В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2014

Попытка создания летописи о варягах в Руси Славян

Автор 06:34. Рубрика Исторические комментарии

Наконец, рассмотрим правую половину миниатюры, рис. 3, где кто-то передает дань хану хазар. На линии трона и на верхней части шапки у хазарского хана можно прочитать слова: КАЛИФ ИУСИА. Тем самым, вычитывается имя правителя Хазарии, правившего там в 859 году. Однако одно чтение может быть недостоверным. К счастью, это имя повторяется еще раз на шапке в верхней части, но чуть ниже, а в центре шапки встречается слово КАК. Остальные слова читаются под шапкой как кончики выбивающихся волос: ИУСИА КАК КОЗАРИИ ХАН. Таким образом, чтение имени подтверждается новой надписью; и в Хазарии правитель имел также титул хана. Что же касается титула халифа или калифа, то Википедия о нём говорит: «Хали́ф (араб. خليفة‎‎, наместник, заместитель) - название самого высокого титула у мусульман. В разные времена взгляды на его содержание были разными».

Поперек бороды и на том же уровне справа от шеи имеются два штриха, которые можно разложить на буквы надписи: ХАН РУССКИЙ. Это означает, что хан по своему этническому происхождению является не тюрком, а русским. Но тут же возникает вопрос: из какой Руси? Из Яровой, или из Руси Славян? Полагаю, что на миниатюре будет дан однозначный ответ и на этот вопрос.

Верх рубашки занимает пространная надпись, начинающаяся красными буквами, а кончающаяся черными. Тут начертано: РУНЫ СКИФСКИЯ ИЛИ РУССКИЯ ЯВНЫЯ. Как известно, в Хазарии использовалось еврейское квадратное письмо. Однако в рассматриваемый период, при калифе ИУСИИ, хазары, надо полагать, перешли на русскую графику. Что же касалось скифской графики, то, как мне удалось выяснить в этом году, она происходила от русской, но носила угловатый характер, и впоследствии, будучи перенесенной скифами в Грецию, дала начало греческому алфавиту. Указание на то, что в Хазарии руны были явными, художник-миниатюрист подчеркивал тем самым, что в свои рисунки хазары тексты не вписывают, то есть, что у них неявных или тайных рун нет. Так что кроме основного текста никакого параллельного рисунчатого текста у них не найти. Для художника такая особенность выглядела странностью.

Наконец, последняя диагональная надпись упирающаяся в левое плечо калифа, гласит РУССКИЙ ХАН, что подтверждает предыдущую надпись того же содержания. Тем самым, в сферу влияния Руси в данный период попала и Хазария. В этот раз я смог прочитать слова, написанные на одежде человека, обращающегося к хану Хазарии: К ЯРА ХРАМА ХАЛИФУ, и далее, на пространстве между этим человеком и халифом, слово АРКОНЫ. Получается, что ханом Хазарии был ставленник Арконы.

Любопытно также прочитать надписи, нанесенные на меч калифа. Они гласят: МИР РУСИ С ЯРА, а также ВОИН ЯРОВА МОРЯ. И опять-таки, становится ясным, что никакого отношения этот калиф к Руси Славян не имеет, а является ставленником варягов. В таком случае оказывается вполне понятным, что остальные варяги его поддерживают материально, платя ему дань.

Ну, а кто же платит дань? На голове человека с мехами, начиная с макушки стоящего за ним человека, можно прочитать слова: НА ЯРУ РУСИ. Иными словами, это жители той же страны, что и хан Хазарии, которая тогда единственная и носила имя Русь. А на бороде у дающего дань человека можно прочитать слова: ЯРА МОРЯК. Так что опять мы видим одного из спутников Рюрика.

Обсуждение. Тексты, вписанные в миниатюру № 13 Радзивилловской летописи, дают существенное пояснение сложившейся ситуации. А именно: страной № 1 на северо-западе Европы является Русь (Варяжская или Ярова), наиболее сильную часть которой, Вагрию, поддерживают данью как сами варяжские пираты (Рюрик и его моряки), так и чудь, меря, кривичи и новгородские словене. Однако Вагрии удалось поставить во главе Хазарии своего человека, этнического русского калифа Иусию, который перешел с еврейской письменности на русскую или ее разновидность, скифскую. Его уже поддерживали данью поляне Киева, северяне Чернигова и вятичи Москвы.

Удачливых пиратов возглавлял в ту пору Рюрик, который к тому моменту имел титул князя. Захватить Вагрию или Хазарию в военном отношении ему вряд ли составляло проблему, но ему это не было нужно. Да и на  миниатюре он нарисован в почтительной позе и с приветливым лицом, то есть, платит он добровольно. Равно как его моряк не имеет ничего против и хазарского хана. Полагаю, что в рассматриваемый момент и Вагрия, и Хазария переживали не лучшие времена в смысле экономики, и их необходимо было поддержать. Так что сборы налогов осуществлялись с храмов всей Руси Славян. А кто мог бы лучше собрать налоги, кроме пиратов? Вероятно, именно поэтому сбор мехов для Яровой Руси и дружественной Хазарии воспринимался населением как сбор дани. Выражаясь современным экономическим языком, это были прямые поставки товаров в натуральной форме.

Однако кроме некоторых налоговых тягот Русь Славян никакого ущерба от возвышения Вагрии и от создания дружественной ей Хазарии не имела. В летописи не говорится о том, что Русь Славян входила в Хазарию или в Вагрию. Это можно понять из текста летописи: На листе 8 летописи мы читаем такие строки: «В лето 6367. Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех. А козаре имаху на полех, и на севере, и на вятичах, имаху по беле и девеци (А - веверици) от дыма»  [2:23]. Иными словами, «В году 859. Имели дань варяги из-за моря у чуди, у словен, у мери и у всех кривичей. А хазары имели у полян, и у северян, и у вятичей, имели по белке и веверицы от дыма» [2].

Синтез ПТЛ. «В год 859. Брали доход варяги из-за моря у чуди Руси Славян, у мерян и у всех кривичей. А хазары брали на юге (у полян), и на севере, и у вятичей по белке и бельчонку от дома. На изображении слева показано, что на второй год Яра 36-летний Рюрик передаёт доход (дань) от ведических храмов с территории Руси Славян хану Вагрии Николаю Кродо, который являл нам, русским, и Риму Яра Рюрика как помора, проводника учения Яра и как моряка моря Яра (Балтийского моря). Князь Рюрик, моряк моря Яра и Рима (Средиземного моря), передаёт Николаю мёд и меха. Князя сопровождают моряки моря Яра (Балтийского моря) и из морских сил Николая Кродо. На изображении справа показано, как моряк Руси Яра передаёт меха храма Яра халифу Арконы, являющемуся одновременно калифом Хазарии по имени Иусия. Этот хан Хазарии является этническим русским (из Руси Яра). При  этом он пользуется рунами скифскими, то есть, явными русскими рунами (рунами Рода). У этого русского хана имеется меч, на котором написано: РУЯНА РУСИ ЯРА. ВОИН ЯРОВА МОРЯ».  (Далее следует миниатюра № 1, бывшая №  13 РЛ, а затем я синтезирую текст по миниатюре № 2, бывшей № 12 РЛ).

«Через два года, в 861 году, в течение года скиф Рюрик, получивши высший духовный титул русского ведизма, титул ХАРАОНА, стал готовиться к более серьёзной заморской экспедиции. За эти два года он возмужал, его борода стала более курчавой. К нему в Аркону пришла делегация из моряков моря Яра (так тогда называлось Балтийское море), которые были не только скифами (по месту их проживания в Скифии Яра), но и славянами (по этнической принадлежности). Иван Рюрик принял их в храме Яра, находясь в золотой скифской короне и в красной мантии МИМА ЯРА. Моряки-славяне предложили большую экспедицию под его руководством в славянские земли, например, в Русь Славян, чтобы возвращать язычников в подлинный ведизм. Рюрик согласился, решил взять с собой брата и отца, однако для его миссии потребовалось наличие большого количества убежденных ведистов, людей, верующих в Макошь, Мару, Рода и Яра. Для этого требовалось не только набрать убеждённых ведистов, но и вновь обращенных в веру неофитов. Ради этого состоялось массовое обращение неофитов в незнакомую для них веру. Процедуру исполнял МИМ ХРАМА ЯРА в красном облачении и белой накидке. Период подготовки занял целый год». (За этим текстом должна быть помещена миниатюра № 2 М № 12 РЛ).

Миниатюра № 15. Тут под годом 862 можно прочитать следующее: «И изъбрашася 3-е брат(ь)я  з роды своими, и пояша собе всю Русь, и приидоша к словеном перъвое, и срубиша город Ладогу, и седее в Ладозе старей Рюрикъ, а другий сиде у нас (Синеус) на Белеозере, а третий Труворъ въ Изборьску. И отъ тех варягъ прозвася Рускаа земля Новгород, тии сут(ь) люд(и)е новгородци от рода варежска, преж(е) бо беша словене».

popitka6.jpg

Рис. 6. Миниатюра Радзивилловской летописи № 15

Сначала я рассматриваю верхнюю часть кресла слева, где читаю слова МИМ ХРАМА ЯРА, а также датировку 5 ГОД ЯРА, что, в привычной для нас хронологии, означает 862 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это - точная дата прибытия трёх данных мужей на территорию Руси Славян из Руси Яра. Обычно считается, что они к нам прибыли в 863 году, что тоже допустимо, если год отсчитывался с осени.

Далее я рассматриваю лицо левого персонажа. На нем можно прочитать подпись: ВАРЯГ СКИФСКИЙ, тогда как на поясе его красной рясы я читаю его имя и то ли фамилию, то ли прозвище: ИВАН РЮРИК. Тем самым подтверждается правильность моего чтения его имени на этрусских бронзовых зеркалах, а также иной факт: что на миниатюре имя было указано, а в тексте летописи - нет. А поскольку историки к моменту обретения Радзивилловской летописи уже разучились читать неявные надписи, они решили, что Рюрик - это имя.

Далее я перехожу к рассмотрению второго персонажа. На его тёмной одежде написано внизу, на подоле - ТРУВОР, БРАТ. Наконец, сидячий третий персонаж имеет лицо пожилого человека. На его лице можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА,  МИМ ЯРА. А на его одежде - можно узнать, кто он. Оказывается, он - СИНЕУС, ОТЕЦ ЯРА. При этом под «Яром» обычно понимался Иван Рюрик. Теперь становятся ясными каждый из персонажей той троицы «братьев»,  которые прибыли на Русь Славян из Руси Яра.

О том, что Рюрика зовут Иваном, я узнал несколько лет назад, анализируя саркофаг князя Трувора, находящийся на территории Этрурии. Теперь выясняется, что это имя изначально было написано на миниатюре № 15, так что если бы историки владели методом микроэпиграфики, они могли бы его прочитать самостоятельно. А теперь подтверждается не только правильность моего чтения надписей на саркофаге Трувора, но и наличие большой информации на текстах, вписанных в миниатюры.

popitka7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на миниатюре № 15

А теперь рассмотрим четвертый персонаж, стоящий справа от Синеуса. Перед лицом этого человека написано: ХРАМА МИМА, ЯРА ХРАМ. Следовательно, перед нами находится женщина. На ее волосах читаются слова МАСКА ЯРА, на глазах - слова ХРАМ ЯРА. А на верхней части рясы можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. Таким образом, перед нами находится жрица Мары храмам Яра.

Последний персонаж сидит. На его лице можно прочитать слова: СКИФЫ ВАГРИИ. Над его головой на светлом фоне слева можно прочитать слова АРКОНА ЯРА, а на таком же фоне перед телом - слова РУСЬ ЯРА. И также справа от Трувора можно прочитать надпись кириллицей, название города БЕЛООЗЕРО (через ЯТЬ и две ОМЕГИ), с слева от скифов Вагрии - надпись кириллицей, название города ИЗБОРСКЪ (с твёрдым знаком). Под названием БЕЛООЗЕРО начертаны слова: МАЯК ЯРА.

Как видим, на миниатюре удалось прочитать слово АРКОНА, слова РУСЬ ЯРА, а также указание на ВАРЯГА СКИФСКОГО Рюрика. Кроме того, тут имеется датировка по Яру - всё то, что я и хотел прочитать. Таким образом, мы видим тут тех, кто приехал в Русь Славян и действительно поселился в Белоозере и Изборске. О Ладоге тут нет ни слова. Вероятно, Ладога как место пребывания Рюрика появилась позже.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.203sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.363 секунд