервые. Это - собирательное имя нарицательное для обозначения всевозможной символики богов в камне (а также в роге и глине). И еще одно весьма важное добавление этого фрагмента в обращенном цвете - это слова СЕ ЯЩЕРИЦА. Таков еще один зооморфный облик Макоши.

Правда, 4-5 фрагменты не только говорят о том, что СЕ ВЕСЕЛЬЕ, то есть, ЭТО ПРИВЕСКА, но и уточняют: ЕЩЕ ВЕСЕЛЬЕ, то есть, это изображение Макоши относится ко второму порядку ипостасей русской богини.

posoh8.gif
Рис. 8. Моё чтение надписей на двух других фигурках животных

Две другие фигурки животных. Первая фигурка напоминает скорее фрагмент гусеницы, нежели какое-то четвероногое существо. На этой фигурке можно прочитать такие слова: фрагмент № ЯRА ХРАМА МИМ, фрагмент № 2 - СЕ ЕСТЬ ЯRА ЛИК. Однако на первый взгляд тут не видно никого лика Яра. И только после долгого всматривания его можно обнаружить как повернутую вправо человеческую голову, что я и показываю на фрагменте 5. Подпись гласит: ТО - ЯР.

На третьем фрагменте можно прочитать текст: ВЕСЕЛЬЕ ЕЩЕ ЯРА, то есть, ПРИВЕСКА ЯРА ВТОРОГО ПОРЯДКА. А четвертый фрагмент представляет собой нижнюю часть данного артефакта и содержит слова В ХРАМ ЯРА ВЕСЕЛЬЕ. Из них следует, что хотя данный предмет принадлежит миму храма Яра, но мим его носить не должен, а должен повесить в самом храме.

Следующий культовый предмет является фигуркой животного, изображенной в профиль с очень большой головой, расположенной слева. На фрагментах 1-2 читаются надписи ТО ВЕСЕЛЬЕ ХРАМА МАРЫ ЯРА. Эти надписи нам знакомы. А на фрагменте 4 в прямом и на фрагменте 5 в обращенном цвете читается уж нечто новое: ЯРА СЕ ЕСТЬ И РОДОВА БЛЕКА, ВЕКША. Здесь я слово БЕЛКА написал именно в том порядке, как оно дано на камне; такие перестановки (инверсии) двух букв слова очень характерны для этрусского языка, но появляются они, как мы видим, еще в неолите. Слово ВЕКША означает МОЛОДАЯ БЕЛКА. Таким образом, здесь перед нами привеска в виде молодой белки или векши, которые входят как в культ Яра, так и в культ Рода.

posoh9.gif
Рис. 9. Две последние фигурки

Две последние фигурки. Рассмотрим две последние фигурки, нормальное положение которых - вертикальное. Левая является условным и обобщенным изображением тела любого четвероного существа. На фрагменте 1 можно прочитать слова ЯРА МИМ, на фрагментах 2-3 - слова БОЛЬШОЕ ВЕСЕЛЬЕ, и последнее слово ВЕСЕЛЬЕ еще раз повторяется на фрагменте 4. На фрагменте 5 впервые встречается новое слово МОЛИТЬ, а на фрагментах 6 и 7 оно поясняется: МОЛИТЬ ЯРА. Таким образом, перед нами - большая привеска, главным смыслом которой являлось служить объектом молитвы Яру. На других, более конкретных, видимо, молитва носила частный характер в зависимости от конкретной ипостаси бога.

Фигурка справа представляет собой карикатурное изображение человека с непомерно большой головой (на всех КАМНЯХ, которые мы рассмотрели, головы животных тоже, как правило, непомерно велики, особенно у лебедя), без рук и с короткими согнутыми в коленях ножками без ступней. Тело показано в профиль с разворотом вправо. Мужская голова имеет высокий кок волос, короткий и очень курносый нос, усы, очень пухлые верхние и нижние губы, малюсенькую бородку на подбородке, волосатую шею; глаза и брови практически отсутствуют.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.344sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.502 секунд