В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2014

Попытка создания летописи о варягах в Руси Славян

Автор 06:34. Рубрика Исторические комментарии

Синтез ПТЛ.  Полагаю, что сюда сначала подойдет материал от 14-й миниатюры (3-й год Яра), затем от 15 (5-й год Яра), и лишь потом  от первой (30-37 год Яра).

«В год 860 н.э. Прибыли варяги из-за моря и не дали им церковных доходов в виде дани, которая шла на содержание армии. Из-за отсутствия доходов в Руси Яра князья отдельных регионов Руси Яра провозгласили самоуправление, в чём не было правды (то есть, они поступили незаконно), а потому началась междоусобица, где восстал род на род. 

Воевать внутри Руси Яра начали между собой, а затем решили: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву. И князья разных регионов Руси Яра пошли за море, в Вагрию, к столице Руси Яра. Ибо те варяги назывались Русью Яра, подобно тому, как другие называются шведами, третьи урмяне, англичане, иные - готы. Так и тут. Решили на Руси Славян чудь, и словене, и кривичи, и вепсы: «Земля наша велика и обильна, а (духовного) правления в ней нет. Приходите и к нам княжить и владеть!»

Жупаном (родовым старейшиной) местного населения, военачальником Вагрии, ее вождём был моряк края Яра (то есть, Прибалтики), и одновременно Рима, входившего в Русь Яра, был бывший моряк Николай Кродо, племянник Ивана Рюрика. К нему, к Николаю Кродо, и обратились моряки Балтийского и Средиземного морей (моря Яра и моря Мира-Рима), а также пираты (то есть, состоятельные люди) с просьбой сделать хараона Рюрика князем всея Руси Яра. «Пусть он будет всея Руси Яра князь! Приходи сам, о Рюрик, княжи на Яра Руси, получи благословение в храмах Макоши Вагрии! Ему необходимо дать трон царя Яра и посох верховного жреца Яра».

Эти два момента, а именно - просьба моряков и назначение Ивана Рюрика главнокомандующим и отражены на миниатюре № 14, которая должна в ПТЛ получить № 3 (после миниатюр № 13 и 12).

popitka12.jpg popitka13.jpg

«И были выбраны на Руси Яра три мужчины, два брата с отцом и родами своими, и они посредством избрания владели всей Русью Яра, в том числе и Русью Славян, причем из всех подвластных земель они сначала посетили Русь Славян. При этом они заново построили город Ладогу, в которой поселился старший брат Иван Рюрик, а его отец Иммануил Синеус поселился на Белоозере, а младший брат Акакий Трувор поселился в Изборске. И от этих варяжских князей Русь Славян стала пониматься как Русь Яра, в том числе и новгородцы, стали пониматься как люди от варяжского рода, хотя в Руси Славян они понимались как словене.

Вот они, эти трое в 862 году н.э.: мим храма Яра, варяг скифский, Иван Рюрик, его брат Акакий Трувор и его отец - Иммануил Синеус, мим Яра из храма Яра Арконы. Они пришли в сопровождении скифов Вагрии из Арконы Яра, и с ними была мима храма Яра из Арконы. Синеусу достался маяк Яра, город Белоозеро, Трувор велел отстроить Изборск,  а Рюрик позже приказал построить стольный град Ладогу».

И далее должна быть помещена миниатюра № 15, которая должна получить в ПТЛ № 4 после первых трёх.

«Славяне же, проживавшие вокруг озера Ильменя, и называвшиеся своим именем словен, помогали в строительстве города, который был назван Новгород. Но в основном город строили варяги Яра Арконы, ибо храмы Новгорода были объявлены стройками Яра Арконы. Помимо храмов Яра и Макоши они строили монументы, как в Руси Яра, так и в Руси Славян в Новгороде. При этом на болотах использовались топоры Москвы (Мадрида), причём часть деревьев для стройки монахи валили руками. Помимо монахов храма Яра, на стройке трудились и иные работники храма Яра Арконы, причем в Новгороде они иногда резвились, как жеребчики. Так был построен Новгород, принадлежавший Руси Яра, а не Руси Славян. Прорабом выступал жрец Яра Мары, а общее руководство стройкой, начатой под руководством Хараона Арконы Яра, было проведено в период с  886 по 893 год н.э. Сам же Хараон Рюрик умер примерно в 890 году, не успев завершить строительств. Не успел он закончить и строительство Ладоги, которое продолжалось с 876 по 895 годы».

И далее должна быть помещена миниатюра № 1, связанная со строительством Новгорода, которая должна получить в ПТЛ № 5.

Обсуждение. Я показал, как можно было бы синтезировать текст Начальной русской летописи в разделе о «призвании варягов», опираясь в основном на текст миниатюр, а не на рукописный текст, который местами совершенно не соответствует миниатюрам. Данный текст даёт пояснение многим неясным моментам, которые позже привели к спорам, особенно по части так называемой «норманнской теории».

Википедия пишет: «Норма́нская тео́рия (нормани́зм) -направление в историографии, развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами». - Замечу, что никакого «народа-племени русь» не существовало, а имелось государство славян и скифов под названием Ярова Русь со столицей в Арконе в крае Вагрии, которое ушло из употребления историков, несмотря на то, что оно очень широко представлено как на миниатюрах, так и на различных изображениях того времени, а также на геоглифах. К викингам и норманнам варяги (жители Вагрии)не имели никакого отношения, так что сознательно насаждалась путаница в названиях.

«Сторонники норманизма относят норманнов (варягов скандинавского происхождения) к основателям первых государств восточных славян: Новгородской, а затем Киевской Руси. Фактически это следование историографической концепции Повести временных лет (начало XII века), дополненное идентификацией летописных варягов как скандинавов-норманнов. Вокруг этнической принадлежности варягов разгорелись основные споры, временами усиленные политической идеологизацией». - Между тем, из миниатюр видно, что никаких варягов скандинавского происхождения на территории Руси Славян не существовало, а пришельцы варяги были русскими по языку, по культуре, по организации военного дела и по религии.

«Впервые тезис о происхождении варягов из Швеции выдвинул король Юхан III в дипломатической переписке с Иваном Грозным. Развить эту мысль попытался в 1615 году шведский дипломат Пётр Петрей де Ерлезунда в своей книге «Regin Muschowitici Sciographia». Его почин поддержал в 1671 году королевский историограф Юхан Видекинд в «Thet svenska i Ryssland tijo åhrs krijgs historie». Большое влияние на последующих норманистов оказала «История шведского государства» Олафа Далина». - Как видим, сама эта фальшивка появилась в Швеции в XVII веке, в связи с тем, что за шесть десятков лет до того Тридентский собор по сути дела запретил всякое упоминание о Руси Яра. И тогда было легко представить варягов IX века н.э. не как скифов-славян Руси Яра, говоривших по-русски, а как скандинавских викингов-норманн.

«Широкую известность в России норманнская теория получила в 1-й половине XVIII века благодаря деятельности немецких историков в Российской Академии наук Готлиба Зигфрида Байера (1694-1738), позднее Герарда Фридриха Миллера, Штрубе-де-Пирмонта и Августа Людвига Шлёцера». Понятно, что приехавшие с запада учёные проводили западную точку зрения, всячески умаляя самобытность русской культуры, которая процветала не только на Руси Славян, но и на Руси Яра.

«Против норманнской теории, усмотрев в ней тезис об отсталости славян и их неготовности к образованию государства активно выступил М. В. Ломоносов, предложив иную, не скандинавскую идентификацию варягов. Ломоносов, в частности, утверждал, что Рюрик был родом из полабских славян, которые имели династические связи с князьями ильменских словен (этим и было обусловлено его приглашение на княжение). Один из первых русских историков середины XVIII века В. Н. Татищев, исследовав «варяжский вопрос», не пришёл к определённому выводу относительно этнической принадлежности призванных на Русь варягов, но предпринял попытку объединения противоположных воззрений. По его мнению, основанному на «Иоакимовской летописи», варяг Рюрик происходил от норманского князя, правящего в Финляндии, и дочери славянского старейшины Гостомысла». - Эта точка зрения дорогого стоит, учитывая, что тексты миниатюр в то время не читал никто.

Нынешние норманисты, согласно Википедии, приводят такие доводы: «В 862 г. для прекращения междоусобиц племена восточных славян (кривичи и ильменские словене) и финно-угров (весь и чудь) обратились к варягам-русь с предложением занять княжеский престол (см. статью Призвание варягов, Русь (народ) и Рюрик). Откуда призвали варягов, летописи не сообщают. Можно примерно локализовать местожительство руси на побережье Балтийского моря («из-за моря», «путь к варягам по Двине»). Кроме того, варяги-русь ставятся в один ряд со скандинавскими народами: шведами, норманнами (норвежцами), англами (датчанами) и готами (жители о. Готланд - совр. шведы)».

Я показал, опираясь на датировки и тексты миниатюр, что это положение - неверное. Призвали Рюрика сами варяги, ибо среди них начались разногласия, и призвали на княжение, которое и состоялось. В качестве верховного правителя почти всего мира, Рюрик, собрав единомышленников (скорее, не войско, а личную гвардию), стал объезжать земли, входившие в состав его государства, и, в частности, оказался в Руси Славян, причем не в 852 году, а в 860-м. До этого он мог побывать и в других краях своей необъятной державы. Таким образом, подменой оказалось путаница с двумя государствами под названием Русь (Рюрика призывали на княжение моряки и пираты моря Яра Руси Яра, а вовсе не князья Руси Славян), и этнический состав варягов (они были чистыми русскими, а не скандинавами).

Кстати сказать, очень многие артефакты, на которых написаны не только русские слова, но и принадлежность Руси Яра, и конкретно, острову Руяне и городу Арконе, атрибутируются как скандинавские, а не русские. Такова археологическая традиция. Именно поэтому Запад упорно не хочет читать полустёртые от времени неявные надписи. Ибо прочитав их, он упустит мнимую, иллюзорную древность викингов, которую он пока успешно отстаивает.

Понятно, что пока я смог прочитать и извлечь нужную информацию только из надписей на пяти миниатюрах Радзивилловской летописи (а всего их 604). Однако, действуя последовательно, можно попытаться постепенно продвигаться и дальше, синтезируя тексты и расставляя миниатюры в соответствии с подлинной датировкой. Так со временем можно будет создать начальную русскую летопись, максимально приближенную к подлинным текстам внутри миниатюр. Пусть это будет не слишком объёмный текст, но он будет содержать массу подробностей, которые сегодня от нас скрыты. И тогда ряд псевдопроблем будут автоматически сняты.

Заключение. Важно было сделать первый шаг. Дальше, как я понимаю, будет проще, поскольку направление намечено

Литература

  1. Чудинов В.А. Миниатюры Радзивилловской летописи как тексты. От 15 августа 2011 года
  2. Радзивилловская летопись. Текст, исследование описание миниатюр - СПб, «Глаголъ», М., «Искусство», 1994. - 506 с., ил.
  3. Чудинов В.А. сенсационный текст миниатюры № 14 о призвании варягов. Сайт chudinov.ru от 7 октября 2011 года
  4. Гладкий В.Д. Славянский мир I-XVI века. Энциклопедический словарь. М., Центрополиграф, 2001, 895 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.399sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.571 секунд