В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 6, 2019

Ледокол поморов и другие новости археологии

Автор 05:26. Рубрика Чтения новых текстов

ledokol10.jpg

Рис.10. Кормовая часть корабля и моё чтение надписей

На рис. 10 показана кормовая часть судна, где носовая показана на рис. 1. И теперь я хотел бы проверить себя: прав ли я, когда датирую судно 864 годом н.э., а не  1633-1634 годами н.э. Поэтому я ещё раз нахожу эту надпись, и данный фрагмент, который на рис. 1 был показан плохо, здесь показан хорошо, и я этот фрагмент обвожу белой рамочкой. И здесь я вновь читаю слова: 8ГОД ЯРА, то есть 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Слева на том же уровне я читаю слова: И ВОЙСКА ЯРА. А между этими двумя фрагментами написано: ХРАМА МАРЫ. А ниже я читаю слова: МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, подтверждается и принадлежность корабля войску Яра Рюрика.

Продолжу цитирование статьи [1]: «А что было в мире? Драккар. Могучие северные воины во многом обязаны своим военным успехам кораблю драккару. Название "драккар" ему давали из-за головы дракона на форштевне. Корабль мог ходить как по морю, так и по реке, был устойчив к шторму и малозаметен.

 ledokol11.jpg

Рис. 11. Драккар. Фото с сайта wikipedia.org

 

Драккар был узким и длинным (от 10 до 19 метров), с высоко вынесенными кормой и носом, с квадратным парусом из овечьей шерсти, которая почти не намокала. На драккарах викинги смогли достичь берегов Северной Америки. Самый большой драккар совершенно случайно обнаружили в Роксильде в 1996 году. Корабль оказался чуть больше 36 метров длиной, был оснащён 39 парами вёсел. Он мог перевозить до 100 воинов. Построили этот гигант после 1025 года».

Дау. «Для морской торговли арабы использовали парусные суда "дау" (переводится как "судно") и их модификации: "багала", "ганья", "бум". Состоял из рамы, вокруг которой сбивались доски обшивки, а затем надевались на ребра каркаса. Кораблём мог легко управлять небольшой экипаж, а лёгкость конструкции обеспечивала судну ход до 12 узлов. Особенность постройки этих судов - отсутствие гвоздей. Индийский тик - материал, из которого делали эти суда, начинал гнить при контакте с гвоздями. Для крепления использовались канаты из волокон кокосовых орехов, обработанных морской водой» [1].

ledokol12.jpg

Рис. 12. Дау. Фото с сайта wikipedia.org

Джонка. «Джонка - китайский корабль, имеющий ряд существенных отличий от европейских судов. Корма этого судна довольно широкая и высоко поднята, а прямоугольный нос расположен низко. Традиционное китайское судно имело плоское дно. Это было транспортное и торговое судно, гораздо реже - военное. Численность экипажа достигала 200 человек, водоизмещение - 200 тонн. Его отличали устойчивость, вместительность и маневренность на мелководье, но скорость была небольшой.

Несмотря на то что джонка была изобретена больше 3 тысяч лет назад, она и сейчас актуальна. Бедное население Китая живёт на своих джонках. Судно обеспечивает рыбаков пищей и одновременно даёт кров. Владельцы домов-джонок предпочитают селиться на реках неподалёку от крупных городов» [1].

ledokol13.jpg

Рис. 13. Джонка. Фото с сайта wikipedia.org

Каравелла. «Каравеллы появились в XII веке и просуществовали примерно до середины XVI столетия.Это было грузоподъёмное, крупное и довольно тяжёлое судно. Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость достигала 14-15 узлов. Внешне их можно отличить по приподнятым носовым надстройкам и по парусной оснастке. Каравелла выполняла дальние морские и трансокеанические походы.

Колумб и да Гама на таких судах пересекли океан. Каравеллы обладали хорошей остойчивостью - им удавалось выдерживать свирепые атлантические штормы. В обшивке этого корабля одна доска была вплотную подогнана к другой» [1].

ledokol14.jpg

Рис. 14. Каравелла. Фото с сайта pixabay.com

Андрей Лукошков, эксперт Центра подводных исследований РГО, историк. осмотрел останки судна. Его мнение расходится с мнением региональных историков, тем интереснее кажется сама находка: «Судно крайне интересное и ценное для изучения. Это не коч. Коч не мог иметь такой широкий киль, так как он мешал бы вытаскиванию судна на лёд.

Тип определить пока невозможно, но аналогичная конструкция составленного из нескольких брёвен плоского киля пока известна лишь по находке на берегу урочища Пыраниха у Никольского рукава Северной Двины в районе Северодвинска. Останки того судна были определены как "дощаник" - такие грузовые суда использовались для перевозки грузов из Вологды в Архангельск (а Архангельск в XVII веке был главным внешнеторговым терминалом Московского царства). Найденное судно очень похоже.

Можно уверенно говорить, что судно местной онежской постройки - на это указывает и материал (сосна), и использование ластовых уплотнений швов с помощью кованных из 99% кричного железа скоб (характерная славянская технология, и на Севере она применялась редко), и обшивка внакрой, и шитье еловыми корнями, и крепление шпангоутов еловыми нагелями. Но главное - дендрохронологический анализ указал на соответствие спилов хвойным деревьям северо-запада Вологодской области (т.е. побережье Онеги) и дал две даты рубки деревьев - меньшая часть образцов - 1633 год и основная часть - 1649 год.

Останки корабля надо тщательно изучить - похоже, оно было двухмачтовым. И надо поискать его утраченные фрагменты на берегу и в воде. В результате при правильной консервации может получиться великолепный и очень редкий музейный объект» [1].

Я полагаю, что название Крита ЩЕБЕТОВСКА РУСЬ, которое я прочитал на критских печатях [2], указывает на древнее название судна. Суда назывались по обшивке: КОРАБЛЬ обшивался корой, СТРУГИ - стругаными досками, а ЩЕБЕТ  или ЩЕПЕТ - щепой. Какую обшивку мы имеем на судне на рис. 1? Явно не кору и не щепу, а струганые доски, так что перед нами, скорее всего, СТРУГ, а вовсе не КОЧ. Более того, струг, скорее всего, существовал гораздо раньше и каравеллы, и джонки, и дау,  и драккара.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.362sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.526 секунд