В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2014

Попытка создания летописи о варягах в Руси Славян

Автор 06:34. Рубрика Исторические комментарии

popitka8.jpg

Рис. 8. Миниатюра № 14 Радзивилловской летописи

Миниатюра № 14. Перед ней под годом 862 н.э. в Радзивилловской летописи сообщается: «В лето 6370. Бывша варягы за море и не даша им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе в них правды, и восташа род на род, и быша в них усобици».

Итак, церковный сбор Русь Славян решила не отдавать, то есть, восстали мелкие князьки Руси Яра не против управления, а против сбора в пользу храма Яра Арконы. Причем, судя по всему, с таким решением часть населения согласна не была, ибо это означало религиозный раскол. Это и привело к усобице в самой Руси Яра.

Далее на 8-м листе летописи идёт продолжение: «Воевати почаша сами на ся, и реша сами в себе: «Поищем себе князя, иже бы володелъ нами и рядилъ по праву». И идоша за море  к варягомъ, к Руси. Сице бо тии звахуся варязи Русь, яко се друзии зовуться свие, друзии же уръмяне, ингляне, другии готе. Тако и си. Реша Руси чудь, и словене, в кривичи, и вси: «Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нетъ. Да поидите у нас княжити и володети» [2:23].

Если речь шла о распрях в понимании вероисповедания, то региональные князья, придерживавшиеся разных толкований, население не устроили. Поэтому пошли к варягам, к Руси Яра, чтобы их князь стал одновременно и князем Руси Славян. Посмотрим, как эта проблема передана на миниатюре № 14 Радзивилловской летописи.

popitka9.jpg

Рис. 9. Мое чтение надписей на левом персонаже

В современном описании сказано: «Посольство славян к варягам; поход варяжских князей в славянские земли» [2:306]. Иными словами, слева якобы призвание варягов к словенам и кривичам, а справа поход варягов к ним же.

Посмотрим теперь, к кому именно было обращение представителей Руси Славян. Для этого рассмотрим в увеличенном изображении человека, сидящего на троне, рис. 9. Это я уже однажды проделал в моей статье [3]. Прядь волос возле уха может быть прочитана как слово РУСИ, а самая крупная надпись под шапочкой черной краской - как  ЯРА. Слева под шапочкой читается слово ВОЖЬ, правее - ЖУПАН. Справа - ВАГРИИ ХАН. Таким образом, мы получаем полный титул сидящего человека как РУСИ ЯРА ВОЖЬ, ЖУПАН, ВАГРИИ ХАН. Понятно, что ВОЖЬ - это ВОЖДЬ, но не по-старославянски, а по-русски. А кто такой жупан? Словарь В.Д. Гладкого поясняет: «Главой жупы был жупан (первоначально родовой старейшина, позднее феодал)» [4:220].

Сверху на шапочке также читаются слова РУСИ ЖУПАН, на лице в качестве глаз и носа - слово РУСЬ, в качестве правого уса - ЯРА, в качестве бороды и воротничка - И МИРА, И ХАН. Иначе говоря, жупан одновременно был главнокомандующим (ханом) и Руси, и Рима. Справа коричневым, как бы передавая возглас самого хана, написано: АЗ КРАЯ ЯРА МОРЯК, а на левой линии кисти руки - КРОДО. Таким образом, посланцы Руси Славян вроде бы обратились к Николаю Кродо затем, чтобы он им прислал князя.

Теперь попробуем прочитать надписи на посланцах Руси Славян. Если это те самые словене новгородские, чудь, кривичи и весь, то мы и должны прочитать соответствующие названия племен на головах персонажей, обращающихся к Николаю Кродо. Однако когда мы смотрим на рис. 4, где представлены головы и руки членов делегации, мы с удивлением читаем на голове первого слова МИР ЯРА, МОРЯ ЯРА МОРЯК, на голове другого посланца, чуть левее, МОРЯКИ ЯРА, наконец, на голове правого персонажа ПИРАТ, МИР ЯРА. Таким образом, призывали на княжение вовсе не посланцы Руси Славян и вовсе не кривичи смоляне, новгородцы, весь и чудь, а те же самые варяги. Иными словами, призвание князя Рюрика на княжение осуществляли его же собственные пираты, и на княжение в Руси Яра, а не в Руси Славян! Это можно понять так: князь по происхождению или по социальному статусу, мим Яра, ХАРАОН, глава пиратов Рюрик вовсе не был административным правителем Яровой Руси (царём), и когда жители Руси Славян избавились от ежегодной выплаты церковных доходов в виде дани (которая собиралась Рюриком и передавалась им хану Вагрии Кродо и хану Хазарии калифу Иусии),  Рюрика стали считать справделивым. И вот тут его моряки и пираты стали требовать от Николая Кродо признания Рюрика в качестве правителя всей Яровой Руси, то есть не только носимого им титула князя, но и реальной княжеской власти надо всей Яровой Русью. Иными словами, призвание варягов - это дело сугубо прибалтийское, западноевропейское, а не восточноевропейское, хотя и имевшее последствия для Руси Славян. Речь идет о призвании наиболее ловкого пирата Яровой Руси, собиравшего в течение трех лет дань на территории Восточной Европы, в качестве правителя этой же самой Яровой Руси! И призвали его из-за моря, то есть, вероятно, какое-то время после прекращения взимания дани он мог переселиться, например, на берега Северного моря (моря Макоши). Но это означает чисто внутрирусское дело, вообще никак не связанное с Восточной Европой.

Дочитаем, однако, надписи на персонажах, теперь уже на простертых ими руках. На верхней читается: ЯРА ТРОН!; на нижней - ЯРА ПОСОХ! Вот чего требовали от Николая Кродо для Рюрика все эти посланцы, которые готовили его к экспедиции: Яров (то есть царский всея Руси) трон и Яров посох (скипетр хараона). Как известно, в восточнославянской Руси культ Яра после Рюрика не существовал, а Владимир, видимо, в противовес, ввел на 8 лет культ Перуна, а затем и вовсе перешел к христианству. Полагаю, что так, на религиозной почве, была показана независимость Руси Славян от Яровой Руси, однако, спустя примерно 200 лет.

Возникает вопрос: когда это случилось? - Видимо, в том же 860 году. Во всяком случае, при написании данной статьи я прочитал новую надпись: МИМ 3-Й ГОД РУСИ ЯРА. Понятно, что для большой экспедиции на восток ему было необходимо не только преданное и большое войско, но и соответствующий ранг.

popitka10.jpg

Рис. 10. Мое чтение надписей на правом персонаже

Перейдем теперь к рассмотрению человека, сидящего на коне, который по всем признакам должен быть Рюриком. На копьях справа от него действительно можно прочитать его имя, РЮРИК, рис. 10. Он сидит в королевской короне, на которой и в кудрях под которой читаются слова: РУСИ ЯРА КНЯЗЬ. Итак, его позвали, в самом деле, княжить на Ярову Русь, а не на Русь славян! Причём теперь у него иная корона: она двойная, выпуклая хараона внутри, светлая, а корона князя, зубчатая - снаружи. Теперь он - не столько духовное лицо, сколько предводитель войска, фельдмаршал!

Теперь прочитаем надписи на лице князя: сначала на правом глазу, затем на носу и далее на левом глазу. Они гласят: КНЯЖИ НА ЯРА РУСИ! Опять мы видим призыв княжить в Прибалтике, а не в Новгороде или Смоленске!

На бороде читаются слова: ПРИХОДИ САМ, на линии правого плеча - В  МАКОЖИ ХРАМАХ, на линии от середины плеча до уха - ВАГРИИ ЯРА РУСИ. Еще раз уточняю призыв: Рюрика позвали не просто в Ярову Русь, но именно в Вагрию, на место Николая Кродо, но уже в статусе не хана Вагрии, но князя всея Яровой Руси. Обращаю также внимание на то, что именно в этой правой части миниатюры показан не поход варяжских князей в славянские земли, а призвание Рюрика варягами в Вагрию! Этот вывод звучит, как научная сенсация: миниатюра № 14 Радзивилловской летописи говорит о том, что князь Рюрик был призван, прежде всего, в Вагрию, а не к славянам! Искаженное понимание текста летописи возникло оттого, что как Русь Яра, так и Русь Славян именовалась одинаково: Русью.

Но читаем дальше. На пересечении линий правого плеча написано: МАКОЖИ И МАРЫ ХРАМА, на нижней кромке воротника: ХРАМА МОРСКИХ ВОИНОВ ЯРА, на передней кромке рукава правой руки возле плеча: ЯРА МОРЯК. Это - характеристика Рюрика с точки зрения русского ведизма: он не просто моряк, но и то ли посетитель, то ли спонсор храмов Макоши, Мары и моряков Яра, что, несомненно, характеризует его с положительной стороны. Кроме того, не надо забывать, что Северное море в те дни называлось морем Макоши, стало быть, поклонение этой богини означало духовную  власть еще и над Северным морем.  Замечу, что хотя миниатюры Радзивилловской летописи, несомненно, рисовал христианский монах, и 13-я, и 14-я миниатюра составлены с позиций не христианских, а ведических ценностей. Христианин вряд ли бы стал упоминать эти храмы, а тем более - принадлежность  к ним Рюрика.

Далее я рассматриваю надписи на щите Рюрика, весьма маленьком (если Рюрик моряк, то вряд ли он уверенно чувствовал себя как всадник). Сначала - под рукой, где написано слово МОРЯК, затем - в центре, где добавлено: И ПИРАТ, затем - наверху и внизу щита, где можно прочитать В ЯРА ХРАМЕ ХРАМА ЯРА МОРЯК. О том, что Рюрик был пиратом, нам известно и из других источников.

На вертикальных линиях под поясом я читаю: ОН ЯРОВ ВОИН ЯРА РУСИ. - Автор миниатюр настойчиво подчеркивает, что, поскольку в Руси Яра существовал весьма сильный культ бога Яра, именно Рюрик в наибольшей степени соответствовал идеалам этого бога-воина, так что именно он, а не Николай Кродо в наибольшей степени воплощал мечты варягов о князе-воине.

Слева от Рюрика изображены, вероятно, его люди. Кто они? Надпись на шапке ближайшего человека гласит: ЯРА МУЖИ. И еще раз: ЯРА МУЖИ. На линии воротника этих мужей можно прочитать: ЯРА МОРЯК. Следовательно, дружину князя Рюрика составляли не пехотинцы и не кавалеристы, но моряки. Так сказать, «морская пехота», как это сейчас практикуется в США, где личная охрана президента формируется именно из морских пехотинцев. Наконец, над седлом Рюрика можно прочитать слово МОРЯК, а на самом седле - слова: ЯРА МОРЯК и МАКОЖИ ХРАМ. Эту характеристику Рюрика мы уже читали выше, и теперь мы получаем еще одно подтверждение этим словам. Вероятно, моряки молились именно в храмах Макоши.

Осталось прочитать менее существенные надписи. Я выбрал двух персонажей - самого правого из обращающихся к Кродо, и самого маленького слева, из свиты Рюрика. На первом я читаю такие слова: ВИКИНГ С МОРЯ ЯРА И МОРЯ МАКАЖИ, МОРЯК ЯРА. Это означает, что среди варягов иногда попадались и викинги, однако если все варяги действовали на море Яра, то есть на Балтийском, то у викингов был другой ареал действия, море Макоши, то есть, Северное море. Полагаю, что это предложение очень ценно для того, чтобы впредь различать варягов и викингов.

А на маленьком человечке и около него можно прочитать: ЯРА МИР, РОДА МИМ, РОДОВ МИМ, МИМ РОДА и МАГ (последнее слово я привожу в обращенном цвете и с белой окантовкой, выполненной мною). Мим Рода изображен без маски. Его маленькое тело с большой головой очень напоминает тело средневекового шута. Не возник ли культ шута, которому было позволено очень многое, из культа мима языческого бога, где мим одновременно являлся и магом? Миниатюра № 14 Радзивилловской летописи наталкивает именно на такое предположение. Ну и, кроме того, ниже подбрюшья лошади я читаю эту дату еще раз - 3-Й ГОД ЯРА, то есть, 860 год н.э.

popitka11.jpg

Рис. 11. Первая миниатюра Радзивилловской летописи

Миниатюра № 1. Только теперь следует рассмотреть миниатюру № 1. О ней говорится так: «Построение Новгорода ильменскими славянами» [2:304]. И приводятся такие слова летописи: «Словене же седоша около озера Ильменя, и прозвашася своим именем, и соделаша город, и нарекоша Новгород». Правда, несколько удивительно то, что славяне одеты примерно в те же одежды, что и персонажи на других миниатюрах.

Возникает вопрос: кто построил Новгород: славяне Руси Славян или варяги (скифы) Руси Яра? - Ответ даст чтение надписей. Теперь попытаемся прочитать надписи, что я уже делал в 2010 году. Оказывается, их много на топоре у левого персонажа. Самое начало достаточно плохо читалось при том увеличении, которое появилось при сканировании миниатюры, и я его удвоил. К моему удивлению, появилось слово МОСКВЫ. А вся надпись целиком читалась так: МОСКВЫ ТОПОР. НА БОЛОТАХ ВАЛИТИ СТВОЛЫ РУКАМЫ. Из нее следует, что топор был произведен в Москве. Возможно, это намек на то, что и приказ о создании Новгорода также пришел из Москвы, то есть, освоение северных территорий было делом Москвы. А смысл надписи состоит в том, что на болотах этот дорогой инструмент использовать не было необходимости, там корни дерева в болотистой почве не могли его удержать в прямом состоянии, если его валить руками. Так дешевле. Топор использовали в лесах.  На самом низу, под первым персонажем, можно прочитать слова: СКАЧКА ЖЕРЕБЧИКОВ НОВГРАДА ЯРА РУСИ. Весьма странная характеристика для ильменских славян. Однако здесь упоминается имя Новгорода, и, следовательно, основное содержание миниатюры, действительно, связано с Новгородом.

Теперь было бы любопытно узнать, действительно ли перед нами ильменские славяне. Для этого я читаю сначала надпись на голове первого персонажа. Она гласит: ХРАМА ЯРА РАБОТНИКИ. Речь, следовательно, идёт не о населении данных мест, а о служителях храма. Этим и объясняется их одежда. На втором персонаже я читаю надпись  ХРАМ ЯРА, на третьем - МОНАХ ЯРА и ЯРА ХРАМА МОНАХ, на четвертом - МОНАХ, на пятом - ЯРА ХРАМА МОНАХ, а на фоне между четвертым и пятым персонажем - слово МАСТЕРА. Из этого следует, что постройку осуществляли не представители местного этноса, а монахи местного монастыря, ведическое духовенство. Как нам известно, в ведизме для духовных лиц не было обета безбрачия, а в ночь на Купальский праздник разрешалось соединение мужчин с любыми приглянувшимися им женщинами. Видимо, этим объясняется характеристика монахов как жеребчиков.

В 2010 году я не обратил внимания на то, что Новгород был назван как НОВГРАД ЯРА РУСИ, а вовсе не НОВГРАД РУСИ СЛАВЯН. Иначе говоря, его строителями являлись не «ильменские словене». Тогда кто же?

На стене дома, который сооружают три монаха справа в обращенном цвете можно прочитать следующее послание в 4 строки: ВАРЯГИ ЯРА АРКОНЫ В НОВГОРОДСКИХ // ХРАМАХ И НА ЯРА АРКОНЫ СТРОЙКЕ В ВАРЯЖСКИХ // АРКОНЫ ХРАМАХ И НА МАЯКАХ И В НОВГОРОДСКИХ МАСКАХ  АРКОНСКОЙ МАКАЖИ ЯРА // В ХРАМАХ ЯРА В АРКОНЕ И В РУСИ ЯРА ВАРЯГОВ. Это означает, что служителями в Новгородских храмах являются варяги Яра Арконы; они же составляли рабочую силу и руководство постройкой храмов, монументов и прочих достопримечательностей как в варяжских храмах Арконы, так и перед Новгородским храмом Макоши Яра. - Существенное добавление.

Далее я читаю надпись на пространстве между двумя монахами справа с занесёнными топорами. Здесь я читаю такой текст: МИМ ЯРА МАРЫ. РУКА ФАРАОНА АРКОНЫ ЯРА. Его можно понять так: ЖРЕЦ ЯРА МАРЫ. РУКОВОДСТВО ХАРАОНА АРКОНЫ ЯРА - РЮРИКА.

Наконец, в пространства внизу между монахами, несущими бревно, я читаю в обращенном цвете дату: 30-37 ЯРА ГОД. Иначе говоря, Новгородские храмы Яра  строились в течение 7 лет С 886 ПО 893 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, если придерживаться общепринятого летоисчисления.

Как видим, и здесь отражены такие понятия, как Русь Яра, Арконы,  и даты по Яру. - Теперь всё готово, чтобы по этим трём миниатюрам синтезировать ПТЛ, как это было сделано выше.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.203sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.417 секунд