В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2014

Попытка создания летописи о варягах в Руси Славян

Автор 06:34. Рубрика Исторические комментарии

Попытка создания летописи о варягах в Руси Славян

Чудинов В.А. 

Радзивилловская летопись предлагает миниатюры, которые позволяют нам реконструировать некоторые события по датам и текстам, вписанным в сами миниатюры. Это - не начало летописи, в которой должны были бы содержаться сведения о Яровой Руси, но это - та вторая часть, которая должна была бы сопровождать приход Рюрика из Яровой Руси на Русь Славян.

Пока я хотел бы создать текст только на основе миниатюр, и лишь позже подключить к нему рукописный текст (РТ). А для создания текста миниатюр (ТМ) я хотел бы применит такой алгоритм: сначала поместить саму миниатюру, затем провести чтение и комментирование ее фрагментов, а затем из описания персонажей и места действия миниатюры (ОМ) с добавлением ТМ создать предварительный текст летописи (ПТЛ).

Напомню, что однажды я уже читал многие миниатюры. Теперь я воспроизвожу как их, так и мои чтения с некоторыми исправлениями. Эти исправления я так же описываю.

Далее я воспроизвожу текст из моей работы [1] с современными исправлениями.

popitka1.jpg

Рис. 1. Миниатюра № 12. Крещение болгар при Михаиле

Крещение болгар при Михаиле. На листе 8 летописи мы читаем такие строки: «В лето 6367. Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех. А козаре имаху на полех, и на севере, и на вятичах, имаху по беле и девеци (А - веверици) от дыма» (РАЗ, с. 23). Иными словами, «В году 859. Имели дань варяги из-за моря у чуди, у словен, у мери и у всех кривичей. А хазары имели у полян, и у северян, и у вятичей, имели по белке и веверицы от дыма» [2:23]. Этот год соответствует 859 году н.э., и так написано перед миниатюрой № 13. Однако годом раньше (и этот год дан в квадратных скобках как предположение) говорится: «Болгаре же, увидевши, не могоша стать противу, креститися просиша, и покоритися грекомъ. Царь же крести князя их и боляры вси, и мир сотвори болгары» [2:23]. И этому тексту соответствует миниатюра № 12.

В описании миниатюр отмечено, что «текст приведен по изданию ПВЛ, с. 17-18, ибо в Радзивилловской летописи он частично утрачен» [2:305]. А само описание гласит: «Обращение болгар к византийскому императору Михаилу с просьбой крестить их; крещение болгар при царе Михаиле». Так что левая часть посвящена обращением болгар к Михаилу, а правая - крещению болгар.

Вместе с тем, поскольку у меня был предварительный опыт чтения миниатюр, меня смутило отсутствие явной датировки у данной миниатюры в РТ. Поэтому я решил проверить, действительно ли речь идёт о болгарском царе Михаиле, и действительно ли изображенное действие соответствует году 858.

popitka2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на миниатюре № 12

Прежде всего, я читаю надпись на листе рукописи над головами двух персонажей слева на уровне крыши здания слева. Тут написано: АРКОНА, МИМ ХРАМА ЯРА, вместо ожидаемых слов: КОНСТАНТИНОПОЛЬ, ЦАРЬ МИХАИЛ. Итак, сразу же выявлено несоответствие между РТ и ТМ, что предполагает и несоответствие датировки.

Далее я рассматриваю левую часть миниатюры. Я увеличиваю голову левого персонажа в короне - это лицо бородатого и усатого мужчины с пышными волосами, выступающими из-под короны; лицо повёрнуто вправо на ¾. На волосах слева направо и сверху вниз я читаю слова: РЮРИК. ЯРА ХРАМ. Тем самым, я констатирую еще одну ошибку в атрибуции: помимо неверно атрибутированного города, добавляется неверная атрибуция и действующего лица: перед нами находится изображение князя Рюрика, что сразу же возбуждает интерес к дальнейшему чтению.

На уровне носа читается слово СКИФ, чуть ниже - слово ХАРАОН. - О том, что Рюрик был удостоен высшего жреческого звания ХАРАОНА, я узнал, читая прежде надписи на этрусских зеркалах, а вот о том, что он был по происхождению скифом, я узнал только из данной надписи. На бороде можно прочитать слова ЛИК ЯРА. Напомню, что Рюрик был не столько внешне похож на бога Яра, сколько получил такое прозвище, а также высшую духовную награду - начало летоисчисления  по Яру. - На его красной одежде написано, что он - ЯРА МИМ. Так оно и было.

На его голове видна весьма своеобразная корона, примятая сверху, но имеющая по бокам некие подобия треугольных ручек, напоминающих ушки. По самому верху этого головного убора написано слово КОРОНА, и ниже, под короной, на волосах головы, имеется продолжение надписи, слово СКИФА. О существовании скифских корон до сего дня я не имел представления.

Теперь рассмотрим, кто к нему обращается. На голове этого персонажа можно прочитать слова МОРЯК МОРЯ ЯРА, то есть МОРЯК БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (в рассматриваемый период оно принадлежало Арконе). - Хотя просьба моряка не подписана, но можно догадаться, с чем он обращается к высшему духовному руководителю страны - с просьбой возглавить морской поход. Сам моряк - не простая личность, он - ЛИК ХРАМА ЯРА, иначе говоря, не просто единоверец, но еще и служитель того же храма, что написано у него на чахлой бородке. А на верхней части его одежды, под шеей, написано, что он - СКЛАВЯНИН.

Отдельно следует рассмотреть зелёную стену между этими персонажами. На ней внизу можно прочитать датировку: 3-4 ГОД ЯРА. Это соответствует датам: 859 и 860 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в привычной для нас датировке. Но не 858 году. Следовательно, либо атрибуция историков не верна (а соответствует более поздней на год дате), либо датировка верна, но тогда исходной датой Яра является 855 год. Рассмотрение проблемы уточнения датировки я оставляю до анализа миниатюры № 13.

Второй обращающийся к Рюрику персонаж одет в красную одежду. На его волосах головы, а также бороде я читаю слова: СКИФ. СКЛАВЯНЕ С ЯРА МОРЯ, что означает: СКИФ. СЛАВЯНЕ С БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. Итак, просьбу о морской экспедиции поддержали скифы, славяне, которые были готовы стать моряками и пехотинцами.

Далее я рассматриваю правую половину миниатюры, на которой изображен момент якобы крещения болгар византийским царём Михаилом. Меня поражает несоответствие поз двух молящихся лиц на коленях справа христианским обычаям. Всякий раз, когда христианский священник обращается к верующим, они склоняют головы, а тут они смотрят на своего пастыря, чего не должно быть. Более того, они не крестятся, а складывают вместе руки, подобно тому, как это делают в Индии, куда пришёл русский ведизм. Да и якобы священник держит в руке головной убор зеленого цвета. У кельтов новообращенные в веру как раз носили одежду зелёного цвета. Наконец, на огороженном месте, где стоят на коленях неофиты, написано: ХРАМ АРКОНЫ. Так что перед нами - вовсе не Болгария и не болгары.

Приглядимся теперь к священнику. Надпись на его нимбе гласит: АРКОНА. Но в Арконе в рассматриваемый период не было христианства, Аркона была центром русского ведизма. Поэтому на волосах его головы совершено закономерно читаются слова: АРКОНА. СКИФ В 4-5 ГОД ЯРА. А на бороде и шее - слова ХРАМ ЯРА. Таким образом, вовлечение было в ведическую веру, причем в самой Арконе, в храме Яра, но в 840-841 ГОДАХ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в привычном для нас летоисчислении.

На головном уборе, который протягивает жрец неофиту, можно прочитать слова: ЯРА МАСКА. Одним из значений слова МАСКА является ГОЛОВНОЙ УБОР. На накидке жреца мы видим только один крест католического типа  (с высокой перекладиной), который мог быть пририсован к миниатюре позже. А на его правой брючине можно прочитать (при ее горизонтальном расположении) слова МИМ ХРАМА ЯРА. Иными словами, ВЕДИЧЕСКИЙ ЖРЕЦ, а не ХРИСТИАНСКИЙ СВЯЩЕННИК.

Осталось только узнать, кого же приобщает к ведической вере мим Яра. Над головой неофита и в его волосах можно прочитать слова: В ЯРА ХРАМЕ МАСКА, а за его поясницей - слово СКИФ. Иначе говоря, вовсе не БОЛГАРИН. Таким образом, перед отплытием в дальние края набирается команда из славян, скифов, которые принимают веру своих предков. Эта миниатюра имеет совсем не тот смысл, какой ей приписывают.

Таким образом, мною выявлено несоответствие места действия, время действия и самого действия на миниатюре № 12 тексту Радзивилловской летописи. А потому ее следует ставить против другого года, позже, чем М № 13.

popitka3.jpg

Рис. 3. Миниатюра № 13 Радзивилловской летописи

Дань, взимаемая варягами.  На листе 8 летописи мы читаем такие строки: «В лето 6367. Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех. А козаре имаху на полех, и на севере, и на вятичах, имаху по беле и девеци (А - веверици) от дыма» (РАЗ, с. 23). Иными словами, «В году 859. Имели дань варяги из-за моря у чуди, у словен, у мери и у всех кривичей. А хазары имели у полян, и у северян, и у вятичей, имели по белке и веверицы от дыма» [2:23]. Этот год соответствует 859 году н.э., и так написано перед миниатюрой № 13. Таким образом, варяги обложили данью чудь, славян, мерю и поголовно всех кривичей. В качестве иллюстрации служит миниатюра № 13, где написано «Имаху варязи дань» А в современном пояснении написано, что художник нарисовал миниатюру на неточный текст данного списка летописи [2:306]. Чем не понравилась миниатюра современным исследователям, совершенно неясно. На миниатюре в центре изображена некая делегация, которая раздает подарки направо и налево. Поскольку варяги упомянуты первыми, можно понять, что слева изображен князь варягов, а справа - хан хазар. Варягам отдаются мёд (в баночке) и меха, тогда как хазарам - только меха в виде дани. Поскольку мёд в качестве дани не упоминается, можно предположить, что художник изобразил не менее, а более того, о чем говорится в тексте.

Впрочем, академическая наука не умеет читать скрытые в рисунках надписи, и потому ограничивается только внешней трактовкою сюжета. А у меня было уже несколько случаев рассмотрения миниатюр Радзивилловской летописи, и на каждом рисунке обязательно содержался врисованный в него текст. Полагаю, что никаких исключений не будет представлять собой и миниатюра № 13. Таким образом, я перехожу к ее рассмотрению, разделив на две части, левую и правую. Сначала я рассматриваю левую часть, рис. 35.

Естественно, что наиболее информативной является голова персонажа. Рассмотрение я начинаю с головы князя Вагрии. Читая с трудом различимые линии от трона за шапочкой, а затем и завитки волос,  получаю текст: ХАН ВАГРИИ МИКОЛАЙ КРОДО. Итак, в Вагрии был не князь, но ХАН! Более того - это наш хороший знакомый Николай Кродо! Вот, оказывается, кто собирал дань с Руси в 859 году н.э.! Так что теперь мы получаем представление о годах его правления: середина IX века н.э. А ХАН, как известно, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ.

popitka4.jpg

Рис. 4. Левая сторона миниатюры № 13 летописи Радзивилла и мое чтение надписей

В работе [1] это был рис. 35. На уровне глаз можно прочитать надписи КТО ЯРА, нос, рот и борода дают текст: НАМ И МИРУ ЯВЛЯЛ КАК ПОМОРА. Из этого текста становится ясным, что Н. Кродо пропагандировал Яра не как бога войны, и не как бога любви, но как бога всех поморов. Судя по надписям из самой Вагрии, в этом нет ничего удивительного. Иначе говоря, как бога Яра.

Далее рассматриваем бочонок с мёдом. Надпись на нем читается сначала сверху вниз по левой стенке, затем по правой, и только потом - центре. Он гласит: ВАРЯГУ - ДАНЬ. Судя по тому, с каким почтением передается этот бочонок, дающий дань человек не испытывает никакой враждебности к тому, кто ее берет. А на его волосах тоже можно прочитать массу интересных слов. Например, КНЯЗЬ РУРИК РУСИ ЯРА, МОРЯК. Иными словами, Рюрик уже является князем, но не у нас (а мы помним, что на карте Евсевия нынешняя Россия называлась Русью Славян), а на Руси Яра. На кольце со связкой шкурок пушных зверьков можно прочитать: наверху - слова ЯРА ПРОПОВЕДНИК, внизу - МОРЯК ЯРА МОРЯ. Таким, действительно, был Рюрик. Однако о том, что перед приглашением в Русь Славян он возглавлял Ярову Русь, я прежде ничего не читал. Так что здесь мы познакомились с весьма важным новым историческим фактом.

А далее на бороде я в августе 2011 года впервые читал надписи, и определил, что это ГОДЫ ЯРА. Но саму датировку я прочитал неправильно. Более того, тогда у меня сканер был худшего качества, и фон он мне изобразил в виде отдельных точек, которые не сливались в ровную картину. Теперь на фоне между Кродо и Рюриком я читаю текст: 2 ЯРА ГОД, то есть, ВТОРОЙ ГОД ЯРА.  Из этого следует, что при отсчёте основного года датировки по Яру, из 859 нужно было вычесть не три, а два года. А я ориентировался на тройку на бороде Яра, и потому на год ошибся. Впрочем, возможность ошибки на 1-2 года я допускал с самого начала.

Итак, теперь первым годом Яра следует считать не 856, а 857 год. Впрочем, ошибка на год при таких подсчётах не слишком влияет на окончательный результат. Но сейчас я понимаю, что на бороде у персонажа датировка общего события обычно не пишется, что я теперь знаю, прочитав несколько десяток датировок. Но когда она была первой, было несложно и ошибиться.

Далее на том же поле я читаю слова: ДАНЬ ОТ ХРАМОВ В РУСЬ ЯРА. Эта надпись в корне меняет представление о характере дани. Итак, Русь Славян платила дань вовсе не в качестве проигравшей стороны. Под словом ДАНЬ тут понимался ДОХОД ОТ ВЕДИЧЕСКИХ ПРИХОДОВ Руси Славян, то есть, чисто церковная акция. И этот доход он передавал как бы военному министру на содержание армии. Тоже понятно.

Далее, я теперь, как понимаю, правильно прочитал надпись на бороде Рюрика, а именно 30 И 6 ЛЕТ. Иначе говоря, в 859 году ему было 36 лет, так что Рюрик родился в 823 году. Википедия о нём пишет: «Рю́рик (ум. 879) - летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей». Теперь можно проставить годы жизни: Рюрик (823-879). Получается, что он прожил 56 лет.

popitka5.jpg

Рис. 5. Правая сторона миниатюры № 13 летописи Радзивилла и мое чтение надписей

Теперь рассмотрим спутников князя Рюрика, рис. 2. Человек в красной одежде, стоящий за его спиной, характеризуется как МОРЯК КРОДОВ, если прочитать завитки волос над его левым глазом, а чуть ниже - ЯРА МОРЯ МУЖ. Иными словами, дань платит подданный своему хану, и не более того. Но тогда получается, что и пиратская вольница, будучи в определенном смысле самостоятельной Яровой Русью, входила в состав Вагрии. В таком случае сбор дани Вагрией превращался в обычный сбор налогов, которые платились в натуральной форме. И никакого завоевания Вагрией Варяжской или Яровой Руси на самом деле не было. Возможно, что то же самое было и между Вагрией и Хазарией.

Сосед слева от моряка Кродо имеет надпись на линии верха головы и на бороде, где читаются слова МОРЯК МОРЯ ЯРА. Наконец, последний персонаж слева несет надпись на линии рта, где написано одно краткое слово МОРЯК. Как видим, ни одного персонажа РУСИ СЛАВЯН, то есть, страны на месте нынешней России, на миниатюре нет.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:12 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



21 запросов. 0.352 секунд